Непосредственно организованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Солнышко»
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Цель: посредством игровой деятельности создать условия для развития у детей музыкально-эмоционального и нравственного восприятия.
Задачи:
- Развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость;
- Создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно-интеллектуального и эстетического опыта;
- Уметь устанавливать ассоциативные связи между миром фантазии и миром реальности;
- Развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных – в процессе музицирования;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_organizovannaya_deyatelnost_dlya_detey.docx | 19.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Непосредственно организованная деятельность для детей
старшего дошкольного возраста «Солнышко»
Цель: посредством игровой деятельности создать условия для развития у детей музыкально-эмоционального и нравственного восприятия.
Задачи:
- Развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость;
- Создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно-интеллектуального и эстетического опыта;
- Уметь устанавливать ассоциативные связи между миром фантазии и миром реальности;
- Развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных – в процессе музицирования;
- Уметь передавать эмоциональную окраску песни помощью выразительных средств: веселую, задорную песню исполнять лёгким звуком в оживленном темпе;
- Познакомить детей с музыкальной терминологией.
Оборудование: мультимедийная доска, проектор, фонограмма на флэш-носителе, музыкальные инструменты, цветы, ширма, стаканчики с «улыбками», обруч, ватман.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.
Музыкальный руководитель | поет музыкальное приветствие по ступеням мажорного трезвучия: Здравствуйте! (Дети отвечают). Мне очень приятно видеть вас, и, чтобы создать радостное настроение, я хочу предложить вам поиграть. Наша первая игра будет называться «Здравствуйте!» | картинка!!!!! то, что дети будут видеть на экране. И так везде ниже |
Игра «Здравствуйте!» Встаньте парами –лицом друг к другу, ударяем по коленям (та-та) и хлопаем друг друга по ладошкам (здрав-ствуй-те). Всё проговариваем. Затем покружимся в одну сторону и в другую. И дети, которые стоят лицом друг к другу в кругу переходят к следующему ребенку по часовой стрелке. | ||
Муз.рук. | (берет солнышко и показывает детям): Посмотрите, какое красиое солнышко нас приветствует. Солнце, солнце, ты где побывало? | картинка!!! |
Солнце (голосовая фонограмма) | Днем я весь мир повидало! Тепло раздавало детям, Всем цветам и птицам на свете, Я льды на горах растопило, И поля водой напоило. Я пригрело маленького котенка И большого смешного слоненка! | картинка!!! солнце над полями |
Муз.рук. | Какое настроение у солнышка? Как вы думаете? Покажите. Настроение может быть не только у нас, но и у музыки. (Дети мимикой выражают настроение. Звучит минорная музыка-фрагмент из ноктюрна «Утешение» Ф.Листа, настроение у солнышко меняется.) | картинка минор и мажор с надписью о настроении и солнце с разным настроением |
муз.рук. | Какой характер у прослушанного произведения? (Дает определение: ноктюрн-небольшая музыкальная пьеса спокойно-напевного характера, в переводе означает «ночная») | |
Муз.рук. | Ребята, после прослушанного ноктюрна у вас изменилось настроение? Какое оно сейчас стало? Покажите. (Дети мимикой изображают своё настроение ). Даже у солнышко изменилось настроение, посмотрите. | |
Туча (голосовая фонограмма) | Солнце мне совсем не мило, Спрячу в облаке дождливом! Спрячу где-то по пути, Пусть попробуют найти! | туча |
муз.рук. | Как жаль, что туча спрятало солнышко! Как же без него жить? Ребята, что мы можем придумать и сделать, чтобы стало теплее и веселее? (Дети отвечают) Да, у нас должно быть только хорошее и радостное настроение. Это и спасает наше солнышко. Сейчас мы будем создать хорошее настроение. А как? (Дети предлагают варианты). | |
Игровое упражнение «Парад солнечных улыбок». | ||
