«Волшебные кубики»
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Открытое занятие для родителей по танцевальной ритмике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_tantsevalnoy_ritmike.docx | 17.93 КБ |
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 23.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие по танцевальной ритмике
«Волшебные кубики»
Дети под «Эстрадный марш» входят в зал, перестраиваются в 4 колонны.
М.р. Здравствуйте, ребята, (танцевальное приветствие). Посмотрите – к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними нашей песенкой.
Приветствие «Ну, здравствуйте, ребята…»
М.р. Сегодня в детский сад почтальон принес сундучок и письмо. Письмо сейчас я вам прочитаю:
«Дорогие, ребята! Я – Домовёнок Кузя. Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте, весело танцуете. Вот я и решил сделать вам подарок. Подарок мой лежит на дне, в моём волшебном сундуке. Открыть сундук поможет, дети, Волшебный Цветик-Разноцветик. Как лепесточки соберёте, подарок мой тотчас возьмёте!»
М. р. Вот так Домовёнок Кузя! Задал нам задачку! Сундучок стоит, на нём замок висит. Где мы найдём разноцветные лепесточки?
Думает. Дети предлагают разные варианты ответов.
М.р. Как же я забыла, у нас же есть волшебные цветные кубики! С их помощью мы соберём все лепестки. Только надо постараться, поскорее в путь дорогу отправляться!
Танцевальная разминка «Вместе весело шагать»
М.р. Сейчас я достану первый кубик из мешочка (достает зелёный кубик)
Ребята, зелёный цвет – цвет самой природы. Он помогает нам рассеивать отрицательные эмоции. Ведь, правда, нам очень хорошо на природе, в лесу. Нам хочется радоваться, веселиться, тем более на дворе весна.
Танцевальная композиция «Весна идёт»
После танца дети находят на полу зеленый лепесток. Вставляют лепесток в сердцевину цветка.
М.р. предлагает достать следующий кубик (достает жёлтый лепесток)
М. р. Ребята, жёлтый цвет так же цвет радости и оптимизма. Он помогает нам, когда нам плохо, или мы устали.
Пальчиковая игра «Жёлтая песенка»
Жёлтое солнце на землю глядит, - поднимают руки вверх
Жёлтый подсолнух за солнцем следит - качают руками
Жёлтые груши на ветках висят, - делают фонарики руками
Жёлтые птенчики звонко пищат, - кончиками пальцев стучат по
коленкам «клюют»
Жёлтая бабочка, жёлтая букашка, - машут руками
Жёлтые лютики, жёлтая ромашка – вращают кистями рук
Жёлтое солнышко, жёлтый песочек,
Жёлтый цвет радости, смейся, дружочек!
Танцевальная композиция «Птичка польку танцевала»
Дети находят жёлтый лепесток.
Ребёнок достает следующий кубик – синего цвета.
М.р. Синий цвет помогает прийти к покою в себе, предполагает мягкость, уменьшает чувство боли. Синий цвет как бескрайнее море. В каких сказках встречается море?
Ответы детей: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Садко», «Сказка о Царе Салтане».
Слышится шум прибоя.
Ребята, я предлагаю вам побывать на острове «Чунга-Чанга», поплыли!
Танцевальная композиция «Чунга-Чанга», релакс (дети лежат и слушают шум моря)
Дети находят синий лепесток.
М.р. достаёт из мешка кубик красного цвета.
М.р. Красный цвет – это сила. Он дает энергию, активизирует и возбуждает. Этот цвет излучает тепло, повышает работоспособность и выносливость, улучшает настроение.
Красное, красное – всё вокруг прекрасное! Наше тело вот наш дом, нужен нам порядок в нем!
Танцевальная композиция «Зарядка»
М.р. Ребята, вы так весело делали зарядку, а вот и красный лепесток нашёлся. Мы собрали почти весь цветок. Достает из мешка кубик черного цвета.
