Картотека музыкально-дидактических игр
картотека по музыке
Картотека музыкально-дидактических игр для детей детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz.did_igry.docx | 35.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Стихотворение с оркестромТройка скачет, тройка мчится, - ложки, трещотки Снег летит из-под копыт. -«шуршалки», маракасы, бутылки, бумага Колокольчик под дугою - колокольчики (трубочки, бубенцы Заливается, звенит. Пролетают мимо ели - металлофоны, ксилофоны И березы все в снегах… Ах ты, тройка, птица-тройка, -все вместе Русской удали размах! | ЗайцыИгровой материал. На планшете изображены лес, поляна в центре сделаны разрезы, куда могут вставляться картинки — «Зайцы спят», «Зайцы пляшут». Ход игры. Воспитатель предлагает детям пойти погулять на полянку, нарисованную на картинке: «Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают, вы узнаете сами, когда услышите музыку». Звучит мелодия колыбельной или танцевальной музыки. Дети определяют ее и по просьбе воспитателя вставляют соответствующую картинку в прорези на планшете. Если ребенок узнал музыкальное произведение, дети аплодируют. |
Звери в домикахЦель: Учить детей определять по характеру музыки животного, двигаться в соответствии с образом. Ход игры: Дети распределяются на 4 группы, каждая занимает свой «домик» в одном из 4-х углов зала: медведь, лиса, зайчик, лошадка. Чья музыка начинает звучать, та группа двигается по залу в соответствии с образом (двигательная импровизация) . После того, как все «звери» прогуляются один раз, под весёлую музыку лёгким бегом дети переходят в соседний домик против часовой стрелки. Таким образом, каждый ребёнок побывает в разных образах. | Ноги и ножкиЦель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо) Ход игры: Воспитатель поет громко: Большие ноги шли по дороге: Топ, топ, топ, топ, топ, топ! Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, топ, топ. Воспитатель под громкое пение идет с детьми, высоко поднимая колени, под тихое пение выполняется мелкий бег. При закреплении дети выполняют самостоятельно под пение воспитателя. |
День и ночьЦель: Различать контрастную музыку и передавать это в движении. Ход игры: Дети двигаются поскоками врассыпную (день). Смена музыки – садятся на корточки (ночь) . Музыкальный материал: весёлая полька и колыбельная по выбору педагога. | Тихо-громкоЦель: Соотносить тихие и громкие хлопки с текстом. Ход игры: Воспитатель проговаривает текст с соответствующим динамическим оттенком: У ребяток ручки хлопают, Тихо-тихо ручки хлопают, Громче хлопают, Сами хлопают, Вот так хлопают, Ну и хлопают. |
Кукла шагает и бегаетЦель: Выполнять движения, соответствующие тексту. Ход игры: Детям раздаются музыкальные инструменты, у воспитателя – кукла. Воспитатель: Громко будем мы играть – Кукла будет танцевать (дети играют, кукла танцует). Тихо будем мы играть – Ляжет кукла наша спать (выполняются движения по тексту) . Игра усложняется, если играть индивидуально. | Наш оркестрИгровой материал. В расписном сундучке лежат музыкальные инструменты (колокольчики, дудочки, треугольники, бубны, ложки) . Ход игры: Показываю детям сундучок, достаю музыкальные инструменты, знакомлю детей с ними. Дети играют по выбору на этих музыкальных инструментах. Затем читаю стихотворение про дирижера и оркестр. Оркестр Дирижера назначаем И в оркестре поиграем За рукой его следите, Вместе музыку ведите, С дирижером начинайте Палочкой взмахнет – играйте. Звучит русская народная мелодия «Во кузнеце» или любая другая. |
Второй вариант игры «Наш оркестр»Дети образуют круг, перед ними на столе лежат музыкальные инструменты. Под марш дети идут по кругу друг за другом. С окончанием музыки берут инструменты, кому не досталось инструмента, выходят дирижировать. | ЛесенкаРебенок показывает всем, как звучит мелодия: передвигает матрешку по лесенке вверх или вниз и поет: «Вот иду я вверх, вот иду я вниз. Одновременно дети показывают это движением руки. |
Курица и цыплятаИгровой материал. Домик, кукла Катя, металлофон. У детей в руках курица и цыплята. Ход игры: я беру куклу Катю и говорю детям, что она живет в домике, у нее много кур и цыплят. Их нужно кормить. Катя зовет, а кого узнайте? Играет на металлофоне ре второй октавы. Дети показывают цыплят. Кукла кормит их. Просит детей спеть «Пи – пи – пи». Затем Катя играет на металлофоне ре первой октавы. Дети ставят фигурки кур и поют на этом же звуке «ко – ко – ко». | Музыкальный кубик – игра для развития чувства ритма.Игровой материал. Кубики по числу играющих. Дети, кубиками должны передать ритмический рисунок. Если тихо - он молчит, А под музыку звучит Нам сыграет ритм любой Музыкальный кубик мой. Звучит музыка в разных ритмах. Дети простукивают этот ритм кубиками. |
