«Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста на основе музыкально-игрового творчества».
методическая разработка по музыке

Мартакова Ольга Анатольевна

Как можно развивать творческое мышление, творческую активность, творческое воображение, природную музыкальность детей, используя как традиционные, так и нетрадиционные виды музыкальной деятельности, вы сможете использовать их на занятиях и в повседневной работе для развития  творческих способностей детей.

Ведь для развития творчества наиболее благоприятным видом искусства является музыка.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста на основе музыкально-игрового творчества».

У каждого из нас найдется маленькая шкатулка, куда мы складываем различные мелочи. И стоит только открыть эту шкатулку – мы находим там множество незаменимых вещиц.  Например, обычная тарелка может послужить музыкальным атрибутом для танца, и музыкальным шумовым инструментом, а ложку мы можем превратить в куклу для театрализации и также изготовить музыкальный шумовой инструмент «погремушка , маракас» .

 Для развития творчества наиболее благоприятным видом искусства является музыка.

Я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

Я предлагаю отправиться в Страну Музыкального Творчества. Для того чтобы начат надо поприветствовать друг друга!

  • Пляска здравствуй друг

 Помощником в путешествие в страну Музыкального Творчества будет моя музыкальная шкатулка, с удивительными нотками.

Открываем шкатулку и берём первую нотку «До»

Я предлагаю в страну Музыкального Творчества отправиться на самолете.

  • выполняют Разминку «Самолет»

Итак мы приземлились в страну Музыкального Творчества. Давайте присядем .Берём следующую нотку какую? нотка «РЕ», которая предлагает

поиграть в игру

  •  «Ножки и ладошки».

 Будем все сейчас играть,

Будем ритмы создавать,

Ладошки будут хлопать,

Ну, а ножки будут – топать,

Ты на схему посмотри

И потом всё повтори!

Такие игры способствуют развитию музыкальности и ритмичности.

Открываем шкатулку, берём следующую нотку, «МИ» .

Эта нотка предлагает нам исполнить песенку.

Но перед тем как петь мы должны разогреть наш голос.

Представьте себе, что вы на улице, идёт снег, кружатся снежинки и падают вам на ладошки, поймайте снежинку, подуйте на неё, а на другой тоже снежинки.

  • исполняет песню «Саночки»

А теперь предлагаю исполнить песню применив разные эмоции.

Например вот эту эмоцию, Какой у нас человечек? Грустный. Исполним песню грустно.

Продолжаем путешествие нотка «ФА»

Нотка «ФА» зовёт нас в мир театрализации.

Я вам предлагаю сочинить окончание сказки «Колобок», но со счастливым концом).

Какая же следующая нотка в нашем сундучке – это «СОЛЬ». Эта нотка приглашает нас танцевать.

  • Танец с тарелочками.

Берём следующую нотку. Это «ЛЯ» и зовёт она нас в логоритмику.

  • Импровизация танца …«Часики»

Танец «Часики» помогает мне развивать мышление, фантазию, чувство ритма и слуха у дошкольников.

.Последняя нотка какая? – «СИ» Она предлагает сыграть нам в оркестре на необычных, нетрадиционных инструментах.

Шумовой оркестр

Релаксация:

Вот и закончилось наше путешествие. Все нотки с нами поиграли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста

опыт работы по теме "Развитие креативности детей  старшего дошкольного возраста"...

Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие креативности детей старшего дошкольного возраста.

СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………..3ГЛАВА I. Теоретические основы развития творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………..……..71.1. П...

Актуальность создания условий для развития креативности детей старшего дошкольного возраста через использование сказки

Статья обращает внимание на актуальность создания условий для развития креативности дошкольников через использование сказки, а также знакомит со способами и приемами сочинения сказок....

Использование нетрадиционных техник рисования для развития креативности детей старшего дошкольного возраста

Использование нетрадиционных техник  рисования для развития креативности детей старшего дошкольного возраста              ...

«Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста на основе музыкально-игрового творчества».

Ход мероприятия:Музыкальный руководитель.Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги!У каждого из нас найдется маленькая шкатулка, куда мы складываем различные мелочи. И стоит только открыть эту...