Конспект развлечения "Играй моя гитара"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Насекина Наталья Марксовна

Развлечение для детей и родителей подготовительной группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_igray_moya_gitara.docx21.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в подготовительной группе.

Тема:                                     «Играй моя гитара»

Время проведения:     29 сентября 2008 г.  

Форма проведения:    развлечение  «Музыкальная гостиная».

Стратегическая цель:  способствовать развитию у детей и родителей интереса к музыке, пению посредством расширения их знаний о гитаре,  совместного исполнения песен, танца.

Задачи:

1.Закреплять у детей  и родителей знания о гитаре, упражнять слуховое восприятие с помощью музыкального теста.

2.Создавать условия для развития сообразительности, смекалки, творчества.

3.Воспитывать ценностное отношение к  песне.

4.Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей посредством совместного исполнительства.

Дидактический материал:

Три вида гитар, разноцветные музыкальные дома (по программе «Вместе» Рыбак Е.); плакат с изображением гитары 2х видов (шестиструнной и электрической); аудиозапись звучания различных музыкальных инструментов (аккордеон, скрипка, балалайка, барабан, фортепьяно, флейта, труба, саксофон), а также иллюстрации с их изображением; стаканчики из-под йогурта с резинками внутри (по количеству детей); маракасы для родителей; фланелеграф с изображением нот.

Предварительная подготовка

  1. Выучить с родительницей «Неаполитанскую песенку» П.И.Чайковского на слова В.Лунина.
  2. Выучить с ребенком песню Г.Гладкова «Когда я стану взрослым»
  3. Записать кассету со звучанием различных музыкальных инструментов.
  4. Приготовить и разложить на стулья тексты песен для родителей.
  5. Предварительно разучить с детьми песни В. Шаинского «Голубой вагон», «Улыбка», танец «Ежик резиновый» (танцевальная композиция Т.Суворовой)
  6. Оформить музыкальный зал: вывесить иллюстрации различных музыкальных инструментов,  разложить на столах фотографии знаменитых гитаристов (можно использовать для этой цели изображения на конвертах от пластинок), приготовить места для детей и родителей (желательно посадить их рядом, полукругом)

Ход занятия

Дети и родители  входят в музыкальный зал, садятся (звучит фонограмма гитары).

Добрый вечер, ребята, здравствуйте дорогие гости. Сегодня мы пригласили всех вас в наш музыкальный зал и назвали его «Музыкальная гостиная».

Ребята, а вы любите ходить в гости?     (Ответы детей)

А что вы делаете в гостях?      (Ответы детей)

Когда люди встречаются, они обязательно разговаривают, беседуют друг с другом. Наш сегодняшний разговор пойдет о музыке.

Музыку любят все! В наше время любить музыку стало слишком легко, а легкая любовь – еще не любовь. Театрал вынужден заранее заботиться о билетах, потом собираться и идти в театр. Любитель живописи, чтобы посмотреть картины, отправляется в музей или художественный салон. А музыка – вот она, рядом, достаточно включить приемник или магнитофон, ведь тут главное звук, а не изображение. Есть еще проигрыватели, музыкальные центры, плееры и т.д. Кое-кто утверждает, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не скрипит креслами. И если у вас вдобавок современная стереофоническая аппаратура…

Да это так. Радиотехника открыла нам новые пути к музыкальному искусству, позволила слушать музыку хоть каждый день. Но вот, что кажется странным: теперь мы гораздо чаще говорим об аппаратах, которые воспроизводят записанный звук, чем об инструментах, которые в руках человека этот звук создают. Мы лучше знаем характеристики разных магнитофонов, усилителей, акустических колонок, чем достоинства и недостатки музыкальных инструментов. Да что там достоинства и недостатки – мы не всегда отличаем один инструмент от другого. Исполнение музыки отдалилось от слушателя во времени и пространстве. Мы предлагаем вам хоть не надолго преодолеть это расстояние.

Сначала проведем небольшой музыкальный тест для родителей. Ребятами он уже успешно пройден. Сейчас вы будете слушать в записи звучание различных музыкальных инструментов. Ваша задача определить, как они называются.

(Родители проходят музыкальный тест. Для облегчения задания на стене вывешены иллюстрации с изображением звучащих инструментов)

Вы наверно уже догадались, о каком музыкальном инструменте сегодня пойдет речь.

