Конспект интегрированного занятия «Волшебный мир осени» Подготовительная к школе группа (6-7)лет
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Туйгунова Алия Юлаевна

Конспект интегрированного занятия

 

«Волшебный мир осени» 

Подготовительная к школе группа (6-7)лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muz_zanyatiya_integrirovannye.doc98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

 

«Волшебный мир осени» 

Подготовительная к школе группа (6-7)лет

Цель:

Обобщить представления детей о признаках осени используя разные виды образовательной деятельности ( музыку, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.)

Задачи:

Образовательные

  • закреплять умение  обобщать и систематизировать представления о временах года
  • совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
  • закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

Развивающие:

  • способствовать  развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
  •  развивать умение видеть красоту созданного изображения .
  • развивать чувство ритма ,вокально-хоровые навыки.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение  и любовь к природе.
  •  воспитывать самостоятельность, расширять кругозор
  •  воспитывать доброжелательность , готовность выручить сверстника.        

Вводная часть:

( дети заходят  в музыкальный зал , их встречает музыкальный руководитель держа в руках красивую коробку)

Музыкальный  руководитель:  Доброе  утро ребята! ( ответ детей) А доброе оно потому, что  мы вновь встретились с вами в музыкальной гостиной. И вы наверное уже догадались какое время года у нас в гостях  ( ответ детей). Правильно ребята – это осень. И сегодня я приглашаю вас в волшебный мир  осенних звуков, красок и стихов.

Тихо, тихо встанем рядом,

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде,

В разноцветном расписном!

…. Слышите?

( в грамзаписи звучат  звуки  дождя)

Музыкальный  руководитель:  Ой, ребята,  кажется,  пошел дождь , где же мой зонтик? (достает и открывает зонтик, пряча под ним  детей, а в это время коробку убирают)

Вот и закончился дождик.   Вдаль бегут лесные тропки

                                                     Тают в дымке голубой

                                                     Это музыка торопит

                                                     И зовет нас за собой …..

( музыкальный руководитель оглядывается, ищет свою коробку)

А где же моя коробочка?  Вы не видели? Куда же она подевалась? (ответы детей)  В этой коробочке  у меня лежали звуки, краски и стихи осени,что же мы будем делать? Где же мы теперь будем  их искать?

( ответ детей)

Музыкальный  руководитель:  Правильно ребята  за стихами мы пойдем к поэту, звуки найдем у композитора, а краски нам подарит  художник. Ну что ж в путь. По местам!!!

Основная часть:

 игра «Мы - шофёры» (Авт. А.Е. Алябьева)

Едем, едем на машине, («Держат руль», поворачивая слегка вправо - влево)
Нажимаем на педаль,
(Носок правой ноги приподнять вверх и прижать к полу)
Газ включаем, выключаем,
(Выставить правую руку, сжатую в кулачок, вперёд, вернуть в исходное положение)
Смотрим пристально мы вдаль,
(Правая рука «козырьком»)
Дворники стирают капли,
(Руки, согнутые в локтях поднять кверху)
Вправо, влево - чистота, (
Покачать вправо - влево - вправо)
Волосы ерошит ветер,
(Приподнять волосы)
Мы шофёры - хоть куда!
(Большие пальцы кистей 2-й поднять кверху)

Музыкальный руководитель :                    

                                     Мы в волшебный лес попали,
                                     Мы тут раньше не бывали,
                                     Полон звуков этот лес,
                                     Очень много здесь чудес…

Смотрите какие вокруг  красивые деревья,  и пенечки и грибочки , а листьев сколько!!! ( дети создают композицию)

Ребята, а какую осень мы с вами  знаем?

Дети.Раннюю, золотую и позднюю.

Музыкальный руководитель:  Ребята,  давайте  мы с вами прочтем стихи  о том, какая бывает осень.

Стихи:

  1. «Приметы осени» Т. Шорыгина
  2. «Дождик на дворе»  А.Веденин
  3.  «Уж небо осенью дышало» А.С. Пушкин,

                                                                                                     

Музыкальный руководитель: Ребята, какой поэт написал это стихотворение?

( ответ детей)

Как поэты  красиво рассказали нам о  осени . Ребята, а  хотите, я вам расскажу историю, которая случилась с маленьким ветерком.

