зимнее путешествие
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект музыкального занятия
в подготовительной к школе группе «Зимнее путешествие»
Цель: развитие способностей детей старшего дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности, формирование эстетического вкуса, формирование социально-коммуникативных умений будущих школьников.
Программные задачи.
Образовательные:
- учить выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке; продолжить учить детей передавать ритмический рисунок музыкальной фразы;
- обогащать музыкальное восприятие дошкольника, активизировать речь детей; учить внимательно слушать музыкальное произведение;
- совершенствовать исполнительскую деятельность: выразительно петь и двигаться под музыку, передавая настроение произведений.
Развивающие:
- развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом; развивать чувство ритма, темпа, сильной и слабой долей;
- развивать умение передавать характер музыки через выразительное пение и музыкально – ритмические движения; совершенствовать ритмический слух;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к музыке и пению; воспитывать чувство коллективизма и любовь к коллективному исполнению; воспитывать эстетический вкус, культуру слушания музыки;
- воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе путем интеграции поэзии, живописи и музыки
Оборудование и материал: репродукция картины Карла Розена «Зимний лес», иллюстрации «У камина», игрушка Котенок, музыкальный материал, материал к дидактическому пособию «Музыкальная снежинка».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в зал под музыку А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года» и образуют круг.
Музыкальный руководитель. Пожелаем друг другу доброго утра.
Исполняется попевка – приветствие по принципу «эхо».
Попевка - приветствие «Доброе утро!»:
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день Будет веселее. Мы погладим лобик, Носик и щёчки. Будем мы красивыми Как в саду цветочки! Разотрём ладошки Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрём И здоровье сбережём. Улыбнёмся снова, Будьте все здоровы! | Поворот вправо, развести руки в стороны и на пояс; Поворот влево, развести руки в стороны; Выполняют пружинку.
Выполняют движения по тексту;
Наклоны головы вправо-влево руки на поясе. Движения по тексту.
Пальцами рук массируют ушки; Поворот вправо, развести руки в стороны и на пояс; Поворот влево, развести руки в стороны.
|
Звуковое письмо от гнома: «Здравствуйте, дети! Меня зовут гномик Вася! Сегодня утром, когда я гулял по зимнему лесу, я потерял самое дорогое для меня, пять самых лучших драгоценных камня, которые подарила мне моя бабушка!!!!!!!!! Чтобы их найти мне нужна ваша помощь!»
Музыкальный руководитель: Давайте, поможем гному. Я приглашаю вас в путешествие по зимнему лесу на «Музыкальном паровозике». Становитесь друг за другом на лесную тропинку. Будет звучать музыка, вам надо будет внимательно её слушать и выполнять или легкие подскоки, или кружение, или марш в зависимости от характера музыкального произведения
♪ (звучит фрагмент «Вальс», муз. Ф. Шуберт) «Полька», муз. П. Чайковского, «Марш», муз. Кишко).
Музыкальный руководитель. Наша первая остановка …. И нас встречает первая снежинка ….
Задание №1 «послушайте музыку и нарисуйте
♪ Слушание А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года»
Давайте, посмотрим, как художник Карл Розен написал «Зимний лес». С чем можно сравнить снег?
Дети: снежное одеяло!
Музыкальный руководитель: Как торжественно блестит снег, как белыми стали даже стволы деревьев!
♪ Коллективная работа
По окончанию работы, дети получают кусочек паззл
Музыкальный руководитель: А мы, продолжаем наше путешествие садимся в наш «Музыкальный паровозик». Внимательно слушайте музыку, какие движения нам понадобятся …
Музыкальный руководитель. Наша следующая остановка …. И нас встречает ритмическая снежинка ….
Задание №2 Развитие чувства ритма «Ритмические карточки».
(Дети садятся на подушки.)
По окончанию работы, дети получают кусочек паззл
Музыкальный руководитель: Предлагаю, продолжить наше путешествие садимся в наш «Музыкальный паровозик». Внимательно слушайте музыку, какие движения нам понадобятся …
Музыкальный руководитель: Наш музыкальный паровозик привез нас на особенную полянку, где нас встречает особенная – вокальная снежинка. Ребята! Посмотрите, кто спрятался под елочкой! Да это гномик! Да он такой забавный. Задание №3: Спойте песенку про гнома
Музыкальный руководитель исполняет мелодию на слог «ля» a capella песни «Веселый колпачок», дети узнают, готовятся к исполнению.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, на ладошку снежинка упала. Подуем на нее. Следите за моей рукой, чтобы правильно делать вдох и выдох.
