«Танцевальное путешествие к Дедушке Морозу»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Тема занятия: «Танцевальное путешествие к Дедушке Морозу».
Цель:
- развитие танцевально-творческих способностей у младших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Танцевальное путешествие к Дедушке Морозу | 278.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 62 «Журавушка»
Конспект занятия:
«Танцевальное путешествие к Дедушке Морозу»
Для детей 4-5 лет.
Разработала: Ганеева Мария Викторовна
педагог - организатор
первой квалификационной категории
г. Нижневартовск 2019г.
Тема занятия: «Танцевальное путешествие к Дедушке Морозу».
Цель:
- развитие танцевально-творческих способностей у младших дошкольников
Задачи:
- развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения, учить передавать посредством движений чувства, настроение и с помощью выразительного движения создавать образ;
- совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, координации движений, физические умения и навыки;
-учить исполнять небольшие сюжетные танцы, используя знакомые движения: «пружинка», «топотушки», «легкий бег на носочках»;
- укреплять здоровье детей: работать над формированием правильной осанки;
Способствовать развитию физических качеств детей, таких как гибкость;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию, развивать восприятие, внимание, мышление;
Оборудование:
- музыкальный центр;
- аудиозаписи: «Белые снежинки», «Как на тоненький ледок», «Мишка косолапый», «Колобок», «Волшебный платок»;
- гимнастические коврики;
- плюшевый мишка, снежный колобок, платок, снежинки.
- проектор.
Ход занятия:
Вводная часть – 5-7 минут.
Организационный момент. Сообщение специфики занятия.
Вход в зал под музыку «Белые снежинки»
Педагог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Викторовна, я очень рада с вами познакомиться. Я сегодня с вами буду играть и танцевать. Я очень люблю танцевать и даже здороваться люблю по-танцевальному, вот так:
Давайте и вы вместе со мной поздороваетесь также…и с гостями …
Поклон-приветствие:
И.п. - стоя на месте по 6 позиции, лицом к зеркалу.
Руки на поясе - у мальчиков, на юбочке - у девочек.
Мальчики: поклон с приставным шагом.
1 – шаг вправо, приставить левую ногу.
2 – опустить голову, поднять голову.
3 – повторить поклон с приставным шагом влево.
4 – опустить голову, поднять голову.
Девочки: поклон с приставным шагом.
1 – шаг вправо, приставить левую ногу.
2 – полуприседание (плие).
3 – повторить поклон с приставным шагом влево.
4 – полуприседание.
Педагог: Ребята, а вы знаете какой скоро праздник? У вас в детском саду будет праздник (Ответ детей). А вы пригласили дедушке Мороза со Снегурочкой на праздник( а вы отнесли им приглашение)? Тогда я вам предлагаю отправится к ним в гости и отнести им приглашение. Становитесь за мной и Отправляемся в путь.
Разминка. Музыкально – пространственные упражнения
(Музыка-Как на тоненький ледок)
Ходьба, топающий шаг, легкий бег, прямой галоп (выполняются под музыку змейкой, по кругу).
а) ходьба на носочках;
б) топающий шаг на всей стопе «топотушки»;
в) высокие поднимания ног;
е) прямой галоп (а чтоб быстрее добраться к дедушке Морозу давайте поскачем как лошадки).
Педагог: Ребята а у кого же нам спросить куда же нам идти дальше?
(увидели Мишку)
Педагог: Здравствуй мишка, подскажи нам пожалуйста как нам найти дорогу к дедушке Морозу?
Мишка (отвечает педагог): Здравствуйте ребята, я вам конечно же подскажу, помогу, но сначала вы со мной поиграйте, я очень люблю играть с ребятами…
Педагог: Ребята давайте с Мишкой поиграем и на коврики присядем
Наши ножки выпрямляются, и носочки как иголочки натягиваются…
Элементы партерной гимнастики (на ковриках).
Работа над укреплением мышц стопы, корпуса.
