• Материал семинара в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» по теме «Планирование музыкального занятия в ДОУ»
методическая разработка по музыке
Примерная структура музыкального занятия с позиции системно-деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernaya_struktura_mz_s_pozitsii_sistemno-deyatelnostnogo_podhoda.doc | 36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Примерная структура музыкального занятия с позиции системно-деятельностного подхода.
- Введение в игровую ситуацию.
Ситуативно-подготовленное включение (мотивировать на включение в игровую деятельность).
Примерные вопросы:
Любите ли вы… (сказки, загадки, танцы, играть на музыкальных инструментах и т.д.)?
Хотите ли вы… (послушать, поиграть, потанцевать и т.д.)?
Вам нравится…?
Что бы вы выбрали?
- Затруднения в игровой ситуации.
- Актуализация знаний.
- Фиксация затруднения.
- Установление причин затруднения.
Задача: создать мотивацию «открытия» нового знания или способа действия.
Требования:
- воспроизводятся детские знания и опыт деятельности, необходимые для построения нового способа действий;
- предлагается задание, требующее нового способа действий;
- активизируются мыслительные операции;
- возникшие затруднения фиксируются в речи детей и формулируются педагогом.
Коллективная, групповая, парная и индивидуальная формы работы.
Методы:
- Побуждающий и подводящий диалоги.
- Фиксирование в речи разных вариантов решения.
- «Яркое пятно»:
-что вас удивило?
-что интересного заметили?
-кто думает иначе?
-что не получается?
-чем это задание похоже на предыдущее?
-что произошло и почему?
- Открытие нового знания или способа действия.
Предлагаются новые способы действия или новое понятие.
Задача: формировать (или развивать) представление об изучаемом.
Требования:
- музыкальный руководитель предлагает детям выдвигать гипотезы, идеи и обосновывать их;
- музыкальный руководитель выслушивает, обсуждает, помогает делать выводы;
- музыкальный руководитель использует предметные действия с моделями и схемами;
- новый способ фиксируется в словесной форме, в виде рисунка, знака, схематической или предметной модели.
- дети делают выводы сами или с помощью музыкального руководителя.
Методы: коммуникативное взаимодействие, подводящий и побуждающий диалоги, мозговой штурм.
- Включение нового знания в систему знаний ребенка.
- Усвоение нового знания или способа действия.
- Закрепление.
- Выражение нового знания в разной форме.
- Углубление и понимание нового материала.
Задачи: развивать (или формировать) аналитические, абстрагированные, коммуникативные способности.
Требования:
- выполнение продуктивных видов деятельности;
- использование приемов выбора, сравнения, обобщения, анализа ошибок.
Работа в группах, парах.
Методы: музыкально-дидактические игры, игровые ситуации, распевание соревнования и др.
- Повторение и развивающие задания.
Методы: игры, занимательные упражнения.
Требования:
- взаимосвязь с ранее изученным материалом;
- повторение как развивающий, а не контролирующий этап.
Работа в группах, парах. Возможность выбора заданий детьми.
- Итог (рефлексивный этап).
Задача: осмысление детьми собственной деятельности.
Требования:
- Организация рефлексии и самооценки.
- Фиксация достигнутого результата.
Примерные вопросы:
Во что играли?
Что нового узнали?
Каким способом узнали?
Что вызвало затруднения?
Какова цель взаимодействия?
Что теперь мы умеем?
Использование знаков, шкал уровней роста знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Обеспечение качественного образования дошкольников с ОВЗ в образовательном учреждении" (августовское совещание работников системы образования Омской области, 2018 год)
Выступление на августовском совещании работников системы образования Омской области "Развитие единого образовательного пространства: актуальные направления и их реализация на территории Омской об...
"Примерная документация инструктора по физической культуре дошкольной образовательной организации Ярославской области" Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образован
Информационно-методические материалы включают в себя примерную документацию инструктора по физической культуре, структурированную по ч...
Материал семинара в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» по теме «Планирование музыкального занятия в ДОУ»
Планирование музыкального занятия в ДОУ...
Материал семинара в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» по теме «Планирование музыкального занятия в ДОУ»
Способы выявления и развития музыкальных способностей у дошкольников...
• Материал семинара в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» по теме «Планирование музыкального занятия в ДОУ
Общие рекомендации к проведению музыкального занятия в ДОУ....
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОБРАЗОВАНИЕ В РЕГИОНЕ: ПРОБЛЕМЫ И ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ .Материалы II Всероссийской научно-практической конференции 6 апреля 2022 года
Публикация Халиуллиной Елены Борисовны , от 30.03.2022г, с.56-63Развитие познавательной активности старшего дошкольника , любознательности, любви и уважения родного края посредством изучения малой и б...