Сценарий к празднику «В мире Музыки», для детей 5–7 лет
презентация урока для интерактивной доски по музыке (подготовительная группа)
Сценарий к празднику «В мире Музыки», для детей 5–7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий к празднику « В мире Музыки », для детей 5–7 лет
Ведущий: здравствуйте, друзья. Сегодня в этом прекрасном зале мы собрались, чтобы отметить праздник музыки юношества.
О, Музыка, блистательный каскад!
Стихи твои прекрасные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана,
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.
Твой голос – в танце, в хороводе,
А сердце и душа – в природе.
О, Музыка, ты там и тут.
Салют тебе, о, Музыка, салют!
Сегодня утром в детский сад принесли телеграмму
Давайте прочитаем, что в ней
«Спешу из сказочной страны,
На праздник к вам, ребята
Подготовьтесь, ждите, буду скоро
Фея Музыки
Собственной персоной».
Ну что же ребята, пока фея Музыки в пути
м почитаем о ней стихи и споем веселую песню.
Дети читают стихи о музыке.
1 ребенок.
Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать
2 ребенок.
То звонкою капелью засмеется,
То вьюгой заметет, запорошит,
Дождем весенним радостно прольется,
Листвою золотою закружит.
3ребенок.
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя!
(М. В. Сидорова)
Ведущий
Ребята я слышу шаги это наверно фея Музыки
Звучит дисгармония. Входит Фальшивая Нота.
Фальшивая нота.
А вот и я. Узнаете меня? Я – Фальшивая Нота. Вы про меня совсем забыли. Вот за это я вам весь праздник испорчу. Закрыла я вашу Фею Музыки в домике на ключ. И теперь я буду царить на этом празднике. Захочу, и вы все будете спать. Чтобы вы быстрее заснули, я вам песенку спою.
(Фальшивая Нота громко и фальшиво поет.
Спят усталые игрушки, куклы спят
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится
Чтобы снова нам присниться …Дети смеются.)
Чего вы смеетесь? Неужели я тихо пою? (Начинает петь ещё громче, но закашливается) Объясните, почему вы смеётесь и не спите?
Ведущая. Нотка разве ты не знаешь, что колыбельную песенку надо петь тихо, ласково, спокойно.
Фальшивая нота.
А я и не знала, как надо петь колыбельные песни. Какие вы умненькие, но всё равно вашу Фею не выпущу. А помочь вы ей не сможете. Нот вы не знаете, ключ я потеряла.
Ведущая
Наши дети и ноты. И ключик смогут назвать.
Фальшивая нота.
Да? Вот сейчас и проверим
Загадаю вам ребятки
Музыкальные загадки.
Фальшивая нота.
1. Вот пятиэтажный дом
Проживают знаки в нем,
Как называется этот дом ? (нотный стан)
2.Чтобы двери в дом открыть
Надо ключик повернуть.
Как называется этот ключ
(Скрипичный ключ)
3. (ноты)
Ведущая: сейчас мы поиграем с ребятами в интересную игру и ты, Нотка посмотришь, как наши дети умеют выкладывать ноты на нотном стане.
проводит игру «Составь звукоряд»
(Две команды по 7 человек по очереди прикрепляют на нотный стан по нотке.
Реквизит: 2 мольберта, 2 нотных стана, 2 комплекта нот по 7 штук)
Звучит музыка. Входит Фея Музыки.
Фея:
Спасибо милые друзья
Вы помогли мне появиться в этом зале.
А тебе должно быть стыдно Фальшивая Нота, ты хотела испортить всем праздник.
Фальшивая нота. Прости меня, Фея и вы, ребята. Не выгоняйте меня, мне так понравилось у вас. Я тоже хочу знать все ноты, научиться петь чисто. Я исправлюсь, вы меня только научите.
Фея Музыки. Что ж, простим её, ребята? Поможем ей подружиться с музыкой?
Дети : ДА
Фея Музыки.
Спасибо вам ребята за то, что пригласили меня на чудесный праздник. Я знаю вы очень любите музыку, поете песенки, играете на музыкальных инструментах, танцуйте.
Фея Музыки.
Ребята давайте поиграем: проведем музыкальную викторину, думаю, что вы сможете ответить на все вопросы. А ты нотка слушай внимательно и все запоминай.
