Музыкально-ритмическое занятие в формате «Сидим дома с пользой» Младшая и средняя группа. «Полетаем, пожужжим»
план-конспект занятия по музыке

Стрекалова Гаяне Генриковна

Музыкально-ритмическое занятие поможет родителям познакомить детей с миром насекомых в игровй  форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poletaem_pozhuzhzhim_ml._i_sr_gr.doc38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-ритмическое занятие  в формате «Сидим дома с пользой»

Младшая и средняя группа.

Взрослый: На улице очень тепло. Скоро лето! Весна кончается — лето начинается!

Покружились, покружились, на лугу мы очутились! (Дети кружатся)

Кто нас, дети, разбудил

Лес лужок наш осветил? 

Кто нагрел траву, скамейку?

Даже воду в нашей лейке?

Кто с утра светил в оконце?

Догадайтесь, это…. (ответ детей)

Ребенок: Солнце!

Взрослый: Солнышко утром высоко поднялось и согрело  лужок, осветило цветы и травинки!

А на цветах кто-то зашевелился. Это – насекомые!

1. Задание: Дыхательная и  артикуляционная гимнастика.

«Понюхай цветок» - ребенок складывает ладошки «лодочкой» делает короткий вдох и долгий выдох.

Как пищит комар? (Отрывисто З-З-З, тянуть – ЗЗЗЗЗЗЗ)

Как жужжит жук?  (Отрывисто Ж-Ж-Ж, тянуть – ЖЖЖЖ)

А как муха? ( Отрывисто Зу-Зу-Зу, тянуть ЗуЗуЗу на З растягивая губы в улыбку,

на У делать трубочку из губ)

 А какой звук издает бабочка?

 Дети  отвечают.

 Бабочку мы не слышим. Она легкая, невесомая, порхает с цветка на цветок.

Летает бабочка в саду,

Увидела цветок

Тихонько села на цветок

И пьет душистый сок.

2 Задание: Поем песню «Ромашки и букашки» 

https://wwj.lalamus.mobi/music/%D0%A0%D0%9E%D0%9C%D0%90%D0%A8%D0%9A%D0%98+%D0%98+%D0%91%D0%A3%D0%9A%D0%90%D0%A8%D0%9A%D0%98

Спал мотылек и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Вверх взлетел и улетел.

Давай и мы превратимся в бабочку и полетаем над нашим лугом!

Утром бабочка проснулась,

(медленно поднимаются из положения присев)

Улыбнулась, потянулась

(движения по тексту)

Раз — росой она умылась,

(поглаживание щек)

Два — изящно покружилась,

(кружатся)

Три — нагнулась и присела,

(движения по тексту)

На четыре — улетела.

(бегут в рассыпную, имитируют полет бабочки)

3 Задание : Слушаем и танцуем  под музыку С. Майкапара «Мотылек» https://wwj.lalamus.mobi/download/

Взрослый: Расправь крылышки, как мотылек! Полетай по лугу, легко и красиво взмахивая крылышками. Присядь на цветок.

Какой характер у музыки? Она очень легкая, веселая, воздушная, кружащаяся, порхающая и т.д.

Взрослый: Лужок наш непростой, если внимательно присмотреться, то можно догадаться, что это целая страна насекомых. Посмотри, кто к нам прилетел! Да это же пчелка! Пчелы большие труженицы! Давай ее спросим:

-- Где была ты?

-- Тут и там!

-- Где летала?

-- По цветам.

--Что домой ты принесла?

-- Мед, – ответила пчела.

Поможем пчелке собрать нектар. Только «нектар» надо складывать правильно по цветам, желтые шарики – в желтую корзинку, красные – в красную.

4 Задание: Игра «Пчелки»

Ребенок сортирует «нектар»

Взрослый:

Мех ползёт среди травы.

Это гусеница, вы?

Вы направились куда,

Листья кушать как всегда?

Может лучше на диету?

Жалко листья, скоро лето.

5 Задание: Игра «Гусеница»

-- Топают все ножки у сороконожки. - дети двигаются друг за другом паровозиком, топают ножками.

-- Ножка, ножка попляши,  - правая ножка первого ребенка произвольно танцует

-- Свое имя нам скажи. – ребенок называет свое имя.

Игра продолжается с другими детьми.

Взрослый: Тебе понравился  луг и страна насекомых?

                   Покружились, покружились и домой мы возвратились! (Дети кружатся)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" ФЭМП для средней группы (7.04.2020)

дидактические игры и упражнения по ФЭМП для средней группы...

Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее. План работы в формате «Сидим дома с пользой» в разновозрастной группе № 9

План работы в формате «Сидим дома с пользой»в разновозрастной группе  № 9С  13.04.2020 г. по 20.04.2020 г.Воспитатели: Мельникова Е.В., Дрегалова О.М.Тематическая неделя «В...

Формат #Сидим дома с пользой Занятие по ФЭМП для детей младшей группы (13 - 17 апреля)

ull; Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. • Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами в...

Музыкальное занятие «Весенняя прогулка» в формате «Сидим дома с пользой». Младшая группа.

Занятие "Весенняя прогулка" приведет детей в весенний лес, где они повстречаются и поиграют с его обитателями и послушают музыку утра....

Музыкально-ритмическое занятие в формате «Сидим дома с пользой». Игры «Птички-невелички».

Веселые игры "Птички-невелички" для детей младшей и средней групп....