НОД на основе элементарного музицирования "Космические фантазии" для детей подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Цель: Творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_osnove_elementarnogo_muzitsirovaniya.docx | 34.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Нод на основе элементарного музицирования «Космические фонтазии» 2017г
Количество детей 15.Дети подготовительной к школе группы.
Цель: Творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.
Задачи:
Образовательные: Приобщение к музыкальному искусству через музыкально-творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка , детская современная музыка);
Развивающие: Развитие эмоциональной сферы, эмпатии; Развитие внутренних психических процессов: внимания, памяти, мышления; Развитие речи, движений, музыкальных способностей детей в основных видах музыкальной деятельности;
Воспитательные: Воспитание интереса и любви к музыке и народному творчеству разных стран; Воспитание нравственно-коммуникативных качеств личности: способности к сопереживанию, ответственности, толерантности и др.; Воспитание креативных способностей: творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности;
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие"
1. развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),
2. восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
3. стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
5. реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
"Социально-коммуникативное развитие"
Формирование представлений о социокультурных ценностях народов разных стран, о традициях и сказках..
"Познавательное развитие"
развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира.
"Речевое развитие
Развитии звуковой и интонационной культуры речи.
"Физическое развитие"
Развитие координации и гибкости; развитие равновесия, координации движений,
крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Ход занятия. Сл.№2
1. Коммуникативная игра “Приветствие” (Модель И.Евдокимовой) 1. Дети двигаются произвольно и поют песенку на слова: “Ходим. Гуляем. Гостей встречаем. Привет вам! Привет вам! Встречают друг друга и здороваются.
2. Дети двигаются парами, встречаются и здороваются парами.
3. Дети двигаются четвёрками, выстраиваются в “каре” и здороваются.
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.
Муз.рук: Наша родная планета Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые и растения (об этом можно спросить детей). Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи? Сейчас помечтаем и мы… Давайте сегодня отправимся в космическое путешествие.
Для мечты всегда распахнуты просторы, перед нею мир – как новая тетрадь.
Хорошо, что есть на свете фантазёры, фантазёрам просто некогда скучать.
Кто готов увидеть лунные просторы? – Фантазёры! Фантазёры!
Кто рукой потрогать может звёзд узоры? – Фантазёры! Фантазёры!
Кто бросается всегда в любые споры? – Фантазёры! Фантазёры!
Кто дружить умеет и не любит ссоры? Фантазёры! Фантазёры! (М.Пляцковский)
На чём можно отправиться в космическое путешествовать?
Дети: На ракете, на космическом корабле, на тучке. Сл.№3
Муз.рук: А что бы туча летела быстро нам нужен ветер. Сл.№4
2 Речевая игра «Ветер и эхо».
1подгуппа. Кто сорвал с меня фуражку? Все. Фу-у-ш-ш-с! Фу-у-ш-с!
2 подгуппа. Кто сорвал с меня фуражку?
1подгуппа Кто надул мою рубашку? М.Р. Фу-у! Фу-у-с!
2 подгуппа Кто надул мою рубашку?
. 1подгуппа Не пойму я, кто такой.
2 подгуппа. Кто такой?
1подгуппа. Мне взъерошил чуб рукой?
2 подгуппа Чуб рукой.
Все. Фу=фу! С-с-щ! Фу-с! Ш-ш-с!
1подгуппа. Я задире покажу, покажу: на лопату уложу, уложу!
2 подгуппа Только очень мне обидно, что его нигде не видно!
Муз.рук: Зовём ветер!
Дети: Ой вы, ветры-, (приставной шаг на каждую четверть) Полуночны вихоречки
Полно, ветры, бушевати –( Восьмые, бегом)
Друг за другом нас гоняти
Нас на тучку посадите, ( хлопок перед собой, хлопок с соседями)
В космос нас вы унесите!-(хлопки по коленям соседа)
Муз. Рук. Усаживаемся на тучу. Полетели! Сл.№5
Дети: Туча, туча, поднимись повыше,
Чем туча выше, тем космос ближе.
У-х! – делают глиссандо вверх голосом.
Дети приговаривают: туча, туча покружи, космос нам ты покажи!
3. Координационная игра “ Картина Вселенной” (Модель Н.Антонян) Сл.№6 Солнце поднимается – руки над головой.
Солнце опускается – руки опустить вниз.
Месяц поднимается – скрещенные руки вверх.
Месяц опускается – скрещенные руки вниз.
Звёздочки сияют – ладони к себе и от себя.
Звёздочки мерцают – “волна” руками сверху вниз.
Падают, падают, падают… – кисти рук над головой, к плечам, к талии.
4. Игра голосом “Звуки Вселенной” (Модель Т.Боровик) Выстраиваем звуковую линию. Рисуем голосом. Звуковой кластер.
Движение планет.(У-у-у) Сл.№7
Восход (А-а-а) и заход солнца (О-о-о)т. Сл.№8,№9
Вселенная и звёзды,(Со-со-со) Сл.№10
“Парад планет” – унисон .(Да-а-а) Сл.№11
5. Речевое музицирование “Что бывает выше неба?”(Стихи С.Когана) Сл.№12 Упражнение для развития чувства ритма и слуха.
Муз. Рук: Ребята, посмотрите, мы с вами попали на какую-то планету которая состоит из песка. Сл.№ 13 Лежал песок,
Скучал песок
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.
Дети подходят к песку и рассуждают о его свойствах. Песок похож на муку, на манную крупу, на соль и.д.