Дети сидят на ковриках, руки в упоре за корпусом:
- ноги вместе, выполняют сокращение стопы, вытягивая носки вперед, затем выпрямляя стопу (носки – «на себя»);
- «Складочка»
Педагог: Ручки наши оживают и до солнца вырастают, 1,2,3,4,5- будем до носочков доставать!
- «Наклоны корпуса» ноги раскрыты в стороны.
(музыка-Мишка косолапый по лесу идет…)
Мишка: Спасибо ребята, а дальше вам дорожку покажет мой друг Снежный Колобок, ребята давайте вместе со мной его позовем:
Дети зовут колобка. (Колобок!!!!Где ты?)
Появляется колобок.
Педагог: Ой здравствуй колобок. Поздоровайтесь ребята, смотрите какой он хорошенький, потрогайте его. Колобок, колобок а покажи нам пожалуйста дорогу к Дедушке Морозу.
Колобок: конечно же покажу, только вы сначала мою песенку послушайте…
(музыка колобка)
Дети садятся вокруг колобка, прослушивают песенку (куплет, припев). Педагог предлагает повторить основные танцевальные движения: легкий бег на носочках, прыжки, полуприседания, топотушки. Рисунки танца: круг, шахматный порядок, сужение-расширение круга.
Танцевальный этюд «Колобок».
Педагог: Спасибо тебе колобок!!!До свидания! Вот мы и пришли. Посмотрите ребята, стоит терем-тереомок он не низок не высок, Кто-кто в тереме живет, кто-кто в не высоком живет?
(Мультимедийка: Ответ Снегурочки)
Педагог: Здравствуй Снегурочка. Мы с ребятами пришли пригласить вас с Дедушкой Морозом к нам праздник!
Снегурочка:…дарит платок
Педагог: Ребята а платок то этот волшебный, если платком накрыться, можно в кого-то превратиться…(Ребята давайте попробуем платком накрыться, и превращения начинаются)
Игра: «Волшебный платок».
Педагог: ой спасибо тебе Снегурочка за чудеса, за волшебство, а нам уже пора возвращаться в наш детский сад…ой, а как же нам добраться в детский сад, дорога дальняя…
Снегурочка: я вам даю волшебный снежок и вы в миг окажетесь в детском саду…
Педагог: всех снежочком посыпаю волшебство я начинаю…покружились покружились…и в саду мы очутились…
Песня «Белые снежинки»
Педагог: Вот мы с вами и оказались в нашем саду. Ребята как же все было волшебно и чудесно, вам было интересно? …А кого мы сегодня встретили? В кого мы превращались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний утренник в ясельной группе " Путешествие к Дедушке Морозу и Снегурочке"
Новый год для детей раннего возраста....
Путешествие к дедушке морозу и снегурочке.
Новогодний праздник для детей первой младшей группы....
Конспект физкультурного досуга в разновозрастной группе "Путешествие к Дедушке Морозу"
Данное занятие разрабатывалось мною в предверии Нового Года. Занятие проводилось во второй половине дня с детьми разновозрастной группы (возраст 3-7 лет)....
Конспект развлечение "Поздравим Дедушку Мороза" 18 ноября день рождение Деда Мороза
Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.2. Расширять кругозор...
Дедушка мороз, Дедушка мороз, у тебя красивый красный нос
Нет сомнений, что Дед Мороз – главный герой новогодних торжеств. Именно его чудес и подарков ждут дети, шлют письма, открытки, а под елкой для сказочного волшебника нередко прячется ответный дет...
Коллективная работа «Борода Дедушки Мороза» во второй младшей группе. День рождения Деда Мороза. (18 ноября)
Цель: расширить представление детей о дедушке Морозе.Задачи:- развивать мелкую моторику рук и глазомер;- развивать фантазию и воображение;- развивать умение детей работать с клеем и ватой;- ...
Коллективная работа «Борода Дедушки Мороза» во второй младшей группе. День рождения Деда Мороза. (18 ноября)
Коллективная работа «Борода Дедушки Мороза» во второй младшей группе. День рождения Деда Мороза. (18 ноября)план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)Цель: расширить предс...