Тематическое занятие "Зайчик" для детей 4 - 5 лет
план-конспект занятия по музыке (младшая, средняя группа)
Конспект музыкально - тематического занятия для детей 4-5 лет. Данный материал может быть использован как сценарий развлечения и будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям групп раннего и младшего дошкольного возраста, родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект тематического занятия для детей 4 - 5 лет | 19.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Зайка
Конспект музыкально-тематического занятия для детей 4 – 5 лет
Можно использовать как развлечение
Программное содержание:
Цель: Прививать интерес к музыке и музыкальным занятиям.
Задачи:
- эмоционально откликаться на музыку игрового характера;
- передавать в движении игровой образ;
- осваивать легкий бег, прыжки на носочках, кружение на носочках;
- выразительно исполнять любимые песни;
- формировать певческие навыки: петь легко без напряжения и крика, в умеренном темпе, одновременно начинать и заканчивать пение, вовремя брать дыхание, внятно и четко выговаривать слова;
- упражнять детей в чистом интонировании восходящего и низходящего трихорда, чистой кварты вверх, большой секунды, малой и большой терции вниз;
- развивать тембровый слух;
- осваивать игру на ритмических палочках, маленьких бубнах.
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель приветствует детей:
«Здравствуйте, дети!» (Ступени мажорного трезвучия в нисходящем направлении -5,3,3,1,1)
Дети поют, подстраиваясь к голосу педагога: «Здравствуйте!» (5, 3, 1 ступени мажорного трезвучия в нисходящем направлении)
Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стульчики,
посмотреть на экран (анимация – зайчата танцуют на лесной полянке)
и исполняет «Песенку зайчиков», слова и музыка М. Красева. ([2] с. 77)
Под кустами, на пригорке мы сидим…
Наши маленькие норки сторожим.
Заиньки белые, заиньки смелые.
Да, да, да!
Лапкой умываемся прилежно мы.
В гости собираемся сегодня мы.
Заиньки белые, заиньки смелые.
Да, да, да!
Дети вместе с педагогом определяют, что
- в песне поется про веселых, озорных зайчат;
- музыка веселая, радостная, под нее хочется танцевать.
Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть. Песня повторяется, дети в движении передают игровой образ – на первый куплет сидят, сторожат норки; на припев легко прыгают на носочках; на второй куплет – умываются, прихорашиваются; на припев легко прыгают на носочках.
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран (одинокий зайка на лужайке) и предлагает спеть песню М. Красева на слова Л. Некрасовой «Заинька». ([2] с. 36; [3] с. 182)
Прыгает заинька,
Прыгает беленький…
Зайка – прыг! Зайка скок!
Слышен зайкин голосок.
«Холодно заиньке,
Холодно белому!
Как же быть мне зимой?
Замерзает хвостик мой!»
Ах, ты, наш заинька,
Ах, ты, наш беленький!
Приходи в детский сад,
Погости ты у ребят.
На экране сменяется картинка – лесная полянка.
Музыкальный руководитель предлагает одному ребенку надеть шапочку зайчика. Дети повторно исполняют песню, инсценируя ее – первый и третий куплет поют дети, второй – ребенок, изображающий зайчика.
Примечание. При повторном исполнении можно транспонировать песню на полтона вверх.
Музыкальный руководитель говорит, что зайка любит играть на одном музыкальном инструменте, и предлагает детям отгадать, на каком именно.
Звучит запись игры на барабанчике. Дети справляются с заданием и отгадка появляется на экране (зайка играет на барабанчике).
Музыкальный руководитель раздает детям ритмические палочки и маленькие бубны и предлагает по показу ритмично исполнить пьесу «Зайчики» М. Раухвергера. ([3] с. 124).
Пьеса исполняется два раза подряд – сначала играют дети на ритмических палочках, затем – дети на бубнах. Можно предложить детям поменяться инструментами и еще раз сыграть в оркестре.
Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить «Пляску зайчиков», музыка А. Филиппенко, слова Е. Макшанцевой и Т. Волгиной. ([3]с. 180).
Вышли зайки погулять,
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг-скок,
Свои лапки поразмять.
Ой-ой-ой, какой мороз,
Отморозить можно нос!
Прыг-скок, прыг-скок,
Отморозить можно нос!
Зайки грустные сидят,
Ушки мерзнут у зайчат.
Прыг-скок, прыг-скок,
Ушки мерзнут у зайчат.
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать.
Прыг-скок, прыг-скок,
Свои лапки согревать.
(Дети выполняют образные движения по тексту)
Музыкальный руководитель показывает детям ростовую куклу–зайца и
предлагает позвать его песенкой: «Зайка! Зайка! К нам иди!». Можно спеть
песенку всем вместе, а потом предложить позвать зайку двум – трем
наиболее активным детям.
Дети вместе с педагогом исполняют песню «Заинька пушистый»
Е. Гомоновой. ([1] с. 48).
Скачет зайка ловко,
На тебе морковку!
Дай погладить ушки
На твоей макушке.
Покажи свой носик,
Покажи свой хвостик!
Заинька пушистый,
С нами подружись ты! (обнимают зайку)
Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть с ростовой куклой-
лисичкой в игру «Зайчики и лисичка», музыка Г. Финаровского, слова В.
Антоновой. ([3] с. 159).
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки!
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки!
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка.
Ищет – где же зайки,
Зайки - побегайки!
(Дети выполняют образные движения по тексту)
В заключение занятия музыкальный руководитель прощается с детьми –
«До свиданья, дети!» Дети повторяют мелодическую интонацию педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематическое планирование "Детям о Великой Отечественной Войне"
Планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО по старшей группе...
Конспект тематического дня: "Дети за мир"
Для старшей группы...
Мини-проект "Что в имени тебе моем..." (в рамках тематической недели "Дети имеют право!")
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей и родителей о правовой культуре....
Тематическое занятие. "Детям про глаза"
Тематическое занятие. "Детям про глаза"...
Тематическое занятие. "Детям об огне"
Тематическое занятие. "Детям об огне"...
Конспект тематических прогулок детей.
Конспекты прогулок детей с запланированными темами....
Тематическая экспозиция "Дети войны"
В рамках проведения городского фестиваля "Эхо памяти - 2019" была оформлена тематическая экспозиция "Дети войны"...