Конкурс образовательных проектов «Мир дошкольника – первый опыт -2019»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конкурс образовательных проектов «Мир дошкольника – первый опыт -2019» Номинация «Технологии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» 1. Пояснительная записка Методическая разработка к интегрированному занятию по музыке и рисованию на тему «Зимняя фантазия» «Каждый ребёнок – художник. Вопрос в том, как остаться им, когда вырастишь» (Пабло Пикассо) В основу нашей методической разработки легли методические рекомендации: Т. Н. Дороновой, Р. Г. Казаковой, И. А. Лыковой, Г. Н. Давыдовой, А.А. Фатеевой, М. Б. Зацепиной, Т.В. Антоновойи, О.П. Рыдановой, С.И. Бекиной, М.Ю. Картушиной, Н.В. Нищевой, И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой и личный опыт работы с детьми дошкольного возраста. С первых лет жизни ребенок неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному. С первого года жизни дети слышат песню, сказку, рассматривают картинки. В процессе эстетического воспитания детей происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного. Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Одним из приоритетных направлений является художественно-эстетическое развитие. Детский сад призван осуществлять всестороннее развитие детей дошкольного возраста. Наряду с физическим, умственным и нравственным развитием значительное место в работе детского сада занимает художественно-эстетическое развитие. Среди занятий, проводимых с детьми, немалая доля принадлежит тем, на которых дети рисуют, лепят, слушают художественную литературу, сами учатся выразительно читать, поют и пляшут под музыку. Эстетическое развитие осуществляется под влиянием действительности (природы, быта, труда) и искусства (музыки, литературы, театра), поэтому в дошкольном возрасте важно развивать художественно-эстетическое восприятие мира. Через музыку и рисование можно дать детям нравственные понятия, такие как доброта, отзывчивость, воспитывать чувство прекрасного. Музыка, воплощенная в рисунках, лучше запоминается, а рисунок помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения. В области художественно-эстетического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: 1. развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества; 2. развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора; 3. приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развитие творческого самовыражения, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла. Взрослые знакомят детей с классическими произведениями литературы, живописи, музыки, театрального искусства, произведениями народного творчества, рассматривают иллюстрации в художественных альбомах, организуют экскурсии на природу, в музеи, демонстрируют фильмы соответствующего содержания, обращаются к другим источникам художественно-эстетической информации. В изобразительной деятельности (рисовании, лепке) и художественном конструировании взрослые предлагают детям экспериментировать с цветом, придумывать и создавать композицию; осваивать различные художественные техники, использовать разнообразные материалы и средства. В музыкальной деятельности (танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах) – создавать художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука. Организованную образовательную деятельность по музыке планирует и осуществляет музыкальный руководитель. Воспитатели присутствуют на ООД, оказывают помощь музыкальному руководителю в проведении музыкально-дидактических игр, разучивании танцевальных движений и песенного репертуара, инсценировках. Совместно проводятся музыкальные и тематические развлечения. Целевые ориентиры художественно – эстетического воспитания и развития детей по ФГОС ДО: ребенок опирается на свои знания и умения в различных видах музыкально-художественной деятельности. Задачи художественно-эстетического развития реализуются также интегрировано со всеми образовательными областями в организованной образовательной деятельности, режимных моментах, совместной с взрослыми и самостоятельной деятельности детей, культурно-досуговой деятельности. При организации образовательного процесса, в контексте современных государственных требований, на базе нашего дошкольного учреждения выяснилось, что методика проведения интегрированных занятий достаточно разработана во всех образовательных направлениях. Направление «Художественно – эстетического развития» наиболее эффективно интегрируется со следующими образовательными областями: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие. Принцип интеграции, объединяющий различные образовательные области, разные виды деятельности, приемы и методы в единую систему, реализуется на основе комплексно-тематического планирования. Принцип интеграции реализуется также через организацию различных форм образовательного процесса: 1. Совместная деятельность педагога с детьми: Здесь мы используем информационно-рецептивные методы. Занимательные показы, свободная художественная деятельность с участием воспитателя. Индивидуальная работа с детьми, рассматривание произведений живописи, сюжетно-игровая ситуация, художественный досуг, конкурсы, экспериментирование с материалом (обучение, опыты, дидактические игры, обыгрывание незавершенного рисунка, наблюдение) 2. Самостоятельная деятельность детей. В самостоятельной деятельности мы используем эвристический и исследовательский методы: создание проблемных ситуаций, игра, задания для самостоятельных наблюдений, рисование по замыслу, рассматривание картин, иллюстраций о природе. 