зимнее путешествие
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Иванова Анна Анатольевна

Конспект музыкального занятия

в подготовительной к школе группе «Зимнее путешествие»

Цель: развитие способностей детей старшего дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности, формирование эстетического вкуса, формирование социально-коммуникативных умений будущих школьников.

Программные задачи.

Образовательные:

  • учить выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке; продолжить учить детей передавать ритмический рисунок музыкальной фразы;
  • обогащать музыкальное восприятие дошкольника, активизировать речь детей; учить внимательно слушать музыкальное произведение;
  • совершенствовать исполнительскую деятельность: выразительно петь и двигаться под музыку, передавая настроение произведений.

Развивающие:

  • развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом; развивать чувство ритма, темпа, сильной и слабой долей;
  • развивать умение передавать характер музыки через выразительное пение и музыкально – ритмические движения; совершенствовать ритмический слух;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к музыке и пению; воспитывать чувство коллективизма и любовь к коллективному исполнению; воспитывать эстетический вкус, культуру слушания музыки;
  • воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе путем интеграции поэзии, живописи и музыки


Оборудование и материал: репродукция картины Карла Розена «Зимний лес», иллюстрации «У камина», игрушка Котенок, музыкальный материал, материал к дидактическому пособию «Музыкальная снежинка».

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в зал под музыку А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года» и образуют круг.
Музыкальный руководитель. Пожелаем друг другу доброго утра.
Исполняется попевка – приветствие по принципу «эхо».

Попевка - приветствие «Доброе утро!»:

Доброе утро! 

 

Улыбнись скорее! 

 

И сегодня весь день 

Будет веселее.

Мы погладим лобик, 

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки 

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём 

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,

 Будьте все здоровы! 

Поворот вправо, развести руки в стороны и на пояс;

Поворот влево, развести руки в стороны;

Выполняют пружинку.

 

Выполняют движения по тексту;

 

Наклоны головы вправо-влево руки на поясе.

Движения по тексту.

 

 

 

Пальцами рук массируют ушки;

Поворот вправо, развести руки в стороны и на пояс;

Поворот влево, развести руки в стороны.

 

Звуковое письмо от гнома: «Здравствуйте, дети! Меня зовут гномик Вася! Сегодня утром, когда я гулял по зимнему лесу, я потерял самое дорогое для меня, пять самых лучших драгоценных камня, которые подарила мне моя бабушка!!!!!!!!! Чтобы их найти мне нужна ваша помощь!»

Музыкальный руководитель: Давайте, поможем гному. Я приглашаю вас в путешествие по зимнему лесу на «Музыкальном паровозике». Становитесь друг за другом на лесную тропинку. Будет звучать музыка, вам надо будет внимательно её слушать и выполнять или легкие подскоки, или кружение, или марш в зависимости от характера музыкального произведения

(звучит фрагмент «Вальс», муз. Ф. Шуберт) «Полька», муз. П. Чайковского, «Марш», муз. Кишко).

Музыкальный руководитель. Наша первая остановка …. И нас встречает первая снежинка ….

Задание №1 «послушайте музыку и нарисуйте

♪ Слушание  А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года»

Давайте, посмотрим, как художник Карл  Розен написал «Зимний лес».  С чем можно сравнить снег?

Дети: снежное одеяло!

Музыкальный руководитель: Как торжественно блестит снег, как белыми стали даже стволы деревьев! 

♪ Коллективная работа

По окончанию работы, дети получают кусочек паззл

Музыкальный руководитель: А мы, продолжаем наше путешествие садимся в наш «Музыкальный паровозик». Внимательно слушайте музыку, какие движения нам понадобятся …

Музыкальный руководитель. Наша следующая остановка …. И нас встречает ритмическая снежинка ….

Задание №2 Развитие чувства ритма «Ритмические карточки».

(Дети садятся на подушки.)

По окончанию работы, дети получают кусочек паззл

Музыкальный руководитель: Предлагаю, продолжить наше путешествие садимся в наш «Музыкальный паровозик». Внимательно слушайте музыку, какие движения нам понадобятся …

Музыкальный руководитель: Наш музыкальный паровозик привез нас на особенную полянку, где нас встречает особенная – вокальная снежинка. Ребята! Посмотрите, кто спрятался под елочкой! Да это гномик! Да он такой забавный. Задание №3: Спойте песенку про гнома

Музыкальный руководитель исполняет мелодию на слог «ля» a capella  песни «Веселый колпачок», дети узнают, готовятся к исполнению.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, на ладошку снежинка упала. Подуем на нее. Следите за моей рукой, чтобы правильно делать вдох и выдох.