Дети.Да!

 «Пластический импровизационный этюд с осенними листьями»

«Осенняя песнь» П.И. Чайковский

Музыкальный руководитель. Однажды  Ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в теплые края. Путь туда лежал  через лес , в котором жили его друзья – листочки. (МУЗЫКА) Он посмотрел вниз и ахнул: на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев. Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. Он поднимал их с земли и подбрасывал в воздух, кружил в осеннем прощальном танце, собирал в букеты, разбрасывал в разные стороны, а потом опять кружил, кружил. Но вот Ветерок последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь улечься так, чтобы получился яркий, красивый ковер.

Дети бегают врассыпную по залу, останавливаются, поднимают листья, далее дети импровизируют в соответствии с текстом. В конце этюда дети останавливаются в кругу, оставляя листья на ковре.

Музыкальный руководитель:  Ребята, пора нам дальше в путь,  только кажется, мы заблудились!  Вижу , вдалеке волшебный домик заглянем туда?

(  дети садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель:  Посмотрите,  у кого мы оказались  в гостях?

                                                                                                     

(  музыкальный руководитель обращает внимание на портрет Антонио Вивальди)

( ответ детей)

Музыкальный руководитель. Да, действительно, мы сегодня оказались с вами  у итальянского композитора Антонио Вивальди.  Сейчас мы с вами послушаем отрывок музыкального произведения итальянского композитора Антонио Вивальди «Осень» из цикла «Времена года».

Дети слушают муз. отрывок из концерта №3 А.Вивальди "L'autunno" (Осень) II – Adagio molto(«Времена года»).

Музыкальный руководитель.Подумайте и скажите, какое настроение  у этого музыкального произведения?

Дети.Грустное, печальное, жалобное, серое, плачущее.

Музыкальный руководитель. Да, в этой пьесе выражено тоскливое, подавленное, печальное настроение, созвучное неуютной, безрадостной картине увядающей природы. Музыка звучит монотонно, жалобно. А про эту музыку можно сказать сумрачная?

Дети.Да.

Музыкальный руководитель: Ребята, если мы с вами послушаем слова Сентябрь, Октябрь, Ноябрь  , то первые звуки этих слов образуют слово( СОН) Правильно ребята  ,потому, что природа  засыпает.

Музыкальный руководительКто же в домике  живет? Может это  язычок?

  1. Артикуляционная гимнастика:

 Зарядка для язычка:

Влево, вправо                      проткнуть язычком левую щеку, затем правую

Раз , два                                еще раз  левую, еще раз правую щеку

Вверх, вниз                        проткнуть язычком верхнюю губу, затем   нижнюю

Язычок, не ленись!       еще раз верхнюю губу    ,еще раз нижнюю губу,

Губы просыпайтесь!             «вибрато» губами

Ротик, открывайся!               широко открыть рот

Язычок, покажись                высовывать язык вперед и убирать назад

И зубов не страшись!           покусывая всю поверхность языка,

А зубы-то , а зубы

Кусают даже губы                  покусать нижнюю губу по всей поверхности

Кусаются, кусаются               покусать верхнюю губу по всей поверхности

И не унимаются

А губы то хохочут                  в улыбке открыть верхние зубы

То сильно обижаются,            вывернуть нижнюю губу придав лицу

                                                 обиженное  выражение,

То весело хохочут                  в улыбке открыть верхние зубы

То снова обижаются.              Вывернуть нижнюю губу

Зубам надоело кусать-

Стали язык жевать.                   Пожевать язык боковыми зубами

Язычок – не лист капустный

И совсем, совсем невкусный!

Зубки, зубки успокойтесь,

Хорошенечко умойтесь,      провести языком между верхней губой и зубами

Не сердитесь, не кусайтесьпровести язычком между нижней губой  зубами

А вместе с нами улыбайтесь!      Улыбнуться.

2. Распевка:

Игра  «Осень, холодно» - ( музыкальный руководитель  предлагает детям погулять по лесенке с песенкой)

Игра « Тучка – сердючка»  -  (музыкальный  руководитель  предлагает детям показать, как может петь тучка (грустно, весело, удивленно, сердито)

3. Ритмодикламация:

Игра   « Сильный дождь» - (фразу «кап-кап-кап» произносит сначала один ребенок , затем два , три и так далее  так постепенно включаются все дети и происходит нарастание звука.)

