Музыкальные игры для малышей 1,5-3 лет
консультация по музыке (младшая группа)
Данные игры очень простые, не требуют особой подготовки для их проведения. Но они очень полезны малышам, т.к. развивают у них чувство ритма, умение двигаться в такт музыке и речевому сопровождению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_igry.docx | 290.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игра «Мышки и Кот»
Цель игры: развивать умение двигаться в соответствии с текстом, передавать движениями игровой образ, развитие пластики, мимики, дикции, создание радостного настроения у детей.
Методический материал: запись музыки «кот и мыши» автор неизвестен
Ход игры: Кот спит, в конце зала.
Мышки выходят из своих норок (стульчики) и приближаются тихонечко к коту , виляют хвостиками, смеются, гуляют, пищат.
Мышки поют: "Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота!" (2 раза)
Кот просыпается, кричит : "МЯУ!" и ловит мышей. Мышки убегают на стульчики - в свои норки.
«Карусель».
Цель игры: - закрепить понятия движения (медленно и быстро).
- развитие музыкального слуха.
Музыкальный материал: аудиозапись Железнова «Карусели»
Движения, используемые в игре:
1.Шаг.
2. Бег на носочках.
Методический материал: обруч.
Ход игры: Дети одной рукой все цепляются за обруч. Звучит музыка.
1. На слова : Вот на площади веселье закружились карусели… - все идут по кругу.
2. На слова: Покатайте нас немножко, веселей играй гармошка… - все побежали на носочках по кругу.
Музыка смолкла, поменяли руку и все движения повторяются.
«Пузырь».
Цель игры: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Музыкальный материал: аудиозапись «Пузырь».
Движения, используемые в игре:
1. Движение по кругу шагом.
2.Движение по кругу бегом.
Методика организации игры: Дети и взрослый берутся за руки и образуют круг, становясь близко друг к другу.
На слова песенки: надувайся наш, пузырь надувайся, дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки.
На слова песни: да не лопни смотри, дети бегут по кругу, взявшись за руки до тех пор, пока не прозвучат слово: «Хлоп!». Дети опускают руки и хлопают в ладоши — пузырь лопнул.
Игра сюжетная «Зайка беленький сидит»
Цель игры: Научить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, доставить детям радость.
Музыкальный материал: аудиозапись игры «Зайка беленький сидит».
Движения, используемые в игре:
1. Подпрыгивания, хлопки в ладоши.
2.Покачивание руками над головой.
Методика организации игры: Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Взрослый говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около взрослого и приседают на корточки.
На слова песенки: зайка беленький сидит вот так, вот так и ушами шевелит вот так, вот так /дети шевелят кистями рук, подняв их к голове/.
На слова песни: зайке холодно сидеть хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть хлоп, хлоп, хлоп, хлоп /со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши/.
На слова песни: зайке холодно стоять скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать скок-скок, скок-скок /со слов скок-скок и до конца фразы дети скачут на двух ногах/.
Игра «Колокольчик и барабан»
Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов.
Ход игры: Выбирается кошка. Когда звенит колокольчик все дети приближаются к кошке, а как только заиграл барабан разбегаются по домикам
«Солнышко и дождик»
Цель: Развитие слухового внимания, умение соотносить действия с характерной музыкой.
Дети идут по кругу и проговаривают:
Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
На сигнал дождь идет, скорей домой
дети бегут к взрослому под зонтик.
Взрослый говорит:
Дождь прошел. Солнышко светит.
Игра повторяется.
«Каравай» Т.Попатенко
Цель: побуждать использовать продукты детского музыкального творчества в повседневной жизни.
Как на ____ день рождение – идут по кругу взявшись за руки и поют.
Испекли мы каравай
Вот такой вышины – поднимают руки вверх
Вот такой нижины –садятся на корточки
Вот такой ширины – разводят руки
Вот такой ужины – все в центр идут круга.
Каравай, каравай кого хочешь - выбирай – хлопают в ладоши и расходятся , выбирается др. ведущий.
Музыкально-ритмические
и подвижные игры для детей раннего возраста
(от 1.5 до 3 лет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальные игры "Поиграйте с малышами"
Музыкальные игры, предложенные музыкальным руководителям, воспитателям, родителям, можно разделить на несколько мини-разделов: Музыкально - двигательные, на дыхательную гимнастику, пальчиковые игры, и...
Музыкальные игры для малышей
Уважаемые взрослые! Попробуйте поиграть с вашими малышами в музыкальные игры. Дети легко запоминают мелодии и песни и с удовольствием стараются их воспроизвести. А разнообразные движения под музыку вы...
Консультация для родителей "Музыкальные игры для малышей. Весёлый оркестр"
Родителям даются рекомендации, какие несложные музыкальные игры с простыми музыкальными инструментами можно проводить самостоятельно дома даже с самыми маленькими. Малыши активно включаются в творческ...
Музыкальные игры для малышей в домашних условиях.
Игры с музыкой или под собственное сопровождение вместе со взрослыми, для малышей и их родителей...
Консультация "Музыкальные игры с малышами"
Консультация "Музыкальные игры с малышами"...
"Музыкальные игры для малышей"
Рекомендации родителям. Как можно вместе с ребенком поиграть дома в подвижную музыкальную игру? Текст песен можно напевать, как песенку или говорить речетативом. А можно пригласить...