Сценарий праздника на первое апреля на старший возраст (по сказке «По щучьему веленью»)
план-конспект занятия по музыке

Руденя Светлана Сергеевна

«Рассмеши царевну Несмеяну»

 

Цель: Создать атмосферу праздника.

Задачи:  Развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу. Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.

Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощености, уверенности в себе.

Развивать чувство юмора, расширять кругозор, развивать внимание и память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Рассмеши царевну Несмеяну»28.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника на первое апреля на старший возраст (по сказке «По щучьему веленью»)

Автор сценария Руденя С.С.

 

«Рассмеши царевну Несмеяну»

Цель: Создать атмосферу праздника.

Задачи:  Развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу. Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.

Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощености, уверенности в себе.

Развивать чувство юмора, расширять кругозор, развивать внимание и память.

Ход праздника

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем День смеха! А вы знаете, что 1 апреля – не внесен ни в какие календари знаменательных дат и всенародных праздников, но его вполне можно отнести к международным, поскольку он с одинаковым успехом отмечается и в России, и в Германии, и в Англии, и во Франции, и в Скандинавии, и даже на Востоке. В этот день каждый не прочь пошутить над окружающими, никто не застрахован от розыгрышей и даже самые серьезные люди невольно улыбаются.

Трудно сказать, откуда пришел этот праздник. Обычай веселиться, шутить и обманывать друг друга именно 1 апреля существует в очень многих странах.  Существует много легенд по поводу происхождения этого праздника. Даже сама природа иногда может подшутить над человеком в весенние деньки. Капризы природы люди старались задобрить шутками и розыгрышами. В народе говорят: «Первое апреля - никому не верю!» потому что: 1 апреля - это юмор, 1 апреля - это шутка, 1 апреля - это смех и улыбки на ваших лицах!

1,2Ребенок: Сегодня 1 апреля – мы никому не верим!
1Ребенок:В этот день можно шалить,
                   И подарки всем дарить.
2Ребенок: Всех обманывать друзей,
                   Чтобы было веселей.
1Ребенок:И костюмы надевать, 
                  Чтоб друзей не узнавать.
2Ребенок: А еще можно играть.

                     Предлагаем поиграть.

Слышится плач. В зал заходит Емеля и за руку ведёт за собой царевну Несмеяну, которая сильно плачет.

Емеля: - Пойдём, пойдём, я, надеюсь тебе здесь помогут.

Воспитатель: - Здравствуйте. А вы кто? Зачем к нам сюда пришли? Зачем привели эту плаксу? У нас здесь праздник «День смеха», а вы со слезами. Вы что, хотите нам всё веселье испортить?

Емеля:  Что вы, что вы, нет, конечно. За помощью мы к вам пришли. На мою царевну чары злые наложили, раньше она весёлая была, часто смеялась, шутила, но кому то это не понравилось и её заколдовали, теперь она всё время плачет, по любому поводу. Я не знаю что делать, вот я и решил к вам прийти. Вы поможете мне рассмешить Царевну?

Воспитатель: - Ну, давайте попробуем. Интересно, что может помочь царевне снова начать смеяться и радоваться жизни? Ребята, а давайте мы царевне песню споём про хорошее настроение.

ПЕСНЯ «Хорошее настроение»

Царевна ещё больше начинает плакать.

Воспитатель: - Что случилось? Тебе, что песня не понравилась?

Емеля: - Ну вот опять. Я же говорил, ревёт по любому поводу.

Воспитатель: - Что же с вами делать? Ребята, а давайте мы для Несмеяны танец весёлый станцуем? Я думаю он развеселит нашу царевну.

ТАНЕЦ «Бабочки»

Царевна: -Ааааааааа, хочу тоже танцевать и летать как бабочка, аааааааа.

Воспитатель: -Да что же это такое, Несмеяна ещё сильнее плакать начала. Может весёлые стихи рассмешат царевну.

СТИХИ

Птичье щебетание. 
Тиканье капели. 
Всходит утро раннее 
Первого апреля. 
В этот день улыбчивый 
Жить без шуток плохо. 
Если ты обидчивый, 
Вспыльчивый, забывчивый, 
Хмурый, неуживчивый, 
Берегись подвоха!

Доброй шуткой, милой шуткой 
Начинайте день, друзья! 
Шуткой мудрой, шуткой чуткой, 
Без которой жить нельзя! 
Смех полезней человеку, 
Чем хороший препарат. 
Кто смеется, тот в аптеку 
Ходит реже, говорят. 
Шутка ценится недаром, 
А хорошая - вдвойне. 
Больше, больше с каждым годом 
Смеха, шуток в каждом дне.

Придумать хочу я 
Такие машинки, 
Чтоб делать умели 
Живые смешинки. 
Чтоб эти смешинки 
Повсюду спешили, 
Чтоб самых угрюмых 
Они рассмешили. 
Чтоб рассмешили 
Сестру мою, рёву, 
И нашу бодливую 
Зорьку - корову.

