Проект "Новогодняя сказка" для детей 6-7 лет
проект по музыке (подготовительная группа)
Краткосрочный проект "Новогодняя сказка" рассчитан на ноябрь,декабрь и январь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект "Новогодняя сказка",- дети исполняют все роли и песни сами | 26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Московская область
Ленинский муниципальный район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»
Адрес:142718 Московская область,Ленинский городской округ, р.п.Дрожжино,Новое шоссе, д.4, к.1
Проект музыкального руководителя Сорокиной Е. А Тема проекта « Новогодняя сказка!»
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский
Инициативная группа:- логопед – Григорьева Е. В.,
Воспитатели гр.№8 –. Григорьева Н.А и Гедугошева Л.Х
Гр.№7 - Поминова И.Ю. и Плохушкина О. А. ;
Вид проекта: ролево – игровой, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
.
Аннотация проекта:
• тип проекта: творческий, коллективный;
• доминирующая в проекте деятельность: восприятие музыки;
•направленность деятельности: воспитательно-образовательная, художественно-эстетическая;
Число участников проекта: дети подготовительных групп №7, «Звёздочка» и гр. №8 «Радуга» (68 воспитанников, воспитатели (2 человека);
Сроки проведения: ноябрь-январь 2020-2021 гг. ;
Актуальность проекта:
Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.
Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.
Образование лишь тогда имеет смысл, когда оно обращено к внутреннему миру ребенка. Музыкальная сказка полностью отвечает этому требованию:
• развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций;
• развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;
• дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке;
• развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировке сказок;
• дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения.
Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкально-театральной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий.
Основные противоречия:
• между потребностями детей в чистой, доброй и волшебной музыкальной сказке и содержанием современной детской музыкальной индустрии;
• между требованиями к уровню музыкально-эстетического воспитания дошкольников и программно-методическими средствами, обеспечивающими заданный уровень подготовки;
• между необходимостью активно использовать современные методики и технологии в процессе музыкально - эстетического воспитания детей в ДОУ и уровнем готовности дошкольников к данному виду деятельности;
• между уровнем современных подходов к проблеме музыкально-эстетического воспитания детей и его отражением в традиционной программе;
Гипотеза проекта:
Если создать благоприятные условия для использования сказки в музыкальной деятельности, то возможно увлекательной игровой формой и интересным сюжетом сказки:
• развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки;
• выработать более совершенные умения и навыки исполнительства;
• расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).
Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности на основе внедрения темы «Сказка в музыке». Подведением итогов проекта будет открытое мероприятие в форме Новогоднего праздника « Новогодняя сказка!»
Задачи проектной деятельности:
• теоретически обосновать тему «Сказка в музыке», как способ ознакомления с классической музыкой, развития представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения;
• приобрести практические знания и умения по внедрению данной темы в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, выявить стиль взаимодействия с детьми «внутри» темы «Сказка в музыке»;
• проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста.
Предполагаемые результаты:
• сформировать эмоционально-оценочного отношения к музыке;
• развить образное мышление и творческое воображение;
• повысить уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности;
• получить первый опыт самооценки;
• творческое самовыражение воспитанников.
Основные методы проекта:
• изучение и анализ психолого-педагогической, методической, музыкальной литературы;
• изучение педагогического опыта по использованию технологии слушания музыкальных классических произведений;
• моделирование и проектирование работы по теме «Сказка в музыке»;
• наблюдение, обобщение и подведение итогов проекта.
Основной этап:
Театральная гостиная «Новогодний теремок»
Цель: привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом; показать важность совместной с детьми творческой деятельности для развития и воспитания ребёнка.
Задачи:
1. Пробудить у детей интерес к театрализованной игре; развивать умение имитировать характерные действия персонажей; вызвать желание выступать перед родителями;
2. Формировать доброжелательное отношение друг к другу; создать условия для воспитания добрых чувств друг к другу, уважительного отношения к окружающим;
Оборудование для спектакля:
костюмы и маски персонажей сказки «Необычный теремок» (мышка, заяц, белка, медведь, снеговик); декорации (теремок, ёлка, берлога медведя, костюмы снежинок, магнитофон, запись музыки для спектакля, проектор с экраном, ноутбук, видеоролик.
Заготовки для снеговика, сапожков и рукавичек , разноцветные заготовки для оформления сцены.
Сценарий:
Вступительное слово воспитателя о пользе чтения детям сказок, их инсценировки разными способами (театр, кукольный спектакль, пальчиковый театр и т. п.).
Показ видеоролика, в котором рассказывается о проекте «Зимняя сказка» и подготовке к театральной гостиной «Новогодний теремок». Съёмка для родителей.
Звучит новогодняя музыка ,выходят ведущие дети.:
1-РЕБ:«В зимний вечер возле ёлки
На поляне тишина.
На сугробах снег искрится
Светит жёлтая луна.
2-Реб: Как красиво, посмотри!
Всё сверкает от мороза.
А на ветках снегири -
Будто распустились розы.
И весёлые снежинки,
Словно белые пушинки,
Тихо в танце кружатся
И танцуют вальс».
«Новогодний вальс» (музыка А.Петрова) выходят дети в костюмах снежинок и исполняют танец снежинок.
Ведущий:
1 снежинка:«Стоит в лесочке теремок, он ни низок, ни высок.
2 снежинка: Бежит мимо мышка-норушка. Замёрзла, стучит в теремок».
Мышка поёт песню:
Мышка я холодная,
Мышка я голодная,
По лесу бежала.
