Главные вкладки
Фоменко Юлия Станиславовна
Сайт музыкального руководителя
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Приобщение детей к истокам русской народной культуры
Увлечения: Организация детских праздников
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: город Донецк
Место работы: МБДОУ детский сад №17 г. Донецка
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuliya-fomenkoВы – педагог детского сада? Или заботливый родитель, которого интересуют вопросы музыкального развития ребенка дошкольного возраста? Значит, Вы по адресу! Добро пожаловать на мой сайт! Свои пожелания и предложения, обращения и замечания Вы можете оставить в разделе "Гостевая".
Нормативно - правовая база
-Федеральный закон РФ №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".http://zakonobobrazovanii.ru/skachat-zakon-ob-obrazovanii
-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. http://docs.cntd.ru/document/499023522
- Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)". https://base.garant.ru/70535556/

О себе
Немного о себе... Я работаю музыкальным руководителем в МБДОУ детском саду №19 г. Донецка ("Ромашка") - одном из лучших детских дошкольных образовательных учреждений нашего города. Учреждение растет и развивается. И я, как молодой специалист, накапливаю профессиональный опыт и совершенствуюсь вместе с ним. В своей работе руководствуюсь принципом: все дети от рождения одарены способностями. И задачей для себя считаю: выявить и развить эти таланты в гармонии с окружающей средой; воспитывать каждого ребёнка как творческую личность, проникнутую любовью ко всему миру, родным, близким и Родине. Участвую в реализации муниципального инновационного проекта по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Строю свою работу в данном направлении, открывая для себя и воспитанников красоту народной музыки.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Михаил Шолохов "Донские рассказы"
Михаил Шолохов "Тихий Дон"
Борис Васильев "А зори здесь тихие"
Януш Корчак "Как любить ребенка"
В. А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир
Мир вокруг нас огромен! Он волнующий, порой пугающий, но в то же время притягательный, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас на поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас своей красотой и порой разочаровывающий нас несправедливостью. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными. Я только начинаю свою педагогическую деятельность, но хочу быть успешным педагогом! Мне кажется, что основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ каждого своего действия, каждого слова, каждого жеста, и конечно же, анализ своей работы, ее результативности.

Моё портфолио
Эссе "Моя формула успеха!"
Я – педагог! Звучит так громко и так всеобъемлюще…
Задумываясь о сложившейся судьбе, осознаю, насколько моя профессиональная и личная жизнь неделимы, сплетены в единую жизненную дорогу. И убеждаюсь, что это и есть моя стезя, ведущая к педагогической самореализации.
Если бы когда-то мне сказали, что буду музыкальным руководителем, я бы не поверила, но так или иначе вся моя жизнь была связанная с музыкой, которая стала составляющей моей жизни, как семья, друзья …
В школе я участвовала в вокальной группе, с которой мы ездили выступать в различные города. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Затем поступила в «Каменский педагогический колледж», после четырех лет обучения в котором получила дипломы по специальности «Учитель начальных классов» и «Учитель музыки». На протяжении всей учебы активно участвовала в Студенческом театре эстрадных миниатюр (СТЭМ). После колледжа поступила в Российский государственный социальный университет, где и получила высшее образование. Но на этом связь моей жизни с музыкой не прекратилась.
Я работала в различных сферах, но большее удовольствие мне принесла работа в дошкольном учреждении музыкальным руководителем. Моя работа стала моей жизнью и, несмотря на все трудности, я живу этой профессией и нисколько об этом не жалею. Идя на работу, я несу множество идей, мыслей, предложений и сказочного настроения. Каждый мой день по-своему уникален, я не могу до конца знать, что он мне принесет, но одно я знаю точно: день будет совершенно новый, ничем не похожий на вчерашний. И это так здорово!
