«Танцевальное путешествие к Дедушке Морозу»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Ганеева Мария Викторовна

Тема занятия:  «Танцевальное путешествие к Дедушке Морозу».

Цель:

- развитие танцевально-творческих способностей у младших дошкольников

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 62 «Журавушка»

https://cult-kalt.ucoz.ru/_nw/2/10099943.png

Конспект занятия:

   «Танцевальное путешествие к Дедушке Морозу»

Для детей 4-5 лет.  

                                                     

                                                         

                                                  Разработала:  Ганеева Мария Викторовна

                            педагог - организатор

                                                      первой  квалификационной категории            

                                                                     

      г. Нижневартовск 2019г.

Тема занятия:  «Танцевальное путешествие к Дедушке Морозу».

Цель:

- развитие танцевально-творческих способностей у младших дошкольников

Задачи:

- развивать музыкально-ритмические, двигательные  навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения, учить передавать посредством движений  чувства, настроение и с помощью выразительного движения создавать образ;

- совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, координации движений, физические умения и навыки;

-учить исполнять небольшие сюжетные танцы, используя знакомые движения: «пружинка», «топотушки», «легкий бег на носочках»;

- укреплять здоровье детей: работать над формированием  правильной осанки;

Способствовать развитию физических качеств детей, таких как гибкость;

 - развивать творческие способности, воображение, фантазию, развивать восприятие, внимание, мышление;

Оборудование:

- музыкальный центр;

- аудиозаписи: «Белые снежинки», «Как на тоненький ледок», «Мишка косолапый», «Колобок», «Волшебный платок»;

- гимнастические коврики;

- плюшевый мишка, снежный колобок, платок, снежинки.

- проектор.

 Ход занятия:

Вводная часть – 5-7 минут.

Организационный момент. Сообщение специфики занятия.

Вход в зал под музыку «Белые снежинки»

Педагог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Викторовна, я очень рада с вами познакомиться. Я сегодня с вами буду играть и танцевать. Я очень люблю танцевать и даже здороваться люблю по-танцевальному, вот так:

Давайте и вы вместе со мной поздороваетесь также…и с гостями …

Поклон-приветствие:

 И.п. - стоя на месте по 6 позиции, лицом к зеркалу.

Руки на поясе  - у мальчиков, на юбочке - у девочек.

Мальчики: поклон с приставным шагом.

1  – шаг вправо, приставить левую ногу.

2 – опустить голову, поднять голову.

3  – повторить поклон с приставным шагом влево.

4 – опустить голову, поднять голову.

Девочки: поклон с приставным шагом.

1 – шаг вправо, приставить левую ногу.

2 – полуприседание (плие).

3 – повторить поклон с приставным шагом влево.

4 – полуприседание.

Педагог: Ребята, а вы знаете какой скоро праздник? У вас в детском саду будет праздник (Ответ детей). А вы пригласили дедушке Мороза со Снегурочкой на праздник( а  вы отнесли им приглашение)? Тогда я вам предлагаю отправится к ним в гости и отнести им приглашение. Становитесь за мной и Отправляемся в путь.

Разминка.  Музыкально – пространственные упражнения

(Музыка-Как на тоненький ледок)

Ходьба, топающий шаг, легкий бег, прямой галоп  (выполняются под музыку змейкой, по кругу).

а) ходьба на носочках;

б) топающий шаг на всей стопе «топотушки»;

в) высокие поднимания ног;

е) прямой галоп (а чтоб быстрее добраться к дедушке Морозу давайте поскачем как лошадки).

Педагог: Ребята а у кого же нам спросить куда же нам идти дальше?

(увидели Мишку)

Педагог: Здравствуй мишка, подскажи нам пожалуйста как нам найти дорогу к дедушке Морозу?

Мишка (отвечает педагог): Здравствуйте ребята, я вам конечно же подскажу, помогу, но сначала вы со мной поиграйте, я очень люблю играть с ребятами…

Педагог: Ребята  давайте с Мишкой поиграем и на коврики присядем

Наши ножки выпрямляются, и носочки как иголочки натягиваются…

Элементы партерной гимнастики (на ковриках).

