Играем в ритм
консультация
Консультация для родителей. Мы рассказываем означении ритма в жизни человека и показываем как можно играть со своим ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_v_ritm.docx | 120.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Играем в ритм.
Консультация для родителей
Значение ритма в жизни человека.
Все процессы человеческой деятельности подчинены ритму. Особенно важен ритм для развития детей, которым для овладения своим телом, навыками нужны ритм и повторение. Именно эти параметры содержит музыка. С помощью музыкального ритма можно установить равновесие нервной системы человека, усмирить слишком возбужденные темпераменты и растормошить заторможенных детей.
Особенно отметим глубокую связь между эмоциональным состоянием человека и его телесно-мышечными ощущениями. Человек не способен пережить какую-то эмоцию, пока он ее не выразил телом, взглядом, голосом. В обучении детей музыке, как и в любом развитии ребенка необходимы реальное движение в пространстве.
В процессе музыкально-ритмического развития ребенка решаетя важная задача – укрепление здоровья детей. Музыкально – ритмическая деятельность способствует оптимизации роста и развития опорно – двигательного аппарата, формированию правильной осанки, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма, созданию необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.
Вся деятельность ребенка происходит в игре. Потому если вы хотите, чтобы ваш ребенок усвоил какую-то информацию, необходимо преподать ее в игровой форме.
Игры
Тюшки
Родители сидят на своих местах. Им предлагается повторить ритм.
«Тюшки-тютюшки, делаем хлопушки» (хлопушки, шлепушки, топотушки, бамбушки, щелкушки).
Как играть с ребенком: Мама прохлопывает\топает\щелкает, ребенок повторяет. Игровой момент – текст «тюшки-тютюшки» перед каждым новым ритмом.
!!! Важно - все движения проговариваем «хлоп», «топ», «бам» и т.д.
Идем-идем-стоим
Чтобы пригласить родителей в центр зала, включаем музыку, под которую они идут с остановками. При этом все свои движения обязательно проговариваем. Используем музыкальные произведения stop & go, Пиццикато Делиба и т.д.
Передай хлопок по кругу
Родители стоят в кругу. По кругу передаем определенный ритмический рисунок, например: один раз хлоп, или хлоп-хлоп –топ, усложняем.
Другой вариант игры – это повторить хлопок, а затем передать свой (для детей постарше).
Танец с хлопками
В ритм можно играть и под ритмичную музыку. Вы сами придумываете любые движения, а потом вместе с ребенком танцуете.
Например: Шаг впарво-3 хлопка, шаг влево-3 хлопка, шаг вперед-3 хлопка, шаг назад -3 хлопка, шаг вправо-вытянулись, шаг влево-присели… повтор
Палочки. Простучать ритмический рисунок по картинкам
Большие картинки – это длинные хлопки (удары), маленькие - короткие.
Как еще играть с палочками. Мы можем простукивать стихи.
На одной ноге стоит палочку ставим на палочку
Стоит не качается меняем местами
Почему же у меня качаем параллельно в разные стороны
Так не получается бросаем от себя
Бегемот, стучим одной палочкой по другой
Закройте рот. Меняем местами
Вы пугаете народ. Стучим по полу хвостиками палочек
Честно вам признаюсь, стучим по пол носиками палочек
Так я улыбаюсь делаем улыбочку соединяя концы двух палочек в улыбку
Ножки, ножки, вы шагали?
- Мы шагали, мы шагали. Стучим носиками палочек и проговариваем слова
Ножки, ножки, вы бежали?
- Мы бежали, мы бежали. Быстро стучим носиками палочек
Ножки, ножки, вы стучали?
- Мы стучали, мы стучали. Стучим хвостиками палочек
Ножки, ножки, вы плясали?
- Мы плясали, мы плясали. Стучим палочкой по палочке
Ножки, ножки, вы устали? Катать ладошками
- Мы устали, мы устали.
Ножки, ножки, отдыхали? Под щечку сложить палочки
- Отдыхали, отдыхали
Рыбка, рыбка, вот червяк, Тук - передали
Откуси хоть чуточку.
- Не проси меня, рыбак,
Попадусь на удочку.
Бумажки
Берем в левую руку лист бумаги, держим перед собой. Идем по кругу под ритмичную музыку и стучим правой рукой.
Стучим по бумажке одной рукой, идем в другую сторону
Стучим по бумажке 1-2-3 - пауза
Стоим в круг. Покачали бумажкой
Смяли
Подкинули, поймали
Положили на пол и обошли вокруг
Разровняли, поставили носок правой ноги, вернулись, затем левой ноги, вернулись. Затем без остановки
Пошли по кругу
Все в свободном порядке
Стаканчики сидя
Родители сидят в кругу, перед каждым стаканчик (пластиковый). Передаем стаканчики по кругу правой рукой, проговаривая «взял – отдал». Можно выполнять под музыку, можно с ускорением и замедлением темпа.
Орешки
Так же как и стаканчики «взял – отдал», но вместо стаканчиков орешки. Можно добавить разрядки ритмические: позвенели орешком вверху, покатали и т.д.
Второй вариант. Кладем в левую руку орешек, руки перед собой ладошками вверх. Правой рукой берем орешек из совей левой и передаем соседу в левую руку.
Бубен танец по показу
Родители стоят врассыпную. У каждого в правой руке бубен. Все движения - удары – выполняет правая рука.
Под музыку: 2 удара по левой руке и звеним вверху (повторить 4 раза)
Вторая часть музыки: 3 удара по правой коленке, 3 - по левой, 3 – по животу, 3 над головой
Мяч
Отличная игра на координацию движений, на ощущение ритма и темпа музыки.
Ведущий с мячом стоит в центре круга, в соответствии с темпом музыки катает мяч к каждому стоящему в кругу и обратно.
Как играть с ребенком: начинаем перекатывать мячмедленно, но в определенном ритме, затем ускоряем-чаще прокатываем мяч к ребенку и обратно. Веселее и полезнее проделывать те же движения под какой-то стишок или музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Как играть в ритмо-речевые игры».
Работа с родителями в кружковой работе имеет немаловажное значение. Если родителям объяснитьнеобходимость развития музыкально - ритмических способностей, то их помощь в этом деле может оказатьс...
Интерактивная игра "Осенние ритмы" для старших дошкольников
Интерактивная игра для старших дошкольников (5-7лет).Игра состоит из ритмических схем по приметам осени. Осень приветствует детей и предлагает поиграть в осенние ритмы, если нажать на ежика, то он буд...
Музыкально-дидактическая игра "Веселый ритм"
МДИ "Веселый ритм"...
Музыкально дидактическая игра "Огородные ритмы"
Музыкально дидактическая игра на развитие у дошкольников чувства ритма...
"Вместе весело играем, чувство ритма развиваем"
Несколько игр и упражнений, с помощью которых решается самый сложный вопрос - развитие чувство ритма у дошкольников....
"Вместе весело играем чувство ритма развиваем"
Приемы развития чувства ритма у дошкольников....
Консультация для родителей «Как играть в ритмо-речевые игры».
Предлагаю всем родителям, кто хочет сделать общение с детьми приятным, интересным и полезным, поиграть в ритмо-речевые игры. Играть со словом детям не менее интересно, чем с понравившейся игрушкой, а ...