Театрализованное развлечение
материал по музыке (средняя группа)

Шашкова Ирина Евгеньевна

Создать условия для реализации музыкальных и театральных способностей детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Театрализованное развлечение для средней группы «Раз, раз и огонь погас»

Задачи:

- Создать условия для реализации музыкальных и театральных способностей детей дошкольного возраста.

- Продолжать формировать представление о виде искусства- театр.

- Развивать активность детей, желание участвовать в театральной постановке и других видах деятельности на мероприятии.

- Через театральную деятельность дать детям норму знаний о поведении на пожаре, взаимовыручке, помощи, коллективных взаимодействиях.

- Формировать чувство сострадания, дружеского отношения к героям спектакля.

Герои взрослые:

- Ведущий – воспитатель

- Кошка – родитель Ан.Серг

Герои дети:

- Собачка – Миша К

- Курочка – Ева М.

- Заяц – Никита Б.

- Лиса – Алина Б.

 Мотивация (в группе)

Вед: Ой, ребята посмотрите кто-то пришел к нам в гости.

Кошка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кошка. Вы помните из какой я сказки?

Дети: Да, из сказки «Кошкин Дом»

Кошка: Ребята, а вы хотите побывать у меня в гостях, в моей сказке?

Дети: Да

Кошка: Я очень рада, что Вы все хотите побывать у меня в гостях и я Вас всех приглашаю в свою сказку «Кошкин Дом»

Пришли в зал!!!

Вед: Мы попали с Вами в сказку

Надевают дети маски

Превращаются в актеров,

Музыкантов и танцоров. (На фоне играет музыка «Звуки природы!!!»)

Вед: Как красиво все кругом, на поляне стоит дом.

Уже цветы вокруг растут, и птицы весело поют.  Давайте закроем глазки, и послушаем как чудесно поют птицы. Смена музыки для кошки

Ой, ребята, Посмотрите кто это появился на полянке

Звучит спокойная музыка, около домика появляется кошка.

Кошка: Я – породистая кошка, у меня в ушах сережки.

Одеваюсь я по моде, лучше нет меня в природе.

У меня богатый дом, очень мне уютно в нем.

Каждый вечер жду гостей и хороших новостей

Музыка для собачки

Вед: Ребята, вы слышите кто-то спешит к нам

Собачка: Гав-гав-гав, я смелый пес.

А зовут меня – Барбос.

У прекрасный нюх, голос, зрение и слух.

Не зайти ли мне к соседке,

Выпить чаю там с конфеткой.

Кошка: Заходи, Барбос, дружок,

Скушай вкусный пирожок.

Вед: Пьют чай Кошка с Барбосом. Кошка мурлычет себе что-то, заигрывая с Барбосом. А Барбос кушает вкусный пирожок и не замечает мурлыканье Кошки. Ребята, а вы слышите в гости к Кошке еще кто – то спешит. (Звучит музыка для курочки)

Курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Мне живется нелегко.

Целый день клюю зерно: рис, гречиху и пшено.

Да, я курица-наседка и люблю ходить к соседке.

Вед: Принесла курочка подарочек кошке – полный мешочек крупы разной. Кошка открыла мешочек и говорит.

Кошка: Мяу! Как же я буду кашу варить, ведь в мешочке все крупы перемешались. Кто мне поможет крупу перебрать, не могу ведь я Барбоса одного оставить.

Вед: Ребята, вы готовы помочь кошке?

Игра «Перебери крупу»

На поднос высыпать всё содержимое мешочка (фасоль, горох). Спросить у детей, кто готов помочь кошке ( четыре ребенка), которые из всей массы будут перебирать крупу. Атрибуты: стол, на подносе фасоль, горох, 2 прозрачные миски.

Кошка:   Какие ребята вы молодцы, спасибо вам, что помогли мне перебрать крупу для каши.

Вед: Ой, ребята, а кто это подошел к домику пока мы с вами играли?

Заяц: Кто здесь в домике живет, кто мне дверь отопрет?

Я, зайчишка-музыкант, покажу вам свой талант

Вот как зайчик играет в барабанчик (Зайчик играет на барабане)

на фоне тихонько включить музыку барабана, зайчик должен играть в ритм музыке

Кошка: Очень музыку люблю, музыкантов соберу

ОРКЕСТР (кошка, собака, курица, заяц, ведущий играют на разных музыкальных инструментах. На фоне звучит музыка муз. инструментов!) закрепить за каждым героем свой музыкальный инструмент, кошка спрашивает:

Кошка: Дорогие гости, кто на каком инструменте хочет поиграть?

После оркестра пригласить к себе на чай

Вед: Кошка музыку любила,

Музыкантов напоила вкусным чаем с молоком.

И ватрушкой с творогом

Сидят все герои и пьют чай за столом с самоваром.

Угостила Кошка музыкантов чаем, они ушли.

