Музыкальная сказка
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Шелупенко Виктория Витальевна

СЦЕНАРИЙ

педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы

по музыкальному развитию

 «Музыкальная сказка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v.v.shelupenko.docx22.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Муравленко

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

СЦЕНАРИЙ

педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы

по музыкальному развитию

 «Музыкальная сказка»

Шелупенко В.В.,

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Цель: развитие музыкально-творческого потенциала ребёнка через  игру на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

Образовательные: формировать эмоциональную отзывчивость на музыку;  способствовать развитию певческих навыков; развивать  воображение, музыкальный слух, чувство ритма.

Воспитательные: воспитывать любовь к прекрасному, музыке,  народному творчеству; формировать толерантное доброжелательное отношение друг к другу, интерес к окружающему миру. 

Развивающие:  развивать мелкую моторику и координацию движений у детей, самостоятельность, инициативу, коммуникативные и рефлексивные навыки, мышление.

Учебное и игровое оборудование:  пианино, стульчики, столик, сундук, детские музыкальные инструменты (гармошка, трещотка, ксилофон, тамбурин, дудочка, колокольчик, свирели, барабан),  элементы костюмов сказки «Репка»

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал, музыкальный руководитель исполняет песенку приветствия.

Педагог:  Здравствуйте, ребята!  

Дети: Здравствуйте! 

Педагог:  Я рада нашей встрече! Давайте споем друг другу приветственную песенку.

Музыкальное приветствие «Здравствуй небо голубое»

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Люди с песней просыпайтесь

И друг другу улыбайтесь!

Педагог: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я права?  (ответы детей). Скажите, ребята, вам нравится слушать сказки или смотреть,  а,  может быть, самим рассказывать? (ответы детей). Замечательно! Тогда давайте какую-нибудь сказку расскажем! Согласны?  Посмотрите, а вот и сказочный сундук. Интересно, откуда он взялся? Как вы думаете? (Вы принесли, кто-то принес,  из сказки и т.п.)

Педагог:  Конечно, из самой настоящей сказки! Не пора ли нам заглянуть в наш сказочный сундук!?

Дети открывают сундук, рассматривают содержимое.

 В сундуке элементы костюмов, атрибуты к сказке «Репка»

и музыкальные  инструменты!

Педагог:   Что там, ребята?  ( Дети рассказывают о находке).

Педагог:  Вот здорово!  А костюмы, как вы думаете, из какой сказки? (ответы детей). Да мы теперь не только расскажем, но и покажем сказку. А помогут нам … (педагог заглядывает в сундук)

Дети: Костюмы! Музыкальные инструменты!

Педагог: Ну, что же, возьмите понравившийся вам инструмент,  и давайте вспомним,  как они называются.  

Дети берут инструменты, и  каждый называет свой.

Педагог: Молодцы!  А теперь распределим роли.  Дед у нас был хорошим гармонистом! Первый парень на деревне!  ( ребенок с гармошкой берет кепку «Деда»)  Бабка  говорливая,  как трещотка ( ребенок с трещоткой  одевает платок  ), внучка у деда с бабой была не простая,   золото,  а не ребенок – в музыкальную школу ходила , играла на…?  ксилофоне (Дети отвечают и  ребенок с ксилофоном одевает  бантик ),  Жучка  - игривая, звонкая ? Какой инструмент? ( дети называют и ребенок с тамбурином одевает маску «Жучки»)   Кошка , когда  сметанку просит ,  так жалобно мяукает  (дети называют и ребенок с дудочкой одевает маску «Кошки»),  мышка легкая, звонкая как …? ( дети называют и ребенок с колокольчиком одевает маску «Мышки».)  И наконец – сидит, переживает – когда же её вытащат… ? (дети называют и ребенок с барабаном одевает маску «Репки») Да, еще остались свирели, сколько их у нас? (Три) Молодцы, как вы думаете, кого могут изобразить свирели?( дети предлагают свои варианты: птички, комарики...) Замечательно,  пусть будут птички –синички. Они  как зрители, будут радоваться каждому сказочному герою.

Педагог:         Молодцы! Все роли распределены!

                                  Что ж давайте начинать

Сказку весело играть!

Педагог играет роль рассказчика, а дети инсценируют сказку «Репка»

Сказочные герои говорят голосами музыкальных инструментов.

Педагог:          

Вот и кончился наш сказ!

Репку вытащили враз!

И на радости такой,

Закатили пир горой.

Музыканты все играли,  

Да всех в гости созывали!  

Солнце светится с небес,  

Когда слышит наш…  

Дети: Оркестр!

Исполняется  «Ворон» русская народная песня

Педагог: Ну, вот, мои юные музыканты, и закончилось наше представление и наша встреча! Спасибо вам за дружбу, интересную работу над нашим спектаклем. Вам понравилась наша сказка?  Ребята, а вы заметили, что-то необычное в нашем спектакле? Что? (герои не говорили, а играли на муз. инструментах). Для вас это было трудно или легко? А вы знаете, ребята, вы можете дома самостоятельно поставить спектакль, предложив  своим родным  сыграть  сказку c  помощью «кухонного оркестра». Вам понравится, вот увидите! А какие же инструменты играют в «кухонном оркестре»? (ответы детей). И в детском саду вы можете показать другим ребятам такой спектакль. Пойдёмте сейчас к вашему воспитателю и попросим её помочь вам в этом.

Удачи вам, мои друзья!  До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Музыкальное занятие в форме музыкальной сказки

Это занятие расчитано на детей старшей группы детского сада. Чтобы детям было интересно воспринимать музыку по слушанию и остальным видам музыкальной деятельности, я стараюсь как-то разнообразить музы...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИР МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИР МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ...