Конспект проведения клубного часа музыкального руководителя "Музыкальные сказки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Дмитриева Светлана Витальевна

Данный материал предназначен для музыкальных пуководителей ДОУ, которые хотят познакомиться с новой технологией клубного часа. Клубный час - это вид деятельности, когда детям предоставляется определенный выбор в видах деятельности, кто - то хочет пойти заниматься консруированием, а кто - то захочет заглянуть в музыкальный зал и приобщиться к творчсетву через музыку. Данный вид дятельности - это презентация педгога для детей, которая позваляет пообщаться с детьми немного в неформальной остановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_skazki.docx26.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНЫЕ СКАЗКИ

/конспект НОД по музыкальному развитию и воспитанию предназначенный для проведения клубного часа с детьми средней и старшей групп/

Задачи.

Образовательные: 

Закреплять первоначальные  сведения о музыкальной  грамоте (песня, танец - жанры

музыкального произведения,  виды танцев, инструменты симфонического оркестра  и  

русского народного оркестра,  представления о тембре, динамике).

Учить воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное  движение

голосом).

Закреплять навык по определению характера музыки, умению петь выразительно.

Закреплять ритмичность движений.

Совершенствовать ладо- высотный слух, чувство ритма, музыкально-сенсорные

способности.

Активизировать действия детей  в музыкально-речевой деятельности, расширять

словарный запас, способствовать овладению детьми музыкальной терминологией:  

солист, аккомпанемент, темп, композитор, исполнитель, мелодия, ритм, динамика,

тембр, концерт, музыканты, песня, танец, оркестр, хор, музыкальные инструменты.

Развивающие:

Развивать способность образного мышления, творческого подхода к исполнению песен,

танца.

Развивать активность, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, речь детей.

Развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить

их звучание с характером  музыки.

Способствовать развитию певческих навыков.

Учить свободно ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: 

Воспитывать чувство взаимопонимания, доброты,  отзывчивости, создавать радостное,

веселое настроение детям.

Воспитывать потребность радоваться общему делу.

Способствовать формированию музыкальной культуры.

Заложить основы гармонического музыкального развития (развитие слуха, внимания,

движения, чувство ритма и красоты музыки, музыкальных способностей).

Звучит лирическая музыка,  входят дети, их встречает фея музыки, здороваются с гостями .

Фея М:

 Доброе утро! Доброе утро! Здравствуйте!

Я рада вас приветствовать в волшебном и прекрасном мире музыки, и я, Фея Музыки сегодня поведу вас в миру прекрасных звуков и волшебства.

Давайте поздороваемся, но только по – музыкальному. Каждый из вас споет свою псенку приветствия, например: (педагог показывает образец)

А ваша песенка, сегодня, как прозвучит?

- творчество детей: пропевание своей песенной зарисовки детьми.

Фея М:

Я очень рада видеть вас в музыкальном зале.

Здесь мы верим в волшебство, дружим с чудесами.

Здесь сказки наяву приходят в гости сами!

А вы знаете как можно попасть в сказку? (ответы детей: представить, вообразить,

пофантазировать, сказать волшебное слово, улететь на ковре-самолете)

Я вам предлагаю улететь в сказку  на волшебной звездочке.

Занимайте, пожалуйста, любую, какая вам понравится и пусть каждый сегодня рисует

свой сказочный путь. Слышите, сказка уже близко.

Звучит «Танец Феи Драже» муз.Чайковского

(мимикой лица,  глазами, движениями рук, головы дети «рисуют» музыку)

- выполнять движения, согласуя с музыкой.

Фея М:

Какая это музыка? (ответы детей: сказочная, мечтательная, задумчивая).

Какой у нее характер? (ответы детей: нежная, ласковая, легкая, светлая, прозрачная, спокойная, плавная,  неторопливая).

Добрые, веселые люди жили в сказочном королевстве музыки. Музыка – мир звуков, на первый взгляд, может и непонятный, но вслушайтесь внимательно, и вы услышите, то легкое дуновенье ветерка, то шорох падающих звездочек.

Музыка – это мир, где существует природа, мы с вами, ожившие герои сказок и открывает этот удивительный мир - скрипичный ключ.

Ключ волшебный вам дарю. И о нем вам расскажу.

Он красивый, не простой, с длинной ножкой завитой.

Замечательный, отличный, музыкальный ключ – скрипичный!

Ключ волшебный мы возьмем.

В королевство музыки мы с ним войдем!

Звучит волшебная музыка, открывается экран, ММП «Музыкальное королевство»

Так вот, в этот день в стране музыки все начиналось как обычно.

Первыми проснулись музыкальные звуки, музыкальные инструменты, распахнулись окна сказочного домика и, кажется, сейчас зазвучит музыка

Дети подходят к столам, где лежит дидактический материал для игры «Музыкальные инструменты», а также есть музыкальный домик, в который дети должны располагать музыкальные инструменты.

В сказочном домике живут веселые музыканты, играющие на разных музыкальных инструментах.

Если внимательно послушать, то можно определить на каких инструментах они играют (дети на слух определяют какой звучит музыкальный инструмент, находят его изображение среди карточек и закрываю одно из окошек домика)

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный домик»

- развивать у детей умение различать тембр различных

детских  музыкальных инструментов.

Фея М:

Послушайте вступление  к музыкальному произведению.

«Выпал беленький снежок» муз. А.А. Беликовой

Дети слушают музыкальное произведение.

Фея М:

Музыка веселая, звонкая, жизнерадостная. Звучал один музыкальный инструмент, называется он (ответы детей: фортепьяно), а когда много музыкантов играет, и звучит много инструментов - это уже будет (ответы детей: оркестр).

А что нужно сделать, чтобы музыка звучала еще красивее, привлекательнее? (ответы детей: украсить музыкальными инструментами).