М.р. чёрный цвет, какой странный. Как вы думаете, что он олицетворяет? Добро или зло? Каких злых сказочных героев вы знаете (дети вспоминают)?
Давайте поиграем с вами в игру: я буду загадывать загадки, если ответ на загадку – добрый персонаж, то вы захлопаете в ладоши, а если злой – нахмуритесь и затопаете.
- Он чемпион по кровожадности,
Он рекордсмен по беспощадности.
Он страх наводит на детей,
Он злой разбойник… (Бармалей)
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый… (Доктор Айболит)
- Была у злодея до пят борода,
В театре всех кукол он мучил всегда.
«Подайте мне плётку!» - гремел его бас.
Скажите скорее, кто он?.. (Карабас)
- Это что за очень странный
Человечек деревянный?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино)
М.р. Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Только у меня от воспоминаний о злых героях, что-то настроение испортилось. А у вас? Тоже?
М.р. Чтобы поднять настроение, надо испечь «весёлый пирог».
Психогимнастика «Весёлый пирог»
Если стало вдруг кому-то дети мимикой и интонацией
Очень грустно почему-то передают грусть,
И не знаешь – как же быть? пожимают плечами,
Как его развеселить? дальше по тексту
Мы возьмем стакан смешинок,
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку
И хихиканья немножко.
Их весёлкой размешай,
В тонкий юмор раскатай,
Обваляй всё в прибаутках,
Запекай в горячих шутках.
Кто попробует кусочек –
Непременно захохочет! Весело смеются.
М.р. Ребята, посмотрите, у нашего цветка не хватает одного, черного лепестка. Может коза нам поможет его найти?
Танцевальная композиция «Шла коза по лесу»
Дети находят черный лепесток, собирают цветок, открывают сундук, в котором лежит угощение.
Дети перестраиваются под музыку марша в 4 колонны, прощаются, уходят в группу.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 94
ПРОЕКТ
МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТАНЦЕВАЛЬНОЙ РИТМИКЕ
«ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ»
с детьми старшей группы № 10 МБДОУ №94
автор: музыкальный руководитель
Матвеева Елена Михайловна
Ангарск, 2019г.
МОДЕЛЬ: обучающая
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: игровая
ЦЕЛЬ: Формировать средствами музыки и ритмических движений пластические умения детей.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ данного проекта являются исследования известных учёных о том, что творческие способности закладываются в дошкольном возрасте (Б.М. Теплов, К.В. Тарасова и др.);
- ритмика – универсальный вид музыкальной деятельности для развития музыкальных и творческих способностей (Т.А. Ильина, Г. Франио и др.);
- ритмика – универсальный вид коррекционной работы с детьми, имеющими различную патологию развития (Л.И. Плаксина, Г.Г. Григорян, В.З. Денискина, Г.А. Якунина).
На занятии будет заимствован опыт кандидата педагогических наук, зав.кафедры психологии и педагогики детства Ленинградского областного института развития образования А.И. Бурениной, о развитии музыкальных способностей детей на занятиях по танцевальной ритмике, методическое пособие Т.И.Суворовой «Спортивные олимпийские танцы для детей» вып.2, а также авторская программа по танцевальной ритмике Матвеевой Е.М.
Центральная идея предлагаемой технологии – работа с детьми, вызывающая яркие положительные эмоции, развитие способности «видеть» музыку, передавать в движении её характер, образ.
Сегодня в занятии будут участвовать дети старшего дошкольного возраста – 12 человек: из них имеют 1 группу здоровья – 6 детей; 2 группу здоровья – 6 детей.
По уровню музыкального и психомоторного развития на середину учебного 2018/2019 года, высокий уровень - 3 детей, 9 детей имеют средний уровень развития.
