Игры на развитие эмоционального опыта и коммуникативной компетентности
картотека по музыке
Игра – не только удовольствие и радость для ребёнка. Именно в игре у детей развиваются самые разные качества от силы и ловкости до креативности и коммуникабельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_emotsionalnogo_opyta_i_kommunikativnoy_kompetentnosti.docx | 16.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игры на развитие эмоционального опыта и коммуникативной компетентности
Игра – не только удовольствие и радость для ребёнка. Именно в игре у детей развиваются самые разные качества от силы и ловкости до креативности и коммуникабельности. В игре усваиваются новые социальные роли, формируются морально-нравственные ценности, осознаётся смысл своих и чужих действий, переживаний, проблем.
В плане развития навыков общения коммуниктивные игры имеют богатые возможности.
Ребёнок проецирует на роль свои знания, эмоции, чувства, переживаемые им в реальной жизни. Игровая деятельность создаёт условия для приобретения, апробации социального опыта.
«Придумай ласковое имя»
Задача: развитие интереса и внимания к партнёрам по общению.
Содержание: Дети передают друг другу мяч и при этом называют уменьшительно-ласкательное имя соседа по игре.
«Волшебные слова»
Задача: развитие внимания к партнёрам по общению, сплочение группы.
Содержание: Дети становятся в круг, передают друг другу воздушное сердце, говорят при этом добрые слова друг другу. Или: Дети встают в круг. В центре круга педагог с розой в руке. Все произносят слова: В круг ребята встали, Розу увидали. Цветок надо передать, Добрые слова сказать. Педагог передаёт розу одному из детей и говорит ему комплимент. Ребёнок, получивший цветок, становится водящим. Он благодарит и отдаёт розу следующему участнику, произнося «добрые слова» в его адрес. Игра повторяется до тех пор, пока каждый не побывает в роли водящего.
«Жмурки»
Задачи: 1. Развитие вербальных и невербальных средств общения. 2. Воспитание интереса и внимания к партнёрам по общению.
Содержание: Детям предлагается с закрытыми глазами узнать друг друга на ощупь.
«Испорченный телефон»
Задача: мотивировать распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика).
Содержание игры: Все участники игры, кроме двоих, закрывают глаза (спят). Ведущий молча показывает первому участнику какую-либо эмоцию при помощи мимики или пантомимики. Первый участник, «разбудив» второго игрока, передаёт увиденную эмоцию, как он её понял, тоже без слов. Далее второй участник «будит» третьего и передаёт ему свою версию увиденного. И так до последнего участника игры. После этого ведущий спрашивает всех участников, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Вопросы: По каким признакам ты определил эту эмоцию? Как ты думаешь, что помешало тебе понять другого участника? Трудно ли тебе было понять другого участника?
«Снимается кино (кинопроба)»
Задача: 1. Способствовать развитию умения детей распознавать настроение по мимике, интонациям голоса, пантомимики. 2. Поддерживать желание выражать эмоции, настроение художественными приёмами. Содержание: Среди детей выбирается Сценарист и Режиссёр. Они ищут исполнителя главной роли. Всем претендентам даётся задание: Сценарист называет какого-нибудь сказочного героя, а Режиссёр называет любое настроение (эмоцию). Актёр должен произвести какое-либо действие или произнести фразу от имени этого персонажа с тем же чувством.
Игра – упражнение «Связующая нить»
Задача: воспитание интереса и внимания к партнёрам по общению.
Содержание: Все садятся на стульчики, расставленные по кругу. Педагог: «Сейчас мы будем передавать друг другу клубочек, разматывать нить и говорить о том, что мы чувствуем, что хотим пожелать для себя и пожелать другим». Педагог, удерживая конец нити, рассказывает о своих чувствах, высказывает пожелания и передаёт клубок сидящему рядом ребёнку. Упражнение продолжается. Когда все дети выскажутся, и клубок вернётся к педагогу, участники натягивают нить и закрывают глаза. Педагог просит представить, что они составляют одно целое, но каждый из них важен и значим для всех.
«Клеевой дождик»
Задача: развивать сплочённость группы.
Содержание: - Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия. - Подняться и сойти со стула. - Проползти под столами - Обогнуть «широкое озеро». - Пробраться через «дремучий лес». - Спрятаться от «диких животных».
«Солнечный зайчик»
Цель: воспитание дружелюбного отношения детей друг другу, развитие атмосферы тепла, любви и ласки.
Ход игры: Предлагают детям с помощью зеркала «поймать» « солнечного зайчика» и передать его по кругу, чтобы каждый мог приласкать его, согреться его теплом. Зайчика выпускают, но каждый ловит частички его тепла, нежные лучики своим сердцем.
«Передай улыбку по кругу»
Цель: обмен переживаниями.
Ход игры: предлагаю взяться за руки, пожать их, улыбнуться соседу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сюжетно-ролевая игра - как средство эмоционального, познавательного и коммуникативного развития дошкольников."
Сюжетно-ролевая игра - как средство эмоционального, познавательного и коммуникативного развития дошкольников.Подробное описание,цели и задачи сюжетно-ролевых игр используемых по программе в ДОУ....
Сюжетно-ролевая игра - как средство эмоционального, познавательного и коммуникативного развития старших дошкольников.
Нет ничего гармоничнее играющего ребенка: Сила этой детской гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг.Вся жизнь ребенка-дош...
методические рекомендации к проведению педсовета «Сюжетно-ролевая игра как средство эмоционального, познавательного и коммуникативного развития дошкольников».
в опубликованном материале размещен рекомендуемый план подготовки, повестка дня педсовета...
Сюжетно-ролевая игра и её роль в формировании коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста
Коммуникативная компетентность детей старшего дошкольного возраста проявляется в общении и взаимодействии со взрослыми и сверстниками и использовании устной речи как основного средства общения, поэтом...
«Игры на развитие эмоционально - коммуникативных навыков, сплочение коллектива, умения действовать в команде»
Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста...
Игры на развитие эмоционально-волевой сферы и на развитие коммуникативных навыков и взаимодействия
Картотека игр для детей на развитие эмоцианально-волевой сферы и коммуникативных навыков....
Игры на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков детей 3-4 лет.
Игры на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков детей 3-4 лет....