Музыкальная гостиная "Мы фантазеры"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_gostinaya_my_fantazery.docx | 23.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная гостиная «Мы фантазеры»
Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: Гололобова И.А., музыкальный руководитель высшей категории МДОАУ№121 «Детский сад «Золотой колосок» г. Орск
Цель: Приобщать родителей и детей старшего дошкольного возраста к музыкальному искусству путем активизации творческих проявлений.
Задачи:
Воспитывающие: Способствовать гармонизации детско-взрослых отношений через организацию совместной деятельности и общения.
Развивающие: Развивать творческий потенциал взрослых и детей: самостоятельность в придумывании песенной, танцевальной, ритмической, интонационной, инструментальной импровизациях.
Развивать диапазон голоса, звуковысотный слух, речевую эмоциональную интонацию, произношение. Развивать умение ритмично двигаться под музыку, ориентироваться в пространстве, передавая в танце, игре личное эмоционально-образное впечатление.
Развиватьмузыкальнуюпамять, внимание.
Образовательные: Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, желание выразить настроение музыки в творческих проявлениях.
Активизировать мыслительно-поисковую деятельность взрослых и детей
Атрибуты и оборудование: средства ИКТ, фортепиано, аудиозаписи музыкальных произведений, презентация, ноутбук, таблицы ритмов, детские музыкальные инструменты, газовые платки, бабочки, мольберты, фломастеры, заготовки листов с контуром лица)
Музыкальный репертуар: Поплянова Е. «Шла веселая собака», Чайковский П.И. «Вальс цветов», Глинка М. «Детская полька», Шостакович Д. «Шутка»
Предварительная работа: Разучивание песни «Шла веселая собака», приветствие «Здравствуй, солнце золотое» с детьми и родителями.
Интеграция видов детской деятельности: двигательная деятельность (танцевальные импровизации), коммуникативная деятельность (беседа, викторина, речевые упражнения), игровая деятельность.
Планируемые результаты:
Эмоционально реагируют на произведения искусства, отображая настроение музыки в движении, игре на музыкальных инструментах. У детей развита речевая активность, владеют речевой интонацией, мимикой. Умеют выразительно петь, передавать игровые образы. Сформированы навыки игры на музыкальных инструментах, развито чувство ритма, общая и мелкая моторика. Сформированы навыки коммуникативного общения.
Время проведения образовательной деятельности – 45 минут.
Ход мероприятия
Вводная часть.
Организационный момент
(звучит веселая музыка)
Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я рада вас приветствовать в нашей музыкальной гостиной. Нам помогут ее провести семь волшебных нот. Посмотрите на интерактивную доску, какие они разноцветные, яркие. Вы знаете их названия?
Дети: Да!
-Давайте их споем.
Мотивация детской деятельности
«Исполнение гаммы»
Ведущий:
Что такое ноты?
Это семь птенцов.
Что такое ноты?
Это трель скворцов,
Это до рассвета соловьи в садах…
Ничего нет в мире музыки чудесней,
Потому что музыка у нас в сердцах.
(Внезапно раздаются таинственные звуки и нотки становятся бесцветными)
Целеполагание
Ведущий:
Ребята, посмотрите, что случилось с нашими нотками?
(ответы детей)
Ведущий :
Что же нам делать ?
(родители и дети предлагают свои варианты)
Ведущий:
Я знаю, кто нам может помочь:
Если кто-то одинок,
Грусть кого-то гложет,
Пусть Фея Музыки придёт,
И всем она поможет.
(входит Фея Музыки)
Фея Музыки:
Здравствуйте, ребята. Я знаю, что с вами приключилось. Ваши нотки заколдовал злой волшебник Диссонанс. Расколдовать вы их сможете, если, покажете какие вы выдумщики и фантазеры.
Ведущий:
Ребята, а кто такие фантазеры?
Дети: Кто придумывает, мечтает, сочиняет то, чего даже не существует.
Ведущий:
Ребята, вы готовы к превращениям, приключениям, представлениям? А Вы, уважаемые взрослые?
(ответы детей и родителей)
Основная часть
Фея: Тогда слушайте первое задание.
- Здравствуйте» - ты скажешь человеку.
«Здравствуй» - улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
( А.Кондратьев)
Ведущий:
Ребята, мы с вами знаем приветствие «Здравствуй, солнце золотое». Я предлагаю встать в пары со своими мамами, и каждая пара на этот текст должна придумать свои движения, жесты и проговаривать приветствие эмоционально, с настроением.
Коллективное исполнение приветствия «Здравствуй солнце»
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Нам здороваться не лень
( Звучит музыка, одна нотка становится яркой)
Фея: Молодцы, ребята и мамочки, вы справились с заданием. Получилось интересно, увлекательно. Мы с вами на верном пути: наши нотки «оживают»!
-А теперь второе задание:
Скажите, в каких сказках рассказывается о цветке?
Дети: Аленький цветочек, цветик –семицветик.
Фея:
Предлагаю вам превратиться в волшебные цветы и изобразить своими движениями, как они растут и распускаются, а помогут вам в этом газовые платки. А мамочкам предлагаю превратиться в бабочек, одевайте бабочки на кисть руки.
И поможет нам в этом превращении музыка П. Чайковского «Вальс цветов»
Танцевальная импровизация «Цветы и бабочки»
(звучит музыка . «оживает вторая нотка)
Ведущая: Какие вы молодцы , я просто залюбовалась очаровательным зрелищем.