3. Взаимодействие с семьёй: Успех работы с дошкольниками во многом зависит от взаимодействия с родителями. Чем теснее это взаимодействие, тем успешнее становится ребёнок. Я уверена, что каждый успех ребёнка в творчестве и в личностном плане следует довести до сведения родителей, тем самым ребёнок имеет возможность получить похвалу не только от воспитателя, но и от родителей, что для него очень важно и что способствует «удовлетворению притязаний на признание». В годовой план работы для сотрудничества с семьёй, я включила следующие формы работы: • Оформление наглядной агитации для родителей • Проведение бесед • Консультаций • Родительских собраний, с целью усвоения родителями определённых знаний, умений, помощи им в разрешении проблемных вопросов • Совместное проведение мероприятий • Совместное творчество родителей и детей • Анкетирование • Мастер – класс • Семинар Регулярно организую тематические выставки детских рисунков. Родители имеют возможность познакомиться с творчеством своих детей – с одной стороны, а с другой – повышается их интерес к продуктам художественного творчества. Взаимодействие с родителями проводится индивидуально и коллективно. Развитию творческих способностей дошкольника уделяется достаточное внимание в программах: «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, М.А. Васильева, «Ладушки» И.А. Каплунова, И.М. Новоскольцева. Авторы программ нового поколения предлагают, через раздел художественно – эстетического воспитания, знакомить детей с традиционными способами рисования, развивая, таким образом, творческие способности ребенка. Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. На занятиях по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Набрызг Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5´5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу. Оттиск листьев Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. Оттиск смятой бумагой Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага. В нашем ДОУ уделяют большое значение художественно-эстетическому развитию воспитанников. В подготовительной группе мы провели интегрированное занятие, в котором объединили музыкальное и изобразительное искусство, целью которого было всестороннее развитие детей дошкольного возраста. Конспект интегрированного занятия по теме: Рисуем музыку «Зимняя фантазия» Зал украшен снежинками, на стене баннер на зимнюю тему, дети одеты в народные костюмы. 1 часть (музыкально-ритмические движения) Муз. Рук.: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не обычное занятие. А занятие, которое мы посвятили одной теме. Эта тема посвящена очень любимому и красивому времени года «Зима», мы с вами будем исполнять песни о зиме, танцевать танцы, прочтем стихотворения про зиму, послушаем музыку великих композиторов на тему зимы и под конец занятия нарисуем зимний пейзаж. А начнется наше сегодняшнее занятие с песни в исполнении Д.Семехина «Русская зима». Исполняется песня «Русская зима» А теперь мы все исполним песню «Что нам нравится зимой?» Исполняется песня «Что нам нравится зимой?» Ребята, зима очень красивое время года - на солнце сверкает лед, а с неба падают снежинки. Давайте с вами поиграем. Хороводная игра «Зимушка-зима» Хороводная игра «Ой ты зимушка-зима» Зима - это удивительное время года, только зимой можно лепить снеговика, играть в снежки, а еще можно кататься на саночках. Давайте сейчас исполним танец саночки. Танец «Саночки» Весело всем вместе кататься на саночках. Давайте присядем на стульчики и немного отдохнём. (далее следует текст 2 части занятия) 2 часть (слушание музыки) Цель: Воспитывать чувство красоты (природы, музыки, поэзии), учить различать характер музыкальных произведений, имеющих близкие названия. Учить различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведениях. Муз. Рук.: Зимой природа так красива! Все вокруг белеет и серебрится. Деревья наряжаются в пушистые белые снежные одежды. (выразительное чтение всех стихов детьми) Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл –и вот сама Идет волшебница-зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки-зимы. А.