Статья. Консультация для родителей "Музыкальные игры для малышей"
статья

Баснина Елена Викторовна

  

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Прогулка в лес.

В.:                    Раз, два, три, четыре, пять, в лес с тобой идём гулять.

Д.:                   Мы идём дорожками, мы идём тропинками,

                       Мы идём с корзинками,

                      Наберём малинки мы.

В.:                 А сейчас пешочком пойдём  мы по мосточку.

Д.:                 Мы по мостику идём, в речку мы не упадём.

                     Ножка к ножке приставляй и по мостику шагай,

                     Ножка к ножке приставляй, на дощечку наступай.

В траве сидел кузнечик.     

( движения выполняются под музыку песни В. Шаинского « В траве сидел кузнечик».

Ножницы, ножницы.

Погремушки, погремушки.

Зайчики, зайчики ( ушки),

Греют лапочки.

Заиграли на пианино.

Поклонились, поклонились.

Топнули одной ногой, другой.

Присели, встали.

Пальчиковая игра « Здравствуй».

Я здороваюсь везде- дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю я соседней курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Здороваемся с пальчиками.

Пальчики у нас разные и у каждого свой характер.

Мизинчик у нас какой?       ( маленький и озорной)

Безымянный?                          ( тихий, робкий, неумелый)

Средний?                                  (самый вежливый)

Указательный?                        (всё знает, всех поучает)

Большой?                                  ( трудолюбивый)

Будим пальчики.

Утро настало, солнышко встало.

Эй. Братец Федя! Разбуди соседей.

Вставай, Большак!                       ( щелкнуть по большому пальцу  и т. д.)

Вставай, Указка!

Вставай, Серёдка!

Вставай, Сиротка!

Вставай и ты, Митрошка- крошка!

Привет, ладошка!        ( левой ударить по правой, затем руки меняются)

Наши пальчики проснулись,       ( шевелят пальчиками)

Потянулись, потянулись,             ( тянут вверх)

И друг другу улыбнулись.           ( соединить)

А теперь они хотят вместе с нами танцевать.

Прогулка пальчиков. ( ноты смотреть в белой тетради)

Вот большой идёт гулять: топ- топ, топ- топ.

А вторые догонять: топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ.

Третьи пальчики бегом , всё бегом, всё бегом.

А четвёртые прыжком, да прыжком, да прыжком.

Пятый пальчик поскакал, поскакал, поскакал,

А в конце пути упал, да упал, да упал.

Мизинчик- плакса.

Маленький мизинчик               ( сжав кулачки выставить вверх мизинцы)

Плачет, плачет, плачет.              ( трижды сгибать и разгибать)

Безымянный не поймёт            ( выставить безымянные пальчики)

Что всё это значит?                     ( прижать пальчики к голове)

Средний пальчик очень важный,       ( выставить средний пальчик)

Не желает слушать.                                 ( зажимает уши)

Указательный спросил                    ( выставить указательный пальчик)

- Может хочет кушать?                     ( приставить пальчики к животу)

А большой бежит за рисом             ( выставить большие пальцы)

Тащит рису ложку,            ( соединить кулачки и выставить большие пальцы)

Говорит:   - Не надо плакать         ( подняв большие пальцы, покачивают ими- « пальцы разговаривают»)

На, поешь немножко!                    ( протягивают соединенные кулачки с выставленными  вперёд пальцами).

Как мизинчик кашку съел-          ( сжав руки в кулаки выставляют большие пальцы и мизинцы, трижды соединяют и разъединяют их- « кормят мизинчики).

Тут же он повеселел .              ( сжав руки в кулаки сгибают и разгибают мизинцы)

Может он теперь опять            ( раскрывают ладошки)

С пальчиками поиграть .            ( шевелить всеми пальчиками).

Сова.

Наши пальчики устали, и гуляли и плясали.

А теперь мы, детвора, в лес отправимся. Ура!

Только вот молва идёт- птица в том лесу живёт.

Птица не простая, птица вот какая:

Днём на дереве сидит, толи дремлет, толи спит.

Ночью по лесу летает, малых детушек пугает.

Всё головушкой вертит, во все стороны глядит.

Во-о-от такая голова!Что за птица –то? Сова.

Что ж, тогда пойдём гулять, сову- совушку встречать:

В лесу                               ( лес)

Темно                              (закрыть глаза)

Все спят                           ( соединить ладони)

Давно                              ( спят)

Одна сова не спит      ( бинокль)

На суку сидит              ( руки в бока)

Головой вертит         ( вертим головой)

Да как полетит!

 

Сова и два Мышонка.

Летела Сова- большая голова. Как она летела – во все стороны глядела.

Глядь – навстречу… Мышки.                  ( присаживаются на корточки)

А в лапках у них …шишки                      ( трут сжатые кулачки друг о друга)

Сколько вокруг Мышек?                        ( разводят руки)

Сколько у них шишек?                              ( то-же)

- Эти шишки для Бельчат?

- Нет! Нет! Нет!

