Непосредственно организованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Солнышко»
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Шумилина Вероника Владимировна

Цель: посредством игровой деятельности создать условия для развития у детей музыкально-эмоционального  и нравственного восприятия.

 

Задачи:

  • Развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость;
  • Создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно-интеллектуального и эстетического опыта;
  • Уметь устанавливать ассоциативные связи между миром фантазии и миром реальности;
  • Развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных – в процессе музицирования;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_organizovannaya_deyatelnost_dlya_detey.docx19.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Непосредственно организованная деятельность для детей

старшего дошкольного возраста «Солнышко»

Цель: посредством игровой деятельности создать условия для развития у детей музыкально-эмоционального  и нравственного восприятия.

Задачи:

  • Развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость;
  • Создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно-интеллектуального и эстетического опыта;
  • Уметь устанавливать ассоциативные связи между миром фантазии и миром реальности;
  • Развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных – в процессе музицирования;
  • Уметь передавать эмоциональную окраску песни  помощью выразительных средств: веселую, задорную песню исполнять лёгким звуком в оживленном темпе;
  • Познакомить детей с музыкальной терминологией.

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, фонограмма  на флэш-носителе, музыкальные инструменты, цветы, ширма, стаканчики с «улыбками», обруч, ватман.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.

Музыкальный руководитель

поет музыкальное приветствие по ступеням мажорного трезвучия:

Здравствуйте!  (Дети отвечают).

Мне очень приятно видеть вас, и, чтобы создать радостное настроение, я хочу предложить вам поиграть. Наша первая игра будет называться «Здравствуйте!»

картинка!!!!!

то, что дети будут видеть на экране. И так везде ниже

Игра «Здравствуйте!»

Встаньте парами –лицом друг к другу, ударяем по коленям (та-та) и хлопаем друг друга по ладошкам (здрав-ствуй-те). Всё проговариваем. Затем покружимся в одну сторону и в другую. И дети, которые стоят лицом друг к другу в кругу переходят к следующему ребенку по часовой стрелке.

Муз.рук.

(берет солнышко и показывает детям): Посмотрите, какое красиое солнышко нас приветствует. Солнце, солнце, ты где побывало?

картинка!!!

Солнце (голосовая фонограмма)

Днем я весь мир повидало!

Тепло раздавало детям,

Всем цветам и птицам на свете,

Я льды на горах растопило,

 И поля водой напоило.

Я пригрело маленького котенка

И большого смешного слоненка!

картинка!!!

солнце  над полями

Муз.рук.

Какое настроение у солнышка? Как вы думаете? Покажите. Настроение может быть не только у нас, но и у музыки.

(Дети мимикой выражают настроение. Звучит минорная музыка-фрагмент из ноктюрна «Утешение» Ф.Листа, настроение у солнышко меняется.)

картинка минор и мажор с надписью о настроении

и солнце с разным настроением

муз.рук.

Какой характер у прослушанного произведения?

(Дает определение: ноктюрн-небольшая музыкальная пьеса спокойно-напевного характера, в переводе означает «ночная»)

Муз.рук.

Ребята,  после прослушанного ноктюрна у вас изменилось настроение? Какое оно сейчас стало? Покажите.

(Дети мимикой изображают своё настроение ).

Даже  у солнышко изменилось настроение, посмотрите.

Туча (голосовая фонограмма)

Солнце мне совсем не мило,

Спрячу в облаке дождливом!

Спрячу где-то по пути,

Пусть попробуют найти!

туча

муз.рук.

Как жаль, что туча спрятало солнышко! Как же без него жить? Ребята, что мы можем придумать и сделать, чтобы стало теплее и веселее?

(Дети отвечают)

Да, у нас должно быть только хорошее и радостное настроение. Это и спасает наше солнышко. Сейчас мы будем создать хорошее настроение. А как?

(Дети предлагают варианты).

Игровое упражнение «Парад солнечных улыбок».

муз.рук.