Ребята, мне кажется к нам кто-то спешит (Звучит музыка для лисички!)

Лисичка: Можно мне зайти, соседка,

У тебя бываю редко.

Ты добра и мила, угощаешь всех всегда.

Кошка: Вот есть чай, есть пироги, есть конфеты, крендельки. Угощайся, лисонька.

Лисичка:    Мучное кушать надоело, я бы курочки поела.

Курочка: Ах, в моем сердце ужас, страх!

Кошка: Не бойся, курочка-соседка, не дам тебя в обиду я,

У нас в лесу все звери, птицы хорошие и добрые друзья.

Давайте лучше веселиться, и в танце весело кружиться (дети-герои, дети-зрители)

Танец «Светит солнышко для всех»

Остаемся в кругу

Кошка: Бесподобно, браво-браво!

Танцевали вы на славу!

Вед: Время быстро пролетело, за окном уже стемнело.

Стали гости собираться и с хозяйкой-Кошкой прощаться.

Собачка: Какой прекрасный был прием,

Какой чудесный Кошкин Дом.

Кошка: Приходите в гости, в среду, прямо к моему обеду! (уйти в домик!!!)

Вед: Так словечко за словечком, ну, а в доме была печка. (Тревожная музыка!!!)

Дверцу в печке не закрыли, про нее совсем забыли. .(на проекторе меняются картинки печка, уголек, кошкин дом в огне)

А оттуда уголек покатился и прожёг перед печкою ковёр,

А потом полез на стол выше, выше к шторам, к крыше.

Пожар! Пожар!

Загорелся Кошкин Дом, загорел со всем добром.

Кошка выскочила, глаза выпучила

Кошка: Пожар! ОЙ, добро мое спасите,

Помогите, помогите. (кричать не очень громко)

Все: тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом

Звучит музыка для танца с лентами!!!

Под быструю музыку дети с ленточками красного цвета бегают по залу, кружатся (это огонь). Они забегают за дом и машут лентами в домике.

Вед: Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом. (кошка бежит с героями!!!)

Тазик лисонька нашла и водички принесла.

А зайчик, а зайчик бьёт в барабанчик, на помощь зовёт всех, кто рядом живёт.

Игра «Потуши огонь»

Дети-герои, дети-зрители встают друг за другом с ведерками (ведёрки под стульчиками у детей) и подбегая с ведерками к домику делают вид, что выливают воду на огонь и возвращаются назад.

Дети,  которые с лентами были в домике, опускают ленточки-огонь погас (спрятались в домике)

Вед: Вот и потушили Кошкин Дом (Кошка из окошка выглядывает)

Раз, Раз, Раз и огонь погас.

Потому что все мы дружно взялись за работу,

Потому что с огнем шутить нельзя, никому и никогда!!! (Дети стоят полукругом)

Ребята, а почему у кошки случалась такая беда? Правильно, ну а мы с вами будем очень внимательными не будем шутить с огнем. Ведь все мы знаем, что с огнем играть очень опасно!

Кошка: Вам спасибо говорю, всех, друзья благодарю.

Буду я следить за печкой, дверцу крепко закрывать,

Больше уголек горячий в дом не будет выбегать!

Вед. Кошка,  ведь пожар может возникнуть не только от уголька, и наши ребята знают правила пожарной безопасности, хочешь мы тебе сейчас их расскажем? (слайды со знаками пожарной безопасности)12 знаков

Кошка: Спасибо ребята, очень интересно и  я приготовила для вас подарки, теперь я знаю правила по пожарной безопасности и хочу подарить вам вот такие вот медальки, чтобы вы тоже не забывали о правилах поведения с огнем.

Вед: Вот и сказочке конец, каждый был здесь молодец! Давайте поблагодарим кошку за подарки и попрощаемся с ней

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

Спортивно-театрализованное развлечение для детей старшей группы "Урок физкультуры в космическом царстве"

В космическом царстве живет царевна Капризулька, которая не хочет заниматься физкультурой. Царь приглашает с разных планет гостей, чтобы те показали упражнения царевне что они могут и кататься на само...

Спортивно-театрализованное развлечение ко дню "защитника отечества"

Досуг выстроин по сказке "Колобок".Очень веселое и полезное развлечение для детей и взрослых....

Театрализованное развлечение для детей средней группы «Путешествие в сказку».

Данное развлечение приучает детей активно учавствовать в различных тетрализованных представления; развивает умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, совершенствовать исполнительские умения....

Конспект театрализованного развлечения в первой младшей группе детского сада

Задачи:Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи;Развивающие: развивать память, связную речь, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;Воспитательн...

Театрализованное развлечение для детей старшей группы "Сказка про золотое яичко".

Театрализованное представление на пасхальную тему разыгрывается  детьми старшей группы. Данное представление развивает речь, память, воображение детей, дает представление о пасхальных традициях....