Фея: А теперь небольшая пауза, и мы проведем музыкальную викторину.
- Как называется профессия человека, который сочиняет музыку?( Композитор)
- Какой танец прославил Вену на весь мир? ( Венский вальс)
- Какой предмет нужен исполнителю песни, чтобы его голос звучал громче?(Микрофон)
- Какой музыкальный инструмент привязывали на русскую тройку?( Колокольчик)
- Какое музыкальное произведение прославило Мендельсона?(Свадебный марш)
- Какой самый большой музыкальный инструмент в мире?(Орган)
- На каком музыкальном инструменте играют все малыши на свете?(Погремушка)
- Как называется профессия человека, который исполняет песни?(Певец)
- Как называется самый известный русский народный инструмент?(Балалайка)
- С какой птицей сравнивают певца с красивым голосом?(Соловьем)
Ведущая: Ребята, у нас все очень хорошо получается!
Фея: Да, видно, что вы очень любите музыку!
А сейчас очень сложное задание: вам всем вместе предстоит превратиться в поэтов и композиторов и придумать песню про слона вот в таком ритме (дает карточку с ритмом).
Исполнить песню вам поможет музыка М. Глинки «Детская полька», послушайте её.
(Дети совместно с родителями придумывают прилагательные к слову слон: сильный, огромный, красивый, добрый)
Совместное исполнение песни «Слон»
«Полька» М. Глинка
Серый, огромный слон, слон,
Добрый, веселый слон.слон,
Умный, красивый слон, слон,
Сильный, забавный слон, слон
Фея: А теперь давайте немного усложним задание: родители выберут музыкальные инструменты для исполнения песни, а ребята придумают движения.
Песня-картинка «Слон»
(звучит музыка «оживает» третья нотка)
Фея: Молодцы! Вы настоящие фантазеры. А теперь предлагаю ребятам превратится в художников –визажистов и придумать прическу для своей мамочки. Проходите к мольбертам , там есть все необходимое (на мольберте прикреплен лист бумаги с вырезанным контуром лица) Пока вы будете рисовать будет звучать музыка композитора Д. Шостаковича «Шутка», послушайте ее.
Ведущая: Мамочки, прошу Вас прорекламировать творчество ваших детей.
Дефиле причесок
Фея : Следующее задание позволит превратиться нам в музыкантов, оркестровать прослушанную музыку с помощью музыкальных инструментов.
Я назначен дирижером
Весь оркестр в руках держу,
За моей рукой следите:
Все вам точно покажу.
(разделить участников на четыре группы инструментов: палочки, бубенцы.маракасы, треугольники. Раздать каждой группе карточку с ритмом. Использовать знакомые детям приемы исполнения: показ каждой группы с определенным ритмом, наложение звучания инструментов, одновременное звучание, импровизация)
Оркестр
Д. Шостакович «Шутка»
(совместное исполнение всеми участниками)
(на экране «оживает» четвертая нотка)
Ведущая:
Мы близки к победе, осталось «оживить» всего две нотки. Ребята, мы с вами знаем песню «Шла веселая собака» предлагаю ее проинсценировать. Приглашайте своих мамочек.
(разделить участников на две группы, каждая группа должна придумать под песню свои движения, жесты, мимику, предложить исполнить песню в двух кругах, исполнить каноном)
Инсценирование песни «Шла веселая собака»
Е. Попляновой( под музыку «оживает» пятая нотка)
Фея: А теперь, детвора, предлагается игра.
Игра «найди своя маму»
( все участники стоят в двух концентрических кругах: в центре мамочки, в большом круге дети, под веселую музыку круги двигаются противоходом. На слова: «Мамочку свою найди и скорее обними», дети ищут свою маму и обнимаются, игра повторяется несколько раз)
(на экране «оживает последняя нотка)
Подведение итогов. Рефлексия.
Фея: Ребята, вам понравилось наше музыкальное приключение? Вы большие молодцы, показали свои умения, выдумку, фантазию. Большое спасибо вашим родителям, они тоже были активны, веселы, очень старались вам помогать. Я вам за участие дарю вот эти нотки.
Ведущая: Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Фея поет: «До свидания», все приемом «эхо» повторяют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа "Маленькие фантазеры"
Программа "Маленькие фантазеры" направлена на обучение старших дошкольников творческим описаниям....
Образовательная программа по изодеятельности "Фантазеры"
Образовательная программа по изодеятельности "Фантазеры" имеет художественно-эстетическую направленность и призвана способствовать созданию условий для творческой самореализации личности ребенка в изо...
Образовательная программа по изодеятельности "Фантазеры"
Программа имеет художественно-эстетическую направленность и призвана способствовать созданию условий для творческой самореализации личности ребенка в изодеятельности....
"Фантазеры"
Летний перспективный план РВО "Фантазеры....
Перспективный план кружка: «Фантазеры» в старшей группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3458728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"960","width":"720"}}]]...
Кружок "Фантазеры" экологическое воспитание (5-7лет)
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МДОУ по экологическому воспитанию (второй год) для детей 5-7лет. В основу содержания программы легла парциальная программа С.Н.Николаевой «Юный эколог...
Музыкальная гостиная «Маленькие фантазеры»
Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальная гостиная «Маленькие фантазеры»Цель: Приобщать родителей и детей старшего дошкольного возраста к музыкальн...