Я предлагаю подарить друг другу улыбки. Берите коробочки с улыбками (желтые стаканчики из-под йогуртов, украшенные улыбками), под музыку будем вращать ими, друг другу улыбаться, а на припев песни поменяемся коробочками. У нас с вами получится «Парад солнечных улыбок».

Звучит песня «Улыбка» муз. В.Шаинского

муз. рук.

Какие у нас улыбки? (Дети предлагают различные вариант ответа). А мне кажется, огни золотые. Пусть наши улыбки поднимут настроение тучке, может, она вернет нам солнышко? (Дети кладут возле тучки коробочки).

Солнце

Я знаю золотую загадку!

Золотое солнце в золотой рубашке

Всюду разбросало желтые кругляшки. (Одуванчик)

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик –первый, молодой.

муз.рук.

Ребята, что это за цветы к меня? Они похожи на одуванчики? Что вы про них знаете? С ними можно танцевать?  Возьмите в руки цветы, и вот уже произошло превращение- теперь вы одуванчики.

Танцевальная импровизация «Одуванчики» под песню Donna Lukrezia.

(в конце танца дети кладут цветы на пол в обруч)

муз. рук.

Посмтрите, какая клумба у нас получилась. Мы снова стали ребятами и можем полюбоваться нашим творением. Как вы думаете, тучке понравилась наша клумба? Я смотрю у вас глазки повеселели, но тучка никак не хочет отпускать солнышко. Видимо, у кого-то ещё грустинки в глазах. (Дети мимикой показывают свое настроение).

Солнце

Посмотрите, одуванчики у нас все дружные, а мы с вами дружные? Сейчас проверим.

Игра «Я тоже»

Дети с педагогами стоят по кругу, каждый по очереди проговаривает фразу, почему он считает себя хорошим другом, остальные хором повторяют: «Я тоже!»

(Например, «Я хороший друг, потому что всегда приду  на помощь!-«Я тоже!»)

Муз.рук.

Грустинок в глазах ни у кого не вижу! Как здорово, что мы все умеем дружить!

Появляется Солнечный зайчик :

Я зайчик, зайчик, зайчик!

Скачу, скачу скачу!

Я срлнечный- а значит,

Скачу, куда хочу!

картинка --Солнечный зайчик

муз. рук.

Кто это? Откуда берутся солнечные зайчики? (Ответы детей)

Ребята, солнышко прислало нам своего гонца –маленького солнечного зайчика. Мы сейчас споем песенку про такого зайчика, и уже точно тучка освободит солнышко.

 картинка --туча прячется, появляется солнце

муз.рук.

Ребята, давайте подарим солнышку хорошее, радостное настроение.

(Дети оставляют ладошки -лучики (нетрадиционное  рисование) на солнышке.

ладошки -лучики (нетрадиционное  рисование) на солнышке

муз.рук.

проводит рефлексию занятия

Что сегодня вечером вы расскажите родителям про нашу встречу? Что нового вы узнали? Какие трудности? Что вам особенно запомнилось?

Радостью и дружбой можно спасти мир. О нашей встрече вам будет напоминать рисунок солнышка, который всегда согреет и порадует вас.

(Дети с солнышком под веселую музыку возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с особыми коррекционно-образовательными потребностями по курсу "Цветомузыкальная терапия" "Красный клоун"

Цель деятельности: создание благоприятной комфортной среды для формирования положительных эмоциональных переживаний, используя возможности цветомузыкальной терапии....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Непосредственно организованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Лучики радости".

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования и танцевальной импровизации....

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Труд взрослых в родном городе».

Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться....

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по гражданско – патриотическому воспитанию с использованием инновационных технологий. Ознакомление детей с окружающим миром «Экскурсия по России»

Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о России, её столице – Москве;закрепить знания о символике: флаге, гербе, г...

Конспект по непосредственно-организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Чудеса в микроскопе!»

Цель: • Дать элементарные навыки работы с микроскопом. Задачи:• Познакомить детей с наиболее важным и увлекательным средством проведения опытов – микроскопом;• Организовать д...