Исходя из цели занятия, были определены следующие задачи:
- Развитие музыкальности (обогащение слушательского опыта, умение выражать в движении характер музыки и её настроение, различать 2-х частную форму музыки);
- Развитие умений ориентироваться в пространстве;
- Развитие двигательных качеств (развитие способности передавать в пластике музыкальный образ);
- Развитие и тренировка психических процессов (умение выполнять движения в соответствии с различным темпом и формой музыкального произведения, развитие восприятия, памяти, воли, внимания);
- Развитие зрительного восприятия, используя цветные кубики;
- Развитие нравственно-коммуникативных качеств (воспитание чувства такта, умение вести себя во время занятия, воспитание культурных привычек).
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ (25 минут)
I Вводная часть (5 мин). Строевые упражнения, перестроения в 4 колонны. Приветствие. Танцевальная разминка «Вместе весело шагать».
IIчасть. Основная (15 мин).
Танцевальная композиция «Весна идёт»,
Пальчиковая гимнастика «Жёлтая песенка»,
Танцевальная композиция «Птичка польку танцевала»,
Танцевальная композиция «Чунга-Чанга»,
Танцевальная композиция «Зарядка»,
Психогимнастика «Весёлый пирог»,
Танцевальная композиция «Шла коза по лесу»
IIIчасть. Заключительная (5 минут). Подведение итогов. Прощание. Выход (марш).
Основной приём – приём подражания детей образцу исполнения движений педагогом в процессе совместной деятельности. «Вовлекающий показ» (термин С.Д. Рудневой) – помогает детям освоить достаточно сложные двигательные упражнения. Кроме «вовлекающего показа», для развития самостоятельности упражнения комментируются жестами, мимикой, словесными указаниями (словесный метод), эмоциональный метод, познавательно-исследовательский метод, учебный метод.
Данный материал является доступным и привлекательным, вызывающий яркие положительные эмоции.
Тема: «Волшебные кубики»
Модель: обучающая
Форма проведения: игровая
Содержание | Методы мотивации | Материалы | Формы организации |
I.Вводная (организационная) часть. Строевые упражнения на формирование навыков ходьбы, правильной осанки, развитие глазомера, чувства ритма и темпа, навыков коллективных действий, повышение эмоционального состояния детей. Приветствие «Ну, здравствуйте, ребята» - эмоциональный настрой. | Эмоциональный метод: создание ситуации любопытства (приглашение детей отправиться в путешествие), «вовлекающий показ» - методический приём. Создание непринуждённой обстановки. | Эстрадный марш, «Вместе весело шагать» В. Шаинский «Ну, здравствуйте, ребята» Е. Кошкарова | Фронтально |
II. Мотивация деятельности на занятии Получение письма, посылки (сундучка) от Домовёнка Кузи. Поисковая ситуация: «Как открыть замок на сундучке?» | Эмоциональный метод – создание ситуации удивления (письмо), любопытства (посылка). Помощь в решении проблемы (волшебные цветные кубики). | Конверт, посылка Мешочек с цветными кубиками | |
III. Изложение учебного материала Решение проблемы: с помощью цветных кубиков дети будут собирать цветок, выполняя вместе с педагогом задания:
Зелёный цвет – цвет самой природы «А что бывает, ребята, зелёного цвета?» (ответы детей) «На дворе весна, нам хочется радоваться и веселиться! Давайте, вместе потанцуем!» Самостоятельно находить место в зале, перестраиваться в круг, двигаться поскоком, боковым галопом в парах, передавать в движении основные средства музыкальной выразительности (темп, метроритм, 3-х частную форму произведения), различать жанр произведения. Нахождение зелёного лепестка.
Жёлтый цвет – радости, оптимизма. А что бывает, ребята, жёлтого цвета?» (ответы детей) Кратковременный активный отдых, смена деятельности. Тренировка памяти, речи, расширение словарного запаса. Развитие координации движений, выразительной пластики. Нахождение жёлтого лепестка.
