"Развитие певческих навыков у детей 3-4 лет"
статья по музыке (младшая группа)
Развитие певческих навыков у детей 3-4 лет.
Моя музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется педагогической идеей научить ребёнка петь хорошо, чётко, внятно, с любовью и настроением, а самое главное выразительно, что я и пытаюсь реализовать в процессе занятий.
Свои занятия я стараюсь проводить в игровой форме, виды музыкальной деятельности постоянно сменяются один другим, так как маленький ребёнок не может долго находиться в одном эмоциональном настроении. На протяжении занятия выстраивается сюжет: либо это какая-то история, либо сказка, что помогало лучшему восприятию детей и продуктивной работе. На занятиях я использую зрительную наглядность, что также увеличивает концентрацию внимания у детей и их интерес к занятию.
Зрительная наглядность (картинки, рисунки, цветные карточки, детские мультфильмы) применяются для того, чтобы конкретизировать впечатления, разбудить их фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами. Зрительная наглядность должна сочетаться со слуховой, помогать слуховому восприятию. В работе с детьми 3-х – 4-х лет необходимо также использование мимической наглядности, так как мимика и жесты музыкального руководителя – это важное условие для успешной работы детей на занятии.
Цель работы с детьми - овладение детьми младшего дошкольного возраста певческими навыками.
В работе над пением я ставлю основные задачи:
1. Добиваться чистой интонации в пении
2. Отрабатывать все певческие навыки:
3. Петь плавно, Legato, связывая звуки друг с другом
4. Следить за замыканием согласных
5. Следить за чёткой артикуляцией
6. Брать дыхание по фразам
7. Выразительно исполнять песню
Разучивать песни нужно сидя. А уже разученные песни можно петь стоя, так как при этом дыхательные мышцы работают активнее и звучность пения значительно улучшается. При пении стоя голова держится прямо, руки опущены, не рекомендуется держать руки за спиной.
В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма.
Систематические занятия пением в детских садах подготавливают детей к урокам пения в школе. Важно воспитывать у детей отзывчивость на музыку разного характера (плясовую, колыбельную, марш), желание слушать её. Учить узнавать знакомые песни и пьесы.
Пение объединяет детей общим настроением-а самая главная моя задача –это научить ребёнка исполнять песню выразительно, эмоционально!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_pevcheskih_navykov_u_doshkolnikov._statya.docx | 13.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие певческих навыков у детей 3-4 лет.
Моя музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется педагогической идеей научить ребёнка петь хорошо, чётко, внятно, с любовью и настроением, а самое главное выразительно, что я и пытаюсь реализовать в процессе занятий.
Свои занятия я стараюсь проводить в игровой форме, виды музыкальной деятельности постоянно сменяются один другим, так как маленький ребёнок не может долго находиться в одном эмоциональном настроении. На протяжении занятия выстраивается сюжет: либо это какая-то история, либо сказка, что помогало лучшему восприятию детей и продуктивной работе. На занятиях я использую зрительную наглядность, что также увеличивает концентрацию внимания у детей и их интерес к занятию.
Зрительная наглядность (картинки, рисунки, цветные карточки, детские мультфильмы) применяются для того, чтобы конкретизировать впечатления, разбудить их фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами. Зрительная наглядность должна сочетаться со слуховой, помогать слуховому восприятию. В работе с детьми 3-х – 4-х лет необходимо также использование мимической наглядности, так как мимика и жесты музыкального руководителя – это важное условие для успешной работы детей на занятии.
Цель работы с детьми - овладение детьми младшего дошкольного возраста певческими навыками.
В работе над пением я ставлю основные задачи:
1. Добиваться чистой интонации в пении
2. Отрабатывать все певческие навыки:
3. Петь плавно, Legato, связывая звуки друг с другом
4. Следить за замыканием согласных
5. Следить за чёткой артикуляцией
6. Брать дыхание по фразам
7. Выразительно исполнять песню
Разучивать песни нужно сидя. А уже разученные песни можно петь стоя, так как при этом дыхательные мышцы работают активнее и звучность пения значительно улучшается. При пении стоя голова держится прямо, руки опущены, не рекомендуется держать руки за спиной.
В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма.
Систематические занятия пением в детских садах подготавливают детей к урокам пения в школе. Важно воспитывать у детей отзывчивость на музыку разного характера (плясовую, колыбельную, марш), желание слушать её. Учить узнавать знакомые песни и пьесы.
Пение объединяет детей общим настроением-а самая главная моя задача –это научить ребёнка исполнять песню выразительно, эмоционально!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста
Тема самообразования музыкального руководителя Мертвищевой О.Г....
Конспект непосредственой образовательной деятельности "«Использование игровых приемов и методов в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста на занятиях вокального кружка»
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых приёмов...
Консультация "Развитие певческих навыков у детей"
Консультация для педагогов...
"Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста"
Консультация для музыкальных руководителей. Этапы работы на музыкальном занятии над развитием слуха, голоса и ритма....
Статья "Инновационные методы развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных занятий и кружковой работы
Статья «Инновационные методы развития певческих навыкову детей дошкольного возраста по средством музыкальных занятий и кружковой работы»...
Фольклор как средство развития певческих навыков у детей и нравственно-эстетическое воспитание.
Данный материал дает полную характеристику фольклорному пению в детском саду....
Опыт работы по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста. "Учим детей петь в детском саду"
В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. В процессе пения активизиру...