Распевание: Дыхательное упражнение «Снежинка», «Дракончик», «Мамочка», «Филин»
Задание №3 Пение «Пестрый колпачок»
По окончанию работы, дети получают кусочек паззл
Музыкальный руководитель: А мы с вами на прошлом занятии познакомились с новой пальчиковой игрой … давайте, расскажем и покажем ее гномику
Задание №4 Пальчиковая гимнастика «Гномы»
По окончанию работы, дети получают кусочек паззл
Музыкальный руководитель: А мы, продолжаем наше путешествие садимся в наш «Музыкальный паровозик». Внимательно слушайте музыку, какие движения нам понадобятся …
Музыкальный руководитель. Наша следующая остановка …. И нас встречает танцевальная снежинка ….
Задание №5: Исполнить парный танец
«Танец в парах»
По окончанию работы, дети получают кусочек паззл
Музыкальный руководитель: Красиво вы танцевали!
Музыкальный руководитель: Мы собрали всю картинку!
Дети собирают паззл, и определяют место, где спрятаны драгоценные камни. Находят, и отдают их гному.
Музыкальный руководитель: Нам пора возвращаться в детский сад, приглашаю всех в музыкальный паровозик, отправляемся …
Музыкальный руководитель: Вот и вернулись все в детский сад. Что сегодня порадовало вас на занятии. Какую оценку вы можете поставить самому себе? Почему?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnee_puteshestvie_ivanova.docx | 24.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
в подготовительной к школе группе «Зимнее путешествие»
Цель: развитие способностей детей старшего дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности, формирование эстетического вкуса, формирование социально-коммуникативных умений будущих школьников.
Программные задачи.
Образовательные:
- учить выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке; продолжить учить детей передавать ритмический рисунок музыкальной фразы;
- обогащать музыкальное восприятие дошкольника, активизировать речь детей; учить внимательно слушать музыкальное произведение;
- совершенствовать исполнительскую деятельность: выразительно петь и двигаться под музыку, передавая настроение произведений.
Развивающие:
- развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом; развивать чувство ритма, темпа, сильной и слабой долей;
- развивать умение передавать характер музыки через выразительное пение и музыкально – ритмические движения; совершенствовать ритмический слух;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к музыке и пению; воспитывать чувство коллективизма и любовь к коллективному исполнению; воспитывать эстетический вкус, культуру слушания музыки;
- воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе путем интеграции поэзии, живописи и музыки
Оборудование и материал: репродукция картины Карла Розена «Зимний лес», иллюстрации «У камина», игрушка Котенок, музыкальный материал, материал к дидактическому пособию «Музыкальная снежинка».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в зал под музыку А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года» и образуют круг.
Музыкальный руководитель. Пожелаем друг другу доброго утра.
Исполняется попевка – приветствие по принципу «эхо».
Попевка - приветствие «Доброе утро!»:
Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день Будет веселее. Мы погладим лобик, Носик и щёчки. Будем мы красивыми Как в саду цветочки! Разотрём ладошки Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрём И здоровье сбережём. Улыбнёмся снова, Будьте все здоровы! | Поворот вправо, развести руки в стороны и на пояс; Поворот влево, развести руки в стороны; Выполняют пружинку. Выполняют движения по тексту; Наклоны головы вправо-влево руки на поясе. Движения по тексту. Пальцами рук массируют ушки; Поворот вправо, развести руки в стороны и на пояс; Поворот влево, развести руки в стороны. |
Звуковое письмо от гнома: «Здравствуйте, дети! Меня зовут гномик Вася! Сегодня утром, когда я гулял по зимнему лесу, я потерял самое дорогое для меня, пять самых лучших драгоценных камня, которые подарила мне моя бабушка!!!!!!!!! Чтобы их найти мне нужна ваша помощь!»
