НОД на основе элементарного музицирования "Космические фантазии" для детей подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

ЛюдмилаНиколаевнаСуппес

Цель: Творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_osnove_elementarnogo_muzitsirovaniya.docx34.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Нод на основе элементарного  музицирования «Космические фонтазии» 2017г

Количество  детей 15.Дети подготовительной к школе группы.

Цель: Творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                                        Приобщение к музыкальному искусству через музыкально-творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка , детская современная музыка);

Развивающие:                                                                                                                                   Развитие эмоциональной сферы, эмпатии;                                                                                                            Развитие внутренних психических процессов: внимания, памяти, мышления;                                                    Развитие речи,   движений,  музыкальных способностей детей в основных видах музыкальной деятельности;

Воспитательные:                                                                                                                                                    Воспитание интереса и любви к музыке и народному творчеству разных стран;                                                                                                                 Воспитание нравственно-коммуникативных качеств личности: способности к сопереживанию, ответственности, толерантности и др.;                                                                                                            Воспитание креативных способностей: творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности;

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие"

1. развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),

2. восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

3. стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

5. реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,

конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

"Социально-коммуникативное развитие"

Формирование представлений о социокультурных ценностях  народов разных стран, о традициях и сказках..

"Познавательное развитие"

 развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира.

"Речевое развитие

Развитии звуковой и интонационной культуры речи.

"Физическое развитие"

Развитие  координации и гибкости; развитие равновесия, координации движений,

крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Ход занятия. Сл.№2

1. Коммуникативная игра “Приветствие” (Модель И.Евдокимовой)                                                 1. Дети двигаются произвольно и поют песенку на слова: “Ходим. Гуляем. Гостей встречаем. Привет вам! Привет вам! Встречают друг друга и здороваются.

2. Дети двигаются парами, встречаются и здороваются парами.

3. Дети двигаются четвёрками, выстраиваются в “каре” и здороваются.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Муз.рук: Наша родная планета Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые и растения (об этом можно спросить детей). Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи? Сейчас помечтаем и мы… Давайте сегодня отправимся в космическое путешествие.

Для мечты всегда распахнуты просторы, перед нею мир – как новая тетрадь.
Хорошо, что есть на свете фантазёры, фантазёрам просто некогда скучать.
Кто готов увидеть лунные просторы? – Фантазёры! Фантазёры!
Кто рукой потрогать может звёзд узоры? – Фантазёры! Фантазёры!
Кто бросается всегда в любые споры? – Фантазёры! Фантазёры!
Кто дружить умеет и не любит ссоры? Фантазёры! Фантазёры!
 (М.Пляцковский)

На чём можно отправиться в космическое путешествовать?

Дети: На ракете, на космическом корабле, на тучке. Сл.№3

Муз.рук: А что бы туча летела быстро нам нужен ветер. Сл.№4

2 Речевая игра «Ветер и эхо».

1подгуппа. Кто сорвал с меня фуражку?                                                                                                   Все. Фу-у-ш-ш-с! Фу-у-ш-с!

2 подгуппа. Кто сорвал с меня фуражку?

1подгуппа Кто надул мою рубашку? М.Р. Фу-у! Фу-у-с!

2 подгуппа Кто надул мою рубашку?

. 1подгуппа Не пойму я, кто такой.

2 подгуппа. Кто такой?

1подгуппа. Мне взъерошил чуб рукой?

2 подгуппа Чуб рукой.

Все. Фу=фу! С-с-щ! Фу-с! Ш-ш-с!

1подгуппа. Я задире покажу, покажу: на лопату уложу, уложу!

2 подгуппа Только очень мне обидно, что его нигде не видно!

Муз.рук: Зовём ветер!

Дети: Ой вы, ветры-,   (приставной шаг на каждую четверть)                                                                                                                     Полуночны вихоречки
Полно, ветры, бушевати
–( Восьмые, бегом)
Друг за другом нас гоняти
Нас на тучку посадите,
( хлопок перед собой, хлопок с соседями)
 В космос нас вы унесите!-
(хлопки по коленям соседа)

Муз. Рук. Усаживаемся на тучу.  Полетели! Сл.№5

Дети: Туча, туча, поднимись повыше,
Чем туча выше, тем космос ближе.
 У-х! – делают глиссандо вверх  голосом. 

Дети приговаривают:  туча, туча покружи, космос нам ты покажи! 

3. Координационная игра “ Картина Вселенной” (Модель Н.Антонян)  Сл.№6                                                            Солнце поднимается – руки над головой.                                                    
Солнце опускается – руки опустить вниз.                                                    
Месяц поднимается – скрещенные руки вверх.                                                    
Месяц опускается – скрещенные руки вниз.                                                    
Звёздочки сияют – ладони к себе и от себя.                                                      
Звёздочки мерцают – “волна” руками сверху вниз.                                                  
Падают, падают, падают… – кисти рук над головой, к плечам, к талии.

4. Игра голосом “Звуки Вселенной” (Модель Т.Боровик)                                                            Выстраиваем звуковую линию. Рисуем голосом. Звуковой кластер. 

Движение планет.(У-у-у)  Сл.№7                                                                         

Восход (А-а-а)  и заход солнца (О-о-о)т. Сл.№8,№9

Вселенная и звёзды,(Со-со-со)  Сл.№10

“Парад планет” – унисон .(Да-а-а)   Сл.№11

5. Речевое музицирование “Что бывает выше неба?”(Стихи С.Когана)    Сл.№12                            Упражнение для развития чувства ритма и слуха.