Представьте на минуту, что вы идете по улице и вдруг где-нибудь на рекламном щите или фонарном столбе висит объявление: «Даю уроки игры на скрипке. Ускоренный четырехмесячный курс. Телефон».

Ребята, вы поверите человеку, который дал такое объявление? Можно ли научиться играть на скрипке за 4 месяца?     (Ответы детей)

Конечно, нет. Для того, чтобы научиться играть на скрипке нужно закончить музыкальную школу, а еще лучше потом поступить в училище или консерваторию. В общей сложности скрипку надо осваивать лет 12. То же самое можно сказать о фортепиано, виолончели и многих других инструментах.

Однако, если речь идет о гитаре, тут и фантазировать не надо: объявления вы найдете в рекламных газетах. И никого они почему-то не удивляют. И хоть за 4 месяца стать гитаристом так же невозможно, как пианистом или скрипачом, тем не менее, многие прошедшие этот курс не считают, что зря потратили деньги на обучение.

В этом стоит разобраться. Гитара – инструмент многоликий. Одна из самых распространенных ее ролей – музыкальное сопровождение песни. Можно выучить несколько аккордов и их вполне хватит для того, чтобы петь под гитару песни. Но это азы, а есть еще и вершины. Идти к ним нужно много лет, отдавая гитаре по несколько часов в день. Знаменитый скрипач и композитор Николо Паганини не только сочинял пьесы для гитары, он блестяще играл на ней и даже давал концерты. Если перелистать нотный сборник за 4 класс музыкальной школы можно увидеть имена Баха, Бетховена, Моцарта, Грига, Равеля. Уже в детской музыкальной школе классической гитаре доступны произведения этих великих композиторов.

Послушайте, как звучит инструмент в руках одного из лучших гитаристов России Ивана Смирнова.

(Слушание аудиозаписи отрывка «Встреча» в исполнении И.Смирнова. Если есть возможность – пригласить учащихся музыкальной школы для исполнения на гитаре классических произведений)

Ребята, какие музыкальные профессии вы знаете? (Ответы детей, родителей)

А теперь попробуем на минуточку превратиться в мастеров по изготовлению музыкальных инструментов. Ребята, вам предстоит сделать из банки и резинки струнный инструмент.

(Детям раздаются баночки из-под йогурта или пластмассовые стаканчики, внутри которых лежат резинки. Дети должны догадаться натянуть резинку на банку так, чтобы можно было  получить звук. Если дети не справляются с заданием, подключаются родители)

Теперь на самодельных струнных инструментах мы исполним «Неаполитанскую песенку» П. И. Чайковского.

(Родители играют на маракасах, дети на самодельных музыкальных инструментах. Произведение звучит под гитарное сопровождение со словами В.Лунина в исполнении родительницы)

Ребята, как вы думаете, может ли какой-нибудь музыкальный инструмент побывать в космосе?    (Ответы детей)

А вот гитара смогла!

(Читает воспитатель) При длительном пребывании космонавтов за пределами Земли создаются все условия для успешной работы. В безмолвном космосе музыка людям просто необходима. Для этого на борту космического корабля есть магнитофонные кассеты и льются любимые мелодии.

В экипаже космического корабля «Союз-29» был Александр Иванченко, который любил в кругу друзей играть на гитаре. И вот однажды готовили на земле для космонавтов транспортный корабль, который должен был доставить на «Союз» продукты питания, письма от родных, аппаратуру и другое. Каково было изумление Иванченко, когда среди подарков оказалась бережно упакованная гитара-красавица, сделанная специально для него опытным мастером. Иванченко нежно взял ее, а она вдруг от первого щипка по струнам выпорхнула и «поплыла» по кораблю. Космонавт изловил беглянку и стал учиться на ней играть по-космически, крепко держа в руках. Гитара стала отзываться, как и на Земле, тихим ласковым голосом. Когда начался сеанс радиосвязи, космос впервые давал концерт Земле. Выступал его первый солист Александр Иванченко. Он исполнял песни Юрия Визбора под собственный аккомпанемент. Пока звучала гитара, космический корабль успел облететь всю нашу голубую планету. Гитара эта теперь называется космическая, а одна из песен Юрия Визбора, которую пел Иванченко, называется «Милая моя».