Отмечаем праздник смеха, 
Вот потеха так потеха! 
Словно целый белый свет 
Съел смешинку на обед!

Воспитатель: - Ну что? Не развеселили мы царевну Несмеяну?

Емеля: - Да вроде тишина. Не ужели получилось?

Царевна начинает снова реветь.

Емеля: - Нет, не получилось. Что же делать? У меня уже голова болит от её рёва.

Воспитатель: - Знаешь что Емеля, я думаю нам самим не справиться. Скажи, что любит Несмеяна?

Емеля: - Ну она больше всего любит всякие фокусы.

Воспитатель:- Значит надо пригласить фокусника, может ему удастся что сделать.

Приходит фокусник.


1. Фокус «заговор воды»
Возьмите банку с плотно закручивающейся крышкой.
Внутреннюю сторону крышки покрасьте красной акварельной краской.
Налейте воды в банку и закрутите ее крышкой. В момент демонстрации не поворачивайте банку к маленьким зрителям так, чтобы была видна внутренняя сторона крышки.
Громко произнесите заговор: «Точно так, как в сказке, стань водичка красной». С этими словами встряхните банку с водой.
Вода смоет акварельный слой краски и станет красной. 

 2. Фокус с монеткой

Разложите на столе несколько монет.
Пусть один из малышей выберет монету. Объявите, что вы отыщете выбранную монетку среди других.
После чего попросите ребенка сжать ее в кулачке, а кулачок поднесите к своему лбу, объяснив это тем, что вам нужно подумать об этой монетке.
Постойте так примерно минуту, можно даже что-то нашептывать с таинственным видом.
Потом попросите малыша кинуть монету на стол и перемешать ее с остальными. Затем вы, ориентируясь на теплый металл монетки, легко ее отыщете и предъявите зрителям. 

 3. Фокус заставляем газету стоять

Предложите детям заставить обыкновенную бумажную газету стоять вертикально. Скорее всего, ничего не получится. Предложите им помочь, и после некоторых ваших манипуляций газета действительно вертикально стоит на руке. Секрет фокуса заключается в том, что вы разворачиваете целую газету и берете ее за противоположные углы. Одной рукой сверху газеты, а другой рукой снизу. После этого вы натягиваете газету так, чтобы в центре образовалась складка. Нижний угол надо немного подогнуть. Если после этого убрать руку от верха газеты, то она сохранит равновесие, стоя на вашей руке.

 4. Мгновенное превращение апельсина в яблоко

Юный волшебник показывает всем апельсин, накрывает его ярким платком, произносит волшебные заклинания, сдергивает платок. А на ладошке уже яблоко! Секрет фокуса. Заранее аккуратно снимите с апельсина кожуру. Затем яблоко (оно должно быть чуть меньше апельсина) поместите в эту кожуру. При показе ребенок, плотно зажав яблоко в апельсиновой кожуре, показывает всем, что у него в руке. Затем ловким движением снимает с яблока платок вместе с кожурой.

 5. Прыгающая монета

Это милый домашний фокус, простой и эффективный. Положите небольшую монету на стол и предложите кому-нибудь поднять ее, не касаясь ни стола, ни монеты. Конечно, даже если кто и вызовется сделать это, все равно не сумеет.

Секрет фокуса: достаточно держать руку недалеко от монеты и сильно дунуть на нее с расстояния 5 сантиметров. Воздух, сжатый вашим дуновением, поднимет монету и подбросит ее вам в руку. Удается это не сразу, но после нескольких упражнений можно ловко проделывать этот фокус: дунул и вот монета в руке!

Фокусник уходит.

Воспитатель: - Ну что, повеселела наша Царевна?

Царевна: - Как классненько (хлопает в ладоши) Я тоже так хочу научиться, тоже хочу фокусы показывать, ааааааааааааааааа (снова плачет)

Воспитатель: - Да что же это такое. Ну я уже не знаю что делать.

Емеля: - А может ещё кого нибудь позовём, кого то по смешнее?

Воспитатель: - Точно, а кто у нас самый смешной человек на свете?

Дети: - Клоун.

Воспитатель: - Ну конечно же клоун, давайте его и позовём, я надеюсь, он там точно поможет.

(музыка, выбегает клоун Клёпа) 

Клёпа: - Всем привет, это я, это я, заждались меня, друзья?

Воспитатель: - Здравствуй Клёпа. Очень нужна твоя помощь. Ты же самый весёлый человек на свете, помоги нам царевну Несмеяну рассмешить, а то она всё время плачет.

Клёпа: - Ну это я на раз два сделаю. Давайте все дружно встанем в кружок, и будем с вами танцевать.

Воспитатель: - Нет Клёпа. Танец мы уже танцевали, не помогло.

Клёпа: - А с невидимыми обручами тоже танцевали? Нет. Вот мы сейчас будем танцевать с невидимыми обручам. Маэстро, музыку.

