музыкальная викторина для детей старшей группы
методическая разработка по музыке (старшая группа)

закрепление знакомого материала о музыкальных инструментах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_viktorina.docx23.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная викторина

«Когда это бывает» (старшая группа)

Подготовил музыкальный руководитель Яшина Е.Д.

Задачи: Способствовать творческому проявлению детей; побуждать к активному участию в викторине; развивать творческую инициативу, фантазию, музыкальный слух, музыкальную память; воспитывать дружеские отношения между взрослыми и детьми.

Атрибуты: флажки, фишки, картинки музыкальных инструментов.

  ВЕДУЩАЯ:        Дорогие ребята ! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поиграть и посоревноваться.   Будут соревноваться  две команды. Но у каждой команды должен быть капитан.         Сейчас каждая команда выберет себе  капитана. В любом соревновании должно быть жюри.(выбор жюри)

Давайте поприветствуем друг друга.

        Команда  «Нотки», капитан команды…

        Команда  «Ключик», капитан команды…

ВЕДУЩАЯ:Перед началом игры хочется поднять всем настроение.

Сделать это поможет весёлая песня.

   Песня  «Улыбка»  муз.  В.  Шаинского.

  ВЕДУЩАЯ:  Ну вот, теперь я вижу, что вы в хорошем настроении: на лицах появились улыбки, значит, пора начинать игру.

Я познакомлю вас с правилами.

Итак: у капитанов  есть флажки, которые надо поднимать, если у вас готов ответ. За каждый правильный ответ даётся жетон.

Подсчитав в конце игры все жетоны, жюри определит победителя. Будьте внимательны, я объявляю первый тур музыкальный.

ВЕДУЩАЯ:Внимание!  Чёрный ящик!

Задание

Вносится   чёрный  ящик.

Здесь находится картинка игрушки. Послушайте стихотворение о ней:

В  лесу его ты не найдёшь,

На мишку очень он похож.

У него большие уши,

С крокодилом  Геной дружит.

Улыбается мордашка – это кукла…(Чебурашка).

Внимание! Вопрос!

Есть ли песня про эту игрушку?

Кто написал музыку?   (В. Шаинский)

Звучит отрывок из песни «Чебурашка»

Слово предоставляется жюри

    2 задание:

ВЕДУЩАЯ:Внимание!  

Сейчас вы будете слушать отрывки из музыкальных произведений  и определять, к какому жанру они относятся. (Песня, танец, марш).

Пока жюри подводит итоги  этого конкурса, предлагаю поиграть.

 Игра «Как живешь?»

Как живешь? Вот так!Как идешь? Вот так! (дети шагают)

Как бежишь? Вот так! (дети бегут на месте)

Ночью спишь? Вот так (приседают, кладут руку под щеку)

Как в ладоши хлопаешь? Вот так!Как ногами топаешь? Вот так!

Как скачешь на носочках? (выполняют движение)

Ниже руки опусти и достанешь до земли, Как? Вот так!

Шире рот откроем как? Вот так!

И гримасы все состроим, как? Вот так!

Как скажу я: 1,2,3 все с гримасами замри. Вот так!

ВЕДУЩАЯ :Итак, следующее  задание  «Вопрос- ответ».

                        1. Кто пишет музыку?                Композитор.

                2. С помощью чего можно записать музыку? С помощью нот.

                3. Кто исполняет музыку?                Музыканты.

                4. Как называется группа музыкантов, которые исполняют музыку. Оркестр.

                5. Как называют человека, который руководит оркестром? Дирижёр.

6. К какому виду инструментовотносятся скрипка, гитара, балалайка (струнные)

Предоставляется слово жюри.

ВЕДУЩАЯ:    Чтоб пыл веселья не угас, чтоб  время шло быстрее,

                       Друзья, я приглашаю вас  к загадкам поскорее!

Уважаемые зрители,  что-то вы заскучали для  загадки о музыкальных инструментах.        

1. У какого инструмента есть и струны,  и педаль?

Что же это? Несомненно, это славный наш…рояль.

2. Движенья  плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив звучит издалека, поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив его названье…скрипка.