Пушкин Какая зима видится вам при звуках этой музыки? (Звучит 2 часть концерта Вивальди «Времена года» Зима. Дети: Красивая сверкают снежинки. Муз. Рук.: А какая музыка по характеру? Дети: Нежная, светлая. У русского поэта Сергея Есенина есть стихотворение, в котором с нежностью, любовью, восхищением говорится о русской березке зимой. Когда слушаешь эту часть концерта А. Вивальди, вспоминаешь эти строки. Береза Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. Муз. Рук.: В оркестре слышны отрывистые звуки, которые мурцают, светятся, словно волшебный зимний наряд природы. На этом фоне тепло, нежно, задушевно поют скрипки. (звучит фрагмент) Ребята, а какие инструменты еще входят в состав симфонического оркестра (ответы детей, демонстрация иллюстраций) Муз. Рук.: Музыка А. Вивальди написана для оркестра и солирующей скрипки. Сейчас вы услышите два произведения с похожими названиями. Одно из них для фортепиано. Это пьеса Р.Шумана «Зимой». Другое – для голоса и фортепиано. Это песня русского композитора Ц.Кюи на стихи поэта Е.Баратынского «Зима» (Звучат оба произведения) Как звучит песня Ц. Кюи? Дети: Грустно, печально, жалобно. Муз. Рук.: Картина суровой зимы вызывает уныние, сожаление о лете: ручей застыл подо льдом, дует злой ветер, природа оцепенела. (Исполняется песня) А пьеса Р. Шумана какая? (исполняется пьеса) Дети: Тоже грустная, жалобная. Муз. Рук.: Да, эти произведения очень близки по настроениям. Одно из них вокальное, другое фортепианное. В пьесе Р. Шумана лишь в средней части настроение светлеет. Кажется, что проглядывает солнышко или мелькают, переливаясь снежинки, и снова возвращаются жалобные интонации. Как созвучно этой музыке стихотворение поэта А.А. Фета. Еще вчера, на солнце млея, Последним лес дрожал листом, И озимь, пышно зеленея, Лежала бархатным ковром. Сегодня вдруг исчезло лето; Бело, безжизненно кругом; Земля и небо – все одето Каким-то тусклым серебром. Поля без стад, леса унылы, Ни скудных листьев, ни травы. Не узнаю растущей силы В алмазных признаках листвы. Как будто в сизом клубе дыма Из царства злаков волей фей Перенеслись непостижимо Мы в царство горных хрусталей. Иногда зимой в непогоду дует сильный ветер, завывает вьюга. Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. А. Пушкин. У С. Есенина есть такие строки Заметает пурга Белый путь. Хочет в мягких снегах Потонуть. Ветер резвый уснул На пути; Ни проехать в лесу, Ни пройти. В первой части концерта А.Вивальди «Зима», с которой вы сейчас познакомитесь, изображается картина зимы –суровой, ненастной, вьюжной. (Звучит первая часть) Вы слышали в начале равномерные отрывистые аккорды, надоедающие звуки вьюги, резкие короткие порывы ветра; метет снег, сыплются колкие снежинки. Природа скована стужей, застыла в оцепенении. (Звучит фрагмент) На этом фоне пронзительно, тревожно, жалобно, смятенно поет скрипка (Звучит фрагмент) Внезапно налетают порывы ветра, вьюга. Настойчиво, взволнованно, яростно звучит музыка. (Звучит вся часть целиком) Сам композитор писал об этой музыке такие стихи: Закоченев над свежими снегами. Под резким ветром, дующим в дуду, Бежать притопывая сапогами И ежась, и дрожа на холоду. Муз.Рук: Ребята, сейчас вы отправитесь в группу и нарисуете картину зимы, которая представилась вам, когда вы слушали музыку Ц. Кюи, Р.Шумана, А.Вивальди. Рисовать мы будем в особой технике «Оттиск капустного листа» (Дети проходят в свою группу) 3 часть (Рисование) Проводит воспитатель Методические приемы: рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ воспитателя. Материал к занятию: тонированная бумага; белая, коричневая, зеленая гуашь; стаканчики с водой, листы пекинской капусты, кисти, подставки для кисточек, зубная щетка, ватные палочки, кусочки мятой бумаги, тряпочка или влажная салфетка для рук, Демонстративный материал: репродукции, иллюстрации, портреты русских художников с изображением зимних пейзажей, портрет композитора А. Вивальди. Музыкальное сопровождение: запись музыкального произведения “Зима” А. Вивальди; мультимедийная презентация. Предварительная работа: Познавательные беседы о времени года – зима рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме, Рисование зубной щеткой пушистых и колючих зверей, елей. Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы нетрадиционного рисования. Задачи: Образовательные: 1. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам нетрадиционной техники рисования, познакомить с приемами рисования; 2. Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; 3. Познакомить детей с произведениями музыки, живописи, поэзии, отображающими красоту зимней природы 4. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо; Развивающие: Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения. Воспитательные: воспитание положительного взаимоотношения у детей, чувства дружбы и ответственности Ход занятия: Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые волшебники! Так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство. -Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце). -Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их, пожалуйста. (листы пекинской капусты, кисточки, краски т.