Сценарий развлечения в подготовительной группе "Пришла Коляда"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Пришла Коляда» поможет в организации детского фольклорного праздника. Адресован музыкальным руководителям, педагогам, родителям. Развлечение проводится в музыкальном зале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya.docx | 34.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения в подготовительной группе
«Пришла Коляда»
Описание: материал адресован музыкальным руководителям, педагогам, родителям с целью приобщения детей к русской традиционной культуре. Рекомендован в организации мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста. Развлечение проводится в музыкальном зале.
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.
Задачи:
1.Познакомить детей с русским традиционным праздником Коляда.
1.Вызвать у детей чувство патриотизма, любви и уважения к Родине.
2.Развивать творческие способности детей, формировать культуру концертных выступлений.
Предварительная работа: разучивание песен - колядок, хоровода, танца-хоровода «Валенки», частушек, потешки «Коляда – моляда», стихов, игры «Шел козел по лесу». Словарная работа.
Оборудование:
Музыкальные инструменты: деревянные ложки, трещетки, тон блок, колокольчик, пианино.
Музыкальный центр.
Аудиозаписи: «Как у наших у ворот», «Метелица», «Валенки» муз. Г.Пономаренко, сл. В.Дюнин, «Шел козел по лесу».
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под музыку «Как у наших у ворот», проходят фигуры хоровода (змейка, улитка), садятся на стульчики.
Выходят двое детей, читают стихи:
Праздник это самый длинный,
Он весёлый и старинный.
Наши предки пили, ели,
Веселились две недели -
С Рождества и до Крещенья,
Приготовив угощенья!
По дворам ходили в святки,
Пели разные колядки.
Праздник ждали и любили,
Наряжались и шутили.
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас!
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Какие сегодня вы пришли необычные – ряженые, даже не узнать вас. А Вы знаете, какой праздник мы сегодня отмечаем?
Святки. Длился он две недели, от Рождества и до Крещения.
Парни и девчата рядились, и группами ходили по домам, поздравляли с праздником. Ряженые, так их называли, лица мазали сажей, надевали маски и одежду, вывернутую на изнанку. Чаще всего переодевались в животных – медведя, козу, быка, коня. Брали с собой мешок для гостинцев и шли от двора ко двору. Но не просто стучали в двери и просили угощение или денег, а пели специальные величальные песни – колядки. Воспевали тепло домашнего очага, желали хозяевам добра, радости, богатого урожая. А хозяева радушно угощали колядовщиков сладостями, пирогами.
Считалось, от того, как будешь славить Коляду, зависит, каким будет год. А что такое эта Коляда? Или кто такая? Коляда была божеством. Святки празднуются, когда самые короткие дни, и самые длинные ночи. А с этого времени, оно называется зимнее солнцестояние, день начинал прибавлять, по чуть – чуть, на воробьиный скок. Колядующие ходили от дома к дому, чтобы известить людей о нарождении нового Солнца. И носили с собой изображение этого солнца – большую, украшенную звезду.
Выходит Коляда – девочка.
Ведущий и Коляда разыгрывают потешку:
-Коляда - моляда, зачем пришла?
-Косы просить.
-Зачем косы?
-Траву косить.
-Зачем траву?
-Коров кормить.
-Зачем коров?
-Молоко доить.
-Зачем молоко?
-Детей поить.
-На что детей?
Свиней пасти.
-Зачем свиней?
-Бугры ровнять.
-Зачем ровнять?
-Красным девицам и добрым молодцам гулять!
Ведущий: Желали благополучия, хорошего урожая в новом году. И мы с вами пожелаем друг другу:
Сею – вею, посеваю,
С Колядою поздравляю.
Сею – вею, посеваю,
Счастья – радости желаю.
Чтобы в поле уродило,
Чтобы в хлеву удвоило,
Чтобы детки подрастали,
Чтобы девок замуж взяли.
Ведущий: Сейчас мы с вами пойдем колядовать, но не по улице, не по дворам, а по нашему детскому саду, и будем заходить к хозяевам в их группы, или кабинеты.
Выстраивались колядовщики особым образом.
Глава колядующих – звездарь, самый ответственный. Это человек, который идет первым и несет звезду. На роль звездаря всегда выбирался человек, который имел громкий красивый голос и лучше других знал колядки.
Следующим по старшинству идет звонарь. Его обязанность – нести большой колокольчик и оповещать людей звоном о том, что идут колядующие.
Третим важным колядующим является мехоноша. Этот человек должен был быть сильным, так как ему приходилось носить все то, чем хозяева домов угостят колядующих: конфеты, печенье, деньги и т.д. Колядующие не должны брать ничего из рук – все подарки хозяева кладут прямо в мешок.
По ходу рассказа дети выстраиваются по порядку. Идут по детскому саду: заходят в кабинет заведующей, завхоза, в старшую и логопедическую группу. В каждом помещении поют колядки.
