Тематическое занятие "Лошадка" для детей 3 - 4 лет
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект музыкально - тематического занятия для детей 3-4 лет. Данный материал может быть использован как сценарий развлечения и будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям групп раннего и младшего дошкольного возраста, родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое занятие для детей 3 - 4 лет | 18.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Лошадка
Конспект музыкально-тематического занятия для детей 3 – 4 лет
Можно использовать как развлечение
Программное содержание:
Цель: Прививать интерес к музыке и музыкальным занятиям.
Задачи:
- эмоционально откликаться на музыку игрового характера;
- передавать в движении игровой образ;
- осваивать прямой галоп, закреплять шаг с высоким подъемом коленей;
- выразительно исполнять любимые песни;
- формировать певческие навыки: петь легко без напряжения и крика, в умеренном темпе, одновременно начинать и заканчивать пение, вовремя брать дыхание, внятно и четко выговаривать слова;
- упражнять детей в чистом интонировании восходящего
трихорда, нисходящего тетрахорда, малой терции вверх и вниз,
чистой кварты;
- развивать тембровый слух;
- осваивать игру на колокольчиках, бубенцах, ритмических
палочках, маленьких хохломских ложках.
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель приветствует детей:
«Доброе утро!» (Ступени мажорного трезвучия -5,3,3,5,3)
Дети повторяют, подстраиваясь к голосу педагога.
Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть, как занимаются дети средней группы.
На мультимедийном экране фрагмент занятия:
Мальчик, сидящий на лошадке-качалке, читает стихотворение А. Барто:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Второй мальчик, сидя на такой же лошадке-качалке, поет песню «Лошадка зорька», музыка Т. Ломовой, слова М. Ивенсен (см. сб. «Учите детей петь»
М., Просвещение, 1986 г., с. 130):
У меня лошадка Зорька,
Хорошо живется ей.
Каждый день я с ней играю,
Каждый день гуляю с ней.
Я не бью ее кнутом,
Я кормлю ее овсом.
Искупаю, оседлаю
И скачу на ней верхом.
Трое детей скачут на лошадке (игрушка – лошадка на палочке)
под звучание в записи пьесы В. Витлина «Лошадки скачут».
(см. «Праздник каждый день». Младшая группа, И. Каплунова, И. Новоскольцева, С-Пб., Композитор, 2007, № 115,с. 218, Диск 2, Трек №50)
Музыкальный руководитель предлагает детям тоже поиграть с лошадкой.
Игра со словом на русскую народную потешку:
Поехали, поехали Дети «едут» на лошадке «шагом»,
С орехами, с орехами высоко поднимая колени, «крепко
К дедке по репку держа вожжи».
По пареньку,
По сладеньку
По горбатеньку:
Гоп-гоп-гоп-гоп…
Звучит пьеса В. Витлина «Лошадки скачут».
(см. «Праздник каждый день» младшая группа, И. Каплунова, И. Новоскольцева, С-Пб., Композитор, 2007, № 115,с. 218, Диск 2, Трек №50)
Дети переходят на прямой галоп, руки «держат вожжи».
Обращать внимание на качество шага и прямого галопа.
Дети садятся на стульчики и по мелодии, проигранной на ксилофоне, узнают песню «Лошадка», музыка М. Раухвергера, слова А. Барто.
(см. «Музыка в детском саду». Первая младшая группа. М., Музыка, 1990 г.,
с. 27)
Музыкальный руководитель предлагает выразительно исполнить песню и движением руками и звукоподражанием на проигрыш подчеркнуть ее игровой характер.
По мелодии, проигранной на металлофоне, дети узнают песню «Игра с лошадкой», музыка И. Кишко, слова Н. Кукловской. (см. «Праздник каждый день». Младшая группа, И. Каплунова, И. Новоскольцева, С-Пб., Композитор, 2007, № 95,с. 197, Диск 2, Трек №30)
Музыкальный руководитель предлагает выразительно исполнить песню и на проигрыш поиграть на деревянных ложках и колокольчиках (последовательно, не одновременно).
Дети слушают английскую народную песню «Jingle bells» («Звенящие колокольчики), определяют вместе с педагогом ее легкий игривый характер и по предложению музыкального руководителя играют на ритмических палочках и бубенцах (последовательно и одновременно).
В заключение занятия дети исполняют танец на песню Т. Морозовой «Пони»
(см. Диск «Танцуй, малыш! 2» Т. Суворовой, С-Пб., 2007 г., № 3; описание движений - сб. «Танцуй, малыш! 2» Т. Суворовой, С-Пб., 2007 г., № 3, с.9)
Педагог спрашивает детей, понравилось ли им играть с лошадкой, говорит, что ждет их на следующее занятие и
прощается: «До свиданья, дети!» (Ступени мажорного лада:5,4,3,2,1,1.)
Дети отвечают: «До свидания!» (5,4,3,2,1.)
Под мелодию «Jingle bells» дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематическое планирование "Детям о Великой Отечественной Войне"
Планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО по старшей группе...
Конспект тематического дня: "Дети за мир"
Для старшей группы...
Мини-проект "Что в имени тебе моем..." (в рамках тематической недели "Дети имеют право!")
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей и родителей о правовой культуре....
Тематическое занятие. "Детям про глаза"
Тематическое занятие. "Детям про глаза"...
Тематическое занятие. "Детям об огне"
Тематическое занятие. "Детям об огне"...
Конспект тематических прогулок детей.
Конспекты прогулок детей с запланированными темами....
Тематическая экспозиция "Дети войны"
В рамках проведения городского фестиваля "Эхо памяти - 2019" была оформлена тематическая экспозиция "Дети войны"...