Волшебный волчокИгровой материал. Показываю детям круг со стрелкой, на нем изображены картинки с программными произведениями послушанию или пению. Ребенок вращает стрелку. Ход игры: Я исполняю музыкальное произведение. Выбранный ребенок вращает волчок, а стрелка указывает на картинку и останавливается. Ребенок называет композитора. Вариант 2. Играю мелодию на металлофоне, знакомую по программе. Ребенок стрелкой указывает на картинку, которая подходит по содержанию к этой мелодии. Вариант 3. Ребенок – ведущий стрелкой указывает на любую картинку, остальные дети поют песню, по содержанию этой картинки. Эта игра особенно хороша для младшего дошкольного возраста. | «Кубик угадай»(для детей средней группы) Уже с другим кубиком, на котором изображены предметы: самолет, машина, капельки, часы. Задача: Научить детей подражать голосом звучание различных предметов. Ход игры: Посадить детей полукругом. Передавать кубик с картинками друг другу. Я играю музыку, с ее окончанием кубик остается у одного ребенка. Я спрашиваю: «Что это? ». Ребенок, который держит кубик, голосом изображает как могут звучать часы: «Тик-так, тик-так», капельки дождя: «кап-кап» и т. д. |
«Кубик-оркестр»(игра для детей старшей группы) Задача: Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах, вниманию, чувству ритма. Ход игры: Дети стоят в кругу, говорят слова, передавая кубик по кругу: «Кубик движется по кругу, Передайте кубик другу, Кубик может показать, На чем тебе теперь играть». Ребенок, у которого остался кубик, подходит к столу и берет музыкальный инструмент, любой по желанию, кладет на свой стульчик, так все дети разбирают инструменты и играют в «оркестр», исполняя русскую народную мелодию. Игру повторяют несколько раз, получая радость от совместногомузицирования. | «Музыкальный кубик»(игра для детей средней группы) Задача: Развивать музыкальные способности детей, доброжелательность, интерес от совместной игры на музыкальных инструментах. Ход игры: Показываю детям кубик, на гранях которого изображены музыкальные инструменты (барабан, треугольник, свирель, металлофон) . По кругу дети передают кубик по кругу и поют: «Все играет и поет, Кубик скажет, кто начнет! ». Ребенок, в руках которого оказался кубик с окончанием музыки, называет инструмент на верхней грани, берет его и показывает детям. Далее играет на нем знакомую мелодию. Дети оценивают его игру (хлопают в ладоши) . Игра повторяется несколько раз. |
Музыкально-дидактическая игра «Птички»(для детей 3-х, 4-х лет) Задача: Учить детей согласовывать движения с пением. Развивать активность детей, используя шапочки птичек, учить детей имитировать движения птичек. Ход игры: Обращаюсь к детям: «Кто хочет быть птичками? ». Одеваю желающим шапочки птичек. Дети поют знакомую песню про птичек: «Летели две птички, Ростом невелички. Как они летели, Все люди глядели. Как они садились, Все люди дивились». Все дети сидят на стульчиках и смотрят как летят птички, как они садятся, затем опять летят. Затем выбираю новых птичек. Игра повторяется несколько раз. | Музыкально-дидактическая игра на изучение регистров. Для детей 4–7 лет.Цель: Развитие музыкальной памяти, формирование пространственных представлений и познавательного интереса. Формирование понятий и представлений: регистр, звуковысотность, соотношение картинки и высоты звука. Задачи: Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребность узнать новое. Развитие музыкального восприятия, памяти, воображения, мышления. Развитие наблюдательности, интереса к познанию явлений окружающего мир через музыку, звуки. Игровой материал: большие ламинированные карточки с изображением птички, кошечки, медведя, бабочек, зайчика, волка. Ход игры: Музыкальный руководитель зовет детей к фортепиано, показывает верхний, средний и нижний регистр. Затем, дети садятся на стульчики. Музыкальный руководитель показывает картинки: птичку, кошечку, медведя (другой вариант игры – картинки: бабочки, зайчик, волк). Затем просит под музыку (игра музыкального руководителя) показать движениями как в небе летает птичка (руки подняты над головой, кистями рук машем как птичка крылышками). Сопоставление: высокие звуки – птичка летает высоко в небе. Далее с кошечкой - дети мягко «ходят» ладошками по коленкам как кошечка по ковру. Сопоставление: кошечка – не высоко, и ни низко, в среднем регистре. Затем медведь - дети покачиваются из стороны в сторону, руки перед собой, словно большой бурый медведь несет бочку мёда. Сопоставление: медведь большой, неуклюжий, ходит по лесу – нижний регистр. По завершении игры, музыкальный руководитель просит детей угадывать в каком регистре звучит музыка. Музыкальный руководитель играет на фортепиано, а дети движениями показывают кто это – птичка, кошечка или медведь |
Музыкальная игра «Бабушка Маруся»Игра "Бабушка Маруся" для детей младшего дошкольного возраста. Дети с удовольствием подпевают и выполняют доступные движения по тексту песенки. 1. Испеки нам куличи.милая бабуся, Испеки нам куличи, бабушка Маруся. Проигрыш - месим тесто. Припев: Положи два яйца и налей молока Положи еще муки - будут куличи. 2. Испеки нам пироги.милая бабуся, Испеки нам пироги, бабушка Маруся. Проигрыш - раскатываем тесто. Припев. 3. Испеки нам пирожки, милая бабуся, Испеки нам пирожки, бабушка Маруся. Проигрыш - лепим пирожки. Припев. 4. Испеки нам Колобка.милая бабуся, Испеки нам Колобка, бабушка Маруся. Проигрыш - лепим колобка. Припев: Положи два яйца, молока чуток Соль, сахар и муки, Здравствуй, Колобок! | |