Корочку искала
Ничего я не нашла
Спать голодная ушла, пи-пи-пи(-плачет),видит теремок
«Кто в теремочке живёт?»
Ведущий: «Никто не отвечает…
Взбирайся, мышка, на крылечко.
Всё уберёшь, затопишь печку.
Тут будешь жить да поживать…
Неплохо, перезимовать в тепле,
Когда метель бушует на дворе».
Бежит мимо зайчик - побегайчик…
Заяц: (исполнияет песню)
Заяц одинокий я,
Бедный ,эх. Беспризорный
Друзья все бросили меня
И вот в лесу слоняюсь я
Кто б морковку одолжил,
От голода уж нет и сил ( Подходит к теремку)
«Кто в теремочке живёт?»
Мышка: «Я, мышка-норушка. А ты кто?»
Заяц: «Я, зайчик - побегайчик. Пусти меня жить!»
Мышка: «Заходи».
Ведущий 1:
«Опять проходят день за днём…
И в теремке уже вдвоём
Живут и мышка, и зайчишка.
Щи варят, пироги да пышки пекут.
Ведущий 2: Мороз и холод им не страшен!
Так хорошо зверушкам нашим!»
Идёт мимо Белочка, поёт песенку.
Белка поёт: вот и наступили холода
Да в дупле закончилась еда
Видно осенью гуляла много я
И запасов не собрала до декабря
Где же шишек мне набрать, в каком лесу?
Ведь живу я . в берёзовом краю
Очень мне не повезло с пропискою
Ведущий1-:«- Эй, белочка, погоди!
Избушку видишь впереди?
Скорей в избушку постучи,
Погреться пустят на печи.
не повезло с пропискою
Ведущий2: Накормят пирогами.
Там встретишься с друзьями».
Белка: «Кто в теремочке живёт?»
Мышь: «Я мышка-норушка».
Заяц: «Я зайчик – побегайчик».
Мышка и заяц: «А ты кто?»
Мышка и заяц: «Иди к нам жить!»
Ведущий1 :
«И стали они жить втроём.
Идёт мимо снеговик».
Снеговик: (поёт низким голосом)
Я весёлый снеговик – кха.кха!
Жить на холоде привык- кха.кха!
Из сугробов я возник—вот так!
Нос морковкою прилип- показывает на нос
А глаза- то угольки
Да в ведро стучат дрозды –вот так (стучит по голове)
Снеговик «Кто в теремочке живёт?»
Мышь: «Я мышка-норушка».
Заяц: «Я зайчик – побегайчик».
Белка: «Я белка-рыжуха».
Мышка,заяц и белка: «А ты кто?»
Снеговик: «Я снеговичок – белый комок».
Мышка,заяц и белка: «Иди к нам жить!»
Ведущий:
«Так и зажили они вчетвером,
Дети берут инструменты и возле стульчиков исполняют
ОРКЕСТР ДМИ «Вальс –шутка» –Д. Шостаковича
Теперь веселья полон дом!
Звери пели и плясали,
Вокруг ёлки танцевали.
Мишку бурого зимой разбудили…
Косолапый, очень злой из берлоги вылезает,
К теремку на шум шагает…»
Мишка: поёт низким голосом
Нет покоя мне в лесу
Шумно очень, я реву –
Я в берлоге должен спать,
А не петь и танцевать
Я не сплю , и я сердит
Голова уже болит
«Кто здесь громко так поёт? Спать мне, мишке, не даёт!»
Мышь: «Я мышка-норушка».
Заяц: «Я зайчик – побегайчик».
Белка: «Я белка-рыжуха».
Снеговик: «Я снеговичок».
Мышка, заяц,белка и снеговик: «А ты кто?»
Мишка: «Я медведь косолапый!»
Звери: «Иди с нами Новый год встречать!»
Мишка:» А как Новый год встречают?»
Все: Будем песню петь
Исполняют песню «Под новый год как в сказке» муз. Е. Зарицкая
Звери: «Ждут Деда Мороза в гости с подарками, сами готовят подарки друзьям, ёлку украшают, поют и танцуют вокруг неё!»
Ведущий:
«Ах, какая ёлочка!
Вставайте в хоровод!
Мы с нарядной ёлочкой
Встретим Новый год!»
Дети водят хоровод и поют песню
«С Новым годом!» муз. Л. Олифировой.
Ведущий:
«А что это под ёлочкой, ребятки, лежит?
Это же Дед Мороз прислал вам подарки!» (дети получают подарки)
Ведущий:
«Артистами ребята побывали.
И сказку вам сегодня показали!
Артисты и зрители – все были хороши!
Похлопаем, друг другу от души!»
Заключительный этап:
Создание презентации по итогам проектной деятельности.
Программно-методическое обеспечение:
- общеобразовательная программа «От рождения до школы» в соответствии ФГОС. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
-перспективное планирование интегрированных занятий;
-перспективное планирование досугов и открытого мероприятия в форме праздника;
-использование здоровьесберегающих технологий.
Обеспечение проектной деятельности
1. Методическое.
• О. П. Радынова. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М. 2004 г.
• О. П. Радынова. А. И. Катинене. М. Л. Палавандишвили. Музыкальное воспитание дошкольников. - М. 1999 г.
• С. И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).
• Журналы «Музыкальный руководитель»: № 1,3,4,5 – 2004 г., № 1,4,6 – 2005 г., № 4,5 2006, № 1 – 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....
- Мне нравится (1)