Роль игры на ДМИ в музыкальном и общем развитии детей.
консультация по музыке
Значение игры на детских музыкальны инструментах для музыкального и общего развития детей трудно переоценить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_na_dmi.docx | 13.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Значение инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей трудно переоценить. В процессе игры на инструментах развиваются музыкальные способности и, прежде всего все виды музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический, ладогармонический, тембровый, динамический и архетонический, или чувство музыкальной формы. Кроме этого, инструментальное музицирование является важным источником постижения системы средств музыкальной выразительности, познания музыкальных явлений и закономерностей. Оно способствует развитию тонкости и эмоциональности чувств. Дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания разных инструментов, совершенствуются в выразительности исполнения. У них активизируется музыкальная память и творческое воображение. Игра на ударных музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда, помогает выработать чувство ритма, расширяет тембровые представления детей. Мелодические музыкальные инструменты развивают все три основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма. Чтобы сыграть мелодию по слуху, нужно иметь музыкально-слуховые представления о расположении звуков по высоте (движется ли мелодия вверх, вниз, стоит ли на месте) и ритмические представления (о соотношениях длительностей звуков мелодии). При подборе мелодии необходимо также ощущать тяготение к устойчивым звукам (ладовое чувство), различать и воспроизводить эмоциональную окраску музыки. Помимо музыкальных способностей развиваются волевые качества, сосредоточенность, внимание.
Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии. Прежде всего, они приносят удовлетворение в эмоциональном плане. Бесспорна и воспитательная функция оркестра, поскольку коллективное музицирование является также и одной из форм общения. У детей появляются ответственность за правильное исполнение своей партии, собранность, сосредоточенность. Оркестр объединяет детей, воспитывает волю, упорство в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах.
Музицирование весьма эффективно влияет на развитие ребёнка и в других видах музыкальной деятельности, в частности в пении. Вот почему музицирование входит во все программы по дошкольному воспитанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музыкального воспитания в развитии детей с ОВЗ.
Те, кто хоть раз общался с ребенком с ограниченными возможностями, знают, как трудно найти тропинку к его сердцу....
Роль музыкального воспитания в развитии детей с ОВЗ (детей с ограниченными возможностями здоровья)
Роль музыкального воспитания в развитии детей с ОВЗ(с ограниченными возможностями здоровья) Музыкальное воспитание в нашем детском саду, является составной частью общей системы обучения и в...
Роль музыкальных игр в развитии детей с нарушением движения
Роль музыкальных игр в развитии детей с нарушением движения...
«Роль игры на детских музыкальных инструментах в музыкальном и общем развитии детей».
Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Толь...
Влияние музыкального воспитания в семье на общее развитие детей дошкольного возраста
Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музык...
Роль театрализованной игры в общем развитии детей дошкольного возраста с применением продуктивной деятельности.
О необходимости использования педагогами театрализованных игр, как действенного средства всестороннего развития личности....