Распевание: Дыхательное упражнение «Снежинка», «Дракончик», «Мамочка», «Филин»

Задание №3 Пение «Пестрый колпачок»

По окончанию работы, дети получают кусочек паззл

Музыкальный руководитель: А мы с вами на прошлом занятии познакомились с новой пальчиковой игрой  … давайте, расскажем и покажем ее гномику

Задание №4 Пальчиковая гимнастика «Гномы»

По окончанию работы, дети получают кусочек паззл

Музыкальный руководитель: А мы, продолжаем наше путешествие садимся в наш «Музыкальный паровозик». Внимательно слушайте музыку, какие движения нам понадобятся …

Музыкальный руководитель. Наша следующая остановка …. И нас встречает танцевальная снежинка ….

Задание №5: Исполнить парный танец

«Танец в парах»

По окончанию работы, дети получают кусочек паззл

Музыкальный руководитель: Красиво вы танцевали!

Музыкальный руководитель: Мы собрали всю картинку!

Дети собирают паззл, и определяют место, где спрятаны драгоценные камни. Находят, и отдают их гному.

Музыкальный руководитель: Нам пора возвращаться в детский сад, приглашаю всех в музыкальный паровозик, отправляемся …

Музыкальный руководитель: Вот и вернулись все в детский сад. Что сегодня порадовало вас  на занятии. Какую оценку вы можете поставить самому себе? Почему?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnee_puteshestvie_ivanova.docx24.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

в подготовительной к школе группе «Зимнее путешествие»

Цель: развитие способностей детей старшего дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности, формирование эстетического вкуса, формирование социально-коммуникативных умений будущих школьников.

Программные задачи.

Образовательные:

  • учить выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке; продолжить учить детей передавать ритмический рисунок музыкальной фразы;
  • обогащать музыкальное восприятие дошкольника, активизировать речь детей; учить внимательно слушать музыкальное произведение;
  • совершенствовать исполнительскую деятельность: выразительно петь и двигаться под музыку, передавая настроение произведений.

Развивающие:

  • развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом; развивать чувство ритма, темпа, сильной и слабой долей;
  • развивать умение передавать характер музыки через выразительное пение и музыкально – ритмические движения; совершенствовать ритмический слух;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к музыке и пению; воспитывать чувство коллективизма и любовь к коллективному исполнению; воспитывать эстетический вкус, культуру слушания музыки;
  • воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе путем интеграции поэзии, живописи и музыки


Оборудование и материал: репродукция картины Карла Розена «Зимний лес», иллюстрации «У камина», игрушка Котенок, музыкальный материал, материал к дидактическому пособию «Музыкальная снежинка».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в зал под музыку А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года» и образуют круг.
Музыкальный руководитель. Пожелаем друг другу доброго утра.
Исполняется попевка – приветствие по принципу «эхо».

Попевка - приветствие «Доброе утро!»:

Доброе утро! 

Улыбнись скорее! 

И сегодня весь день 

Будет веселее.

Мы погладим лобик, 

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки 

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём 

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,

 Будьте все здоровы! 

Поворот вправо, развести руки в стороны и на пояс;

Поворот влево, развести руки в стороны;

Выполняют пружинку.

Выполняют движения по тексту;

Наклоны головы вправо-влево руки на поясе.

Движения по тексту.

Пальцами рук массируют ушки;

Поворот вправо, развести руки в стороны и на пояс;

Поворот влево, развести руки в стороны.

Звуковое письмо от гнома: «Здравствуйте, дети! Меня зовут гномик Вася! Сегодня утром, когда я гулял по зимнему лесу, я потерял самое дорогое для меня, пять самых лучших драгоценных камня, которые подарила мне моя бабушка!!!!!!!!! Чтобы их найти мне нужна ваша помощь!»