Музыкальный руководитель: Давайте, поможем гному. Я приглашаю вас в путешествие по зимнему лесу на «Музыкальном паровозике». Становитесь друг за другом на лесную тропинку. Будет звучать музыка, вам надо будет внимательно её слушать и выполнять или легкие подскоки, или кружение, или марш в зависимости от характера музыкального произведения
♪ (звучит фрагмент «Вальс», муз. Ф. Шуберт) «Полька», муз. П. Чайковского, «Марш», муз. Кишко).
Музыкальный руководитель. Наша первая остановка …. И нас встречает первая снежинка ….
Задание №1 «послушайте музыку и нарисуйте
♪ Слушание А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года»
Давайте, посмотрим, как художник Карл Розен написал «Зимний лес». С чем можно сравнить снег?
Дети: снежное одеяло!
Музыкальный руководитель: Как торжественно блестит снег, как белыми стали даже стволы деревьев!
♪ Коллективная работа
По окончанию работы, дети получают кусочек паззл
Музыкальный руководитель: А мы, продолжаем наше путешествие садимся в наш «Музыкальный паровозик». Внимательно слушайте музыку, какие движения нам понадобятся …
Музыкальный руководитель. Наша следующая остановка …. И нас встречает ритмическая снежинка ….
Задание №2 Развитие чувства ритма «Ритмические карточки».
(Дети садятся на подушки.)
По окончанию работы, дети получают кусочек паззл
Музыкальный руководитель: Предлагаю, продолжить наше путешествие садимся в наш «Музыкальный паровозик». Внимательно слушайте музыку, какие движения нам понадобятся …
Музыкальный руководитель: Наш музыкальный паровозик привез нас на особенную полянку, где нас встречает особенная – вокальная снежинка. Ребята! Посмотрите, кто спрятался под елочкой! Да это гномик! Да он такой забавный. Задание №3: Спойте песенку про гнома
Музыкальный руководитель исполняет мелодию на слог «ля» a capella песни «Веселый колпачок», дети узнают, готовятся к исполнению.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, на ладошку снежинка упала. Подуем на нее. Следите за моей рукой, чтобы правильно делать вдох и выдох.
Распевание: Дыхательное упражнение «Снежинка», «Дракончик», «Мамочка», «Филин»
Задание №3 Пение «Пестрый колпачок»
По окончанию работы, дети получают кусочек паззл
Музыкальный руководитель: А мы с вами на прошлом занятии познакомились с новой пальчиковой игрой … давайте, расскажем и покажем ее гномику
Задание №4 Пальчиковая гимнастика «Гномы»
По окончанию работы, дети получают кусочек паззл
Музыкальный руководитель: А мы, продолжаем наше путешествие садимся в наш «Музыкальный паровозик». Внимательно слушайте музыку, какие движения нам понадобятся …
Музыкальный руководитель. Наша следующая остановка …. И нас встречает танцевальная снежинка ….
Задание №5: Исполнить парный танец
«Танец в парах»
По окончанию работы, дети получают кусочек паззл
Музыкальный руководитель: Красиво вы танцевали!
Музыкальный руководитель: Мы собрали всю картинку!
Дети собирают паззл, и определяют место, где спрятаны драгоценные камни. Находят, и отдают их гному.
Музыкальный руководитель: Нам пора возвращаться в детский сад, приглашаю всех в музыкальный паровозик, отправляемся …
Музыкальный руководитель: Вот и вернулись все в детский сад. Что сегодня порадовало вас на занятии. Какую оценку вы можете поставить самому себе? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".
Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1. Развивать у детей ...
Конспект комплексного занятия ( развитие речи с оригами) " Зимнее путешествие" подготовительная логопедическая группа
Занятие хорошо составленно. Насышенно понятным, доступным материалом для детей. Обобщает знания детей по темам " Домашние животные", " Дикие животные", ...
Оздоровительный досуг с родителями "Зимнее путешествие Колобка".
Данные развлечения имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщают знания о здоровом образе жизни, раз...
конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."
Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...
Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет
Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет) Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....
Зимний спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Зимнее путешествие " (5-6 лет)
Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Зимнее путешествие " (5-6 лет)Задачи:Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от с...
Зимний физкультурно-спортивный праздник "Зимнее путешествие в страну спорта" 2022 г.
Физкультурно-спортивный праздник «Зимнее путешествие в страну Спорта» проводится в муниципальных общеобразовательных учреждениях (дошкольные отделения и начальная школа) в соответствии с п...