- Эти шишки для Зайчат?

- Нет! Нет! Нет!

- Для кого они?

- Для Кошки! Проучить её немножко мы решили!

- Погодите! Погодите!  По подробней расскажите:

Два Мышонка                                       ( дети сидят с лапками)

У окошка                                                 ( делают окошко)

Поджидали как- то                               ( руки в подбородок)

Кошку .                                                     ( когти)

В лапках камешки                                 ( взяли камни)

И шишки                                                   ( трут кулачки).

В Кошку кинули их Мышки.                  ( бросают камни)

- Будешь, злая Кошка знать,                  ( грозят пальчиком)

Малышей как обижать.                    ( делают « мышиные лапки», жалуются)

-Пи-пи-пи-пи….                                   ( прячут голову в колени)

Летняя игра.

 ( музыкальные игры и пляски в детском саду. Стр.34)

  1. Взяли мы лопатки,                           ( правую руку – на плечо, ладонь                     напряжена, пальцы вместе)

Вёдрышки, совочки.         ( в левой – ведро, правой ладошкой- совочек)

Вышли на площадку           ( шагаем)

Поиграть с песочком.

  1. Испечём коврижки,                   ( печём пирожки)

Сделаем печенье.                      ( хлопаем по одной и по другой ладошке)

Зайчикам и мишкам                ( « ушки», « мишку»)

Будет угощенье.                        ( «каравай»)

  1. Угостились Мишки,               ( гладим животик)

Угостились Зайки.                  ( ушки)

И плясать пустились              ( пляшут)

Тут же на лужайке.

« Ладушки»

Ладушки, ладушки, где были?                                ( Ритмично хлопать)

- У бабушки. Спали на подушке.                            (Руки под щёку)

Ели колобушки курочки- пеструшки.         ( Стучать ладошками по коленям)

А петух- хохотун  за версту скаканул,

За ракитов мост,  за семнадцать вёрст.        ( Прыгать на двух ногах, мягко взмахивая руками .Делать активные пружинки)

Полетели, поплыли,     ( Взмахивать руками, поднимая их всё выше и выше.)

На головку скакнули.              ( Быстро положить руки на голову.)

Сели, посидели.                      ( Качать головой)

Ай!                                               ( Руки опустить через стороны вниз.)

Улетели.       ( Выразить удивление: руки развести в стороны, голову втянуть в плечи)

« Ладушки»

Ладушки, ладушки, курочки- рябушки.

Ладушки, ладушки, курочки- кладушки.                       ( Ритмично хлопать)

Напугать Санюшку хотели,                             ( С укоризной качать головой.)

Сели на лоб,                                                                   ( Положить руки на лоб)

Крылышками хлоп, хлоп,                        ( Слегка хлопать кончиками пальцев ) обеих рук по лбу)

А Санюшка их                                 ( Хватательные движения обеими руками)

Хап! Хап! Хап! И поймал.

« ГУЛИ»

Гоп, гоп, гоп, гоп.                                                                           ( Махать крыльями)

Сели Машеньке на лоб.                                                ( Обе руки положить на лоб)

Крылышками хлоп, хлоп!     ( Слегка похлопывать кончиками пальцев по лбу)

Маша ножкой топ, топ!  

                                                          ( Топать ногой 4 раза.)

Пляска для малышей.( Ой, на горе- то..)

Эй, дружок- все в кружок!Станем по порядку:

Кулачок на бочок-и пошли в присядку…

Хорошо, ох, хорошо, весело мы пляшем!

Сарафан да кафтан, красные сапожки-

Нам плясать, топотать, да устали ножки.

Хорошо, ох, хорошо, весело мы пляшем!

Пляска « Погремушка».

1.По ладошке стук да стук-

Вот какой весёлый звук!

Что же это за игрушки?  

Это наши погремушки! ( 2 раза)

( кружатся)

2.По коленочке стучим,

Громко- ьгромко говорим:

« Тук- тук-тук, тук-тук-тук,

Погремушка, ты наш друг! ( 2 раза)

3.Мы покружимся сейчас,

Вот какой весёлый пляс!

Посмотрите, полюбуйтесь

И похлопайте для нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ИГРЫ С МАЛЫШАМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД»

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама)...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРЫ С МАЛЫШАМИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ".

Предложены игры, способствующие развитию речи и мышления у детей....

Статья для родителей "Развивающие игры для малышей"

Материал интересен для родителей и воспитателей...

консультации для родителей "Игры с малышом осенью"

консультации для родителей "Игры с малышом осенью"...

Консультация для родителей «Играем с малышом дома»

В возрасте 2-3 лет дети быстро устают, легко отвлекаются, не умеют долго удерживать внимание на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими, со сменой деятельности. Есть множество интер...

Статья на тему "Развивающие игры для малышей"

Развивающие игры для детей определенной возрастной категории представляют собой перечень некоторых упражнений, направленных на развитие речи, логики, мышления малышей, мелкой моторики пальцев и прочег...