Все вместе:
Коляда – Коляда,
Отворяйте ворота,
Доставайте сундучки,
Подавайте прянички.
Дайте сладкого медка,
Да кусочек пирога.
Я станцую и спою,
И колядки пропою.
Ребенок 1:
Пришли ряженые,
Все накрашенные.
Будем вас развлекать,
Настроение поднимать!
Все вместе:
Сею – вею, посеваю,
С Колядою поздравляю.
Сею – вею, посеваю,
Счастья – радости желаю.
Чтобы в поле уродило,
Чтобы в хлеву удвоило,
Чтобы детки подрастали,
Чтобы девок замуж взяли.
Ребенок 2 :
Идет коза рогатая.
Колядками богатая.
Чем наполнен сундучок –
Положите к нам в мешок!
Ребенок 3 :
Мехоношей я зовусь,
И морозов не боюсь!
К вам иду на огонек,
И несу большой мешок!
Ребенок 4 :
Кто не даст пирога,
Мы корову за рога,
Ребенок 5:
Кто не даст пышки,
Тому в лоб шишки,
Ребенок 6:
Кто не даст пятачок,
Тому шею на бочок.
Хозяева: а мы для вас приготовили загадки. Отгадаете, получите угощения.
Игра «Что было – что стало».
Раньше носили лапти, а сейчас (сапоги)
Раньше в печи готовили, а теперь… (на плите)
Раньше на лавках спали, а теперь… (на кровати)
Раньше в сундуках одежду хранили, а сейчас… (в шкафу)
Раньше воду из колодца носили, а теперь… (льётся из водопровода)
Хозяева: молодцы, ребята.
Спасибо, вот вам награды (выносит угощения),
Вкусно да гладко,
Сытно да сладко!
Ведущая (обращается к хозяевам) :
Чтоб в вашем дому был достаток,
Побольше козляток, котяток, поросяток.
…И деньжаток.
Дети вновь выстраиваются по порядку, и идут дальше по кабинетам. В конце возвращаются в музыкальный зал. По желанию каждые хозяева могут приготовить для детей задания, или ответное слово.
Ведущая: ну что, понравилось вам колядовать.
А после того, как пройдут колядовщики по дворам, соберутся в избе, и продолжают веселье. Песни, пляски, игры, и, конечно же, угощения.
Эй, ребята-шалуны
Да девчонки-хохотушки,
Выходите поскорей,
Запевайте-ка частушки!
Частушки:
Начинаю петь частушку
Первую, начальную,
Я хочу развеселить
Публику печальную!
Раздайся, народ,
Сейчас пляска пойдёт!
Пойду, попляшу,
На народ погляжу!
Наши девки маленьки,
Чуть побольше валенка,
Ну а как заголосят,
Всех в округе удивят!
Оханьки да аханьки,
Какие парни махоньки,
Из-за кочек, из-за пней
Не видать наших парней!
А я валенки надену.
Выпью простокваши,
Вся душа истосковалась
По любимой Маше
Моя милка маленька
Обувает валенки,
А когда обуется,
Как пузырь надуется!
Ой, пол провались,
Потолок обвались,
На доске остануся,
С частушкой не расстануся!
Ведущая: какие развеселые, разудалые ребята. Как много частушек знаете. А некоторые и про валенки, что зимой немаловажно.
Ребенок 7:
Обувки нет в России
Удобней и красивей!
Мы в валеночках наших
Для вас сегодня спляшем!
Хоровод -танец «Валенки»
Дети стоят в двух кругах: девочки во внутреннем, мальчики во внешнем, вокруг них (одинаковое количество девочек и мальчиков, не меньше, чем по 8).
На вступлении взявшись за руки делают пружинку.
На слова куплета девочки идут в одну сторону, мальчики в противоположную. На протяжении всего держатся за руки.
