"Мы выходим погулять"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
технологическая карта музыкального занятия для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_vyhodim_pogulyat_tehnologich.karta_.docx | 22.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Мы выходим погулять»
Образовательная область: музыкальное развитие
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: развитие музыкальных способностей в различных видах музыкальной деятельности
Задачи занятия:
образовательные задачи: совершенствовать в движениях мягкий, легкий шаг, одновременный хлопок и притоп, закреплять восприятие и различие звуков по высоте.
развивающие задачи: Развивать эмоциональное отношение к песням разного характера и умение исполнять спокойные песни неторопливо, радостные - подвижно.
воспитательные задачи: Воспитывать интерес к слушанию музыки изобразительного характера, отзывчивость и сочувствие к животным.
Словарная работа: отчетливо произносить гласные: «скачУт», «цоК», «плачЕт», «корИдорЕ», «большоЕ», «кискЕ», «это МЫ и ТЫ и Я» . Флейта.
Планируемый результат занятия: научился узнавать музыку и звучание флейты, различает звуки по высоте, научился менять голос в зависимости от высоты звука, научился слышать сильную долю в произведении, научился выполнять движения с предметом (цветок) в соответствии с изменениями частей музыки, передает в движении веселый хороводный шаг и звукоподражание животных (корова, поросенок, гусь, лягушка, воробушек)
Подготовительная работа: подготовить музыкальные произведения, демонстрационный материал к игре «Качели», иллюстрации к песням и картинка флейты, подготовить цветы по количеству детей.
Материалы и оборудование: цветы, мольберт, иллюстрации, значок обозначения высоты звука.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Репертуар | Деятельность детей | ||
1 | Организационно-мотивационный этап Музыкально-ритмичные движения | Совершенствовать мягкий, легкий шаг | Воспитатель предлагает детям пройти легким шагом по извилистой тропинке цепочкой взявшись за руки. Воспитатель напоминает детям, что нужно держать осанку правильно. | Фронтальная форма. Словесный метод- указания, напоминания | «На зарядку становись». (Сергей и Елена Железновы) запись | Выполняют действия. Слушают указания воспитателя | ||
2 | Основной этап 2.1.Слушание | Воспитывать интерес к слушанию музыки изобразительного характера | Воспитатель предлагает послушать в записи музыкальное произведение. Педагог беседует с детьми (вопрос ответ)
Прослушивание пьесы второй раз. | Фронтальная форма. Наглядно-слуховой метод (слушание, беседа) | «Кукушка» ( Л.Дакен) | Слушают пьесу, отвечают на вопросы. Дополняют ответы друг друга. | ||
2.2. Дидактическая игра | Закреплять восприятие и различие звуков по высоте (до 2 – ре1) | Воспитатель предлагает вспомнить распевку «Качели», и назвать какие звуки по высоте встречаются в ней. Показать значком какой звук услышали (высокий\низкий) | Фронтальная форма. Наглядно-слуховой метод. Игровой метод-выполнение игровых действий. Практический метод | «Качели» (Е.Тиличеева) | Поют распевку. Значком обозначают какой звук услышали. | |||
2.3.Распевание | Развивать умение петь звонко, весело, четко произносит слова | Воспитатель напоминает мелодию знакомой распевки, предлагает спеть ее детям с правильной интонацией. | Фронтальная форма. Практический метод. | «Эхо» Г.Левкодимов «Лошадки» ( Ф. Лещинская) | Поют распевки, прислушиваясь к мелодии чистоинтонизируя. | |||
2.4. Песни | Воспитывать чувство дружбы. Развивать эмоциональное отношение к песне спокойного приветливого характера. (Петь сливаясь с голосами сверстников) Учить петь песню плавное, не спеша. Воспитывать отзывчивость и сочувствие. | Воспитатель исполняет мелодию и предлагает детям угадать что за песня. Предлагает выйти девочкам и спеть для мальчиков второй куплет песни, затем выходят мальчики. | Фронтальная форма. Групповая форма. Практический метод. Словесный метод. | «Есть у солнышка друзья» (Е.Тиличеева) | Дети узнают песню, говорят ее название. Исполняют всю песню вместе. Исполняют второй куплет песни сначала девочки для мальчиков, затем мальчики. | |||
Воспитатель предлагает исполнить песню контрастную по характеру. Исполнить песню индивидульно (несколькими детьми) | Фронтальная форма. Индивидуальная форма. Практический метод. | «Кискино горе» (А.Петрова) | Дети исполняют песню всей группой, затем индивидуально (по два человека) 3-4 раза. | |||||
2.5.Музыка и движения | Совершенствовать одновременный хлопок и притоп на сильную долю пьесы. | Предлагает детям прослушать пьесу и на сильную долю выполнить движения (хлопок и притоп одновременно) | Фронтальная форма. Практический метод. Слуховой метод. | Русская народная мелодия «Светит месяц» | Слушают пьесу. Выполняют одновременный хлопок и притоп. | |||
2.6. Танец | Развивать ориентировку в пространстве, внимание, самостоятельно различать разнохарактерные части музыки и менять движения в соответствии с ней. | Напоминает детям какой танец будут танцевать, напоминает что нужно слышать в музыке смену частей и менять движения (легкий бег, качание цветком, кружение) | Фронтальная форма. Практический метод- упражнение. Слуховой метод. | «Игра с цветами» Г.Вихарева | Берут по одному цветку в правую руку, мальчики ставят левую руку на пояс, девочки- за юбочку. Танцуют, выполняя движения. | |||
3. | Заключительный этап Музыкально- подвижная игра | Передавать в движении веселого хороводного шага, характер запева песни короткими образными движениями. Сопровождать звукоподражания животных. | Предлагает поиграть в знакомую игру «Веселись, детвора!». Спрашивает детей звукоподражание лягушек и поросят. | Фронтальная форма. Игровой метод- выполнение игровых действий. | Игра с пением «Веселись, детвора!» Т.Попатенко. | Выполняют игровые действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие " Вышли дети погулять" во второй младшей группе
Физкультурное занятие с элементами математики во второй младшей группе....
Консультация для родителей ПОГУЛЯЕМ, ПОИГРАЕМ! Рекомендации для родителей при проведении прогулок
Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки – это простое «выгуливание» ребенка, когда ему предоставляют во...
"Погуляйте со мной"
Советы любящим родителям...
Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)
Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки при выполнении пр...
Праздник осени для детей старших групп. «ВЫШЛА ОСЕНЬ ПОГУЛЯТЬ!»
Праздник осени для детей старших групп.«ВЫШЛА ОСЕНЬ ПОГУЛЯТЬ!»Автор сценария: ФУФАЧЕВА ЛИДИЯ ГЕОРГИЕВНА...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заинька выходи, маленький выходи…»
Данная непосредственно образовательная деятельность по развитию речи проводится с первой младшей группой на тему: «Заинька выходи, маленький выходи…». Она носит комплексный интегрир...
«Заинька выходи, маленький выходи…» - презентация к непосредственно образовательной деятельности
Данная непосредственно образовательная деятельность по развитию речи проводится с первой младшей группой на тему: «Заинька выходи, маленький выходи…»....