Музыкальное занятие "Веселые музыканты"
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Музыкальное занятие для второй младшей группы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ВЕСЕЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ.
Области: художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Знакомить детей с музыкальными инструментами (ложки), различать звучание знакомых
музыкальных инструментов, игрушек по тембру. Импровизировать танцевальные движения под плясовую музыку, в соответствии с приобретенными навыками. Формировать речевые, певческие навыки: четко произносить слова песни. Развивать чувство ритма.
Содержание занятия:
1.«Игра с погремушками» р. н. м.
2.Игра на музыкальных инструментах: «Плясовая», «Веселый оркестр» р. н. м.
3.Слушание «Барабанщик» М. Красева
4.Пальчиковая игра: «ЗАЙКА И БАРАБАН»
5.Пение: «В огороде заинька» В. Карасевой
6.Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?»
7.Свободная пляска «Плясовая» р. н. м. в исполнении оркестра народных инструментов.
Материал:
ширма, куклы: Петрушка, медвежонок, зайчик, кошка, инструменты: ложки, дудочка, барабан, бубен, погремушки.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Ребята, к вам пришли сегодня веселые музыканты и принесли интересные игрушки, инструменты.
(воспитатель за ширмой, говорит за всех персонажей, появляется Петрушка) А вот и первый гость.
Петрушка: Меня все знают. Я – Петрушка! Всегда со мною погремушка!
Послушайте, как я ей звеню, сейчас вам песенку спою!
(напевает плясовую мелодию, звенит погремушкой)
Музыкальный руководитель: Петрушка, наши ребятки, тоже умеют играть с погремушками, вот посмотри!
«ИГРА С ПОГРЕМУШКАМИ» р. н. м. (садятся)
(на ширме появляется медвежонок)
Медвежонок: Я – медвежонок Миша, я музыку люблю.
Послушайте, ребятки, как звонко в бубен бью.
(дети слушают, затем играют с медвежонком по 5-6)
ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ «Плясовая» р. н. м.
(на ширме появляется зайчик)
Зайчик: А я зайчик – побегайчик, дайте мне мой барабанчик!
СЛУШАНИЕ «БАРАБАНЩИК» М. Красева
(зайчик подыгрывает на барабане)
Пальчиковая игра: «ЗАЙКА И БАРАБАН»
Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу.
Зайка взял свой барабан
И ударил: трам – трам - трам!
Музыкальный руководитель: Заинька, а мы про тебя песенку знаем, хочешь послушать? (ответ)
ПЕНИЕ: «В ОГОРОДЕ ЗАИНЬКА» В. Карасевой (на ширме появляется кошка):
Кошка: А я серенькая кошка, я сыграю вам на ложках.
(кошка играет на ложках, музыкальный руководитель поясняет, как правильно играть на ложках, как они звучат и т.д., затем все дети играют на разных инструментах, которые принесли музыканты).
Игра на музыкальных инструментах «ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР» р. н. м.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы поиграем. Зверята и Петрушка будут играть на своих инструментах за ширмой, а вы отгадывайте, какой инструмент звучит.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НА ЧЕМ ИГРАЮ?»
(последней звучит дудочка)
Музыкальный руководитель: Наша дудочка поет, поплясать вас всех зовет!
СВОБОДНАЯ ПЛЯСКА р. н. м.
(запись оркестра народных инструментов)
Музыкальный руководитель подводит итоги, дети прощаются, уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкальной сюжетно- ролевой игры "Мы- музыканты"
Эту игру я составила для детей подготовительной к школе группе. Игра нравится детям, т.к. в ней есть стихотворный материал, карточки- схемы, слайды музыкальных инструментов,картинки, собственно ...

Музыкальное занятие "Мы - музыканты"
На занятии дети учатся сами изготавливать шумовые инструменты и играть с ними....
Конспект музыкального занятия «Веселые музыканты»
Цели и задачи:- Образовательная: Способствовать расширению музыкального кругозора через слушания песни «Дудка». Способствовать активному пению через песню «Веселый колокол». Обогащение сло...

Музыкальный проект "Все мы музыканты"
Данный проект помогает развивать мышление, творческую инициативу, сознательные отношения в детском коллективе....

Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего человека. Музыкальное искусство – мощный стимул в развитии личности ребенка.
Многие выдающиеся педагоги и психологи, занимающиеся музыкальным воспитанием, признают, что ведущим видом музыкальной деятельности является восприятие музыки. Все остальное производное от него. ...

Статья для родителей от музыкального руководителя "Музыканты до рождения"
Музыканты до рождения, мелодии массаждные, купальные, обеденные, музыкальный театр для маленьких,...