"В гостях у дедушки Фольклора"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Пушнина Оксана Витальевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx16.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное  учреждение  МКДОУ детский  сад «Ивушка»

Конспект   образовательной  деятельности  по художественно-эстетическому развитию

                (Музыкальная деятельность)          

Тема:  «В  гости  к  дедушке  Фольклору»

для детей  средней группы

        с. Пайвино

                                                2019г.

Цель: Формировать у детей представления о фольклоре. Развивать чувство ритма,  координацию  движений. Расширять словарный  запас.

1.Образовательные задачи:

- Познакомить детей с некоторыми жанрами  народного  творчества.

- Закреплять у  детей  навыки совместной  игры на ложках и чувство  ритма.

2.Развивающие  задачи:

- Развивать творческую  активность детей в музыкально-исполнительской деятельности.

- Способствовать развитию мышления, памяти, слуха.

3. Воспитательные  задачи:

- Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, умение  выражать свои   чувства.

Тип занятия: Тематическое.

Методы:  Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно-практический, метод  тактильной  наглядности.

Образовательные области: Художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, познавательная,  физическая, речевая.

Оформление: Угол зала оформлен в виде русской  избы (печь, стол, самовар).

Атрибуты:  Кукла, деревянные ложки, соломенная кукла.

Материал:  Музыкальный  центр,  диски,  мультимедийная доска.

Ход  занятия:

Дети в народных  костюмах  входят  в зал. Приветствуют  гостей музыкальной  попевкой  «Как мы рады  видеть вас……..»

Муз. руководитель: Дети, вы  сегодня  такие нарядные,  красивые! И я  сегодня оделась в русский  народный  сарафан,  а  знаете  почему? Потому что мы с вами  отправимся в гости к дедушке Фольклору. Он живет в русской  избушке, а где  она, знаю  только  я. Поэтому построились все за мной и под веселую  народную  музыку отправляемся в путь-дорогу. Дети выполняют музыкально - ритмические   движения (притопы, бег на носочках, ходьба).

Муз. руководитель: Вот мы и на месте,  давайте постучим.(Дети  заходят в дом и здороваются с дедушкой).

Дети: Здравствуй  дедушка!

Дедушка: Здравствуйте дети, как я рад вас  видеть  у себя  в гостях.

Муз. руководитель: Дедушка, мы пришли к тебе  в гости,  чтобы  узнать,  что  такое фольклор.

Дедушка: Фольклор  это  потешки,  прибаутки,  колыбельные, считалки, дразнилки, загадки. И все это  придумал  русский  народ.

Муз. руководитель: Дети, а вы  знаете  потешки? (Ответы детей) А давайте потешим  дедушку  и расскажем ему  свои  потешки. (Дети читают потешки дедушке).

Дети поют  потешку «Чики – чики, чикалочки» р.н. потешка  обр. Е.Тиличеевой (дедушка хвалит детей).

Муз. руководитель: Дети, давайте  мы расскажем  для  дедушки  дразнилку, это тоже  фольклор,  но рассказывать мы  будем  с помощью  ладошек.

Дети прохлопывают  ритм  р.н.п. «Андрей-воробей»

Муз. руководитель: Ой, а  кто это  спит  в  кроватки? Кукла, раньше кукол  делали из  соломы и играли  с ними. Давайте ее покачаем  и споем колыбельную.

Дети   исполняют  колыбельные  по  желанию,  без  сопровождения (акапельно). Муз. руководитель хвалит детей за  активность и предлагает  спеть для  куклы  прибаутку.

Дети  исполняют «Бай-качи, качи» р.н. прибаутка  обр. М.Магиденко (дедушка отмечает, что дети знают много народных  потешек, прибауток, колыбельных  и предлагает  послушать  загадку-это тоже один из жанров фольклора).

Загадка про ложки: « Сами не едят, а всех  кормят».  (Дети отгадывают).

Муз. руководитель: Сейчас мы для  дедушки  станцуем  танец  с  ложками, но сначала  разомнем  свои  ручки  и сделаем  пальчиковую  гимнастику.

Дети  выполняют  пальчиковую гимнастику «Как на нашем на лугу…»

Муз. руководитель: Сейчас наши  ручки готовы  мы возьмем  ложки и  весело,  и задорно станцуем для  дедушки.

«Танец  с ложками» муз. народная, слова М.Мельник.

Муз. руководитель: Порадовали  дедушку,  подняли  настроение.

Дедушка: Спасибо вам  ребята, весело  танцевали. А  теперь  народная  игра. Хотите  поиграть? (Ответы детей).

Проводится  игра «Воротики» под р.н. м. «Полянка».

Дети  восстанавливают  дыхание упражнением «Подуем на плечо».

Муз. руководитель: Спасибо  тебе дедушка за гостеприимство, но нам пора  возвращаться  в детский  сад. До свидания!

Дедушка: Я  хочу  вас  угостить  русскими  блинами. (Дети  благодарят дедушку).

Звучит  русская народная  плясовая и дети возвращаются  в  детский сад.

Муз. руководитель: Дети  вам понравилось  наше  путешествие? (Ответы детей).  Вы сегодня хорошо рассказывали  потешки,  пели колыбельные, плясали  и  даже узнали,  что  такое  фольклор. Кто  хочет  сказать? (Ответы детей). Молодцы  ребята, мне было  очень  хорошо  с вами,  но  сейчас вам  пора  в  группу. Берите  угощение  дедушки  и  отправляйтесь  пить чай. Доброго вам  здоровья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора

Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...

Конспект развлечения для детей старшей группы "В гости к дедушке Фольклору"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, про...

Музыкальный проект семейного клуба "Лебедушка" по направлению "Родительская культура". Тема: "В гости к дедушке Фольклору"

Фольклор – основное средство народной педагогики. Народная педагогика – это учебный предмет и вид деятельности взрослых по воспитанию подрастающего поколения, совокупность и взаимосвязь представлений ...

Конспект открытого занятия на тему: «В гости к дедушке Фольклору»

Конспект открытого занятия на тему: «В гости к дедушке Фольклору»Цель: Закрепить знания детей о жанрах и видах русского народного творчества.Задачи:1.     Извлечь инфор...

"В гостях у дедушки Фольклора"

Сценарий фольклорных посиделок для детей старшего возраста....

План проекта «В гости к дедушке Фольклору» для детей старшей группы

данное занятие знакомит детей старшей группы с жанрами русского народного фольклора...

Кружок по ознакомлению с устным народным творчеством «В гостях у дедушки Фольклора» для детей второй младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Чебурашка» комбинированного вида»с. Красноармейское  Красноармейского района Чувашской Республик...