Конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Прпедстиавлен конспект занятия по формированию музыкальных впечатлений через слушание музыки и импровизацию интонационно-речевых и двигательных комбинаций, созданию атмосферы творческого вдохновения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_muzykalnoe_zanyatie_st_vozr.docx | 14.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое музыкальное занятие (старший возраст)
Цель: Формирование музыкальных впечатлений через слушание музыки и импровизацию интонационно-речевых и двигательных комбинаций, создание атмосферы творческого вдохновения.
Материал и оборудование: музыкальная шкатулка, ракушка, металлофоны, карточки, элементы костюмов, атрибуты к музыкальной композиции ( морской пейзаж), листья
Музыка: «Аквариум» Сен Санс, «Красавица в саду» Мак Доуэл
Дети вбегают в зал шагом поскока, располагаются в свободном пространстве. Исполняют музыкальное приветствие.
М.р. Ребята, на прошлом занятии королева музыки нам подарила замечательную шкатулку. Но мы не успели её открыть. Я предлагаю сделать это сегодня. Проходите на стульчики. Открыть шкатулку можно только вашими ключиками-голосами и только ночью. Но сейчас день и что же делать?
Ответы детей:
М.р. давайте попробуем помогут нам в это карточки. Исполнение попевки «Часы»
М.р. смотрите. Ребята, шкатулка открылась. Да она не пустая в ней ракушка морская. Но она неподвижно лежит, глазки закрыла – наверное грустит. Как вы думаете почему?
Ответы детей
М.р. А что мы с вами можем сделать. Чтобы она очнулась?
Ответы детей:
Исполнение музыкально-танцевальной композиции «Морской пейзаж»
М.р. посмотрите - ка ребята на ракушку, совершилось чудо! Она очнулась и улыбается вам. Улыбнитесь и вы ей. Это не простая ракушка, а музыкальная. Она умеет разговаривать, только не словами а музыкальными звуками: ласковыми, добрыми, таинственными, тревожными. Если внимательно слушать можно услышать как меняется настроение музыки и представить наяву о чём рассказывает музыкальное произведение. Ракушка предлагает вам послушать сказку, которую написал композитор Мак Доуэл. А называется она «Красавица в аду среди роз»
Послушайте, пожалуйста, и с кажите какое настроение передаёт музыка. (светлое, радостное, возвышенное, доброе).
В сказках всегда добро встречается со злом. Послушаёте ещё раз музыкальное произведение и скажите происходит эта встреча здесь.
Исполнение.
М.р. Какими красками изображается добро и зло?*
Ответы:
М.р. послушайте заключительную часть произведения. Скажите чем заканчивается сказка добром или злом и почему?
А сейчас ребята ракушка предлагает вам послушать фрагмент музыкального произведения очень любимого ею и знакомого вам.
Исполняется «Аквариум» Сен Санса. (фонограмма)
Ответы:
М.р. Какая музыка прозвучала? Какими инструментами исполняется?
М.р. Что мы могли бы сделать, чтобы оживить музыку ?
Ответы:
М.р. используя всё своё воображение и творчество оживите движениями аквариум.
Творческое задание и исполнение.
М.р. Мы сегодня будем петь?
Муз. Ответ, настройка.
М.р. послушайте музыкальную загадку.
Исполняется попевка «Бубенчики» Н.Тиличеевой
Ответы:
М.р. давайте споём песенку все вместе чисто пропевая высокие и низкие звуки, сопровождая пение движением руки.
Исполнение:
М.р. предлагается индивидуальное исполнение
М.р. Сейчас я предлагаю вам послушать одну загадку и уверена, что вы её узнаете.
Исполнение вступления к песне «Русская зима» О. Олиферовой.
Ответы:
Скажите какая зима изображается в песне? (морозная, весёлая, удалая, молодецкая). Я предлагаю пропеть запев песенки на слог ДИНЬ верно следуя за мелодией своими голосами.
Исполнение
М.р. припев давайте споём все вместе со словами. Вдруг звучит фонограмма голоса ветра. (беседа, сосредоточение и расслабление) Чем мы ему можем ответить?
Исполняется песенка «Мы всезнайки»
Разговор с ветром (творческое задание)
Исполнение любой песни по желанию
Ответ ветра
М.р. улететь то он улетел, а сколько листьев принёс? Давайте поиграем. Дети играют в игру «кто скорее» (листья вместо инструментов)
М.р. детям предлагается вспомнить ход игры.
В конце занятия детям предлагается подготовить рисунки с тематикой занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...