"Все любят маму"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад №32 «Росинка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Музыкальная деятельность
Тема: «Все любят маму»
Средняя группа.
Музыкальный руководитель:
Шаргина Э.Н.
г. Олонец
2017 г.
Программное содержание:
- воспитывать слушательскую культуру, умение высказываться о прослушанном музыкальном произведении (подбирать прилагательные, характеризующие темп, лад, настроение музыки);
- развивать певческие навыки, мелодический и ритмический слух;
- закрепить приёмы игры на бубнах, ложках, треугольниках, колокольчиках;
- совершенствовать умение выполнять музыкально – ритмические движения в подвижном темпе; закреплять элементы танцевальных движений (пружинка, кружение «лодочкой» в парах, ритмичные хлопки под музыку, танцевальный шаг);
- активизировать речевую деятельность детей (чётко проговаривать текст стихотворения «Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли», утрируя твёрдые согласные);
- продолжить формировать уважительное, доброе, внимательное отношение к маме, желание оказывать ей посильную помощь; формировать представления детей о труде своих мам.
Предварительная работа: разучивание мелодии и текста песни «Мамочка моя»; знакомство с музыкальной игрой «Пирожки»; разучивание движений к танцу «Полька – приветствие»; знакомство с пальчиковой гимнастикой «Помощники»; разучивание ритмических рисунков мелодий на ДМИ; беседа о том, что такое эхо, где оно встречается; чтение стихов о маме; беседа о празднике - Дне матери.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, объяснение; использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
- музыкальный центр с аудио - записями;
- фортепиано;
- детские музыкальные инструменты (ложки, треугольники, колокольчики, бубен);
- корзинка;
- мольберт;
- иллюстрации с изображением детей, выполняющих различные домашние дела; иллюстрации с изображением мам, поющих детям колыбельные песни;
- маски – шапочки с изображением овощей, фруктов, ягод.
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в зал, встают в круг.
Музыкальный руководитель (поёт и играет сопровождение):
Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас я!
Поприветствуйте друг друга, и пожмите руку друга!
(дети пожимают друг другу руку)
Поприветствуем гостей задорной Полькой мы своей!
Музыканты, не скучайте, инструменты разбирайте!
Чтобы было веселей – вы сыграйте нам скорей!
«Полька – приветствие» А.Евтодьевой
(с переходами)
Дети средней группы исполняют танец, а дети группы с ОВЗ (4 ребёнка) аккомпанируют им на ДМИ (ложки, бубен, треугольник).
Музыкальный руководитель:
Музыканты хороши, поиграли от души!
Говорим «спасибо» вам, а мы – проходим на места.
Ребята, у меня для вас есть загадка, - отгадав её, вы узнаете, о ком сегодня на занятии мы будем говорить:
К детям кто пришёл с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашечку налить?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто вас всех поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? ( Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Конечно, это мама! Самый дорогой человек на земле! «Мама» - первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
Сейчас мы послушаем фрагмент музыкального произведения. Определите, что будет звучать – песня, танец или марш?
Слушание фрагмента песни «Спи, моя радость, усни» (неизв. автор)
Музыкальный руководитель: Итак, что мы сейчас прослушали?
Дети: песню.
Музыкальный руководитель: Что можно сказать о мелодии этой песни? Какая она?
(ответы детей: плавная, спокойная, певучая, мягкая)
Музыкальный руководитель: Песня начинается со слов «спи, моя радость, усни». Как вы думаете, как называются такие песни, и кто их поёт?
Дети: колыбельные песни, которые поёт мама.
Музыкальный руководитель: правильно. Кому мама поёт колыбельную?
Дети: мама поёт колыбельную своему ребёночку.
Музыкальный руководитель: мама поёт ласково, нежно, с любовью, она убаюкивает своего малыша.
А сколько красивых песен сложено о самих мамах!
Вспомните песню – эхо про осень: я пела мелодию со словами, а вы, как эхо, повторяли её за мной. Сейчас мы точно так же споём песню, только это будет песня о маме. Сядьте прямо, внимательно слушайте мелодию и слова, и повторяйте за мной каждую строчку, как эхо.
