Веселый кубик
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Анискевич Татьяна Харисовна

Игровое музыкальное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie2.docx16.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игровое занятие «Веселый кубик»

Цель: Совершенствовать у детей чувство ритма.

Задачи:

  1. Познакомить детей со способом выкладывания несложных ритмосхем; упражнять в воспроизведении несложных ритмических рисунков на музыкальных инструментах и без них; выявить и уточнить понятие «долгий т короткий звук».
  2. Продолжать развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников – двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке; закреплять умение ориентироваться в пространстве.
  3. Продолжать развивать детское произвольное внимание, мышление, координацию речи и движения, двигательную память.
  4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, активизировать детей на индивидуальное выполнение заданий (в соответствии с ФГОС).

Оборудование: объемный куб, к граням которого прикреплены нотки с цифрами, музыкальные инструменты, дидактический материал к играм, компьютер или магнитофон с фрагментами музыки различного характера, магнитная доска.

Ход занятия

Музыкальный руководитель (М.Р.) – Здравствуйте, ребята. Вы любите играть?  (Ответы детей.) Я вас сегодня приглашаю поиграть. Посмотрите, какой у меня замечательный кубик: большой, красивый. И, кажется мне, что он совсем непростой. На каждой его стороне есть нотка, за которой спрятана игра. Давай мы будем бросать кубик и выполнять все, что нам выпадет. Согласны? Подходите поближе ко мне! Скажем вместе волшебные слова:

        Кубик, кубик поспеши,

        Что нам делать – покажи!

М.Р. подбрасывает кубик и с верхней грани снимает нотку, показывает ее детям.

М.Р.: Ребята, эта нотка предлагает нам поиграть с мячом! Какие игры с мячом вы знаете? (Ответы детей.) А я знаю такую игру, которая поможет нам поближе познакомиться. Давайте в нее сыграем?

Игра «Кто ты?»

М.Р.: Мы будем передавать из рук в руки мяч по кругу, при этом четко произносить свое имя. Посмотрите, как я это сделаю. (Проходит игра)

М.Р.: Ну а сейчас, чтобы мы стали еще дружнее, будем произносить имя своего лучшего друга и передавать мяч в другую сторону.

Игра «Кто твой дружок?»

М.Р.: Молодцы, весело играли. Пришла пора вновь произнести волшебные слова и подбросить кубик, чтобы узнать следующую игру.

        Кубик, кубик поспеши,

        Что нам делать – покажи!

Подбрасываем кубик, снимаем нотку.

М.Р.: А под этой ноткой спрятались «Веселые солнышки», они помогут нам различать долгие и короткие звуки. Присаживайтесь на стульчики.

Игра «Веселые солнышки»

М.Р.: Посмотрите на доску и скажите, пожалуйста, какое солнышко может обозначать долгий звук? Короткий? Почему? Чем они отличаются? (Долгий звук обозначают большие солнышки, а маленькие – короткий. То есть по размеру.)

Вы сказали совершенно верно. Давайте узнаем как их зовут? Большое солнышко зовут «ТА», скажем вместе. А маленькое солнышко – «ТИ», повторим. Ну а сейчас давайте произнесем имена солнышек по порядку, как они стоят. Например: ТА-ТА- ти-ти-ти.

А теперь попробуйте сами. Солнышки поменяются местами, а вы произнесите их имена в новом порядке. (Играем несколько раз, возможно в индивидуально.)

Молодцы, вы все отлично запомнили, что звуки бывают долгими и короткими. Давайте продолжать играть, кубик нам пора бросать!

        Кубик, кубик поспеши,

        Что нам делать покажи!

М.Р.: А нотка нас зовет играть с музыкальными инструментами. Возьмите, пожалуйста, любой инструмент и встаньте в круг. Положите инструменты на пол перед собой и послушайте правила игры.

Вы будете двигаться вокруг инструментов со словами:

        Шли мы шли, потом устали,

        Инструменты в руки взяли,

        Инструменты в руки взяли,

        На них ……….заиграли.

(вальс, пляска, марш)

После этих слов инструменты берут только те дети, напротив которых лежит подходящий для исполнения данного музыкального фрагмента инструмент. Например: марш-бубен, вальс-колокольчик, русская пляска-ложки.

М.Р.: Итак, внимание, раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть.

«Оркестр»

М.Р.: Молодцы, здорово играли. Пришла пора вновь произнести волшебные слова и подбросить кубик, чтобы узнать следующую игру.

        Кубик, кубик, поспеши,

        Что нам делать – подскажи!

А под этой ноткой спряталась игра «Паровоз». Присаживайтесь на стульчики, я научу вас в нее играть.

Игра «Паровоз»

М.Р.: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется профессия человека, который водит паровоз? (Машинист.) А как называются люди, сидящие в вагонах? (Пассажиры.)

Посмотрите на эти картинки. Кто на них изображен? Давайте дружно произнесем их имена. А теперь прохлопаем их в ладоши. Сегодня машинистом и пассажирами хотят быть все зверята, но нам нужно выбрать всего троих. Послушайте, чье имя я прохлопаю в ладоши, тот и займет место машиниста (далее по тому же принципу).

М.Р.: Какие же вы молодцы, какие у вас ушки внимательные! Ну, что ж, подбросим кубик снова?

        Кубик, кубик, поспеши,

        Что нам делать – покажи!

М.Р.: А следующая нотка превращает нас, ребята, в отважных моряков-радистов. Выходите, пожалуйста, в круг и положите руки на плечи соседу, и послушайте задание.

Вам нужно будет передать Азбукой Морзе сообщение о терпящем бедствие корабле. А вы знаете, что такое Азбука Морзе? (Это слова, зашифрованные в чередовании точек и тире, то есть в чередовании долгих и коротких звуков.) Поэтому вам нужно быть очень внимательными, сосредоточенными и правильно запомнить тот ритмический рисунок, который я прохлопаю по плечу у вашего товарища, а он передаст следующему, пока сообщение не придет обратно ко мне.

Игра «Азбука Морзе» (Повтори)

М.Р: Ребята, какие же молодцы, мы помогли тонущему кораблю, а все потому, что были внимательными. Правда?

М.Р.: Ну что ж, ребята, у нас осталась последняя нотка, которая приглашает нас потанцевать. Смотрите на меня и повторяйте движения.

Танец «Веселое солнышко»

М.Р.: Как мы весело играли с кубиком. Как вы думаете, мы справились со всеми его заданиями? (Ответы детей.)

М.Р.: А я говорю вам, до свиданья, благодарю за все старанья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра "Веселые кубики"

Многофункциональная музыкально-дидактическая игра "Веселые кубики" изготовлена мной для конкурса "Дидактические игры в детском саду". Используется как на музыкальных занятиях , так и в игровой деятель...

Игра "Веселый кубик"

"Веселый куьик" можно использовать для игры "в концерт" или на утренней гимнастике...

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Веселый кубик»

Игра «Веселый кубик» представляет собой куб, на котором пришиты шнурки, карманчик с пуговицами, замочки разных цветов, воротничок с пуговицами....

Описание дидактического пособия "Веселые кубики" (авторская разработка) для проведения НОД (ФЭМП) во II младшей группе

Описание дидактического пособия«Веселые кубики» (авторская разработка) [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10637233","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","wi...

План-конспект интегрированного занятия "Веселый кубик" в средней группе

Такие мероприятия помогают приобщать детей к здоровому образу жизни....

"Веселый кубик"

развлечение для детей 4-5 лет с использованием музыкально - дидактических игр...