1 куплет | |
Мой дружочек меня ждёт каждый вечер у ворот. | - 7 шагов в одну сторону, поворот на носочках. |
Но в такие холода Мне без валенок беда. | - также в другую сторону. |
Чтобы к милому пойти, | - 4 шага вперед, медленно поднимая руки. |
Надо валенки найти. | - 4 шага назад, медленно опуская руки. |
О-ооо! Надо валенки найти. | - мальчики встав между девочек за их спинами поднимают руки и переносят их вперед, как бы «ловя», захватывая девочек. Получается переплетенная «корзиночка». |
Припев | |
Валенки, валенки Прячет моя маменька. Всё равно я их найду, На свидание пойду. | - по 2 приставных шага в одну, и в другую сторону. На повтор: - пританцовывают, делая повороты корпуса на полупальцах. |
2 куплет | - все движения в положении «корзиночка». |
Говорят, любить зимой - Значит дома быть одной. | - 7 шагов в одну сторону, поворот на носочках. |
На морозе стынет кровь. Не согреет и любовь | - также в другую сторону. |
Но не буду я страдать, | - 4 шага вперед. |
Только б валенки достать. | - 4 шага назад. |
О-ооо! Только б валенки достать. | - мальчики встав между девочек за их спинами поднимают руки и переносят их назад, как бы «отпуская» девочек, «расплетая» корзиночку. Вновь образуется 2 круга. |
Припев | |
Валенки, валенки Прячет моя маменька. Всё равно я их найду, На свидание пойду. | - по 2 приставных шага в одну, и в другую сторону. Мальчики в одну, девочки в противоположную сторону. На повтор: - пританцовывают, делая повороты корпуса на полупальцах. |
3 куплет | - повторяются движения первого куплета. |
Припев |
|
Валенки, валенки Прячет моя маменька | - пританцовывают, делая повороты корпуса на полупальцах. |
Всё равно я их найду, На свидание пойду. | - мальчики встав между девочек за их спинами поднимают руки и переносят их назад, как бы «отпуская» девочек, «расплетая» корзиночку. Вновь образуется 2 круга. На повтор: - по 2 приставных шага в одну, и в другую сторону. Мальчики в одну, девочки в противоположную сторону. |
Ведущая: на Святки рядились в козу, и не случайно. Все мечтали, чтобы в дом пришла коза — символ плодородия и богатства. Украшали ее яркими лентами, колокольчиком. Даже пословица была на Руси: «Где коза рогом — там жито стогом».
А мы с вами поиграем в игру «Шел козел по лесу».
Игра «Шел козел по лесу».
Игра проводится под аудиозапись. Дети, встав в круг, изображают все движения по тексту.
Шел козел по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу нашел.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подвигаем, подвигаем, коза.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, коза.
И хвостиком помашем, помашем, помашем,
И просто так попляшем, попляшем, коза.
Головкой покачаем, качаем, качаем,
И снова начинаем, тарам-парам-пам-пам.
Шел козел по мостику, по мостику, по мостику,
Нашел козу без хвостика, без хвостика козу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подвигаем, подвигаем, коза.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, коза.
И хвостиком помашем, помашем, помашем,
И просто так попляшем, попляшем, коза.
Головкой покачаем, качаем, качаем,
И снова начинаем, тарам-парам-пам-пам.
Шел козел тропинкою, тропинкою, тропинкою,
Нашел козу с горбинкою, горбинкою козу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подвигаем, подвигаем, коза.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, коза.
И хвостиком помашем, помашем, помашем,
И просто так попляшем, попляшем, коза.
Головкой покачаем, качаем, качаем,
И снова начинаем, тарам-парам-пам-пам.
Шел козел канавою, канавою, канавою,
Нашел козу корявую, корявую козу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подвигаем, подвигаем, коза.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, коза.
И хвостиком помашем, помашем, помашем,
И просто так попляшем, попляшем, коза.
Головкой покачаем, качаем, качаем,
На этом завершаем, тарам-парам-пам-пам.
Всё!
Ведущая: Ну что? Пришло время заканчивать праздник? Пойдем угощаться?
Самовар шипит, баранки на скатерти самобранке,
И конфеты, и печенье, и душистое варенье.
Ароматным вкусным чаем всех сердечно угощаем
Пейте чай, угощенье берите, и на праздник еще приходите.
Под музыку «Метелица» хороводом уходят из зала. В группе праздничное чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в подготовительной группе «CКАЗКА ПРО ЛЕНЬ»
В сказке расказывается как к зайчатам пришла Лень, и как их друзья, Волченок и Ежик помогли с ней справиться....
Конспект-сценарий развлечения в подготовительной группе "Поможем Бабушке Загадушке"
физкультурно - познавательное развлечение для подготовительной группы детского сада в котором решаются образовательные, развивающие, воспитательные и валеологические задачи в игровой форме....
Сценарий развлечения в подготовительной группе на тему: «Пришла коляда»
Приобщение детей к традициям русского народа, знакомство с обрядом калядования...
Сценарий развлечения для подготовительной группы «Коляда пришла». Музыкальный руководитель Панкратова Марина Алексеевна
Цель:Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством русских народных игр, активизация речевого развития через двигательную и театрализованную деятельность....
Сценарий развлечения «К нам пришла Коляда»
Цели:познакомить детей с народными традициями, связанными с зимними календарными праздниками: Рождество, Новый год; ввести в словарь дошкольников новые слова: святки, колядки;продолжать воспитывать ув...
Сценарий развлечения в подготовительной группе "Милая, нежная мама", посвященного Дню Матери методическая разработка (подготовительная группа)
Материал предназначен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования....
Сценарий развлечения "К нам пришла коляда" в старшей группе
Данный материал предназначен для детей старшего возраста. Развлечение проходит в музыкальном зале с участием родителей (законных представителей) на знакомом материале, включая игры, хороводы, колядочы...