"В гостях у дедушки Фольклора"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx | 16.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение МКДОУ детский сад «Ивушка»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
(Музыкальная деятельность)
Тема: «В гости к дедушке Фольклору»
для детей средней группы
с. Пайвино
2019г.
Цель: Формировать у детей представления о фольклоре. Развивать чувство ритма, координацию движений. Расширять словарный запас.
1.Образовательные задачи:
- Познакомить детей с некоторыми жанрами народного творчества.
- Закреплять у детей навыки совместной игры на ложках и чувство ритма.
2.Развивающие задачи:
- Развивать творческую активность детей в музыкально-исполнительской деятельности.
- Способствовать развитию мышления, памяти, слуха.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, умение выражать свои чувства.
Тип занятия: Тематическое.
Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно-практический, метод тактильной наглядности.
Образовательные области: Художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, познавательная, физическая, речевая.
Оформление: Угол зала оформлен в виде русской избы (печь, стол, самовар).
Атрибуты: Кукла, деревянные ложки, соломенная кукла.
Материал: Музыкальный центр, диски, мультимедийная доска.
Ход занятия:
Дети в народных костюмах входят в зал. Приветствуют гостей музыкальной попевкой «Как мы рады видеть вас……..»
Муз. руководитель: Дети, вы сегодня такие нарядные, красивые! И я сегодня оделась в русский народный сарафан, а знаете почему? Потому что мы с вами отправимся в гости к дедушке Фольклору. Он живет в русской избушке, а где она, знаю только я. Поэтому построились все за мной и под веселую народную музыку отправляемся в путь-дорогу. Дети выполняют музыкально - ритмические движения (притопы, бег на носочках, ходьба).
Муз. руководитель: Вот мы и на месте, давайте постучим.(Дети заходят в дом и здороваются с дедушкой).
Дети: Здравствуй дедушка!
Дедушка: Здравствуйте дети, как я рад вас видеть у себя в гостях.
Муз. руководитель: Дедушка, мы пришли к тебе в гости, чтобы узнать, что такое фольклор.
Дедушка: Фольклор это потешки, прибаутки, колыбельные, считалки, дразнилки, загадки. И все это придумал русский народ.
Муз. руководитель: Дети, а вы знаете потешки? (Ответы детей) А давайте потешим дедушку и расскажем ему свои потешки. (Дети читают потешки дедушке).
Дети поют потешку «Чики – чики, чикалочки» р.н. потешка обр. Е.Тиличеевой (дедушка хвалит детей).
Муз. руководитель: Дети, давайте мы расскажем для дедушки дразнилку, это тоже фольклор, но рассказывать мы будем с помощью ладошек.
Дети прохлопывают ритм р.н.п. «Андрей-воробей»
Муз. руководитель: Ой, а кто это спит в кроватки? Кукла, раньше кукол делали из соломы и играли с ними. Давайте ее покачаем и споем колыбельную.
Дети исполняют колыбельные по желанию, без сопровождения (акапельно). Муз. руководитель хвалит детей за активность и предлагает спеть для куклы прибаутку.
Дети исполняют «Бай-качи, качи» р.н. прибаутка обр. М.Магиденко (дедушка отмечает, что дети знают много народных потешек, прибауток, колыбельных и предлагает послушать загадку-это тоже один из жанров фольклора).
Загадка про ложки: « Сами не едят, а всех кормят». (Дети отгадывают).
Муз. руководитель: Сейчас мы для дедушки станцуем танец с ложками, но сначала разомнем свои ручки и сделаем пальчиковую гимнастику.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Как на нашем на лугу…»
Муз. руководитель: Сейчас наши ручки готовы мы возьмем ложки и весело, и задорно станцуем для дедушки.
«Танец с ложками» муз. народная, слова М.Мельник.
Муз. руководитель: Порадовали дедушку, подняли настроение.
Дедушка: Спасибо вам ребята, весело танцевали. А теперь народная игра. Хотите поиграть? (Ответы детей).
Проводится игра «Воротики» под р.н. м. «Полянка».
Дети восстанавливают дыхание упражнением «Подуем на плечо».
Муз. руководитель: Спасибо тебе дедушка за гостеприимство, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Дедушка: Я хочу вас угостить русскими блинами. (Дети благодарят дедушку).
Звучит русская народная плясовая и дети возвращаются в детский сад.
Муз. руководитель: Дети вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Вы сегодня хорошо рассказывали потешки, пели колыбельные, плясали и даже узнали, что такое фольклор. Кто хочет сказать? (Ответы детей). Молодцы ребята, мне было очень хорошо с вами, но сейчас вам пора в группу. Берите угощение дедушки и отправляйтесь пить чай. Доброго вам здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора
Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...
Конспект развлечения для детей старшей группы "В гости к дедушке Фольклору"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, про...
Музыкальный проект семейного клуба "Лебедушка" по направлению "Родительская культура". Тема: "В гости к дедушке Фольклору"
Фольклор – основное средство народной педагогики. Народная педагогика – это учебный предмет и вид деятельности взрослых по воспитанию подрастающего поколения, совокупность и взаимосвязь представлений ...
Конспект открытого занятия на тему: «В гости к дедушке Фольклору»
Конспект открытого занятия на тему: «В гости к дедушке Фольклору»Цель: Закрепить знания детей о жанрах и видах русского народного творчества.Задачи:1. Извлечь инфор...
"В гостях у дедушки Фольклора"
Сценарий фольклорных посиделок для детей старшего возраста....
План проекта «В гости к дедушке Фольклору» для детей старшей группы
данное занятие знакомит детей старшей группы с жанрами русского народного фольклора...
Кружок по ознакомлению с устным народным творчеством «В гостях у дедушки Фольклора» для детей второй младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Чебурашка» комбинированного вида»с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республик...