Музыкальные игры для малышей 1,5-3 лет
консультация по музыке (младшая группа)

Мистюрина Наталья Владимировна

Данные игры очень простые, не требуют особой подготовки для их проведения. Но они очень полезны малышам, т.к. развивают у них чувство ритма, умение двигаться в такт музыке и речевому сопровождению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_igry.docx290.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игра «Мышки и Кот»

Цель игры: развивать умение двигаться в соответствии с текстом, передавать движениями игровой образ, развитие пластики, мимики, дикции, создание радостного настроения у детей.

Методический материал: запись музыки «кот и мыши» автор неизвестен

Ход игры: Кот спит, в конце зала.

Мышки выходят из своих норок (стульчики) и приближаются тихонечко к коту , виляют хвостиками, смеются, гуляют, пищат.

Мышки поют: "Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота!" (2 раза)

Кот просыпается, кричит : "МЯУ!"  и ловит мышей. Мышки убегают на стульчики - в свои норки.

«Карусель». 

Цель игры:   - закрепить понятия движения (медленно и быстро).

- развитие музыкального слуха.
Музыкальный материал: аудиозапись Железнова «Карусели»
Движения, используемые в игре:
                1.Шаг.
                2. Бег на носочках.

Методический материал: обруч.

Ход игры: Дети одной рукой все цепляются за обруч. Звучит музыка.

1. На слова : Вот на площади веселье закружились карусели… - все идут по кругу.

2. На слова: Покатайте нас немножко, веселей играй гармошка… - все побежали на носочках по кругу.

Музыка смолкла, поменяли руку и все движения повторяются.

«Пузырь».  

Цель игры: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
 
Музыкальный материал: аудиозапись «Пузырь».
Движения, используемые в игре:
                1. Движение по кругу шагом.
                2.Движение по кругу бегом.
Методика организации игры: Дети и взрослый берутся за руки и образуют круг, становясь близко друг к другу. 
На слова песенки: надувайся наш, пузырь надувайся, дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки. 
На слова песни: да не лопни смотри, дети бегут по кругу, взявшись за руки до тех пор, пока не прозвучат слово: «Хлоп!». Дети опускают руки и хлопают в ладоши — пузырь лопнул.   

Игра сюжетная «Зайка беленький сидит»

Цель игры: Научить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, доставить детям радость.
 Музыкальный материал: аудиозапись игры  «Зайка беленький сидит».
Движения, используемые в игре:
                1. Подпрыгивания, хлопки в ладоши.
                2.Покачивание руками над головой.
Методика организации игры: Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Взрослый говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около взрослого и приседают на корточки.

На слова песенки: зайка беленький сидит вот так, вот так и ушами шевелит вот так, вот так /дети шевелят кистями рук, подняв их к голове/.

На слова песни: зайке холодно сидеть хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть хлоп, хлоп, хлоп, хлоп /со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши/.

На слова песни: зайке холодно стоять скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать скок-скок, скок-скок /со слов скок-скок и до конца фразы дети скачут на двух ногах/.

Игра «Колокольчик и барабан»

Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов.

Ход игры: Выбирается кошка. Когда звенит колокольчик все дети приближаются к кошке, а как только заиграл барабан разбегаются по домикам

«Солнышко и дождик»

Цель: Развитие слухового внимания, умение соотносить действия с характерной музыкой.

Дети идут по кругу и проговаривают:

Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

На сигнал дождь идет, скорей домой

дети бегут к взрослому под зонтик.

Взрослый говорит:

Дождь прошел. Солнышко светит.

Игра повторяется.

«Каравай» Т.Попатенко

Цель: побуждать использовать продукты детского музыкального творчества в повседневной жизни.

Как на ____ день рождение – идут по кругу взявшись за руки и поют.

Испекли мы каравай

Вот такой вышины – поднимают руки вверх

Вот такой нижины –садятся на корточки

Вот такой ширины – разводят руки

Вот такой ужины – все в центр идут круга.

Каравай, каравай кого хочешь - выбирай – хлопают в ладоши и расходятся , выбирается др. ведущий.

Музыкально-ритмические

и подвижные игры для детей раннего возраста

(от 1.5 до 3 лет)

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1551019/dddf619f-38f2-4157-9b33-8377c3a8c6f3/s1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные игры "Поиграйте с малышами"

Музыкальные игры, предложенные музыкальным руководителям, воспитателям, родителям, можно разделить на несколько мини-разделов: Музыкально - двигательные, на дыхательную гимнастику, пальчиковые игры, и...

Музыкальные игры для малышей

Уважаемые взрослые! Попробуйте поиграть с вашими малышами в музыкальные игры. Дети легко запоминают мелодии и песни и с удовольствием стараются их воспроизвести. А разнообразные движения под музыку вы...

Консультация для родителей "Музыкальные игры для малышей. Весёлый оркестр"

Родителям даются рекомендации, какие несложные музыкальные игры с простыми музыкальными инструментами можно проводить самостоятельно дома даже с самыми маленькими. Малыши активно включаются в творческ...

Музыкальные игры для малышей в домашних условиях.

Игры с музыкой или под собственное сопровождение вместе со взрослыми, для малышей и их родителей...

Консультация "Музыкальные игры с малышами"

Консультация "Музыкальные игры с малышами"...

"Музыкальные игры для малышей"

Рекомендации родителям. Как можно вместе  с ребенком поиграть дома в подвижную музыкальную игру? Текст песен можно напевать, как песенку  или  говорить речетативом. А можно пригласить...