Театрализация "Любимые сказки"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Сказка радость нам несет, Тот, кто знает, тот поймет, В сказке очень много смысла, И любовь там ходит близко. В сказке много приключений, Очень радостных волнений, Побеждает в ней добро, Ведь, оно сильней, чем зло. Тот, кто сказки уважает, Непременно вырастает, Превращаясь в мудреца, Верит очень в чудеса. И приходит чудо в гости, Не обходит стороной, Главное, в него поверить, И оно уже с тобой. Сказка — чудная копилка, Что накопишь, то возьмешь, А без сказки в этой жизни - Непременно пропадешь. Е.Степанова Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую... Не секрет, что дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Пространные, серьезные нравоучения взрослых быстро утомляют детей, не достигая своей цели. В то же время, с помощью сказки можно объяснить им все те же прописные истины, но сделать это в легкой, доступной для детского понимания форме... Именно на примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация... А праздник на тему сказок - что может быть лучше для ребятни? Одни сплошные положительные эмоции! Да ещё в сопровождении весёлых, знакомых детям персонажей - Ириски и Клёпы! Итак, предлагаю сценарий театрализованного праздника «В мире много сказок» для детей старшего дошкольного возраста. Разработка может быть полезна педагогам (воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования), работающим с детишками дошкольного возраста. Возможно проведение праздника с одной или несколькими группами детей дошкольного возраста. Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере. Задачи: - в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей; - развивать читательский интерес; - продолжать развивать умение импровизировать под музыку, используя выразительные движения, характеризующие заданного персонажа; - способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления при отгадывании загадок, певческих способностей детей; - воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношения к сказкам. Оборудование: - музыкальный центр, диски; - мультимедиа; - сундучок с раскрасками. Предварительная работа: - подготовка презентации; - подбор музыкального материала; - подготовка костюмов героям; - подготовка раскрасок-подарков для детей; - чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок. Герои (взрослые): клоун Клёпа, клоунесса Ириска. Ход Под мелодию «Приходи, сказка» автора В. Дашкевича дети входят в зал украшенный иллюстрациями с героями сказок (СЛАЙД №1), их встречает музыкальный руководитель в костюме Сказочницы. Сказочница. Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку: Там волшебство, там чудеса, Бывает там баба Яга, Герои действуют умно И дружба побеждает зло (сказки) В мире много сказок – Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Вот прекрасная страна, Вся чудес она полна… Мы с вами на самом пороге Сказочной страны. Даже можно увидеть некоторых её героев. Дети, кого вы здесь узнали? (дети называют сказочных героев, иллюстрациями с изображением которых украшен зал) Сказочница. Молодцы! Скажите, откуда берутся сказки? (Их придумывает народ, пишут писатели, волшебники, сказочники). Под весёлую мелодию входят клоуны Клёпа и Ириска. Здороваются с детьми. Сказочница. Клёпа, Ириска, а вы что тут делаете? Клёпа. Как это что? Ириска. Как это что??? Клёпа. Да мы с Ириской самые лучшие сказочники в мире! Ириска. Да-да, мы знаем все-все сказки!!! Хотите послушать? Клёпа, начинай! Клёпа. Лежал Колобок на окошке, мышка бежала, хвостиком махнула, Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё до крошечки съели. Вот какую сказку я знаю! Сказочница. Ты всё перепутал. Какие это сказки? («Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят»). Ириска. Хорошо, тогда я расскажу сказку: «Жили-были Дед Мороз и Снегурочка и была у них внучка Красная Шапочка…» Сказочница. И ты, Ириска, всё перепутала! Где и с кем жила Красная Шапочка? (Красная Шапочка жила с мамой в деревне). Придётся вас взять с собой в Сказочную страну, чтобы вы перестали путаться в сказках. Возьмём с собой Клёпу и Ириску, ребята? Сказочница. Посмотрите, замОк (СЛАЙД №2). Чтобы его открыть и попасть в Сказочную страну, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова. Тили-бом, тили-бом, Открывайся сказкин дом. Клёпа говорит слова с мальчиками, Ириска – с девочками. Потом все вместе. СЛАЙД №3 – открытие замка СЛАЙД №4 – «Волшебная страна» Звучит волшебная музыка Сказочница. Вот мы и в сказке. Как тут красиво! Дети улыбаются и с удовольствием слушают волшебную музыку. СЛАЙД №5 – раскрытая книга Клёпа. Смотрите, книга! Ириска. Раз это книга, значит там должно быть что-то написано! Клёпа. Ириска, давай скорее читать! Ириска читает надпись (СЛАЙД №6): «Добрый день, дорогие гости Сказочной страны! Я, великий Волшебник, рад приветствовать вас в своём королевстве! Здесь вас ожидает много разных интересных сказочных испытаний! Если вы прочитаете мою Волшебную книгу до конца, то станете настоящими знатоками сказок! Желаю успехов!» Клёпа. Ух ты! Я так хочу стать настоящим знатоком сказок! А вы, ребята? Ириска. Давайте начнём читать волшебную книгу! Итак, страничка – «Отгадай сказку» (СЛАЙД №7). Нужно отгадать название сказки. Кто не слушался сестрицу, Воду выпил из копытца. Кто кого потом искал? Из озёрной тины звал. Отвечайте без подсказки Кто герои этой сказки? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») - СЛАЙД №8-9 У Алёнушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят. Далеко они глядят (Гуси-лебеди.) - СЛАЙД №10-11 Колотил да колотил по тарелке носом - Ничего не проглотил И остался с носом («Лиса и журавль») - СЛАЙД №12-13 Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка!…(«Снегурочка») - СЛАЙД №14-15 Жили братья-толстячки, Все три носа — пятачки. Старший братец — всех умней, Дом построил из камней. Отвечайте-ка, ребята, Кто те братья? ... («Три поросенка») - СЛАЙД №16-17 Появилась девочка В чашечке цветка. И была та девочка Чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке Девочка спала. Вот такая девочка, Как она мила! («Дюймовочка») - СЛАЙД №18-19 Ириска. Какие вы, ребята, молодцы! Всё знаете! Продолжим! Следующая страничка – «Кто сказал?» - СЛАЙД №20 СЛАЙД №21-23 1. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Лиса и Заяц») 2. «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» (Морозко в сказке «Морозко») 3. «Разделите это яблочко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку» (Медведь в сказке «Яблоко») 4. «Яблоня – яблоня, скажи, куда гуси - лебеди полетели?» (Машенька в сказке «Гуси - лебеди») 5. «Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?» (Красная Шапочка в сказке «Красная Шапочка») 6. «Дорогие гости, помогите, Паука – злодея зарубите!» (Муха в сказке «Муха-Цокотуха») 7. «Печка – матушка, спрячь меня» (Машенька в сказке «Гуси - лебеди») 8. «Бабочка – красавица, Кушайте варенье Или вам не нравится наше угощение?» (Муха в сказке «Муха-Цокотуха») 9. «Тяф, тяф! Старикову дочку в золоте везут, а старухину замуж не берут» (Собака в сказке «Морозко») 10. «Не обессудь, кума, больше потчевать нечем» (Журавль в сказке «Лиса и журавль») 11. «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон из мультфильма «Малыш и Карлсон») 12. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд из мультфильма «приключения Кота Леопольда») 13. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом!» (Дюймовочка из сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка») 14. "Эй вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как белки? Вам ли бегать за воротами: Вы в канаву упадете, Вы утонете в болоте. Не ходите, погодите, Воротитеся домой!" (Федора в сказке "Федорино горе") 15. «Я, конечно, всех умней, дом я строю из камней» (Наф-Наф из сказки «Три поросёнка») 16. «Лети, лети лепесток Через запад на восток Через север через юг Возвращайся сделав круг Лишь коснешься ты земли Быть по моему вели!» (девочка Женя, «Цветик-семицветик») Клёпа. Молодцы, всех героев сказок отгадали! А может вы их и изобразить сможете? Страничка –

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx113.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Users\Сад\Desktop\фото\DSC_0023.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...