Музыкальная игра «Урожайный оркестр» для детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: Развивать чувство ритма, музыкальной формы; Способствовать закреплению и расширению знаний детей о ягодах, фруктах, овощах средствами музыкальной игры; Развивать быстроту реакции. Атрибуты Пластмассовые фрукты, овощи, ягоды, внутри которых различный наполнитель: крупа, бисер, мелкий песок и пр. Поварской колпак, поварешка. Описание игры: На полу по кругу лежат пластмассовые фрукты, овощи, ягоды. Атрибутов на один меньше играющих. Дети идут по кругу, поют 1 куплет. Музыкантами мы стали, Друг за другом зашагали. Инструменты в руки взяли, Очень весело сыграли. С окончанием куплета поднимают предмет около которого остановились. Тот, кому не достался предмет, выходит в центр круга, становится поваром, который в шутку «дирижирует» фруктами, овощами, ягодами. Можно на повара одеть поварской колпак, в руки дать поварешку. Все, стоя в кругу, поют 2 куплет, отстукивая простой ритм, повар «дирижирует» поварешкой. А оркестр наш непростой, Он веселый, озорной! Фрукты, ягоды берем, Вам сыграем и споём! Затем играющие спрашивают повара (без музыки) : «Что тебе для блюда надо, Мы поможем, мы тут рядом! » Повар называет что-то одно. Например, фрукты. Те дети, у кого в руках оказались фрукты, поднимают их высоко и громко, весело шумят ими под музыку. Остальные дети прячут руки за спину, ведь ягоды и овощи пока повару не нужны. Повар проверяет, не попал ли в его фруктовое блюдо, например, лучок или чеснок. Игра повторяется. Игра проходит весело, с интересом детей, т. к. каждый раз у детей оказывается в руках другой предмет. Оочень хорошо ложится текст на мелодию русской народной песни «Ах вы, сени».. | «Что лишнее? »(На знанияо музыкальных инструментах)Игра может быть полезна музыкальным руководителям и педагогам дополнительного образования для групповой и подгрупповой работы, как материал для викторин. Цель: Расширять знания о музыкальных инструментах, развивать логическое мышление, память, внимание. Задача: Закреплять знания об особенностях музыкальных инструментов, развивать умение классифицировать их по общим признакам. Оборудование: карты-поля с изображением музыкальных инструментов на каждого ребенка. Мультимедийная аппаратура для демонстрации слайдов с изображением музыкальных инструментов. Ход игры. Первый вариант. Музыкальный руководитель рассказывает историю: Однажды, дирижер оркестра, после репетиции, поручил Знайке-музыканту разложить музыкальные инструменты на полки по их группам. Знайка сделал это быстро. Ему очень хотелось погулять с друзьями. Ребята, давайте проверим, все ли Знайка сделал верно, может он допустил ошибки? (Детям раздаются карты-поля с изображением музыкальных инструментов.) Посмотрите внимательно и определите, к какой группе оркестра относятся изображенные инструменты. Если вы нашли лишний инструмент, поднимите руку. Ребенок объясняет, почему он считает инструмент лишним. Например, на моей карточке: баян, скрипка гитара, виолончель. Лишний баян, потому, что скрипка, гитара и виолончель, струнные инструменты, а у баяна струн нет. Второй вариант. На мультимедийном экране демонстрируются слайды с группой инструментов (4 инструмента, один из них относится к другой группе) .Дети рассматривают инструменты, определяют признак их сходства. Это может быть: цвет, размер, материал из которого он изготовлен, принадлежность к группе. Например, на экране: туба, труба, саксофон, деревянные ложки. Ребенок отвечает: лишние ложки, потому что они деревянные и относятся к группе ударных инструментов, а все остальные духовые, медные инструменты. Или, на экране: скрипка, виолончель контрабас, арфа. Лишняя арфа, потому что звук на ней воспроизводится пальцами, щипком, а на всех остальных с помощью смычка и т. п. Кто больше даст правильных ответов и объяснений, получает медаль «Знайка-музыкант» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека музыкально-дидактических игр
Картотека музыкально-дидактических игр...
Картотека музыкально-дидактических игр
Картотека музыкально-дидактических игр для воспитателей и музыкальных руководителей...
Картотека музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....
Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей
Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...
Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей
Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...
Картотека музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей дошкольников на основе ТРИЗ технологии
Музыкально-дидактические игры можно использовать на музкальном занятии и в самостоятельной деятельности....
Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей картотека по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...