1-й вариант: Сопровождать речь похлопыванием ритма по песку,
2-й вариант выкладывают на фланелиграфе, палочках куинера и кубиках. Что бывает выше неба? Я не знаю, я там не был.
Ну и я там тоже не был. Но зато отлично знаю
Выше звезд и выше неба наши спутники летают.
Муз.руководитель задаёт детям вопрос о ритме.
Дети: Ритм-это чередование коротких и длинных звуков.
Муз.рук: Послушайте ребята, кажется какой-то спутник нам подает свои сигналы.
6. Импровизация “Спутник нам сигнал дает” Сл. №14
У всех детей инструменты. Ходят и поют мелодию со словами: “Над морями над горами спутник наш ведет полет, пролетает он над нами – нам сигналы подает”.
Ведущий указывает на ребенка, который подает сигналы из “космоса”. Вся группа должна поймать сигнал – подстроиться к заданному метру.(Ритм передается палочками)
На экране слайд с инопланетянами Сл.№15
Муз.рук: Давайте поздороваемся с пришельцем!
Дети: Здравствуй, пришелец! (Дети импровизируют)
Муз.рук: По моему он нас не понял. Давайте придумаем приветствие для нашего гостя…(Шлепки, хлопки, перетопы)
Тра-ля-ля да тра-ля-ля,
Тру-ля-ля да тру-ля-ля,
Трали-вали, трали-вали,
Тренди – бренди – кренделя.
Муз.рук: Давайте подарим нашему новому знакомому наш веселый оркестр.
ОРКЕСТР «Тары- Бары» И. Штраус. Сл.№16
Муз.рук: Ребята, кажется наши друзья приглашают нас на свою планету.
7. Театр песни “Улетаем на луну” (Слова П.Кагановой, музыка В.Витлина) Сл.№17
Муз.рук: На этом свете все поет:
В огромном небе самолет и двери, и ракушка, и ветер, и лягушка.
Бывает, что пою и я, и это песенка моя!
Часть детей инсценируют песню, остальные музицируют на инструментах (треугольниках, колокольчиках, стаканчиках).
Муз.рук: Вот мы и оказались на луне
8. Двигательная импровизация “Лунапузики” (Аудиозапись “Космической музыки” J.M. JARRE) Сл.№18
Обручи на каждого ребенка разложены на полу – это “Лунные кратеры”. Дети двигаются по залу и в обручах, выполняя характерные движения инопланетян. На голове большие уши или антенны.
Муз.рук: Как прекрасен небосвод !
Звёзды водят хоровод .
Небо в звёздах - красота
Прямо неземная!
Танец весело тогда
Звездный начинаем.
9. Импровизируем и танцуем “Звездная дискотека” (Аудиозапись “Звездная дискотека” из серии “Ритмика для детей” (каникулы)) Сл.№19
Муз. Рук: Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем с собой все доброе, радостное и чистое, что встретилось нам во время “космического” путешествия. Как хорошо и красиво на нашей Земле! Светит солнце, поют птицы, радуются дети. Удивительная Земля! А на ней и ты и я! Садимся на тучку и полетели. Сл.№20
Дети: Туча, туча, опустись пониже, Сл.№21 Чем туча ниже, тем земля ближе.
У-х! – делают глиссандо вниз голосом.
Муз.рук: Вот мы и дома…Сл.№22
Осенняя сказка. Тихо бродит по дорожке.- Тихо бьют ладошками по барабану. Осень в золотой одёжке.
Где листочком зашуршит,- Маракасы.
Где дождинкой зазвенит.- Колокольчик.
Раздаётся громкий стук: Ложки.
Это дятел – стук да стук!
Дятел делает дупло - Ксилофоны.
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел, «Шуршалки»
По деревьям по шумел,
Громче зазывает, Тремоло бубнов.
Тучки собирает.
Дождик – динь, дождик – дон! Колокольчики, металлофон.
Капель бойкий перезвон.
Всё звенит , стучит, поёт – Все инструменты.
Осень яркая идёт!
Муз.рук: Давайте подарим нашим гостям красивую песню про Осень.
Песня «Осень- красавица» Сл.№23
Муз. Рук: Ну что ж, нам пора прощаться и в группу возвращаться.
(Слышен звук инопланетных систем)
Ребята, по моему наш инопланетный друг передал нам подарки для того чтобы вы не забывали о нём!( Раздает детям медальёнчики)
Муз. Рук: На этом наше занятие законченно. В группу вам пора. Дружно на прощание скажем - «до свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...
Программа саморазвития педагога подготовительной к школе группы /2019-2020 уч.год/ по теме: «Развитие творческих способностей детей подготовительной к школе группы с ОВЗ через работу с пластилином»
в данной программе представлены цели,задачи,план работы с родителями и детьми подготовительной к школе группы по данной теме...
Занятие по ЛЕПКЕ в формате #сидим дома с пользой дела# для детей подготовительной к школе группе. «ВЕРТОЛЕТ» для детей подготовительной к школе группе ( 27.04 - 30.04)
Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития.Задачи: - Учить детей смешивать 3 цвета пластилина - учить лепить воздушный военный транспорт конструктивным способом из разных по форме ...
Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗНАЙКИ И СМЫШЛЁНЫШИ». Подготовительная к школе группа
Математическая викторина...
Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗВЁЗДОЧКИ И ПЛЮСИКИ». Подготовительная к школе групп.
Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; 3. Закрепить умение отгадывать математич...