занятие в перфокарте
методическая разработка по музыке (средняя группа)
Очень удобно оформлять отрытые занятия в перфокарте. Ты можешь не переживать, ведь перфокарта - это подсказка!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_srednyaya_gruppa.docx | 18.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7
Выборгского района, г. Санкт - Петербурга.
Конспект занятия в образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
средняя группа
Тема: «Весне навстречу!"
Разработала: Иванова Е.В.,
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
17.04.2019 г.
Образовательная область: | художественно – эстетическое развитие |
Интеграция образовательных областей: | речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие |
Возрастная группа: | Средний возраст |
Вид занятия: | Музыкальное |
Формы образовательной деятельности: | Групповая. |
Цель: | Цель: Формировать у детей творческую активность в танцевальной, песенной, игровой деятельности |
Задачи: | Обучающие: - Формировать эмоциональную отзывчивость на вокальные произведения, умение читать ритмический рисунок при игре на ДМИ Развивающие: - Развивать у детей певческие навыки, чувство ритма, координацию движений. Воспитательные: - воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; - расширять и обогащать музыкальный кругозор. - развивать коммуникативные навыки |
Предполагаемый результат: | дети отображают полученную информацию и впечатления в музыкально – игровой совместной деятельности, умеют читать ритмическую партию на своем инструменте при игре в оркестре. |
Средства: | Мультимедийные: проектор, ноутбук, экран, мультимедийная презентация Музыкальные: инструменты (бубенцы, бубны, ложки) Оборудование: шифоновая ткань, зонтики |
Технологическая карта занятия
№ п/п | Этап занятия, его продолжительность Структурные компоненты деятельности | Задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | Планируемый результат | |
1 | Вводная часть Организационный момент 1 минута | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. | Создаёт атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребёнка | Приветствие. Участвуют в групповых действиях | Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! (поем) | Дети настроены на общение. Положительное отношение к педагогу И присутствующим гостям | |
2 | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний 2 минуты | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. | Стимулирует самостоятельное выполнение ритмичных движений в соответствии с текстом. | Дети танцуют под музыку. "Солнышко смеется" | Показ музыкального руководителя | Активно и с желанием участвует в слушании музыки, сопровождая танцевальными движениями. | |
3 | Дыхательная и артикуляционная гимнастика, 1 минута | Активизации дыхательной системы, артикуляционной моторики.
| Педагог выполняет с детьми дыхательную гимнастику, артикуляционное упражнение, фонопедическое упражнение. | Дети выполняют артикуляционное упражнение, дыхательную гимнастику, фонопедическое упражнение. | «Надуваем животики»; "Скрипим горлышком", "Едем на машине" | Подготовка голосового аппарата к пению, | |
4 | Распевание 1 мин. | Формирование звуковысотного слуха | Эмоционально включает в действие, слушание. Вовлекает в совместную деятельность. | Готовят певческий аппарат к пению. | Распевка " Солнышко" | Внутренняя мотивация на деятельность | |
5 | Пение песни 4 минуты | Создание ситуации успеха, благодарения, стимулирование детей к певческой деятельности | Организовывает певческую деятельность, аккомпанирует на фортепиано. | Активно и выразительно поют. | Песня "Тучка" | Овладение объёмом практических навыков и умений при обучении в певческой деятельности. | |
6 | Танцевальное творчество 3 минуты | Побуждать детей к выполнению танцевальной импровизации на заданный текст | Дает возможность почувствовать радость от творчества. | Дети выразительно исполняют танцевальные движения.. | Танец - игра "Тучка" | Развитие воображения, творческой активности. | |
7 | Игра на музыкальных инструментах 4 минуты | Создание ситуации успеха, музыкального диалога, стимулирование детей к самостоятельной деятельности | Организовывает игру на музыкальных инструментах, используя мультимидийную инструментальную партитуру | Дети играют на музыкальных инструментах . | "Полянка" бубенцы, бубны, ложки) | Положительные эмоции, активность и желание играть на музыкальных инструментах. | |
8 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия 3 минут | Создание ситуации, которая вызывает затруднение в деятельности детей | Создаёт проблемную ситуацию: | Выдвижение различных вариантов, пути решения, что сделать с зонтиками. | Игра "Солнышко и дождик" | Активизировался познавательный интерес, мотивация к предстоящей деятельности | |
9 | Заключительная часть Итоги занятия. Систематизация знаний 2 мин | Подведение итогов с разных точек зрения: качества усвоения знаний, выполнения работы, обобщение получ. ребёнком опыта. | В завершение, муз. рук совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление совместной деят - ти. | Обобщают. Делятся впечатлениями. | «Что мы сегодня делали?», «Чему порадовались сами и чем порадовали друзей?» | Сформированы представления о разнообразии музыкальных видов деятельности. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по использованию перфокарт.
Рекомендации по использованию в работе с детьми с нарушением слуха....
Учебно-методическое пособие "Перфокарты"
Школа предъявляет к будущим школьникам требования быть самостоятельными, слушать учителя и слышать его, работать одновременно со всеми детьми. Как научить этому малышей? Применение индивидуальных мате...
Методическое пособие "Перфокарты"
Методическое пособие по валеологии. Для детей старшего дошкольного возраста....
Дидактические игры с перфокартами
Перфокарта представляет собой лист формата А4, по разным сторонам которого нанесены изображения. А в центре имеется вырезанный прямоугольник, выполняя задание ребенок подкладывает под перфокарту лист ...
Мониторинг и перфокарты
Очень удобны в работе во время индивидуальной работы с ребенком и мониторинга....
перфокарты по физкультуре
перфокарты по физкультуре...
«Игры с перфокартами».
Вот уже в течение нескольких лет мы используем в своей работе специальные карточки – «перфокарты». На листе плотной бумаги, разной формы, рисуем или приклеиваем объекты, соответствующие оп...