Музыкальный руководитель: Давайте, поможем гному. Я приглашаю вас в путешествие по зимнему лесу на «Музыкальном паровозике». Становитесь друг за другом на лесную тропинку. Будет звучать музыка, вам надо будет внимательно её слушать и выполнять или легкие подскоки, или кружение, или марш в зависимости от характера музыкального произведения

(звучит фрагмент «Вальс», муз. Ф. Шуберт) «Полька», муз. П. Чайковского, «Марш», муз. Кишко). 

Музыкальный руководитель. Наша первая остановка …. И нас встречает первая снежинка ….

Задание №1 «послушайте музыку и нарисуйте

♪ Слушание  А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года»

Давайте, посмотрим, как художник Карл  Розен написал «Зимний лес».  С чем можно сравнить снег?

Дети: снежное одеяло!

Музыкальный руководитель: Как торжественно блестит снег, как белыми стали даже стволы деревьев!  

♪ Коллективная работа

По окончанию работы, дети получают кусочек паззл

Музыкальный руководитель: А мы, продолжаем наше путешествие садимся в наш «Музыкальный паровозик». Внимательно слушайте музыку, какие движения нам понадобятся …

Музыкальный руководитель. Наша следующая остановка …. И нас встречает ритмическая снежинка ….

Задание №2 Развитие чувства ритма «Ритмические карточки».

(Дети садятся на подушки.)

По окончанию работы, дети получают кусочек паззл

Музыкальный руководитель: Предлагаю, продолжить наше путешествие садимся в наш «Музыкальный паровозик». Внимательно слушайте музыку, какие движения нам понадобятся …

Музыкальный руководитель: Наш музыкальный паровозик привез нас на особенную полянку, где нас встречает особенная – вокальная снежинка. Ребята! Посмотрите, кто спрятался под елочкой! Да это гномик! Да он такой забавный. Задание №3: Спойте песенку про гнома

Музыкальный руководитель исполняет мелодию на слог «ля» a capella  песни «Веселый колпачок», дети узнают, готовятся к исполнению.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, на ладошку снежинка упала. Подуем на нее. Следите за моей рукой, чтобы правильно делать вдох и выдох.

Распевание: Дыхательное упражнение «Снежинка», «Дракончик», «Мамочка», «Филин»

Задание №3 Пение «Пестрый колпачок»

По окончанию работы, дети получают кусочек паззл

Музыкальный руководитель: А мы с вами на прошлом занятии познакомились с новой пальчиковой игрой  … давайте, расскажем и покажем ее гномику

Задание №4 Пальчиковая гимнастика «Гномы»

По окончанию работы, дети получают кусочек паззл

Музыкальный руководитель: А мы, продолжаем наше путешествие садимся в наш «Музыкальный паровозик». Внимательно слушайте музыку, какие движения нам понадобятся …

Музыкальный руководитель. Наша следующая остановка …. И нас встречает танцевальная снежинка ….

Задание №5: Исполнить парный танец

«Танец в парах»

По окончанию работы, дети получают кусочек паззл

Музыкальный руководитель: Красиво вы танцевали!

Музыкальный руководитель: Мы собрали всю картинку!

Дети собирают паззл, и определяют место, где спрятаны драгоценные камни. Находят, и отдают их гному.

Музыкальный руководитель: Нам пора возвращаться в детский сад, приглашаю всех в музыкальный паровозик, отправляемся …

Музыкальный руководитель: Вот и вернулись все в детский сад. Что сегодня порадовало вас  на занятии. Какую оценку вы можете поставить самому себе? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Конспект комплексного занятия ( развитие речи с оригами) " Зимнее путешествие" подготовительная логопедическая группа

Занятие хорошо составленно. Насышенно понятным, доступным материалом для детей. Обобщает знания детей по темам              " Домашние животные", " Дикие животные", ...

Оздоровительный досуг с родителями "Зимнее путешествие Колобка".

Данные развлечения имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщают знания о здоровом образе жизни, раз...

конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."

Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...

Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....

Зимний спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Зимнее путешествие " (5-6 лет)

Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Зимнее путешествие " (5-6 лет)Задачи:Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от с...

Зимний физкультурно-спортивный праздник "Зимнее путешествие в страну спорта" 2022 г.

Физкультурно-спортивный праздник «Зимнее путешествие в страну Спорта» проводится в муниципальных общеобразовательных учреждениях (дошкольные отделения и начальная школа) в соответствии с п...