Значимость элементарного музицирования на музыкальных занятиях в детском саду
консультация по музыке
Инструментальное музицирование является органической частью детской музыкальной культуры. Музыкальные инструменты составляют самую привлекательную для детей область музыки. Благодаря им, ребенок с раннего детства приобщается к миру звуков, исследуя и познавая с помощью его выразительных свойств окружающую действительность. Несмотря на положительные теоретические и практические предпосылки, создание детского оркестра до сих пор остается в стадии становления. Такое положение вызвано рядом объективных факторов: отсутствием системного подхода в организации оркестров детских элементарных инструментов, соответствующей программы, необходимого инструментария и репертуара, недостаточной разработкой методического материала и готовности педагога к работе в данной области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachimost_elementarnogo_muzitsirovaniya_na_muzykalnyh_zanyatiyah_v_detskom_sadu.docx | 14.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Значимость элементарного музицирования на музыкальных занятиях в детском саду
Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду является игра в оркестре (ансамбле). Исполнительство на детских музыкальных инструментах – важный вид деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания в дошкольных учреждениях наряду с пением, слушанием музыки, музыкально-ритмическими движениями.
Инструментальное музицирование является органической частью детской музыкальной культуры. Музыкальные инструменты составляют самую привлекательную для детей область музыки. Благодаря им, ребенок с раннего детства приобщается к миру звуков, исследуя и познавая с помощью его выразительных свойств окружающую действительность. Несмотря на положительные теоретические и практические предпосылки, создание детского оркестра до сих пор остается в стадии становления. Такое положение вызвано рядом объективных факторов: отсутствием системного подхода в организации оркестров детских элементарных инструментов, соответствующей программы, необходимого инструментария и репертуара, недостаточной разработкой методического материала и готовности педагога к работе в данной области.
Актуальность
Совершенствование системы музыкального образования — не только задача педагогов-практиков, но и актуальная проблема фундаментальной педагогической науки, динамично меняющейся в условиях современной музыкальной жизни. Речь идёт о новых тенденциях музыкальной жизни общества, позволяющих говорить о качественном уровне насыщения «звуковой среды», в которой формируется личность будущего музыканта и слушателя.
В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Установлено, что сниженный слух и, как следствие этого, плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды, резко тормозят формирование экспрессивной речи в раннем возрасте.
Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развернутой (слитной) речи, она невыразительна и слабо интонирована; дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания. И в дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей, тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками.
Практическая значимость
Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолеть излишнюю застенчивость, скованность, расширяет музыкальное воспитание ребёнка.
В процессе игры на музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, выполнения музыкально ритмических – движений; они чище поют, чётче воспроизводят ритм.
Использование музыкальных инструментов в детском инструментальном музицировании, предполагает овладение детьми навыками различной степени сложности – от простейших помахиваний, постукиваний погремушками – до исполнений знакомых мелодий по слуху на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд.
Педагогическая целесообразность заключается в следующем:
Коллективная музыкальная деятельная деятельность формирует чувство коллективизма, партнерства, которое опирается на личную ответственность за пробуждает интерес к музыкальным занятиям, развивает музыкальный слух, внимание, воспитывает дисциплинированность, усидчивость, художественный вкус.
В процессе музыкальной деятельности дети учатся понимать, что их окружает мир звуков, а при выполнении творческих заданий у них развиваются внимательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости - все то, что в совокупности способствует развитию творческих способностей
«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках», — так писал один из крупнейших композиторов Д.Д. Шостакович.
Обучая детей с интересом работать со звуками, понимать образное, эмоциональное содержание простых песенок, надо стремиться к тому, чтобы музыка стала для ребят средством постижения окружающего мира, чтобы она расширяла возможности детского восприятия. Главное, чтобы дети хотели выражать в музыкальных звуках то, что они видят, что их интересует и волнует. Большая радость, которую получат дети оттого, что имеют возможность с первых уроков «разговаривать» на языке звуков, является сильнейшим стимулом к дальнейшим занятиям музыкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная творческая игра, как источник развития ребенка на музыкальных занятиях в детском саду.
Музыка и игра являются частью жизни ребенка. Раннее приобщение к творческой деятельности очень полезно для общего художественного развития и вполне естественно для малышей. Это вполне соответствует их...
"Музыкальное занятие в детском саду - основная форма организации музыкального воспитания дошкольников"
Музыкальное занятие-это форма образовательной работы с детьми, в ходе которой осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников....
"Оркестр с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов на музыкальных занятиях в детском саду""
Организация детского оркестра с использованием шумовых (нетрадиционных) музыкальных инструментов в детском саду....
Игры с музыкальными инструментами на музыкальных занятиях в детском саду для дошкольников 4-6 лет
игры с муз. инструментами...
Технология певческого дыхания как основа правильного звукообразования детского голоса на музыкальном занятии в детском саду
В этой статье описана методика подготовки певческого дыхания детей дошкольного возраста...
Методическая разработка "Охрана детского певческого голоса на музыкальных занятиях в детском саду"
Методическая разработка для музыкальных руководителей...
Значимость музыкальных занятий в детском саду.
Данные занятия положительно влияют на память, дикцию, ораторские способности. Ребенок учится петь, прослушивать песни, подпевать. Обучение игре на музыкальных инструментах. Ребенок узнает интерес...