Игры на развитие слухового восприятия.
картотека по музыке
Способность внимательно слушать и понимать звуки не возникает сама по себе. Даже при наличии острого природного слуха, его нужно целенаправленно развивать. Нельзя забывать, что слух после зрения является наиболее важным средством получения информации. А помогут в этом игры для развития слухового восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игры на развитие слухового восприятия
Ссылка на музыкальный материал к играм:
https://vk.com/club193937316?w=wall-193937316_36%2Fall
Мы живем в звучащем мире….
С самого рождения ребенок слышит множество звуков: шелест листьев, шум автомобилей, музыку, речь людей. Но эти слуховые впечатления у малыша сливаются, поэтому способность слушать и слышать нужно целенаправленно развивать. Важную роль в учебной, игровой и трудовой деятельности играет слуховое восприятие. Способность внимательно слушать и понимать звуки не возникает сама по себе. Даже при наличии острого природного слуха, его нужно целенаправленно развивать. Нельзя забывать, что слух после зрения является наиболее важным средством получения информации. А помогут в этом игры для развития слухового восприятия.
Именно игра поможет малышу открыть особый мир звуков, сделать их важными и значимыми. Слуховое восприятие начинается со слухового внимания. Это умение сосредотачивать внимание на звуке, определять его источник. Это помогает ребёнку в развитии речи и не только. Эти функции активно развиваются всё дошкольное детство, но важно, чтобы их фундамент был заложен до 3 лет.
Итак, как проводить игры на развитие слухового восприятия, внимания и памяти?
Это совсем не сложно!
1. Учимся находить и узнавать источник звука (хлопок, звук колокольчика, бубна, дудочки…)
2. Учимся различать звучание слуховых сигналов (например, музыкальных или шумовых инструментов, или игрушек).
Дидактические игры на развитие слухового восприятия.
«Мишка и зайчик»
-развитие слухового внимания; восприятие и дифференциация на слух различного темпа звучания одного музыкального инструмента.
Вам понадобится барабан или бубен.
– Давай поиграем! Мишка ходит медленно – вот так, а зайчик прыгает быстро – вот как! Когда я стучу в барабан медленно – ходи как мишка, когда стучу быстро – бегай (прыгай) быстро, как зайчик!
«Угадай, что за звук»
Выбрать несколько предметов, например, маленькая кастрюлька, стеклянный стакан, керамическая тарелка, деревянный кубик. Берем ложку (если есть, то идеально подойдет металлическая палочка) и стучим ей по этим предметам, предложите ребенку послушать, какой звук издает каждый из предметов. А еще лучше, пусть сам постучит. Далее завязываем ребенку глаза, и он должен угадать предмет, по которому вы сейчас ударили ложкой.
Аналогично этой можно провести игру с различными музыкальными инструментами.
Подвижная игра «Самолетики»
По команде "небо" - дети должны летать, изображая самолетик, "буря" - сесть на корточки, гараж - сесть на корточки и изобразить "домик над головой". Взрослый пытается запутать игроков, ускоряя темп и меняя последовательность команд.
«Узнай по голосу» Задача: развитие слухового внимания.
Описание игры: Дети стоят в кругу, один ребёнок в центре. Идут по кругу и говорят…(имя ребёнка, который стоит в центре круга), ты стоишь в кругу, Мы зовём тебя: «Ау!» Быстро глазки закрывай, Кто позвал тебя, узнай. Ребёнок отгадывает называвшего его, и тот становится на его место в центре круга. Игра повторяется.
«Какой музыкальный инструмент звучит?»
Задача: развитие слухового внимания.
Описание игры: На столе перед детьми лежит несколько музыкальных инструментов: бубен, металлофон, губная гармошка, колокольчик, погремушка. Дети садятся спиной к столу. Педагог предлагает им по очереди определить на слух, назвать и показать какой музыкальный инструмент прозвучал.
«Передай, что слышишь, «Испорченный телефон», «Я начну, а ты продолжай»
Цель: Поддерживать желание детей воспроизведению услышанного. Содержание игры: Все участники игры, кроме двоих, закрывают глаза (спят). Ведущий называет первому участнику какое-либо слово или фразу. Первый участник, «разбудив» второго игрока, передаёт сказанное. Далее второй участник «будит» третьего и передаёт ему свою версию услышанного. И так до последнего участника игры. После этого ведущий спрашивает всех участников, начиная с последнего и кончая первым, о том, какое слово он услышал.
«Слушай и выполняй»
Задачи: 1.Развивать понимание словесной инструкции. 2.Мотивировать выполнение движений по звуковому сигналу.
Игры на развитие пространственно-слуховой ориентации с колокольчиками и другими слуховыми раздражителями: «Далеко – близко», «Жмурки с колокольчиком», «Кто как кричит?», «Скажи громко, тихо, медленно быстро, ласково»
«Где звук».
Ребенок закрывает глаза , и ему предлагают угадать, с какой стороны звенит колокольчик, звучит дудочка и.т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-188800-1359210078.jpg)
Игры на развития слухового восприятия,фонематического слуха и звукового анализа у детей дошкольного возраста.
На основе психологического изучения речи детей значение фонематического восприятия играет важную роль для полноценного усвоения звуковой стороны речи. Недоразвитие фонематического восприятия приводит ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/18/picture-129555-1555541606.jpg)
Игры на развитие слухового восприятия.
Во многих исследованиях отмечается, что восприятие звуков и их воспроизведение – это два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса. Процесс овладения правильным ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-409921-1393145261.jpg)
Консультация «Дидактические игры для развития слухового восприятия детей раннего возраста».
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Торга» п. Комсомольский Республика КалмыкияВоспитатель первой категории Басхамжаева Надежда Бадма - Халгаевна Консультаци...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-341390-1384189189.jpg)
Игры на развитие слухового восприятия с детьми с нарушениями слуха
Теоретический материал и игры для развития слухового восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями слуха....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/15/picture-599078-1426403058.jpg)
методическая разработка Игры на развитие слухового восприятия, фонематического слуха и звукового анализа у детей дошкольного возраста
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2414 СЕМИНАР-ПРАКТИКУМТЕМА:...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/15/picture-604229-1429123684.jpg)
"Игры на развитие слухового восприятия".
Работа по формированию фонематического восприятия в самом начале осуществляется на материале неречевых звуков. В процессе специальных игр и упражнений у детей развивают способность узнавать и различат...