Муз. Рук: Ребята, посмотрите, мы с вами попали на какую-то планету которая состоит из песка.    Сл.№ 13                                                                                                                                      Лежал песок,
Скучал песок
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.

Дети подходят к песку и рассуждают о его свойствах. Песок похож  на муку, на манную крупу, на соль и.д.

1-й вариант:  Сопровождать речь похлопыванием  ритма по песку,

2-й вариант выкладывают на фланелиграфе,  палочках куинера  и кубиках.                                                                             Что бывает выше неба? Я не знаю, я там не был.
Ну и я там тоже не был. Но зато отлично знаю
Выше звезд и выше неба наши спутники летают.

Муз.руководитель задаёт детям вопрос о ритме.

Дети: Ритм-это  чередование коротких и длинных звуков.

Муз.рук: Послушайте ребята, кажется какой-то спутник нам подает свои сигналы.

6. Импровизация “Спутник нам сигнал дает” Сл. №14

У всех детей инструменты. Ходят и поют мелодию со словами: “Над морями над горами спутник наш ведет полет, пролетает он над нами – нам сигналы подает”.

Ведущий указывает на ребенка, который подает сигналы из “космоса”. Вся группа должна поймать сигнал – подстроиться к заданному метру.(Ритм передается палочками)

На экране слайд с инопланетянами  Сл.№15

Муз.рук: Давайте поздороваемся с пришельцем!

Дети: Здравствуй, пришелец! (Дети импровизируют)

Муз.рук: По моему он нас не понял. Давайте придумаем приветствие  для нашего гостя…(Шлепки, хлопки, перетопы)

Тра-ля-ля да тра-ля-ля,

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Трали-вали, трали-вали,

Тренди – бренди – кренделя.

Муз.рук:  Давайте подарим нашему новому знакомому наш веселый оркестр.

ОРКЕСТР «Тары- Бары» И. Штраус.    Сл.№16

Муз.рук: Ребята, кажется наши друзья приглашают нас на свою планету.                           

7. Театр песни “Улетаем на луну” (Слова П.Кагановой, музыка В.Витлина) Сл.№17

Муз.рук: На этом свете все поет:
В огромном небе самолет и двери, и ракушка, и ветер, и лягушка.
Бывает, что пою и я, и это песенка моя!

Часть детей инсценируют песню, остальные музицируют на инструментах (треугольниках, колокольчиках, стаканчиках). 

Муз.рук: Вот мы и оказались на луне

8. Двигательная импровизация “Лунапузики” (Аудиозапись “Космической музыки” J.M. JARRE) Сл.№18

Обручи на каждого ребенка разложены на полу – это “Лунные кратеры”. Дети двигаются по залу и в обручах, выполняя характерные движения инопланетян. На голове большие уши или антенны.

Муз.рук: Как прекрасен небосвод !
Звёзды водят хоровод .

 Небо в звёздах - красота
Прямо неземная!

Танец весело тогда

Звездный начинаем.

9. Импровизируем и танцуем “Звездная дискотека” (Аудиозапись “Звездная дискотека” из серии “Ритмика для детей” (каникулы)) Сл.№19

Муз. Рук: Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем с собой все доброе, радостное и чистое, что встретилось нам во время “космического” путешествия. Как хорошо и красиво на нашей Земле! Светит солнце, поют птицы, радуются дети. Удивительная Земля! А на ней и ты и я! Садимся на тучку и полетели. Сл.№20

Дети: Туча, туча, опустись пониже, Сл.№21                                                                                                  Чем туча ниже, тем земля  ближе.
 У-х! –
делают глиссандо вниз  голосом. 

Муз.рук: Вот мы и дома…Сл.№22

Осенняя сказка.                                                                                                                                                               Тихо бродит по дорожке.- Тихо бьют ладошками по барабану.                                                      Осень в золотой одёжке.

Где листочком зашуршит,- Маракасы.

Где дождинкой зазвенит.- Колокольчик.

Раздаётся громкий стук:  Ложки.

Это дятел – стук да стук!

Дятел делает дупло - Ксилофоны.

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел, «Шуршалки»

По деревьям по шумел,

Громче зазывает,   Тремоло бубнов.

Тучки собирает.

Дождик – динь, дождик – дон!  Колокольчики, металлофон.

Капель бойкий перезвон.

Всё звенит , стучит, поёт –   Все инструменты.

Осень яркая идёт!

Муз.рук: Давайте подарим нашим гостям красивую песню про Осень.

Песня «Осень- красавица»  Сл.№23

Муз. Рук:  Ну что ж,  нам пора прощаться и в группу возвращаться.

(Слышен звук инопланетных систем)

Ребята, по моему наш инопланетный друг передал нам подарки для того чтобы вы не забывали о нём!( Раздает детям медальёнчики)

Муз. Рук:  На этом наше занятие законченно. В группу вам пора. Дружно на прощание скажем - «до свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ  Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...

Занятие по ЛЕПКЕ в формате #сидим дома с пользой дела# для детей подготовительной к школе группе. «ВЕРТОЛЕТ» для детей подготовительной к школе группе ( 27.04 - 30.04)

Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития.Задачи: - Учить детей смешивать 3 цвета пластилина - учить лепить воздушный военный транспорт конструктивным способом из разных по форме ...

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗВЁЗДОЧКИ И ПЛЮСИКИ». Подготовительная к школе групп.

Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; 3. Закрепить умение отгадывать математич...