3.Осторожно возьмёшь её в руки -  

Ичудесные,дивныезвуки
  Издаёт она, если уметь

ейпомочьсвоипесенкиспеть:
Словно издали плач летит чей-то... Это плачет поющая…
флейта

4.  Братишка у скрипки огромного роста!

Вам вспомнится имя его очень просто:

Он басом поёт, а ещё любит джаз.

Ну, вспомнили?  Брата зовут…контрабас.

5. Он любит, когда его бьют, покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит, и добрых людей веселит.    Бубен.

6. То изящна, то груба, оркестровая…        труба.

3 задание:    

ВЕДУЩАЯ:Молодцы! Загадки все хорошо отгадывали, а теперь задание для наших участников .

Нужно определить музыкальный инструмент по звучанию.(гитара, баян, пианино, балалайка.)

Пока  жюри  подводит  итоги,  объявляю  музыкальную   паузу.

 Музыкальная пауза: Буги- буги.

4 задание:

ВЕДУЩАЯ:Задание для командиров: кто быстрее соберет музыкальный инструмент.

ВЕДУЩАЯ:Молодцы! Вы очень дружно соревновались, хорошо   отвечали на вопросы. И пока жюри будет подводить итоги нашей игры, предлагаю спеть песню о дружбе.

Все  участники   исполняют  песню   «Песенка друзей»

Жюри объявляет результаты игры, награждают  игроков.

ВЕДУЩАЯ:        Вот и подошла к концу наша встреча.Впереди вас ждут и победы, и неудачи. Но пусть, как сейчас: и в  часы радости, и  в минуты неудач  вы будете вместе.

ВЕДУЩАЯ:        Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех.

                  За огонь соревнованья,  обеспечивший успех.

                      Вот настал момент прощанья, будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!До счастливых новых встреч!»

Участники игры под музыку уходят из зала.        

Музыкальная викторина

«Когда это бывает»  (средняя группа)

Подготовил музыкальный руководитель Яшина Е.Д.

Задачи: Способствовать творческому проявлению детей; побуждать к активному участию в викторине; развивать творческую инициативу, фантазию, музыкальный слух, музыкальную память; воспитывать дружеские отношения между взрослыми и детьми.

Атрибуты: флажки, фишки, картинки музыкальных инструментов.

  ВЕДУЩАЯ:Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поиграть и посоревноваться. Будут соревноваться две команды. Но у каждой команды должен быть капитан. Сейчас каждая команда выберет себе  капитана. В любом соревновании должно быть жюри. (выбор жюри)

Давайте поприветствуем друг друга.

        Команда  «Нотки», капитан команды…

        Команда  «Ключик», капитан команды…

ВЕДУЩАЯ:  Перед началом игры хочется поднять всем настроение.

Сделать это поможет весёлая песня.

  Песня  «Самый лучший в мире дом»  

  ВЕДУЩАЯ:  Ну вот, теперь я вижу, что вы в хорошем настроении: на лицах появились улыбки, значит, пора начинать игру.

Я познакомлю вас с правилами. Итак: у капитанов  есть флажки, которые надо поднимать, если у вас готов ответ. За каждый правильный ответ даётся жетон.

Подсчитав в конце игры все жетоны, жюри определит победителя. Будьте внимательны, я объявляю первый тур музыкальный.

ВЕДУЩАЯ:Внимание!  Чёрный ящик!

Задание

Вносится   чёрный  ящик.

Здесь находится картинка игрушки. Послушайте стихотворение о ней:

В  лесу его ты не найдёшь, На мишку очень он похож.

У него большие уши, С крокодилом  Геной дружит.

Улыбается мордашка – это кукла…(Чебурашка).

Внимание! Вопрос!

Есть ли песня про эту игрушку?

Кто написал музыку?   (В. Шаинский)

Звучит отрывок из песни «Чебурашка»

Слово предоставляется жюри

    2 задание:

ВЕДУЩАЯ:Внимание!  

Сейчас вы будете слушать отрывки из музыкальных произведений  и узнавать их.

Пока жюри подводит итоги  этого конкурса, предлагаю поиграть.

Игра «Как живешь?»

Как живешь? Вот так!Как идешь? Вот так! (дети шагают)

Как бежишь? Вот так! (дети бегут на месте)

Ночью спишь? Вот так (приседают, кладут руку под щеку)

Как в ладоши хлопаешь? Вот так!Как ногами топаешь? Вот так!