Работа над укреплением мышц стопы, корпуса. 

Дети сидят на ковриках, руки в  упоре  за корпусом:

- ноги вместе, выполняют сокращение стопы, вытягивая носки вперед, затем выпрямляя стопу (носки – «на себя»);

- «Складочка»

Педагог: Ручки наши оживают и до солнца вырастают, 1,2,3,4,5- будем до носочков доставать!

- «Наклоны корпуса» ноги раскрыты в стороны.

(музыка-Мишка косолапый по лесу идет…)

Мишка: Спасибо ребята, а дальше вам дорожку покажет мой друг Снежный Колобок, ребята давайте вместе со мной его позовем:

Дети зовут колобка. (Колобок!!!!Где ты?)         

Появляется колобок.

Педагог:   Ой здравствуй колобок. Поздоровайтесь ребята, смотрите какой он хорошенький, потрогайте его. Колобок, колобок а покажи нам пожалуйста дорогу к Дедушке Морозу.

Колобок: конечно же покажу, только вы сначала мою песенку послушайте…

(музыка колобка)    

Дети садятся вокруг колобка, прослушивают песенку (куплет, припев). Педагог предлагает повторить основные танцевальные движения: легкий бег на носочках, прыжки, полуприседания, топотушки. Рисунки танца: круг, шахматный порядок, сужение-расширение круга.

Танцевальный этюд «Колобок».

Педагог: Спасибо тебе колобок!!!До свидания! Вот мы и пришли. Посмотрите ребята, стоит терем-тереомок он не низок не высок, Кто-кто в тереме живет, кто-кто в не высоком живет? 

(Мультимедийка: Ответ Снегурочки)

Педагог: Здравствуй Снегурочка. Мы с ребятами пришли пригласить вас с Дедушкой Морозом к нам праздник!

Снегурочка:…дарит платок

Педагог: Ребята а платок то этот волшебный, если платком накрыться, можно в кого-то превратиться…(Ребята давайте попробуем платком накрыться, и превращения начинаются)

Игра: «Волшебный платок».

Педагог: ой спасибо тебе Снегурочка за чудеса, за волшебство, а нам уже пора возвращаться в наш детский сад…ой, а как же нам добраться в детский сад, дорога дальняя…

Снегурочка: я вам даю волшебный снежок и вы в миг окажетесь  в детском саду…

Педагог: всех снежочком посыпаю волшебство я начинаю…покружились покружились…и в саду мы очутились…

Песня «Белые снежинки»

Педагог: Вот мы с вами и оказались в нашем саду. Ребята как же все было  волшебно и чудесно, вам было интересно? …А кого мы сегодня встретили? В кого мы превращались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к дедушке морозу и снегурочке.

Новогодний праздник для детей  первой младшей группы....

Конспект физкультурного досуга в разновозрастной группе "Путешествие к Дедушке Морозу"

Данное занятие разрабатывалось мною в предверии Нового Года. Занятие проводилось во второй половине дня с детьми разновозрастной группы (возраст 3-7 лет)....

Конспект развлечение "Поздравим Дедушку Мороза" 18 ноября день рождение Деда Мороза

Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.2. Расширять кругозор...

Дедушка мороз, Дедушка мороз, у тебя красивый красный нос

Нет сомнений, что Дед Мороз – главный герой новогодних торжеств. Именно его чудес и подарков ждут дети, шлют письма, открытки, а под елкой для сказочного волшебника нередко прячется ответный дет...

Коллективная работа «Борода Дедушки Мороза» во второй младшей группе. День рождения Деда Мороза. (18 ноября)

Цель: расширить представление детей о дедушке Морозе.Задачи:- развивать мелкую моторику рук и глазомер;- развивать фантазию и воображение;- развивать умение детей работать с клеем и ватой;- ...