Синий цвет – предполагает мягкость, терпение, уменьшает чувство боли. «Где в природе встречается синий цвет?» (ответы детей) Создание ситуации любопытства (приглашение отправиться за синим лепестком на остров «Чунга-Чанга»). Воздействовать на отдельные группы мышц (рук и плечевого пояса, ног и всего тела), развитие произвольного внимания, воли и всех видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной) Кратковременный отдых, релаксация (слушание шума моря) Нахождение синего лепестка
Красный цвет – это сила. Даёт энергию, излучает тепло, улучшает настроение. «Ребята, а что бывает красного цвета?» (ответы детей) «Красное, красное, всё вокруг прекрасное! Наше тело – вот наш дом, нужен нам порядок в нём! Тренировка лабильности нервных процессов на основе движения в различных темпах и ритмах, развитие восприятия в движениях. Находят красный лепесток.
«Как вы думаете, что олицетворяет этот цвет – добро или зло?» (ответы детей) Загадки про сказочных героев. Кратковременный отдых, снятие напряжения, смена деятельности, психогимнастика Ориентировка в пространстве, закрепление танцевальных навыков, музыкальности. Находят чёрный лепесток. IV. Подведение итога занятия, определение новых целей. Дети собирают цветок, открывают сундучок, в котором лежат угощения от Домовёнка Кузи. Прощаются с гостями и под марш уходят из зала. | Познавательно-исследовательский метод – ассоциация цвета и образа в пении, движении Эмоциональный метод – словесное поощрение (похвалить за правильные ответы) «Вовлекающий показ» (мимика, пантомимика) Эмоциональный метод; «вовлекающий показ» (мимика, пантомимика) «вовлекающий показ» «вовлекающий показ» Познавательно-исследовательский метод, Эмоциональный метод: словесное поощрение за правильно отгаданные загадки Эмоциональный метод: (мимика, пантомимика) «вовлекающий показ» Учебный метод: рефлексия поведения («Вы сегодня хорошо занимались, узнали много нового и думаю ещё раз порадовали Кузю своими выступлениями. Мы сейчас придём в группу и напишем Кузе письмо, в котором поблагодарим его за угощения. И, конечно, пообещаем ему разучить новые танцы и игры»). | «Весна идёт» - танцевальная композиция Пальчиковая игра «Жёлтая песенка» «Птичка польку танцевала» - танцевальная композиция «Чунга Чанга» - танцевальная композиция Звуковой (шумовой) эффект моря «Зарядка» - танцевальная композиция Психогимнастика «Весёлый пирог» «Шла коза по лесу»- танцевальная композиция Эстрадный марш | Фронтально Фронтально Фронтально Фронтально Фронтально |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: "Волшебный кубик"
Данное открытое занятие направлено на развитие связной речи, диалогической, фонематичеких представлений, речевого дыхания.Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением.Ра...
Интегрированное занятие "Волшебный кубик"
Цель занятия, расширять знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. Учить детей сопоставлять различные жанры художественных произведений и музыки с определённым цвет...
Интегрированное занятие с использованием речевых игр «Волшебный кубик»
Цели занятия: · Приобщать детей к общечеловеческим ценностям культуры.· Продолжать расширять знания дете...
Дидактическое пособие «Волшебный кубик»
Пособие «Волшебные кубики» — это набор кубиков, которые по содержанию объединяют комплект картинок, необходимых для изучения любой темы. Способствует развитию речи, словарного запаса....
Дидактическое пособие «Волшебный кубик»
Пособие «Волшебные кубики» — это набор кубиков, которые по содержанию объединяют комплект картинок, необходимых для изучения любой темы. Способствует развитию речи, словарного запаса....
Дидактическая игра по речевому развитию "Волшебные кубики"
Игра предназначена для детей 4-7 лет, может быть использована воспитателями, учителями-логопедами, дефектологами как во время НОД, так и в свободной деятельности. В игре могут принимать участие от 2 д...
Дидактическое пособие "Волшебный кубик"
Игра может проводиться в подготовительной к школе группе в период изучения тем «Фрукты», «Ягоды» и др., а также в период автоматизации и дифференциации сонорных звуков.Цели. Расширение словарного зап...