Воспитанники МБДОУ детского сада №11 г. Донецка («Березка») отправились на поиски Ильи Муромца
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В данном занятии продемонстрированы все виды музыкальной деятельности: слушание музыки, творческая импровизация, песенное творчество, музицирование и танец, музыкальная игра, а также рефлексия. В ходе слушания музыки и творческой импровизации у детей формировался интерес к классической музыке, в ходе пения дети придумывали рифмованное продолжение строки, таким образом, происходило развитие гибкости мышления дошкольников, в ходе танца мальчики играли на ложках – русском народном инструменте, а девочки выполняли традиционные движения русских плясок. Красной нитью через всё занятие проходит основная цель: помочь Илье Муромцу выбраться их плена. В ходе этапа рефлексии представляется возможность детям оценить свои достижения, отметить понравившиеся моменты занятия. Сюрпризный момент воспринялся детьми с радостью, именные леденцы надолго останутся в памяти воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 23.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
музыкального руководителя МБДОУ детского сада №11 г.Донецка
Фоменко Юлии Станиславовны
тема «Илью Муромца спасём!»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Вид деятельности: «Музыкальная деятельность»
Возрастная категория детей: 6-7 лет.
Цель занятия: Создание условий для формирования интереса детей к истокам русской народной культуры.
Задачи, решаемые в ходе занятия:
Образовательные:
-Закреплять знания детей о былинных русских богатырях – героях.
-Расширять представления детей об изобразительности музыки, создающей образ.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь детей к русской классической музыке;
-Формировать ценностное отношение к культурному наследию.
Развивающие:
-Продолжать развивать целостное и дифференцированное восприятие музыки;
-Развивать коммуникативные качества детей посредством музыкальной игры и пляски;
-Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, побуждать передавать характер музыки в движении;
-Развивать гибкость мышления в словесном определении музыкального образа; составлении рифмованных фраз, соответствующих характеру песни; расширять словарный запас детей;
-Закреплять умение соотносить свои действия с характером музыки в творческих проявлениях;
-Создавать условия для проявления самостоятельности и инициативы детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.
М.Р: Ребята, посмотрите, как много у вас сегодня гостей, которые очень рады встрече с вами. А вы рады их приходу? Давайте языком движений покажем, как мы рады гостям. Пусть ваши руки, туловище и лицо танцем передадут радость встречи. Поздоровайтесь с гостями, и каждый пусть придумает своё движение.
Звучит музыка «К нам гости пришли» Ан. Александрова, дети жестами и пластикой приветствуют гостей.
М.Р: Молодцы! Своим приветствием мы подарили гостям хорошее настроение. Но ведь хорошее настроение нужно и нам. Как вы думаете, как можно подарить хорошее настроение друг другу? (Ответы детей)
-Правильно. А еще, можно подарить радость добрым обращением.
-Каждому человеку приятен звук его имени. Давайте обратимся друг к другу ласково. А для того, чтобы доброе обращение не потерялось, мы его прибережем в нашем волшебном мешке. Назовите друг друга ласково.
-Замечательно! Ребята, добро никогда не пропадает, и наше ласковое обращение обязательно вернется к нам сюрпризом.
На экране появляется Илья Муромец. Он обращается к детям с просьбой вызволить его из плена злой Бабы Яги.
М.Р: Ой, ребята, а кто же это просит нашей помощи? (Ответы детей)
- Ребята, это Илья Муромец, наш былинный герой. Как же помочь богатырю русскому? (Ответы детей)
- Ну что отправляемся в сказочное путешествие во владения Бабы Яги, которая держит его в плену.
- А где живёт Баба Яга? (Ответы детей)
-Правильно, в сказочном лесу русских народных сказок.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Баба Яга».
-Ребята, вы слышите, кто это? Какой сказочный герой это может быть? (Ответы детей)
- А давайте изобразим движениями, жестами, мимикой дремучий лес, избушку и её хозяйку? Слушайте музыку внимательно, она подскажет нам движения каждого героя.
Этюд «Баба Яга».
М.Р: Молодцы ребята! Теперь мы знаем повадки бабы Яги и готовы к встрече с ней.
-Итак, отправляемся дальше в путь! Ой, а что это у нас на пути? Камень, а на нём какие - то указатели. Ну – ка, посмотрим.
Педагог предлагает детям прочитать надпись на камне.
На сказочном камне три надписи: Налево пойдёшь – коня потеряешь. Направо пойдёшь – голову сложишь. Прямо пойдёшь – много трудностей повстречаешь, но друга выручишь. Ну что ребята, какую дорогу выберем, чтоб Илью Муромца вызволить? (Ответы детей)
М.Р: Выбрали мы с вами путь не близкий, тернистый, с трудностями. Чтобы в дороге было легче идти, мы с вами запоём песню. Итак, песню запевай:
Мы идём, мы идём, (далее делаю вид, что клавиши не звучат)
Громко песенку поём, (дальше делаю вид, что клавиши не звучат)
Ну что такое, мы не можем спеть песню, это Баба Яга заколдовала нашу песенку. Нам необходимо с вами расколдовать её и придумать продолжение строки. Сейчас попробуем.
Давайте ребята вместе: Мы идем, мы идем……какие варианты вы можете предложить, чтобы продолжить песенку?