Фея Музыки:
И так вопрос первый: Искусство, созданное с помощью звуков (Музыка)
Ведущая:
Уважаемая Фея Музыки!
Наши ребята знают прекрасные стихи о музыке
Фея Музыки
Я с удовольствием послушаю
1 ребёнок:
Музыка - чудесная работа,
Чтобы людям сердце взволновать,
Мало пьесу выучить по нотам,
Надо научиться колдовать.
2 ребёнок:
Надо понимать язык снежинок,
Записать, о чем поет капель
Или вдруг на крыльях журавлиных
Полететь за тридевять земель.
3ребёнок:
Тот, кто это знает и умеет,
Тот приносит счастье в каждый дом.
Постарайся сделаться скорее
Добрым музыкантом - колдуном.
Фея Музыки.
А давайте ребята споем песню: «Песенка о песенке»
2 вопрос: Как мы называем человека, который сочиняет музыку?
(Композитор)
Да верно, это композитор. Он слушает, как поет ручеек и записывает его песенку нотами, пение птиц превращает в чудесную мелодию, он настоящий волшебник
Фея Музыки. 3 вопрос: Группа музыкантов, одновременно играющих на различных музыкальных инструментах
(оркестр)
Музыканты оркестра готовятся к выступлению, и чтобы музыка звучала красиво, надо настроить свои инструменты. Послушайте как они это делают.
Фея Музыки.
4 вопрос: Как мы называем музыканта, который управляет оркестром?
(дирижер)
Оркестр, как хорошо организованное государство, имеет свои законы, и даже есть у него президент - управляющий оркестром, которого называют дирижёром. Он умеет заставлять инструменты играть так, как ему нравится, хотя при этом не произносит ни одного слова. Дирижёр пользуется только палочкой. Поднимет её, стукнет легонечко о подставку для нот и в оркестре воцаряется тишина. Взмахнет ею, и все инструменты, подчиняясь его воле, заиграют согласно и дружно. Дирижёр нужен в опере и в симфоническом оркестре, в хоре и в ансамбле - везде, где музыку исполняет большой коллектив.
Фея Музыки.
5 вопрос:Назовите слово, которое объединяет польку, вальс, брек данс .
(танец)
Танец – это вид хореографического искусства, это мир гармонии и красоты, доступный всем!
- Это определенные движения рук, ног, корпуса, построенные в определенной последовательности, имеющие ритмический рисунок, темп.
Танцевальные движения сопровождаются музыкой. На танец можно смотреть, а можно и самим танцевать. Давайте посмотрим на вальс.
Фея Музыки. Вальс в переводе с немецкого - кружиться, вертеться, скользить в танце. Вальс – бальный танец. Вальс – это движение или скольжение в живой и выдающейся манере исполнения (достигается легко и исполняется с успехом).
Фея Музыки
Название танца «полька», является чешским и означает «полшага»
Польку, поистине, можно назвать интернациональным танцем. Эту жизнерадостную и озорную пляску танцуют по всей Европе. И каждая народность, овладев азами чешского танца, внесла в него свои национальные черты и колорит
Брейк-данс (англ. breakdance) — уличный танец, сформировавшийся в Нью-Йорке в 60-х годах XX века. Это зрелищное направление, сочетающее в себе сложные акробатические движения и демонстрирующее превосходную физическую форму танцора. Это самый старый и самый популярный хип-хоп танец, насчитывающий богатую историю развития и совершенствования.
Брейк-данс включен в программу Олимпийских игр-2024, которые пройдут в Париже
Фея Музыки.
А теперь продолжим 6 вопрос - Как называется музыкальный спектакль, в котором артисты не говорят, а поют?
(опера)
Фея Музыки. ОПЕРА (с итальянского - сочинение, произведение)
Опера соединяет в едином театральном действии вокальную и инструментальную музыку, драматургию, изобразительные искусства, нередко и хореографию.
Фея Музыки
8 вопрос. Как называется музыкально-театральное представление, состоящее из танцев и пантомимы под музыку? (балет)
Балет (франц. ballet- танцую) – появился в Италии. Это зрелищный, музыкально - театральный вид искусства, который объединяет в себе музыку, хореографию, пантомиму, литературу, изобразительное искусство, драматургию. Эти виды искусств подчинены хореографии - искусству красивых танцевальных движений.