ТАНЕЦ «Не видимый обруч»

(во время танца Клёпа из кармана достаёт невидимый обруч и крутит его на талии, затем снова достаёт невидимый обруч и крутит на шее, потом на руке, на ноге, и всё это одновременно)

Клёпа смеётся, царевна плачет.

Воспитатель: - Чего ты сейчас плачешь, но ведь смешо же было?

Царевна: - Не хочу невидимый обруч, хочу настоящий.

Емеля: - Зачем тебе настоящий обруч?

Царевна: - Мне худеть надо, я толстая, ааааааааааааааа

Воспитатель: - Да что же это такое, не день смеха у нас сегодня, а день слёз какой то. Клёпа, придумай ещё что нибудь.

Клёпа: - Ну не знаю, а может в эстафеты поиграем? Будет весело.

Воспитатель: - Ну можно попробывать.

ЭСТАФЕТЫ

Лягушка на охоте

Первый участник надевает ласты, садится на корточки и начинает движение вперёд, прыгая, как лягушка. Доскакав до поворота, разворачивается лицом к своей команде. В это время следующий участник бросает лягушке теннисный мяч - комара. Лягушка должна поймать добычу и вернуться с ней домой.

Паук, плетущий паутину


Одновременно участвуют 4 человека. Они встают спиной друг к другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. Теперь пауку необходимо быстро пройти от старта до поворота и обратно. Но двигаться придётся не по прямой линии, а по ниточке паутинки. Пусть это будет положенная на землю верёвка или начерченная мелом линия. Линия может иметь неожиданные повороты, зигзаги.

Черепаха-путешественница


Нужен металлический или пластмассовый таз. Первый участник встаёт на четвереньки, ему на спину устанавливают таз дном вверх. Теперь надо пройти путь туда и обратно, не потеряв свой панцирь-таз.

Клёпа: - Ой как смешно получилось, не могу, сейчас умру от смеха.

Царевна: - Аааааааааааааааа, а мне не смешно, я бегать не умею, ааааааааааааааа.

Воспитатель: - Что то ни чего не получается. Емеля, скажи, а ты к щуке обращался за помощью, ну там по щучьему веленью, по моему хотенью…..

Емеля: - Конечно, обращался, но щука говорит ей мощности не хватает, чтобы расколдовать царевну, ей надо много детского смеха, а где нам его столько его взять?

Воспитатель: - Так что ж ты раньше молчал? У нас здесь столько детей, мы в миг Царевну расколдуем.

Емеля: - Точно, я сейчас.

Емеля в зал вкатывает колодец, из которого доноситься не довольное ворчание.

- Да куда ты меня везёшь, я сплю.

Емеля: - Ну вот, привёз. Щука, щука, вылазь, у нас к тебе дело есть.

Щука:- Ну что там ещё? Я же говорила, не могу я царевну расколдовать, не хватает мне детского смеха для мощности, а мои щурята ещё из икринок не вылупились, так что ждите.

Воспитатель: - Не надо никого ждать. Щука посмотри сколько у нас детей, они тебе и дадут необходимую мощность для волшебства.

Щука: - Ну давайте попробуем. Мне надо чтобы все дети начали громко смеяться, а пока они смеются, Емеля будет произносить заклинание «По щучьему веленью, по моему хотенью» ну а дальше то что вы хотите.

Дети начинают смеяться.

Емеля: - По щучьему веленью, по моему хотенью, хочу чтобы царевна Несмеяна начала снова смеяться.

Царевна начинает громко смеяться.

Воспитатель:- Ура, у нас получилось, царевна смеётся. Спасибо тебе щука.

Царевна: - Спасибо вам ребята, вы помогли щуке расколдовать меня, теперь я больше не плачу. А давайте все вместе песню споём7

ПЕСНЯ «От улыбки стало всем светлей»

Воспитатель: - Вот и подошёл наш праздник к концу, всё хорошо что хорошо кончается.

Все расходяться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Армейские состязания.Сценарий праздника к 23 февраля для старшего возраста.

Сценарий праздника,посвященного празднованию 23 февраля. Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Отчизне.Соревнуются две команды:  "Морские волки"- папы,  "Десантники"- мальчики. Девоч...

Сценарий праздника по физической культуре для старшего возраста «История Олимпийских игр»

Праздник посвящен "Олимпиаде в сочи 2014" p.s.  Данные востановленны с сайта dou1244@sinergi.ru...

Сценарий праздника День России для детей старшего возраста

Сценарий праздника День России для детей старшего возраста...

Сценарий праздника 8 марта для детей старшей разновозрастной группы «Сказки на новый лад»

Сценарий праздника 8 марта для детей старшей  разновозрастной группы «Сказки на новый лад»...

Сценарий праздника смеха «Первое апреля — никому не верю»

Сценарий праздника смеха «Первое апреля — никому не верю»...