 

(Исполнение  родителями песни Ю.Визбора «Милая моя».)

Один психолог (несколько лет назад), проводя по какому-то поводу социологический опрос, включил в анкету такой пункт: «Есть ли у вас гитара?» Оказалось, что в нашей стране приблизительно 16 миллионов гитар. Это один из самых распространенных инструментов.

Как вы думаете, почему?   (Ответы детей)

Чтобы удовлетворить спрос на гитары, их делают не только на музыкальных фабриках, но и на мебельных комбинатах (показать 3 вида гитар). Корпус обычной гитары только усиливает звук струны, мало что добавляя к нему своего. Поэтому его можно делать из чего угодно – строительной фанеры, опилок, пластмассы и даже металла. Одно время Черниговская фабрика музыкальных инструментов выпускала такие гитары, у которых корпус отливался, а потом красился в мышиный цвет. Ее звучание напоминало дребезг обыкновенного оцинкованного ведра и поэтому ее сняли с производства.

Корпус настоящей гитары звучит сам по себе, лишь только стоит ударить по деке. (Изобразить).

Теперь пришло время, чтобы отправиться нам с ребятами в наш музыкальный городок. (Обратить внимание на разноцветные дома, которые расположены на столе)

В каждом из домов спрятано задание для вас, ребята. Стоит его выполнить, и мы узнаем, какую песню под гитару  нам предстоит услышать,  что вместе спеть или станцевать.

(Вызывать по одному желающему. Ребенок выбирает понравившийся домик, получает задание и выполняет его. Затем дети и родители исполняют номер).

Примеры заданий:

  1. Прослушай ритм и отстучи его на барабане.
  2. Выложи ноты на фланелеграфе (например «соль», «до», «ми»)
  3. Повтори и пропой скороговорку (например, «Проворонила ворона вороненка»).
  4. Вспомни фамилию композитора песен «Голубой вагон», «Чунга-Чанга», «Пусть бегут неуклюже», «Антошка».
  5. Угадай по ритму кто из зверей едет в поезде (поросенок, ежик, крокодил, лев)
  6. Спой как я (музыкальное эхо).
  7. Сочини мелодию на слова (например «Рано я встаю, песенку пою»)

Музыкальные номера:

  1. Танец родителей и детей на музыку Т. и С. Никитиных «Ежик резиновый» 
  2. Песня «Когда я буду взрослым» сл. и муз. Г.Гладкова индивидуальное исполнение.
  3. «Итальянская песенка» П.И.Чайковского – индивидуальное пение родительницы,  игра на самодельных музыкальных инструментах.
  4. Слушание новой песни «Ворона» сл. и муз. Варламова (Использовать для инсценирования родителем куклу бибабо)
  5. Танец «Черный кот» (родители поют песню под гитару, дети импровизируют танец).
  6.  Песня «Голубой вагон» В. Шаинского (совместное исполнение детей и родителей)
  7. Песня «Улыбка» В. Шаинского (совместное исполнение детей и родителей)

Вы отлично справились со всеми заданиями! Мы будем очень рады новой встрече с вами. А закончить наш вечер мне хочется песней Олега Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

(Песня звучит в исполнении родителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танец с гитарами

Данный танец хорошо подходит для праздника 8 марта и выпускного вечера...

Паспорт музыкальных инструментов (гитара)

Музыкальный инструмент - Гитара...

Особенности обучения дошкольника игре на гитаре

Шестиструнная гитара в нашей стране завоёвывает всё большую популярность. Любовь к инструменту и желание научиться хорошо играть приводят детей в музыкальные школы, школы искусств, центры дополнительн...

Гитара и Щука. Авторская сказка.

Эта сказка придумана для конкурса в рамках нашего детского сада " Сочини экологическую сказку для детей"....

Сценарий мероприятия "Звучи, гитара!"

Встреча воспитанников детского сада с учащимися "Детской школы искусств", с целью знакомства с инструментом гитара....

Концертное выступление на большой сцене (Балалайка и Шестиструнная гитара).

Сцена - это элемент воспитания ученика, как домашние занятия и занятия с педагогом.  Во время обучения, юным музыкантам нужно способствовать формированию у них определённого опыта,  накоплен...