муз.рук. | Я предлагаю подарить друг другу улыбки. Берите коробочки с улыбками (желтые стаканчики из-под йогуртов, украшенные улыбками), под музыку будем вращать ими, друг другу улыбаться, а на припев песни поменяемся коробочками. У нас с вами получится «Парад солнечных улыбок». Звучит песня «Улыбка» муз. В.Шаинского | |
муз. рук. | Какие у нас улыбки? (Дети предлагают различные вариант ответа). А мне кажется, огни золотые. Пусть наши улыбки поднимут настроение тучке, может, она вернет нам солнышко? (Дети кладут возле тучки коробочки). | |
Солнце | Я знаю золотую загадку! Золотое солнце в золотой рубашке Всюду разбросало желтые кругляшки. (Одуванчик) Уронило солнце лучик золотой, Вырос одуванчик –первый, молодой. | |
муз.рук. | Ребята, что это за цветы к меня? Они похожи на одуванчики? Что вы про них знаете? С ними можно танцевать? Возьмите в руки цветы, и вот уже произошло превращение- теперь вы одуванчики. | |
Танцевальная импровизация «Одуванчики» под песню Donna Lukrezia. (в конце танца дети кладут цветы на пол в обруч) | ||
муз. рук. | Посмтрите, какая клумба у нас получилась. Мы снова стали ребятами и можем полюбоваться нашим творением. Как вы думаете, тучке понравилась наша клумба? Я смотрю у вас глазки повеселели, но тучка никак не хочет отпускать солнышко. Видимо, у кого-то ещё грустинки в глазах. (Дети мимикой показывают свое настроение). | |
Солнце | Посмотрите, одуванчики у нас все дружные, а мы с вами дружные? Сейчас проверим. | |
Игра «Я тоже» Дети с педагогами стоят по кругу, каждый по очереди проговаривает фразу, почему он считает себя хорошим другом, остальные хором повторяют: «Я тоже!» (Например, «Я хороший друг, потому что всегда приду на помощь!-«Я тоже!») | ||
Муз.рук. | Грустинок в глазах ни у кого не вижу! Как здорово, что мы все умеем дружить! | |
Появляется Солнечный зайчик : | Я зайчик, зайчик, зайчик! Скачу, скачу скачу! Я срлнечный- а значит, Скачу, куда хочу! | картинка --Солнечный зайчик |
муз. рук. | Кто это? Откуда берутся солнечные зайчики? (Ответы детей) Ребята, солнышко прислало нам своего гонца –маленького солнечного зайчика. Мы сейчас споем песенку про такого зайчика, и уже точно тучка освободит солнышко. | картинка --туча прячется, появляется солнце |
муз.рук. | Ребята, давайте подарим солнышку хорошее, радостное настроение. (Дети оставляют ладошки -лучики (нетрадиционное рисование) на солнышке. | ладошки -лучики (нетрадиционное рисование) на солнышке |
муз.рук. проводит рефлексию занятия | Что сегодня вечером вы расскажите родителям про нашу встречу? Что нового вы узнали? Какие трудности? Что вам особенно запомнилось? Радостью и дружбой можно спасти мир. О нашей встрече вам будет напоминать рисунок солнышка, который всегда согреет и порадует вас. (Дети с солнышком под веселую музыку возвращаются в группу) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с особыми коррекционно-образовательными потребностями по курсу "Цветомузыкальная терапия" "Красный клоун"
Цель деятельности: создание благоприятной комфортной среды для формирования положительных эмоциональных переживаний, используя возможности цветомузыкальной терапии....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...
Непосредственно организованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Лучики радости".
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования и танцевальной импровизации....
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Труд взрослых в родном городе».
Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Детям о коррупции"
Цель: создание условий у детей антикоррупционного мировоззрения....
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по гражданско – патриотическому воспитанию с использованием инновационных технологий. Ознакомление детей с окружающим миром «Экскурсия по России»
Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о России, её столице – Москве;закрепить знания о символике: флаге, гербе, г...
Конспект по непосредственно-организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Чудеса в микроскопе!»
Цель: • Дать элементарные навыки работы с микроскопом. Задачи:• Познакомить детей с наиболее важным и увлекательным средством проведения опытов – микроскопом;• Организовать д...