Музыкально - дидактические игры для старших дошкольников
картотека по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально – дидактические игры
для детей старшего дошкольного возраста
«Найди пару».
Цель: развитие тембрового слуха.
Оборудование: одинаковые коробочки (или футляры от киндер-сюрпризов) с разными звучащими наполнителями (крупа, песок и т.д.) По две с одинаковым звуком.
Ход игры:
Перед ребенком лежат 10 звучащих коробочек. Предложить найти пару на звук.
«Бабочки»
Цель: развитие прослеживающей функции глаз («глаз-рука»)
Оборудование: бабочки бумажные или из фантиков, закрепленные на легких палочках (можно использовать палочки для коктейля). Также можно использовать сезонные элементы (снежинки, осенние листочки, птички и др.)
Ход игры:
1 вариант:
У детей в руках бабочки. Под музыку бабочка «летает» - ребенок следит за ней. Обращает внимание детей, чтобы бабочка летала под музыку.
2 вариант:
Дыхательное упражнение.
Оборудование: бабочки привязаны на нитку.
Ход игры:
Дети, держа в руке палочку с бабочкой, должны дунуть на нее, чтобы та «летала» под музыку
«Запомни движение»
Цель: преодоление двигательного автоматизма, развитие памяти.
Ход игры:
1 вариант
Предложить детям на четыре счета запомнить движения.
Пример:1-притоп,2-пружинка,3-хлопок, 4-кивок головой. Под музыку дети выполняют движения, сменяя их по словесной команде педагога. Сначала считать по порядку. В обратном порядке, вразнобой.
2 вариант
На развитие ориентировки на своем теле. Координацию движений. Педагог не показывает движение. В процессе игры команды меняются по словесной команде педагога: голова, нога, ладошки, локти, пятки. Дети должны самостоятельно придумать и выполнять движения определенной частью тела.
«Запрещенное движение»
Цель: развитие памяти, преодоление двигательного автоматизма.
Ход игры:
Дети стоят лицом в круг. Предлагается два или три разных движения, которые дети будут выполнять поочередно. Например: 1 ребенок-хлопок, 2 – пружинка, 3- хлопок, 4 – пружинка и т.д. Под музыку дети друг за другом выполняют движения. Кто ошибается-выбывает, игра начинается сначала.
«Зеркало»
Цель: развитие координации, мимики и пантомимы.
Ход игры:
Дети располагаются парами лицом друг к другу, сидя на полу. Один – «обезьянка». второй – «зеркало». Задача «зеркала» повторить точно все движения «обезьянки» под музыку.
«В магазине зеркал»
Цель: развитие творческого воображения, координации движений, внимания.
Ход игры:
Дети стоят по кругу- они «зеркала2. В середине водящий. Он подходит к каждому «зеркалу» и выполняет любые движения, строит гримасу. Кривляется. Танцует и т.д. «Зеркало» должно точно повторять его действия.
«Найди свой музыкальный инструмент»
Цель: развитие ориентировки в пространстве.
Оборудование: детские шумовые инструменты: бубны, трещотки, маракасы, бубны, колокольчики, деревянные ложки.
Ход игры:
Детские шумовые инструменты разложены по кругу на полу. В круг выходит водящий с бубном-играют дети, у которых в руках бубны затем играет водящий с ложками. Так же водящий и дети с колокольчиками (трещетками). Положив инструменты на пол, дети двигаются по кругу в соотвтетствии с характером музыки. Со сменой музыки дети останавливаются. Каждый берет инструмент,лежащий перед ним и играет на нем. С окончанием музыки водящий поднимает свой инструмент, а дети должны собраться вокруг водящего, кто быстрее.
«Кто тише передаст инструменты»
Цель: регулирование мышечного тонуса.
Оборудование: детские шумовые инструменты (бубен. Колокольчик, бубенцы, маракас, румба, констаньеты)
Ход игры:
Дети делятся на две команды. Надо передавать по цепочке музыкальные инструменты как можно тише. Перенеся все инструменты на другой конец колонны, дети подбегают и берут любой инструмент. Чья команда быстрее-играет импровизацию на инструментах.
«Повтори на чем играю»
Цель: развитие зрительной памяти, координации движений.
Ход игры:
Дети строятся в две колонны лицом друг к другу.
1 часть. дети первой колонны мод музыку изображают игру на музыкальном инструменте (каждый на своем)
2 часть. Под музыку дети встречаются и танцуют парами произвольно.
3 часть. Дети строятся в колонны га свои места. Теперь на воображаемом музыкальном инструменте своего партнера играют дети второй колонны.
«Ёжик»
Цель: Развитие ритмической координации, выразительности движений, способности координировать движения с музыкой и текстом, развитие внимания.
Ход игры:
Дети встают в круг, взявшись за руки. Ежи сидит в центре круга.
Жил в лесу колючий ежик, да, да, да. идут по кругу
Был клубочком и без ножек, да, да, да.
Не умел он хлопать - качают головой
Хлоп-хлоп-хлоп. Хлопки.
Не умел он топать- качают головой
топ-топ-топ. притопы
Не умел он прыгать качают головой
Прыг- прыг-прыг. прыжки на двух ногах
Только носом шмыгал- качают головой
Шмыг-шмыг-шмыг. показать пальчиком нос
В лес ребята приходили, да, да ,да. те же движения
И ежа плясать учили, да, да, да.
Научили хлопать - хлоп, хлоп ,хлоп.
Научили топать - топ, топ, топ.
Научили прыгать - прыг, прыг, прыг
А он их.. носом шмыгать, шмыг, шмыг, шмыг.
Методические рекомендации
Стараться, чтобы движения детей не были суетливыми, соответствовали тексту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников
Материал для использования в свободной деятельности....
Музыкально дидактическая игра для старших дошкольников
Предлагаю для музыкальных руководителей дидактическую игры на развитие звкковысотного слуха, на развитие чувство ритма, на развитие тембрового слуха...
Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников.
Музыкально-дидактические игры способствуют формированию у детей интереса к музыкальному искусству, расширению музыкального кругозора и закреплению знаний. Материал оформлен в виде карточек....
Музыкально - дидактические игры для старших дошкольников
Методичка для музыкальных руководителей...
Музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников на определение исполнительского состава музыки "Времена года"
Музыкально - дидактическая игра на развитие слухового воспиятия вокальной музыки...
музыкально-дидактические игры для старших дошкольников в ДОУ
музыкально-дидактические игры для старших дошкольников в ДОУ...
Интерактивная музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников«НАЙДИ ЛИШНИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ». и «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Эта музыкально-интерактивная игра включает в себя две похожие игры.Интерактивная музыкально-дидактическая игра«Найди лишний музыкальный инструмент».Цель: Закрепление знаний детей о видах м...