• Материал семинара в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» по теме «Планирование музыкального занятия в ДОУ»
методическая разработка по музыке

Грасмик Светлана Викторовна

 

Примерная структура музыкального занятия с позиции системно-деятельностного подхода.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Примерная структура музыкального занятия с позиции системно-деятельностного подхода.

  1. Введение в игровую ситуацию. 

Ситуативно-подготовленное включение (мотивировать на включение в игровую деятельность).

Примерные вопросы:

Любите ли вы… (сказки, загадки, танцы, играть на музыкальных инструментах и т.д.)?

Хотите ли вы… (послушать, поиграть, потанцевать и т.д.)?

Вам нравится…?

Что бы вы выбрали?

  1. Затруднения в игровой ситуации.
  1. Актуализация знаний.
  2. Фиксация затруднения.
  3. Установление причин затруднения.

Задача: создать мотивацию «открытия» нового знания или способа действия.

Требования:

  • воспроизводятся детские знания и опыт деятельности, необходимые для построения нового способа действий;
  • предлагается задание, требующее нового способа действий;
  • активизируются мыслительные операции;
  • возникшие затруднения фиксируются в речи детей и формулируются педагогом.

Коллективная, групповая, парная и индивидуальная формы работы.

Методы:

  • Побуждающий и подводящий диалоги.
  • Фиксирование в речи разных вариантов решения.
  • «Яркое пятно»:

-что вас удивило?

-что интересного заметили?

-кто думает иначе?

-что не получается?

-чем это задание похоже на предыдущее?

-что произошло и почему?

  1. Открытие нового знания или способа действия.

Предлагаются новые способы действия или новое понятие.

Задача: формировать (или развивать) представление об изучаемом.

Требования:

  • музыкальный руководитель предлагает детям выдвигать гипотезы, идеи и обосновывать их;
  • музыкальный руководитель выслушивает, обсуждает, помогает делать выводы;
  • музыкальный руководитель использует предметные действия с моделями и схемами;
  • новый способ фиксируется в словесной форме, в виде рисунка, знака, схематической или предметной модели.
  • дети делают выводы сами или с помощью музыкального руководителя.

Методы: коммуникативное взаимодействие, подводящий и побуждающий диалоги, мозговой штурм.

  1. Включение нового знания в систему знаний ребенка.
  1. Усвоение нового знания или способа действия.
  2. Закрепление.
  3. Выражение нового знания в разной форме.
  4. Углубление и понимание нового материала.

Задачи: развивать (или формировать) аналитические, абстрагированные, коммуникативные способности.

Требования:

  • выполнение продуктивных видов деятельности;
  • использование приемов выбора, сравнения, обобщения, анализа ошибок.

Работа в группах, парах.

Методы: музыкально-дидактические игры, игровые ситуации,  распевание соревнования и др.

  1. Повторение и развивающие задания.

Методы: игры, занимательные упражнения.

Требования:

  • взаимосвязь с ранее изученным материалом;
  • повторение как развивающий, а не контролирующий этап.

Работа в группах, парах. Возможность выбора заданий детьми.

  1. Итог (рефлексивный этап).

Задача: осмысление детьми собственной деятельности.

Требования:

  • Организация рефлексии и самооценки.
  • Фиксация достигнутого результата.

Примерные вопросы:

Во что играли?

Что нового узнали?

Каким способом узнали?

Что вызвало затруднения?

Какова цель взаимодействия?

Что теперь мы умеем?

Использование знаков, шкал уровней роста знаний. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обеспечение качественного образования дошкольников с ОВЗ в образовательном учреждении" (августовское совещание работников системы образования Омской области, 2018 год)

Выступление на августовском совещании работников системы образования Омской области "Развитие единого образовательного пространства: актуальные направления и их реализация на территории Омской об...

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОБРАЗОВАНИЕ В РЕГИОНЕ: ПРОБЛЕМЫ И ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ .Материалы II Всероссийской научно-практической конференции 6 апреля 2022 года

Публикация Халиуллиной Елены Борисовны , от 30.03.2022г, с.56-63Развитие познавательной активности старшего дошкольника , любознательности, любви и уважения родного края посредством изучения малой и б...