д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом. Основной этап Цель: планирование деятельности детей; напоминание навыков и умений, необходимых для создания творческих работ; практическая деятельность детей. Воспитатель: Зима! Много радости, веселья, чудес приносит она людям. А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать? Дети: Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая. Воспитатель: Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах. Вот север тучи нагоняя! Дохнул, завыл и вот сама. Идет волшебница – зима! А.С. Пушкин Воспитатель: Сегодня ребята я приглашаю вас в зимний лес. Давайте закроем глазки и представим: зима, лес, в лесу все занесено снегом. Вокруг большие сугробы, деревья стоят в снегу. Кругом тишина и ветви деревьев неподвижны, но стоит прикоснуться к ним, и белое серебро осыпает нас. Лес как будто спит волшебным сном, околдованный чарами зимы. Чародейкою зимою Околдован, лес стоит- И под снежной бахромой, Неподвижною немою. Чудной жизнью он блестит. -Так описал зимний лес поэт Федор Иванович Тютчев. Воспитатель: а теперь откроем глазки, и посмотрите, как много здесь картин. Это картины русских художников. В верхнем левом углу пейзажи Ивана Ивановича Шишкина «Зима в лесу». В нижнем левом углу – «Зимний сон» Аполлинария Михайловича Васнецова. В верхнем правом углу картина «Февральская лазурь» Игоря Эммануиловича Грабаря, а в нижнем правом – «Зима» Алексея Кондратьевича Саврасова. Воспитатель: К какому жанру они относятся? Дети: Это пейзажи. Воспитатель: Правильно, а что такое пейзаж? - Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера. Воспитатель: Посмотрите на картину, изображающую зиму. Как преобразилась земля! А лес стоит загадочный, А лес стоит таинственный, Безмолвна тишина… Какие прекрасные слова о зиме. И только немного не хватает волшебной музыки Антонио Вивальди. Антонио Вивальди – итальянский композитор, который жил давно – 400 лет назад. Он был известным композитором, музыкантом, дирижером. Он сочинил большое количество музыкальных произведений, и одно из них называется “Зима”. Воспитатель: Ребята, зиму можно изобразить и в музыкальном произведении и перенести на холст, как это делают художники. И сейчас мы посмотрим картины русских художников на музыку А. Вивальди «Времена года» (показ видеоролика «картины русских художников на музыку А. Вивальди «Времена года»). Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти картины, какой тон преобладает в зимних пейзажах? Дети: Холодный. Воспитатель: Какая зима видится вам при звуках этой музыки? Почему? Дети отвечают. Воспитатель: Это воет ветер, поднимает тучи снега, природа, скованная стужей. Сам А. Вивальди написал такие слова к своей музыке: Захочешь ты под свежими снегами, Под резким ветром, дующим в дуду. Бежать притопывая сапогами, И ёжась и смеясь на холоду. Воспитатель: Дети, от нашей музыки и слов совсем стало холодно, давайте погреемся. Физминутка Кружатся снежинки в воздухе морозном (кружимся) Падают на землю кружевные звёзды (приседаем) Вот одна упала на мою ладошку (ловят) Ой, не тай снежинка! Подожди немножко! (дуют) Воспитатель: Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны? Дети: Да Воспитатель: Вот у нас на столах лежат листы пекинской капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников и будем рисовать зимний пейзаж этими листами. - Итак, мы, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист бумаги отпечаток листа пекинской капусты. - Давайте повторим «отпечаток». Это необычная техника рисования - отпечаток (оттиск) капустным листом. (Педагог показывает технику рисования деревьев и зеленых заснеженных елочек капустным листом.) - Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. . Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож - Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. Рисунки у вас получатся разные, потому что вы придумаете свою композицию, по-разному расположите на листе изображение природы. Передать пространство можно, изобразив деревья далеко и близко. Падающие снежинки можно изобразить точками с помощью черенка кисти или концом ее ворса мелкими быстрыми мазками. Вы готовы? Тогда садитесь на свои стульчики и начинайте работать. (Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости) Воспитатель: Вы устали наверно дети, давайте немножко поиграем? Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» Лепим мы из снега ком, (Дети сжимают и разжимают кисти рук) Из комочков слепим дом. (Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны) Звери будут в доме жить, (Хлопают в ладоши) Веселиться и дружить, Вместе домик сторожить (Соединяют руки в «замок») Давай, дружок Давай, дружок, смелей, дружок! (Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя) Кати по снегу свой снежок – Он превратится в толстый ком. (Рисуют в воздухе круг) И станет ком снеговиком. (Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх) Его улыбка так светла! (Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку) Два глаза, шляпа, нос, метла... (Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу) Но солнце припечёт слегка – (Дети поднимают руки вверх) Увы! И нет снеговика! (Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками) Воспитатель: Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж Дети: Снега - Правильно, на пейзажах нет снега. Снег мы нарисуем еще одной необычной техникой «набрызг» - это рисование зубной щеткой «набрызгом». Теперь обмакните щетку в крышку и кистью проводите по ее щетине, чтобы получалось множество брызг. (Самостоятельная работа детей) - Падаютет снег на землю и получаются сугробы их мы нарисуем необычным способом - с помощью мятой бумаги. Вот кусочки бумаги, давайте их помнем. Окунем мятую бумагу в краску и рисуем. (Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости, в конце тоже бросают кусочки мятой бумаги в корзину). - Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж. (По окончании рисования дети рассматривают рисунки) Заключительный этап: Цель: способствование снятия эмоционального и умственного напряжения и повышения эмоционального настроения воспитанников. Получение детьми положительной оценки своей деятельности. Воспитатель: Дети, какие вам работы понравились и почему? (ответы детей) Молодцы, ребята, зимние пейзажи получились замечательные. Думаю, волшебница зима осталась довольной. Скажите, дети, что вам понравилось на занятии? (ответы детей) А что нового для себя вы услышали? (Ответы детей). Но вот и закончилось наше путешествие, пора отправляться в детский сад. В заключении хотелось бы отметить, если работа ведётся планомерно, в системе с другими занятиями, в групповой и индивидуальной деятельности, во взаимодействии с родителями, тогда выполняется поставленная цель и решаются поставленные задачи. Главное в нашей работе, да и в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его верой в собственные силы. Список литературы: 1. Бекина С.И. Музыка и движения. 6-7 лет.-М.: Просвещение, 1984. 2. Горькова Л.Г. Праздники и развлечения в детском саду, 6-7 лет, -М.; Вако, 2007 3. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Подготовительная группа.-СПб.: Композитор, 2009. 4. Комарова Т.С. «Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. 5. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» (все возрастные группы детского сада) 6. Комарова Т.С. «Развитие художественных способностей дошкольников» 7. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в воспитательно- образовательной работе детского сада» 8. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. 9. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М., 1999. 10. Радынова О.П. Конспекты занятий и развлечений в 12 частях (2-х томах). – М., 2000. 11. Судакова Е.А. Где живет музыка. Иллюстративный материал и тексты бесед для музыкальных занятий в детском саду. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015. Наглядно-дидактические пособия : Серия «Мир в картинках»: «Музыкальные инструменты»; Серия «Расскажите детям о музыкальных инструментах»; Серия «Искусство – детям» Наглядно - демонстрационный материал: Портреты зарубежных и русских композиторов. ООО «Издательство ГНОМ», 2015. Портреты русских художников. Репродукции картин русских художников.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир дошкольника- первый опыт
Мир дошкольника- первый опыт...
Проект "Мир дошкольника - первый опыт".Интеллектуальная командная игра для старших дошкольников.
Игра "Что?Где?Когда?"...
Конкурс. Конкурс образовательных проектов "От идеи - до реализации".
Согласно требованиям ФГОС ДО: необходимо создать условия для участия родителей в образовательных учреждениях; обеспечить поддержку родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; налади...
Исследовательский проект "Мир дошкольника – первый опыт»
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир....
Участие в конкурсе "Мир дошкольника - первый опыт"
на конкурс был представлен проект "Я б в кондитеры пошел..." Кондитер – профессия интересная и привлекательная для большинства детей. Кто из нас в детстве не мечтал быть кондитеро...
Областной творческий конкурс профессионального самоопределения среди обучающихся образовательных организаций Челябинской области «ProfiУрал» ГБУДО «Областной Центр дополнительного образования детей», номинация «Конкурс образовательных проектов иметодическ
Областной творческий конкурс профессионального самоопределения среди обучающихся образовательных организаций Челябинской области «ProfiУрал» ГБУДО «Областной Центр дополнительного об...
Сертификат ГМЦ Мир дошкольника - первый опыт 2021 г Участник
Сертификат Котова Г.А....