Ведущая
Если все нам удается
Даже музыка смеется.
Звонко, весело играет
Поплясать нас приглашает
Весёлая полька» муз. Н. Леви (общий танец)
Ведущая
Петь по нотам песенки – это очень весело!
А играть на инструментах просто расчудесно!
На гитаре, на рояле, на трубе и на кларнете,
О музыкальных инструментах, нам сейчас расскажут дети!
Дети читают по очереди стихи
1. ребенок
Скрипку в руки я возьму
И смычком я проведу.
Звук чудесный, просто диво.
Скрипка так звучит красиво.
Ведущая
Скрипка это
он звучит (звучание скрипки на слайде)
2. Ребенок
Ведущая
Благородный саксофон –
Джаз всегда играет он.
Я подую в саксофон-
Зазвучит красиво он.
Валторна относится к группе медных духовых инструментов. Она играет в оркестре очень важную роль. Звук ее мягкий, благородный. Валторна может хорошо передать и грустное, и торжественное настроение, может звучать и насмешливо, язвительно. (слушают)
3Ребенок
Задумчивый, мечтательный гобой
На нем сыграет не любой
Он у Чайковского готов бы плакать,
Прокофьев же его заставил крякать.
Ведущая
Гобой - деревянный духовой музыкальный инструмент. Современный гобой представляет собой коническую деревянную трубку длиной 60 см с узким каналом и двойным язычком, который вставляется в более узкий конец инструмента.
4. Ребенок
Когда опасность угрожала,
То боевой сигнал играла.
Трубу в руках у трубача
Враги давали стрекоча.
Потом труба в оркестр попала
Там по- другому зазвучала
А позже - вдруг сбежала в джаз
Играю восхищая вас!
Ведущая
Труба — духовой медный музыкальный инструмент, самый высокий по звучанию среди медных духовых (звучание трубы на слайде)
Ведущая Наши ребята тоже умеют играть на музыкальных инструментах и сейчас нам сыграют.
Ребенок
Мы ребята-дошколята инструменты знаем
Для прекрасной Феи музыку сыграем
Оркестр детских музыкальных инструментов «Вальс» С. Майкопар
Фея Музыки.
Очень довольна я вашей игрой
Песнями и стихами
Для вас у меня сюрприз небольшой
Фальшивая нота
Я все поняла, теперь буду всегда внимательно слушать музыку. И тогда для нас откроется прекрасный мир музыки.
Фея Музыки
Нотка, ты теперь не фальшивая, а музыкальная, потому что стала внимательно слушать музыку
А ребятам, я хочу подарить на память о нашей встрече волшебные нотки. А ещё музыкальную шкатулку. Открыв её, вы попадете в чудесный мир музыки.
Дарит музыкальную шкатулку
Фальшивая нота
А я тоже хочу сделать подарок для всех. Я подарю нотки, их обязательно надо съесть.
Фея Музыки. Как? Ты опять?
Фальшивая нота. Да это же конфеты «Веселые нотки».
Фея Музыки.
Ребята нам пора возвращаться в нашу сказочную музыкальную страну.
(уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "День мира"
Сценарий был разработан для досуга "День мира", который прошел 20 сентября. В основе сценария лежит идея путешествия по спортивным аренам города Москвы. Будет здорово, если сценарий пригодится кому-ни...

Сценарий летнего праздника «В мире мыльных пузырей»
Сценарий летнего праздника«В мире мыльных пузырей»...

КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) на тему: «В мире музыки» (для детей средней группы)
Конспект нацелен на обобщение, систематизацию и закрепление ранее полученных знаний и умений в музыкальной деятельности детей....

Адаптированная программа дополнительного образования "В мире музыки" для детей с особыми образовательными потребностями.
В рамках реализации проекта "Мир звуков" была разработана адаптированная программа дополнительного образования для детей с особыми образовательными потребностями....

Проект «В мире музыки» для детей старшей группы №2
Проект направлен на развитие музыкальных способностей дошкольников. Проект способствует развитию коммуникативных навыков, располагает детей оригинальному самовыражению в повседневной жизни....
Дидактическое пособие лэпбук «В мире музыки» для детей старшего дошкольного возраста
Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является проявление самостоятельности в различных видах деятельности, в том числе и музыкальной. Самостоятельная творческа...