Как скачешь на носочках? (выполняют движение)

Ниже руки опусти и достанешь до земли, Как? Вот так!

Шире рот откроем как? Вот так!И гримасы все состроим, как? Вот так!

Как скажу я: 1,2,3 все с гримасами замри. Вот так!

ВЕДУЩАЯ :Итак, следующее задание  «Вопрос- ответ».

                1. Кто пишет музыку?                Композитор.

                       2. С помощью чего можно записать музыку?  С помощью нот.

                3. Кто исполняет музыку?                Музыканты.

                4. Как называется группа музыкантов, которые исполняют музыку. Оркестр.

                5. Как называют человека, который руководит оркестром? Дирижёр.

                       6. К какому виду инструментов относятся скрипка, гитара, балалайка (струнные)

Предоставляется слово жюри.

ВЕДУЩАЯ:    Чтоб пыл веселья не угас, чтоб  время шло быстрее,

                Друзья, я приглашаю вас  к загадкам поскорее!

Уважаемые зрители,  что-то вы заскучали для  загадки о музыкальных инструментах.        

1. У какого инструмента есть и струны,  и педаль?

Что же это? Несомненно, это славный наш…рояль.

2. Движенья  плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив звучит издалека, поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив его названье…скрипка.

3. Осторожно возьмёшь её в руки

 -Ичудесные,дивныезвуки
 Издаёт она,еслиуметь

Ейпомочьсвоипесенкиспеть:
Словно издали плач летит чей-то...

 Это плачет поющая…флейта

4.  Братишка у скрипки огромного роста!

Вам вспомнится имя его очень просто:

Он басом поёт, а ещё любит джаз.

Ну, вспомнили?  Брата зовут…контрабас.

5. Он любит, когда его бьют, покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит, и добрых людей веселит.    Бубен.

6. То изящна, то груба, оркестровая…        труба.

3 задание:    

ВЕДУЩАЯ:  Молодцы! Загадки все хорошо отгадывали, а теперь задание для наших участников .Нужно определить музыкальный инструмент по картинка.

Пока  жюри  подводит  итоги,  объявляю  музыкальную   паузу.

 Музыкальная пауза: Буги- буги.

4 задание:

ВЕДУЩАЯ:  Задание для командиров: кто быстрее соберет музыкальный инструмент.

ВЕДУЩАЯ:Молодцы! Вы очень дружно соревновались, хорошо   отвечали на вопросы. И пока жюри будет подводить итоги нашей игры, предлагаю спеть песню о дружбе.

Все  участники   исполняют  песню   «Песенка друзей»

Жюри объявляет результаты игры, награждают  игроков.

ВЕДУЩАЯ:        Вот и подошла к концу наша встреча.Впереди вас ждут и победы, и неудачи. Но пусть, как сейчас: и в  часы радости, и  в минуты неудач  вы будете вместе.

ВЕДУЩАЯ:        Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех.

                За огонь соревнованья,  обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья, будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»

Участники игры под музыку уходят из зала.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная викторина для детей подготовительной группы

Музыкальная викторина для детей подготовительной группы....

Музыкальная викторина «Знатоки природы» Старшая группа.

Цель: - Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.- Формировать у детей эстетические чувства, вызыв...

Викторина для детей старшей группы "Осенняя викторина"

Викторина для детей старшей группы....

Сценарий музыкально-познавательной викторины для детей старшей группы «Путешествие в мир сказок и песен Эдуарда Успенского»

Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы и развитие у них устойчивого интереса к произведениям Эдуарда Успенского.Задачи:Привлечь внимание детей к Э. Успенскому, автору книг, мул...

День музыки в детском саду. Музыкальная викторина для детей подготовительной группы

Сценарий  музыкальной викторины для детей подготовительной группы составлен так, что  не требует длительной подготовки ни от детей, ни от взрослых. Праздник проходит легко  и весело, в ...

музыкальная викторина для детей подготовительной группы

Цель:Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей.Задачи:1. Создать радостную и торжественную атмосферу.    2. Побуждать детей  к активному участию в музыкальной...

Музыкальная викторина для детей подготовительной группы.

Музыкальная викторина, которую можно провести между группами или садами в рамках сотрудничества....