4.            Песня  « Вредный дождик»  ( музыка и слова Л. Лугарева )

- узнай песню по мелодии

- ритмические помощники

- спрячь песенку

               Песня «Мой щенок»  индивидуальное исполнение

                Песня « Осень» А. Арутюнов –

          исполнение песни подгруппой детей ( девочки)

5.            Гимнастика для глаз.

«Осенний лес»

Вот стоит осенний лес!                                Смотрят вперед

В нем много сказочных чудес                  Не поворачивая  головы,

                                                                           выполняют круговые движения глазами

Слева сосны, справа дуб                        Не поворачивая головы, смотрят влево, вправо

Дятел  сверху, тук да тук                         Выполняют движения глазами вверх- вниз

Глазки ты закрой открой                          Закрывают и открывают глаза

И скорей беги домой                                  Быстрое моргание глазами.

 

Заключительная часть:

Музыкальный руководитель:  Ой, ребята смотрите, кого я вижу? Это

художник, пойдемте,  поздороваемся с ним.

                                                             

( дети вместе в музыкальным руководителем подходят к художнику и здороваются разными способами (песенкой, весело, хитро и т. д.)

Музыкальный руководитель: Смотрите ребята, наш художник, кажется грустный, нет, нет внимательно посмотрю – он задумчивый. О чём задумался наш художник?

Художник:  Думаю, я, какими красками в этом году осень раскрасить. Хочется мне  и желтыми и оранжевыми и красными. А может добавить немного серебра.  А как вы думаете ребята   можно  ли  разделить осень по цветам?( ответ детей)

               Дети.Ранняя осень – это  зеленый  и немного желтого цвета. Золотая – желтый, красный, оранжевый и немного

                зеленого, а поздняя – белый или серебристый.

Художник:  Только боюсь я ребята ,что   не успею я раскрасить осень.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поможем художнику  осень раскрасить! (ответ  детей) Только мы просим тебя поиграть с нами сначала в нашу любимую игру « Кто скорее?» .

Художник:  С  большим удовольствием!!!

Игра « Кто скорее?» муз. Шварца

Музыкальный руководитель : Художник,  кисточка у тебя одна ,как же мы будем  тебе помогать ?

Художник: Не волнуйтесь , у меня есть много  волшебных  кисточек.

( дети проходят за  столы и приступают к рисованию нетрадиционным  способом  картины осени, в это время в зале звучит отрывок концерта №3 А.Вивальди "L'autunno" Осень  1 часть («Времена года»).

Музыкальный руководитель:Какая красивая получается осень, какие разные цвета, как красиво!!!

(Выполненные работы взрослые располагают на центральной стене зала)

Художник:  Какой молодец, как ты назовешь свою картину? (ответы детей)

          Музыкальный руководитель: Ой, ребята смотрите, смотрите , нашлась моя коробочка! Вот так чудеса!!!

         ( дети подходят к музыкальному руководителю). Сегодня мы с вами побывали в волшебном мире осенних звуков,   

          красок и стихов. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым  композитором, поэтом или

          художником. А помогут ему в этом наши встречи в музыкальной гостиной. Давайте посмотрим, что в коробочке!

         (В  грамзаписи  звучит песня  «Где водятся  волшебники» ,музыкальный руководитель открывает коробочку, а там

         угощение  для детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Солнечная система" в подготовительной к школе группе .

Систематизировать знания о строении Солнечной системы. Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете). Расширить словарный за...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной школе группе на тему «Зимующие и пролетные птицы»

Конспект  интегрированного занятия  по  экологическому  воспитанию в  подготовительной  школе  группе на  тему  «Зимующие и пролетные птицы»...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе.

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10....

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Жалобная книга природы".

Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Живой натюрморт» (с использованием авторского дидактического мультимедийного пособия «Загадки натюрмортов»)

Конспект интегрированного занятия по рисованию, где дети на основе интересных и разнообразных игровых заданий учатся внимательнее рассматрива картины и сами придумывают вариант натюрморта по мотивам к...