Песня – эхо «Мамочка родная»
Музыкальный руководитель: Красивая песня у нас получилась? Как вы думаете, мамам она понравится? (ответы детей)
Вечером, когда будут сделаны все домашние дела, мамочка присядет отдохнуть, и с удовольствием послушает нежную добрую песенку.
Дети, а вы замечали, сколько домашних дел надо успеть сделать вашим мамам?! Среди вас есть мамины помощники? Как вы помогаете своим мамам?
(ответы детей)
Посмотрите, какая у меня есть корзинка. Предлагаю назвать её корзинкой Добрых дел. Вы согласны с таким названием? (ответы детей)
Тогда не будем терять время и начнём заполнять корзинку добрыми делами прямо сейчас.
Динамическая пауза
(дети по показу выполняют движения).
Дружно маме помогаем – пыль на полках вытираем.
Веник в руки мы возьмём – пол в квартире подметём.
Постираем чисто, с толком, рубашку, кофточку, футболку,
Свитерок и брюки, - устали наши руки!
Долго мы бельё стирали, полоскали, отжимали.
Привели в порядок дом - и бегом за молоком!
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем!
Мамочка домой пришла, ужин нам сварила.
Села мама на диван, платье кукле шила.
Мы решили не сидеть, и взялись за дело:
Ведь не вымыта посуда! Разве это дело?
Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.
Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился,
Ложку тоже мы сломали, - так мы маме помогали…
Чтобы мама не грустила, чтобы не ругала, -
Мы её развеселили – песни распевали!
Песня « Мамочка моя» (слова и музыка Е.Курячий)
Во время проигрыша дети играют на колокольчиках и треугольниках.
Музыкальный руководитель: сегодня вы, ребята, на славу потрудились, сегодня вы старались, ни капли не ленились! А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора! Маски – шапочки берём, в круг мы с вами все встаём!
Музыкальная игра «Пирожки»
(авторская)
Музыкальный руководитель: дети, о ком мы сегодня говорили?
Дети: о маме.
Музыкальный руководитель: правильно. Посмотрите на картинки и вспомните, о каких добрых делах мы сегодня говорили?
Дети рассматривают иллюстрации, называют то, что на них изображено. Те картинки, на которых изображение соответствует озвученному во время занятия «Доброму делу», снимают с ленточки и кладут в корзинку.
Музыкальный руководитель: (поднимает корзинку) Вот это да!? Какой тяжёлой стала наша корзинка! Сколько добрых дел в ней появилось!
Ребята, вы сегодня можете себя похвалить? (да)
И я вас хвалю! На следующем занятии мы продолжим заполнять корзинку добрыми делами. А сейчас нам пора прощаться (поёт): до свидания, дети!
Дети (поют): до свидания!
Под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия"Как мы любим маму"
Конспект интегрированного занятия"Как мы любим маму" во второй младшей группе....
"Любят маму все на свете"
Сценарий утренника, посвященного Международному женскому дню....
Конспект занятия для младшей группы "Все на свете любят маму"
Формировать представление о мире семьи, о самом дорогом человеке-маме, развивать представление о семьях животных, учить находить сходство в отношениях: мать- ребенок,воспитывать любовь и уважение к чл...
Все на свете любят маму
НОД "Все на свете любят маму" для второй младшей группы помогает детям закрепить понятие "Семья", показывает, что семья есть не только у нас, но и у животных....
конспект занятия " как мы любим маму"
конспект занятия...
Как мы любим маму
Формирование доброжелательного отношения к родителям и овладение способами выражения своих чувств, осознание внимания и заботы со стороны близких людей как проявления любви, формирование умения пожал...
Сказка про курочку Рябу, а ещё про то, как мама любит папу и папа любит маму… Мастер-класс работы с родителями в контексте программы «Социокультурные истоки»
Давайте вспомним свою жизнь, свою семью. Сколько мы (и папа, и мама) приложили усилий к тому, чтобы разбить своё счастье. Но, слава Богу, что это не всегда сразу получается. «Но вот бежала мышка, хвос...