"Игры на развитие слухового восприятия".
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа) на тему

Олейникова Татьяна Викторовна

Работа по формированию фонематического восприятия в самом начале осуществляется на материале неречевых звуков. В процессе специальных игр и упражнений у детей развивают способность узнавать и различать неречевые звуки.

Дети должны в играх научиться различать высоту, силу и тембр голоса, вслушиваясь в одни и те же речевые звуки, звукосочетания, слова. Затем дети учатся различать слова, близкие по звуковому составу. Позже – учатся различать слоги и затем и затем уже фонемы родного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие слухового восприятия.

Работа по формированию фонематического восприятия в самом начале осуществляется на материале неречевых звуков. В процессе специальных игр и упражнений у детей развивают способность узнавать и различать неречевые звуки.

Дети должны в играх научиться различать высоту, силу и тембр голоса, вслушиваясь в одни и те же речевые звуки, звукосочетания, слова. Затем дети учатся различать слова, близкие по звуковому составу. Позже – учатся различать слоги и затем и затем уже фонемы родного языка.

Игра «Тишина».

Дети, закрыв глаза,  «слушают тишину».Через 1-2 минуты детям предлагается открыть глаза и рассказать, что они услышали.

Игра «Угадайка».

Логопед выкладывает на стол музыкальные игрушки, называет их, извлекает звуки. Затем предлагает детям закрыть глаза («настала ночь»), внимательно послушать, узнать, какие звуки они услышали. Дети прослушивают звучания. По команде логопеда («день») открывают глаза , показывают картинки с изображением звучащих предметов.

Игра «Высоко - низко». 

Дети идут по кругу. Музыкант производит низкие и высокие звуки (на баяне). Услышав высокие звуки дети поднимаются на носочки, услышав низкие звуки – приседают.

Игра «Громко – тихо».

Проводится аналогично предыдущей, только звуки производятся то громко, то тихо. Дети также соотносят характер звучаний с дифференцированными движениями.

Игра «Нарисуй звук».

Дети по звучанию дудочки  рисуют на карточках полоски: долгому звуку соответствует длинная полоса, короткому – короткая.  Затем, руководствуясь рисунками, воспроизводят по очереди звучания на инструменте.

Игра «В гору, с горы».

Пропевание гласного [а] то низким голосом (рука движется вниз), то высоким (вверх).

Игра «Алёнушка –рёвушка».

Кукла Алёнушка расплакалась. Дети под плачь рисуют на карточках полоски: долгому плачу соответствует длинная полоса, короткому – короткая. Затем, руководствуясь рисунками, воспроизводят по очереди [а] (успокаивают куклу) с заданной интонацией: удивления, радости.

Игра «Эхо».

Перед игрой педагог уточняет значение слова «эхо».

- Когда вы путешествуете в горах или по лесу, проходите через арку или находитесь в большом пустом зале, вы можете повстречать эхо. То есть увидеть его, конечно, не удастся, а вот услышать – можно. Если вы скажете: «Эхо, привет!», то оно вам ответит: «Эхо, привет!», потому что всегда повторяет в точности  то, что вы ему скажете. А теперь давайте поиграем в эхо.

Затем назначается водящий – «Эхо», который и должен повторять то, что ему скажут. Начать лучше с простых слов, затем перейти к трудным и длинным словам. Можно предложить для повторения стихотворные фразы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития слухового восприятия

Игры для развития слухового восприятия...

Игры на развития слухового восприятия,фонематического слуха и звукового анализа у детей дошкольного возраста.

На основе психологического изучения речи детей значение фонематического восприятия играет важную роль для полноценного усвоения звуковой стороны речи. Недоразвитие фонематического восприятия приводит ...

Игры на развитие слухового восприятия.

Во  многих исследованиях отмечается, что восприятие звуков и их воспроизведение – это два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса. Процесс овладения  правильным ...

Консультация «Дидактические игры для развития слухового восприятия детей раннего возраста».

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Торга» п. Комсомольский Республика КалмыкияВоспитатель первой категории Басхамжаева Надежда Бадма - Халгаевна Консультаци...

Игры на развитие слухового восприятия с детьми с нарушениями слуха

Теоретический материал и игры для развития слухового восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями слуха....

методическая разработка Игры на развитие слухового восприятия, фонематического слуха и звукового анализа у детей дошкольного возраста

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ САД  №2414 СЕМИНАР-ПРАКТИКУМТЕМА:...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Игра на развития слухового восприятия «Чей голосок»

Задачи:-развивать слуховое внимание ,речевой слух, остроту слуха Методические приемы: словесные, игровые. Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание животных, слушание голоса...