Каждый день я вдохновляюсь и вдохновляю, обучаюсь и обучаю, заряжаюсь детской энергией. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Каждый день я вижу своих обаятельных и шумных, милых и озорных, застенчивых и сообразительных воспитанников. Им важны мои глаза, мои руки, мой голос, мое сердце, и все эти малыши - мои дети, пусть не по факту рождения, но по зову сердца. Разве это не начало всех начал! Быть педагогом, для меня, это значит испытывать материнскую нежность, сострадание и безграничное душевное тепло по отношению ко всем своим детям. Меня всегда радуют и окрыляют успехи и достижения каждого ребенка, вместе с тем я разделяю со своими малышами горечь неудачи и всегда поддерживаю, если что-то не получается.
Общаясь с воспитанниками, не перестаю удивляться и восхищаться, насколько они разные: непредсказуемые, увлекающиеся, забавные… В каждом живет и уникальный фантазёр, и талантливый художник, и вдумчивый наблюдатель, и с восторгом открывающий мир, экспериментатор.
Работа педагога детского сада - это огромная, значимая ответственность. Не всем такая ноша приходится по силам. Только люди, искренне любящие детей, свое дело, несущие в сердце негаснущий огонь творчества, трудятся в дошкольных учреждениях многие годы.
В настоящее время я работаю в МБДОУ детском саду №11 г. Донецка («Березка»). Мой детский сад молодой, современный, соответствует нынешним профессиональным требованиям и работает в инновационном режиме. Реализация муниципального инновационного проекта «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» позволила народной музыке стать приоритетным направлением моей работы.
«Все начинается с детства» - замечательные слова В.А.Сухомлинского. И именно в раннем возрасте очень важно развивать духовный, эмоциональный мир ребенка. Мощнейшим средством воздействия на духовную сферу человека является музыка.
Приобщение детей к истокам народной культуры происходит на моих индивидуальных и групповых занятиях. Я знакомлю детей с обрядами, сказками, традициями, богатством русской культуры.
В своей работе сочетаю народный опыт развития и воспитания детей с современными методиками и технологиями. Интеграция методов и приёмов помогает мне решать данную задачу. Праздничные мероприятия и развлечения, по – сути, являются одной из интегративных форм организации детской творческой деятельности. В ходе работы сочетаю различные виды искусств, что оказывает положительное влияние на чувства и сознание детей.
В ходе организации досугов и развлечений широко использую инновационные технологии, любимые детьми и активно ими поддерживаемые: квесты – как приключенческие игры, в которых необходимо решать определенные задачи; анимационные танцы и флешмобы.
Применяю на музыкальных занятиях здоровьесберегающие технологии: так слушание музыки и разучивание песен чередую с игровым массажем, для которого использую различные материалы, привлекательные для детей (орешки, карандаши, мелкие игрушки), а перед пением занимаюсь с дошкольниками дыхательной артикуляционной гимнастикой, оздоровительными упражнениями для голосовых связок.
Инновационные технологии, применяемые мною, направлены на всестороннее творческое развитие личности ребенка. Использование всех видов музыкальной деятельности способствует гармонизации музыкально – эстетического воспитания, а также решению важнейшей цели моей работы: научить ребят любить и понимать музыку, подарить им радость творчества. В свою очередь и дети наполняют меня новыми качествами: я становлюсь мудрее, рождаются новые планы и идеи, укрепляется вера в выбранный путь и желание творить и двигаться только вперед.
Знаю, что впереди меня ждет много достижений и взлётов, радостей и побед, которыми наполнен путь педагога детского сада. Ведь эта дорога ведёт в два прекрасных мира: мир музыки и мир детства. И очень хочется, чтобы этот путь, это движение вперед не заканчивалось.
Лучшей наградой для себя на этом пути считаю оценку моей работы ребенком. Сердце ликует, когда выходя с занятия, воспитанник говорит: «Мне было очень интересно! Я хочу ещё раз к вам прийти!». И я всегда с теплом и благодарностью отвечаю: «Я буду с нетерпением ждать встречи с тобой, малыш!».