На втором столе заранее приготовлена зона ДМИ (детские музыкальное инструменты)

 Подберите те музыкальные инструменты, которые соответствуют  звучанию этого музыкального произведения.

«Оркестр» (оркестровка «Выпал беленький снежок» муз. А.А. Беликовой).

Фея М:

Чтобы музыканты играли слаженно, нужен человек, который управляет оркестром, он может заставить играть, хотя при этом не произнесет ни слова.

Кто он? (ответы детей: дирижер).

Звучит грозная музыка, гаснет свет, экран убирается.

Фея М:

Ой, что случилось?

В нашем королевстве  беда приключилась.

Сказки музыкальные пропали,

Нотки все со страха убежали!

Ребята, срочно нужна ваша помощь! Вы должны помочь вернуть все музыкальные сказки в музыкальное королевство, а для этого сначала соберем все нотки вместе.

Позовем их по именам.

Музыкально – дидактическая игра «Музыкальные малышки »

Цель которой заключается в ознакомление с элементарной нотной грамотой, а также в конце поется песенка Нот.

Фея М:

Теперь, когда все наши нотки в домике, мы можем с вами играть в музыкальные сказки.

Педагог предлагает детям разбиться на две команды, одна команда – персонажи, вторая – музыканты.

Сейчас мы будем с вами разыгрывать настоящую музыкальную сказку. Давайте посмотрим на наших персонажей. (Лиса, Заяц, Волк, Собака, Медведь.) При помощи музыкальных инструментов мы будем озвучивать данных персонажей, а я вам буду помогать и подсказывать, чтобы у нас все с вами получилось и музыкальное королевстов вновь открыло для нас свои двери.  

«Зайчик Фантик»

Жил был Зайчик. Звали его Фантик, а звали его так потому, что он конфеты любил и вообще был сластеной. Идет как – то Зайчик по лесу и поет:

«Я гуляю в лесу,

Повстречаю Лису,

Ничего я ей не дам!

Все конфеты съем я сам»

Тут как выпрыгнет Лиса из – за дерева.

Лиса: Это кто мне конфеты не даст! Ах, Заяц, так вот я конфеты не ем, я ем таких вот Зайчиков.

И как побежит за зайцем. Заяц насилу ноги унес. Сел на пенек под деревом и запел:

«Я гуляю в лесу,

Повстречаю Волка.

Ничего ему не дам,

Все конфеты съем я сам»

Но эту песенку услыхал Волк, выскочил он из – за дерева да как закричит на Зайца!

Волк: Попался, косой!

А ну постой!

Сейчас тебя я съем!

Ведь конфет я не ем!

Опят пришлось убегать зайчику, бежит заяц и ничего не видит, что навстречу ему Мишка идет.

Мишка: Ты куда бежишь Заяц?

Заяц: От Волка и лисы прячусь!

Мишка: Не Горю твоему горю я помогу!

Друга на помощь я позову!

Дружок, дружок!

Выбегает пес Дружок.

Дружок: Вот я им задам, ишь чего удумали маленьких обижать.

В это время на лесную полянку прибежали Лиса и Волк. Да кричать стали чтобы им зайца отдали, но тут как выбежит Дружок, да как залает. Так Вол и Лиса со страху убежали.

Фот и сказочке конец, а кто слушал да играл молодец.

Примечание: Все роли проговаривает педагог, а озвучкой занимаются дети, перед сказкой педагог поясняет, что дети проигрывают роли персонажей на ДМИ.

Звучит волшебная музыка, в зале снова появляется музыкальная страна В ММП.

Фея М: 

Как хорошо, что в музыкальной стране вновь воцарилась радость и счастье. Нотки продолжают сочинять песни и танцы, а веселый  ветер разносит их по белому свету.     

Пойте, танцуйте и улыбайтесь!

И с музыкой не расставайтесь!

Поскоки, притопы, прихлопы и шутки.

Кружатся пары, не стоят ни минутки,

Не устают они ни сколько.  

Это танец, дети…(ответы детей: полька)

Звучит «Озорная полька» муз.Вересокиной

- самостоятельно исполнять танец, знать последовательность движений, своевременно менять

движения в соответствии  с изменением музыки (отметить двигательные навыки детей).

Фея М:    

Благодарю я вас, друзья,

Ведь жить без музыки нельзя!

И пусть сюрпризом будет вам

Красивый мой подарок!

Фея дарит детям памятные подарки. 

Уход детей (дети импровизируют

 -  кто с поклоном выходит из зала, кто взмахом руки, кто пританцовывает,                                                

кто напевает…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении «Клубного часа»

С целью нормативного сопровождения инновационного проекта «Применение технологии «Клубный час» для эффективной социализации дошкольника в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО» в МБ...

Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), "Фантазеры. МУЛЬТИтворч."

Конспект создан с целью развития способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ  LEGO Digital...

Отчёт о проведении клубного часа

В очередной раз в нашем дошкольном учреждении проходил необычный день - клубный час по интересам детей. «Клубный час» - это особая современная технология развития личности ребёнка.Одной из...

Организация проведения "Клубного часа"

Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми.Потребнос...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН проведение клубных часов «Воображай-ка!»

Данная технология позволяет зафиксировать следующие изменения у детей:- дети познакомились с большинством детей сада;- освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми...

Конспект ОД в рамках проведения клубного часа по теме "История возникновения письменности"

Конспект ОД в рамках проведения клубного часа по теме "История возникновения письменности"  Часть 1...

Моя семья. Конспект проведения клубного часа с детьми подготовительной группы

Тема занятия: «Моя семья»Конспект проведения клубного часа с детьми подготовительной группыЦель:  развитие связной речи;Задачи:развивать связную речь;продолжать обучать пересказу при ...