программа
рабочая программа по музыке (подготовительная группа)
Ориентирована на укрепление здоровья детей, развитие у них вокально-музыкальных, творческих, хореографических способностей, память, внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_novaya.docx | 37.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная образовательная программа по вокальному и хореографическому развитию «Калейдоскоп» ориентирована на укрепление здоровья детей, развитие у них вокально-музыкальных, творческих, хореографических способностей, память, внимания.
Актуальность программы обозначена необходимостью создания благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и интересами.
Программа предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов музыкального, вокально-хореографического искусства.
Программа направлена на развитие образных представлений, интереса к некоторым хореографическим закономерностям ,на овладение разнообразными видами музыкальной деятельности: игра, пение, движение, слушание, становление созидательного отношения к окружающему.
Цель: укреплять здоровье детей, развивать вокально-хореографические ,музыкальные способности каждого ребёнка .
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о многообразии выразительных средств, музыки, их сочетание на основе творческого преобразования;
- развивать вокальные и хореографические навыки, умение работать в парах.
- формировать у детей способности к построению собственных замыслов в свободной музыкальной деятельности.
- обогащать умения использовать виды различных движений, пластики. Содействовать формированию эстетического отношения к окружающему миру средствами музыкального искусства.
Развивающие:
- Развивать музыкальный слух, кругозор.
- Развитие творческие и созидательные способности, координацию, выразительность, точность движений, пластичность, голос .
- развивать художественный вкус при поиске и создании творческого продукта;
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства;
- развивать самостоятельную творческую деятельность детей на основе использования эталонов –образца исполнения.
Воспитательные:
- воспитывать чувства партнёрства по отношению к сверстникам и взрослым в процессе совместной деятельности.
Кружок посещают дети от 5 до 7лет.
Срок реализации программы 1 год.
Форма проведения образовательной деятельности: занятия в зале, проводится один раз в неделю,четверг
Программа включает ежегодно в себя 32 условно-академических часа и предусматривает 4 раздела:
*Пение
*Хореография
*Ритмопластика
*Музыкальная игра
Занятие состоит из трех частей:
- Вводная - в нее входит поклон, маршировка, разминка.(3-5 минут)
- Основная - она делится на тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного) и танцевальную (разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций).(15-20минут)
- Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные и корригирующие упражнения, поклон. (5 минут)
Календарный учебный график
Образовательная деятельность проводится с 1 октября по 31мая в режиме пятидневной рабочей недели
.
Перспективный план старшей группы
32 часа (1 ч в неделю)
Методы и формы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности 21.
Методы
теоретические (словесные) – решение проблемных ситуаций, образно- игровые этюды, постановки.
практические - детский дизайн, игровая импровизация, исследовательская лаборатория, мастерская увлекательных танцевальных композиций.
наглядные – использование наглядного примера исполнения ,схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов.
Формы
- Индивидуальные,
- Групповые,
- Подгрупповые.
ЛИТЕРАТУРА
. Аришина Н.П. Уроки прекрасного: Из опыта работы. – М., 1983.
- Астафьев В.Ф.Муз. форма как процесс. – Л.: 1972.
- Белова Е.С. Одарённость малыша: раскрыть, понять, поддержать. М..: МПСИ, Флинта, 1998.
- Ветлугина Н. А., Кинеман А.В.Теория и методика музыкально воспитания .Учебное пособие для студентов пед. институтов.М.: 1983.
- Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду», М, «Просвещение», 1989
- А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» (программа по ритмической пластике для детей дошкольного и начального школьного возраста), ЛОИРО, 2000.
- Н.В. Зарецкая «Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста», Айрис-пресс, 2004.
- «Детские песни» (песенник с нотным приложением), М, Медицина, 1996.
- Бриске И.Э. Ритмика и танец. Челябинск, 1993г.
- Барышникова Т. Азбука хореографии. Внимание: дети. Москва 2000г.
- Ерохина О.В Школа танцев для детей. Мир вашего ребенка. Ростов -на – Дону «Феникс» 2003г.
- Роот З.Я. Танцы с нотами для детского сада. Москва 2007г.
- Зарецкая Н.В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста. Москва 2007г.
- Чибрикова-Луговская А.Е. Ритмика. Москва 1998г.
- Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль 2004г.
- Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду», М, «Просвещение», 1989
- А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» (программа по ритмической пластике для детей дошкольного и начального школьного возраста), ЛОИРО, 2000. 22.
- Н.В. Зарецкая «Календарные музыкальные праздники
старшего дошкольного возраста», Айрис-пресс, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...