"Музыкальный диск" Музыкально - дидактическа игра
учебно-методическое пособие по музыке (старшая, подготовительная группа)

Рубаева Галина Юрьевна
Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный диск» для детей старшего дошкольного возраста на развитие слухового восприятия и музыкальной памяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_disk_igra.docx941.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение
Степноозерский центр развития ребенка - детский сад «Золотая рыбка»
Благовещенского района Алтайского края
C:\Users\ЮЛИЯ\Desktop\фоны\03b9909ad61f.jpgC:\Users\ЮЛИЯ\Desktop\фоны\03b9909ad61f.jpg

F:\золотая рыбка.png

        

D:\Картинки и шаблоны для презинтации\Музыкальное\клипарты ноты\12345.png

Подготовила:

Музыкальный руководитель:

Рубаева Г.Ю.Картинка 1 из 27057

Картинка 13 из 27190

Степное Озеро

Музыкально – дидактическая игра

«Музыкальный диск»

для детей старшего дошкольного возраста

на развитие слухового восприятия и музыкальной памяти

Цель: формировать умение детей определять музыкальное произведение по фрагменту, развивать музыкальную память,.

Дидактический материал: комплект индивидуальных карточек - дисков по количеству детей.

Репертуар:

  • «Подснежник» П.И. Чайковский
  • «Баба Яга» П.И. Чайковский
  • «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский
  • «Марш Черномора» М. И. Глинка

Ход игры: Педагог дает прослушать детям фрагмент музыкального произведения. Ребенок должен определить произведение и поднять музыкальный диск  с соответствующей иллюстрацией.

Игра проводится по принципу: слушание – размышление - сигнал (показ соответствующей карточки).

Предварительная работа: На протяжении нескольких занятий дети слушают соответствующие музыкальные произведения. Беседуют о характере музыки, ее содержании. Знакомятся с композиторами данных музыкальных произведений. Рассматривают иллюстрации и видео – презентации к изучаемым произведениям. На последующих занятиях дети по фрагменту узнают произведение.

Примечание: с детьми старшей группы игра проводится во   второй половине учебного года, когда детьми  накоплен   определённый опыт слушания, анализа и сопоставления  разнохарактерных произведений. С детьми  подготовительной группы игру можно провести в  начале  учебного года и второй раз в конце года,  это позволит    проверить эффективность

проведённой работы.

Приложение:

Этапы создания игрового пособия:

Во время прослушивания музыкальных произведений, подбираются и рассматриваются соответствующие иллюстрации и видео – презентации, проводится беседа о характере музыки и соответствии иллюстрации. Данные картинки распечатываются на фотобумаге, вырезаются в форме круга и наклеиваются на CD диски. Во время игры дети после прослушивания фрагмента музыкального произведения, после сигнала поднимают соответствующий диск

D:\Музработник\Конспекты\Наглядно- иллюстративный  материал\слушание\Баба ЯГа (2).jpgD:\Музработник\Конспекты\Наглядно- иллюстративный  материал\слушание\Подснежник.jpg

C:\Users\admin\Pictures\img151.jpg

D:\Музработник\Конспекты\Наглядно- иллюстративный  материал\слушание\Марш Черномора.jpgD:\Музработник\Конспекты\Наглядно- иллюстративный  материал\маршировать-полосы-22674994.jpg

D:\Музработник\Конспекты\Наглядно- иллюстративный  материал\слушание\Баба ЯГа (2).jpg

D:\Музработник\Конспекты\Наглядно- иллюстративный  материал\слушание\Подснежник.jpg

        

D:\Музработник\Конспекты\Наглядно- иллюстративный  материал\слушание\Марш Черномора.jpg

D:\Музработник\Конспекты\Наглядно- иллюстративный  материал\маршировать-полосы-22674994.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....

Проект на тему "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей в интегрированной музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде ДОУ

Музыкально-дидактические игры известны давно, их необходимость и эффективность многократно подтверждена на практике специалистами. Теоретически, работа с музыкально дидактическими играми в ДОУ строитс...

«Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей в интегрированной музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде ДОУ»

«Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей в интегрированной  музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде ДОУ»...

Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель Соколова Светлана Александровна.

Музыкально-дидактические игры являются важным средством музыкальной деятельности. основное их значение - в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. М...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

«Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность?»

Консультация для родитей по музыкальному воспитанию в период адаптации....

«Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность?»

Консультация для родитей по музыкальному воспитанию в период адаптации....