Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах
учебно-методическое пособие по музыке (средняя группа)
Содержание:
1.Значение игры в оркестре для детей дошкольного возраста.
2. Методические рекомендации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elementarnoe_muzitsirovanie_na_detskih_muzykalnyh_instrumentah.docx | 12.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах.
Применение ударных инструментов на музыкальных занятиях в детском саду плодотворно сказывается на решении самых разнообразных задач музыкального развития дошкольников.
Игра в оркестре организует детей, вовлекая всех в активное музицирование, воспитывает навык ансамблевого исполнения, развивает внимание, память, внутренний тембровый слух, чувство метроритма и формы, побуждает к творческим поискам, помогает сосредоточить внимание на различных элементах музыкальной деятельности (регистры, динамика, штрихи, характер ритмического рисунка и т.д.)
Отдельные музыкальные инструменты можно использовать в других формах работы – в движении, играх, ритмических упражнениях.
Основу оркестра составляют ударно-шумовые инструменты. Использование инструментов с фиксированной высотой возможно лишь в том случае, если они держат строй, обладают эстетически приятной звучностью. Важен и привлекательный внешний вид инструментов.
Предлагаемый набор инструментов: бубны, барабаны, деревянные палочки, ложки, погремушки (маракасы), треугольники.
Пьесы для исполнения оркестром должны быть ритмически четкими и содержать контрастные части или фразы, динамические акценты. Педагог планируя инструментовку, должен исходить из выразительных особенностей пьесы, выделяя и подчеркивая в ней наиболее интересные и яркие моменты. Хорошо выученную и представляющую художественный интерес пьесу можно исполнить перед публикой (родителями, другими детьми). Такое выступление и подготовка к нему воспитывают чувство ответственности, доставляют ребенку радость.
Методические рекомендации.
Необходимо следить за правильной осанкой, положением ног, корпуса во время исполнения. Лучше выполнять задания стоя. При игре сидя, ноги упираются в пол, спина прямая, не напряженная, плечи не приподняты. Инструменты следует держать свободно, движения рук в основном кистевые ( избегать широких взмахов от локтя и от плеча). Руки с инструментом держать примерно на уровне пояса. При желании звук можно погасить, дотронувшись до инструмента рукой. Располагать детей можно несколькими рядами (по количеству групп инструментов) или полукругом. Основная форма работы с детским оркестром – ритмическое сопровождение исполняемой музыкальным руководителем на фортепиано пьесы или фонограмма. Возможно так же выполнение творческих заданий: сочинение детьми своих вариантов ритмического аккомпанемента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию элементарного музицирования и обучению игре на детских музыкальных инструментах в младшей группе
Перспективный план по развитию элементарного музицирования иобучению игре на детских музыкальных инструментах в младшей группе СЕНТЯБРЬВиды музыкально-творческой деятельностиПрограммный репертуар...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЮ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬВИДЫРЕПЕРТУАРЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯСРЕДСТВАМУЗЫКАЛЬНО- ВОСПИТАНИЯТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Музыкальные1. СлушаниеПредложить детям узнать назв...
Перспективный план по развитию элементарного музицирования и обучению игре на детских музыкальных инструментах (старший возраст 5-6 лет)
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬВиды музыкально-творческойдеятельностиПрограммный репертуарЗадачи воспитанияСредства воплощения1. Музыкальные занятия1. Слушание музыки «Кукушка» Л. Дакен...
Перспективный план работы по развитию элементарного музицирования и обучению игре на детских музыкальных инструментах в средней группе
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬВиды музыкально-творческой деятельностиПрограммный репертуарЗадачи воспитанияСредства воплощения1. Музыкальные занятия1. Слушание: Л. Дакен «Кукушка» (грамзапись)2. Песня Р. Леденев «Д...
Консультация для воспитателей «Организация музицирования на детских музыкальных инструментах»
Важная задача музыкального воспитания - сформировать у детей способность к самостоятельной музыкальной деятельности, добиться того, чтобы они по собственной инициативе слушали музыку, пели, играли на ...
"Музицирование. Игра на детских музыкальных инструментах"
Музицирование и игра на детских музыкальных инструментах с детьми в ДОУ. Работа с детским оркестром. Их опыта работы музыкального руководителя Бутиной В. А....
Консультация для воспитателей «Музицирование на детских музыкальных инструментах »
Музицирование на детских шумовых инструментах - одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игрушками) являлась необходимым условием об...