Логоритмическое занятие "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Гуси-лебеди»
Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями для охраны и укрепления физического и психического здоровья.
Задачи:
- закрепить названия перелетных птиц;
- развивать мелкую и общую моторику и физические качества: скорость, ловкость, силу;
-развивать музыкально-ритмический слух, внимание, восприятие;
-воспитывать силу воли, умение преодолевать препятствие, навык сотрудничества и взаимовыручки.
Оборудование: скамейка, 6 разноцветных обручей, тоннель, мяч, картинки героев сказки, муляж яблока, деревянные палочки.
(Дети входят в зал под звучание русской народной музыки)
1. Мотивационно-целевой этап:
Логопед:
Встанем деточки рядком
Да поговорим ладком.
Про сказки русские, известные
И до сих пор нам интересные.
- В одной деревушки жили маменька и папенька. И были у них дочка Аленушка и сынок Иванушка. Отправились как-то маменька с папенькой в город на базар. А Аленушке родители приказали в доме убраться да за братцем присмотреть. Все по дому Аленушка сделала и пошла с подружками на улицу играть, а братца Иванушку посадила на крылечко. Пока дети играли, налетели гуси-лебеди и унесли братца в темный лес к Бабе Яге. Отправилась Аленушка искать братца.
2. Практический этап:
Инструктор по физической культуре:
(Дорожка препятствий)
Ты шагай, ты шагай,
Ноги выше поднимай!
Ты беги, ты беги,
На носочках ты беги.
И на пяточках пойдем,
Топать громко мы начнем.
Ты скачи, ты скачи,
На лошадке поскачи.
Маршируй ты веселее,
Ножки топают дружнее.
Логопед:
- Дошла Аленушка до печки: «Печка, печка, скажи куда гуси-лебеди полетели?» А печка говорит: «А ты замеси тесто и испеки пирожков, тогда скажу». Делать нечего стала Аленушка тесто месить.
(Ритмическое простукивание под музыку)
Речь с движением «Поедалочка»
Пышка сметанная, (Дети «пекут пирожки» то
одна рука сверху, то другая.)
Корочка румяная.
В печи сидела на нас глядела. (Ставят руки «полочкой»
перед грудью. Делают «Бинокль».)
Пыхтела, пыхтела (Ставят руки на пояс, поднимают и опускают
плечи.)
Да в рот захотела. (Касаются ладонями губ.)
- Печка сказала Аленушке куда гуси- лебеди полетели.
Инструктор по физическому воспитанию:
- Пошла Аленушка дальше видит яблоня стоит. Спелые яблоки наклонили ветви её. Тяжело яблоньке.
- «Яблонька, яблонька скажи куда гуси-лебеди полетели?»
- «А ты сними яблоки, скажу.»
Игра «Яблочко»
(Дети становятся в круг, водящий с «яблочком» под музыку ходит за кругом. Когда музыка перестает играть, водящий останавливается между двумя детьми и говорит: «Раз, два, три-беги!». Пара детей в разные стороны бегут по краю круга, кто быстрее сорвет «яблочко» - тот становится водящим.)
-Яблонька сказала Аленушке, куда гуси-лебеди полетели.
Логопед:
- Пошла Аленушка к речке.
- «Речка – матушка, скажи куда гуси – лебеди полетели?»
- «А ты отодвинь камни, которые завалили русло, скажу.»
Чистоговорка
Ки-ки-ки- уберем все камешки.
Ка-ка-ка – будет чистая река.
Ке-ке-ке – искупаемся я в реке.
- Речка указала ей дорогу.
- Идет Аленушка по лесной тропинке, прислушивается к лесным звукам. Смотрит Аленушка дом Бабы Яги стоит, а Иванушка у нее в доме сидит и плачет. Аленушка схватила братца и побежала домой. А когда Баба Яга пришла домой и увидела, что Аленушка братца уносит, побежала за ними в погоню.
Инструктор по физической культуре:
Игра «Бабка Ёжка»
По считалочке выбирается Бабка Ёжка. Игроки располагаются в другом конце зала и по сигналу подходят к избушке Бабы Яги и хором произносят текст:
Бабака Ёжка костяная ножка
С печки упала, ногу сломала!
После этих слов Баба Яга выбегает из дома и догоняет детей, прикасаясь к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом.
Логопед:
Когда Баба Яга не смогла догнать их, тогда отправила она гусей – лебедей в погоню.
Игра с мячом «Назови перелетных птиц»
- Скажите, каких перелетных птиц вы знаете?
Но речка, яблонька и печка пришли Аленушке на помощь.
Инструктор по физическому воспитанию:
Игра «Спрячься то гусей-лебедей»
Дети под музыку бегут по кругу. Если взрослый говорит слово «печка», дети приседают и закрывают руками голову, услышав слово «река» - ложатся на пол, на слово «яблоня» - встают прямо, подняв руки.
3. Результативный этап:
Логопед:
- Не догнали гуси-лебеди Аленушку и братца Иванушку и вернулись к Бабе Яге ни с чем.
- Ребята, а почему речка, печка и яблоня помогли Аленушке?
Прибежали дети домой, а тут и родители приехали.
Вот и сказочке конец, а кто слушал МОЛОДЕЦ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашняя игротека: логоритмические и пальчиковые игры
Материал для родителей и воспитателей...
Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста
Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...
Конспект итогового логоритмического занятия
Итоговое логоритмическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР...
использование логоритмических средств при устранении дислалии
Упражнения и игры для коррекции нарушений звукопроизношения....
Логоритмическая гимнастика
Логоритмическая гимнастика помогающая развивать речь и совершенствовать уровень основных движений у детей дошкольного возраста...
Использование игровых приёмов и методов на физкультурных и логоритмических занятиях с детьми с ОНР и заиканием
Материалы опыта работы...
проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»
Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у детей с нарушением речи и зрения....