(Дети самостоятельно придумывают рифмованное продолжение строки)
-Молодцы, а теперь споём всю песню целиком! (Дети исполняю песню)
М.Р.: Ура! У нас получилось расколдовать нашу песенку, какие вы, ребята, молодцы! Я вас хвалю! Можно двигаться дальше.
-Но что такое? Я не могу вам улыбнуться, и вы совсем не улыбаетесь. Мы потеряли улыбку.
-Посмотрите, ребята, а гости наши не заколдованы, значит они нам могут передать свою улыбку, теплоту и доброту. Ведь улыбаются только добрые люди. Давайте протянем нашим гостям руки, обнимемся с ними. И их улыбки, тепло и доброта перейдёт к нам.
Дети гостям протягивают руки, обнимаются, гладят по плечам и т.д.
У детей на лицах появляются улыбки.
М.Р: Вот мы с вами и расколдовались. На наших лицах появились улыбки. А в душе – праздник. А русские люди всегда праздник отмечали весело, с размахом. Они пели, танцевали, играли на различных инструментах. И я вам предлагаю разные атрибуты. Это платочки и знакомые вам русские народные музыкальные инструменты – деревянные ложки. Мальчики будут играть, а девочки плясать.
Звучит р.н. мелодия, дети танцуют, играют на муз. инструментах.
М.Р: Молодцы ребята – удальцы! Долгая дорога нас немного утомила, пора и подкрепиться. Предлагаю вам сыграть в русскую народную игру «Пирог». Согласны? Строимся в две шеренги друг к другу лицом. Между шеренгами становится участник, изображающий «пирог» - сейчас это буду я. В ходе игры все ребята поют:
«Да какой пирог высокинький» и показывают жестами какой пирог высокий,
«Да какой пирог широкинький» и показывают какой пирог широкий
«Да какой пирог мягенький» и гладят себя по животику
«Ешь его скорей!»
Сразу после эти слов к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой каманды. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду, а опоздавший становится «пирогом». Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов».
М. Р.: Какие же все ребята молодцы, сильные и быстрые. В веселую игру поиграли и пирогами подкрепились!
После игры на экране появляется Илья Муромец. Он благодарит детей за помощь в вызволении из плена Бабы Яги.
М. р.: Молодцы ребята, постарались вызволить нашего богатыря из логова Бабы Яги! Давайте теперь, попрощаемся с Ильёй Муромцем!
- Ну, вот и заканчивается наше путешествие в сказку, но добро не проходит бесследно.
- Ребята, вы помните, в этом мешочке мы сохранили ваши ласковые имена. И вот произошло чудо. Каждое доброе имя превратилось в сладкий леденец – петушок на палочке. Вы любите такие конфеты? А ведь это любимое лакомство богатырей русских. Угощайтесь, растите здоровыми и умными ребятами.
И для гостей припасено угощение в волшебном мешке. За добрые улыбки, тепло ваших рук и объятий примите сладкие подарки.
РЕФЛЕКСИЯ
Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Почему? (Отмечаю наиболее удачные моменты занятия)
Ребята, давайте поблагодарим гостей за то, что они к нам пришли, порадовали нас: положим правую ладошку на сердце, скажем спасибо, а теперь исполним низкий поклон и попрощаемся. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытие футбольного чемпионата в МБДОУ детском саду №11 г. Донецка ("Березка")
14 июня 2018г. в России был дан старт одному из самых долгожданных событий для всех поклонников спорта – Чемпионату мира по футболу. В течение нескольких лет во всех субъектах нашей страны велас...
Малые Олимпийские игры в МБДОУ детском саду №11 г. Донецка ("Березка")
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким. Хорошие физические данные обусловлены, в первую очередь, двигательной активностью ребенка. Задача взрослых - сформировать интерес ...
Петрушка в гостях у малышей МБДОУ детского сада №11 г. Донецка ("Берёзка")
Праздники, развлечения – важный фактор формирования маленького человека. Через звуки и движения ребенок познает мир, в который пришел. С ранних лет любой человек знает, что такое праздник, и жел...
Рождественские колядки в МБДОУ детском саду №11 г.Донецка («Березка»)
Веселым, праздничным пением колядующих старших воспитанников детского сада «Березка» огласились группы учреждения с самого утра 10 января 2020 года. Вот радости то было! А колядовщики то в...
Воспитанники МБДОУ детского сада №11 г.Донецка («Березка») прощаются с елочкой
Новый год – самый лучший праздник для детей. Новогодняя, ярко украшенная ёлочка, подарки, дед Мороз, Снегурочка и сказочные герои… Сколько радости, тепла, волшебства и сюрпризов преподнес...
Русские посиделки в МБДОУ детском саду №11 г. Донецка («Берёзка»)
МБДОУ детский сад №11 г. Донецка («Березка») реализует инновационный муниципальный проект «Наследие, по приобщению детей к истокам русской народной культуры. 23.01.2020г. в рамках да...
Воспитанники МБДОУ детского сада №11 г. Донецка («Березка») отправились на поиски Ильи Муромца
Интерес к прошлому, к своим корням, к истории, культуре, быту народа, закономерно возникающий на определенном этапе развития человеческого общества, есть общемировая тенденция. Только на основе прошло...