«Использование здоровьесберегающих технологий для решения задач образовательной области «Музыка»
статья по музыке (старшая, подготовительная группа)

Крейтина Елена Сергеевна

В статье представлена подборка дыхательных, арткуляционных и логоритмических упражнений

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       

Материал к семинару-практикуму

«Растим здорового ребёнка»

на тему:

«Использование здоровьесберегающих технологий для решения задач

образовательной области «Музыка»

                 Подготовила муз. руководитель

МБДОУ № 64 «Яблонька»

Крейтина Е.С.

Мытищи

         По определению Н.К. Смирнова, «Здоровьесберегаюшие образовательные технологии — такая  организация образовательного процесса на всех его уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без ущерба их здоровью». Понятие «здоровьесберегающая» автор относит к  качественной  характеристике любой образовательной технологии и рассматривает его как «сертификат безопасности для здоровья».

  Цели   здоровьесберегающих технологий:

  • формировать осознанное отношение к здоровью, укреплять и сохранять его механизмы развивать ценностные ориентации;
  • воспитывать здоровую личность ребенка.

   На практике — это совокупность методов и приемов педагогической работы, комплекс профилактических и коррекционных мероприятий, дополняющих и обогащающих традиционные формы работы с детьми.

      Одним из основных направлений по эффективности применения здоровьесберегающих технологий справедливо считается физическая культура. Но большую роль в оздоровлении детей специалисты отводят музыке.  Определенный интерес представляют исследования современных педагогов и ученых. Так, например,  П.Н. Анохин, изучая вопросы влияния мажорного или минорного лада на самочувствие, сделал вывод о положительном влиянии мелодического и ритмического компонентов музыки на работоспособность или отдых человека. В.М. Бехтерев — отечественный невролог, психиатр и психолог — доказал, что музыка может вызывать и ослаблять возбуждение организма.

Музыка воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека. Специалисты считают, что благотворное ее влияние распространяется на весь организм: центральную нервную, сердечно-сосудистую, эндокринную, пищеварительную системы, а также на социокоммуникативные и адаптационные механизмы. Это, по их мнению, достигается благодаря восприятию соответствующими слуховыми рецепторами организма музыкальных вибраций и передачи их через сложную цепь рефлекторных связей в спинной и продолговатый мозг, которые затем распространяются по всему организму.

  Говоря о музыкальном воспитании дошкольников, нужно вспомнить высказывания Н.А. Ветлугиной. Она отмечала, что развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность (образное, ассоциативное мышление, речь, умение пользоваться словами-эпитетами); пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание; ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений, развивает зрение (бинокулярное, периферическое, прослеживающую функцию взгляда, глазомер) и даже математические способности (количественный и порядковый счет, знание геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве и делать перестроения). Таким образом, музыка — одно из средств физического, психического и интеллектуального развития детей.

  В режиме инновационной деятельности в сфере дошкольного образования вышеизложенный вывод послужил толчком к поиску таких технологических приемов, которые бы соединяли в себе музыкальное воспитание с оздоровительными мероприятиями.  Т.о. целесообразно использовать:

  1. Коммуникативные  песенки-распевки (поднимать настроение, создавать позитивный настрой к восприятию окружающего мира)
  2. Активное слушание  (выражать эмоциональную реакцию на музыку через двигательные  импровизации)
  3. Дыхательные упражнения
  4. Артикулярная упражнения
  5. Фонопедические упражнения
  6. Игровой массаж
  7. Пальчиковые игры
  8. Речевые игры
  9. Музыкотерапия
  10.  Упражнения  и  игры на формирование правильной осанки
  11.  Психогимнастика

                        Дыхательные  упражнения

Дыхание – один из основных способов голосообразования. Оно состоит из вдоха, задержки дыхания и выдоха. Вдох производится через нос и рот, бесшумно. Нельзя переполнять грудную клетку воздухом. Во время вдоха плечи не должны подниматься. Надо стараться набирать столько воздуха, чтобы дыхания хватило на всю музыкальную фразу.  Выдох в пении происходит за счёт мышц  брюшного пресса и мышц, опускающих рёбра. Выдох должен быть спокойным, без толчков, но достаточным активным для создания опоры.

        В основе дыхательных упражнений лежат следующие  методики:  дыхательная гимнастика   К. Бутейко (освоение неглубокого дыхания), дыхательная гимнастика  Б. Толкачёвой  (сочетание простых физических упражнений с озвученным выходом), дыхательная гимнастика  А. Стрельниковой (тренировка мышц дыхательной системы на основе активного короткого выдоха),  звуковая психорегуляция М. Лазарева (стимуляция обменных процессов в клетках за счёт звуковых вибраций), музыкальная  психорегуляция  В. Петрушина  (овладение глубоким брюшным дыханием, выполняем под музыку).

Дыхательные упражнения, помимо привития навыка правильного певческого дыхания, способствует оздоровлению всей дыхательной системы, осуществляет массаж внутренних органов, насыщают ткани кислородом, укрепляют нервную систему.

       

  1. Упражнения на продолжительность и равномерность выдоха:

Используется раздаточный материал: силуэт парохода с прикреплённым к трубе кусочком  органзы, домик с окошком, в котором висит занавеска, лодка с парусом из лёгкой ткани, свеча с «огнём» из красной ткани. Держать атрибут на уровне лица на расстоянии 8-10 см от губ, сделать вдох, выдыхать воздух медленно и равномерно, произнося при этом «Ду-у-у…».

  1. Упражнения на укрепление дыхательных мышц:

Используется раздаточный материал: бабочки, птички, снежинки, звёздочки изготавливаются  из лёгкой бумаги. К ним прикрепляется нитка с петелькой на конце. Под музыку дуть на бумажные фигурки, наблюдая, как они танцуют в воздухе.

  1.  «Согрей руки» (для равномерного выдоха) - сложить ладони лодочкой, выдыхать в них воздух из открытого рта так, как это делают на морозе, стараясь согреть дыханием руки. Выдох должен быть бесшумным, но равномерным и интенсивных, чтобы руки почувствовали тепло дыхания и «отогрелись».

  1. «Две собаки».

Большая собака – дышать,  высунув язык,

Маленькая собака- коротко и звонко произносить «Ав-ав-ав»

  1.  «Ныряем»

Сесть на корточки, зажать нос пальцами, задержать дыхание.

  1. «Ёжик» - сесть на колени, голову наклонить, руки в замок на спине.

Пальцы сцеплены, изображать иголки ежа. Поворачивать голову вправо-влево, одновременно произносить «Пх-пх-пх».

  1. «Хомячок»

Пошмыгать носом, рот закрыт.

  1. «Ветер»

Ветер щёки толстые                Сделать глубокий вдох, надуть щёки и с силой              

Надул, надул, надул.                  выпускать воздух через сомкнутые  губы          

И  на деревья пёстрые

Поду, подул, подул.

Красный, жёлтый, золотой.       Поднять руки вверх, плавные движения, постепенно

Облетел весь лист цветной.                                  приседая на корточки

Как обидно, как обидно,

Листьев нет – лишь ветки видно.

  1.  «Петух» - встать прямо, руки опустить вдоль туловища, ноги врозь.

Дети говорят:

Петя-Петя-петушок,                           Дети выполняют наклоны головы

Целый день учил стишок.                                                           вправо-влев        

А запомнил он строку                               Дети выполняют наклоны головы

                                                                                               вперёд-назад

Лишь одну:             Сделать вдох через нос, медленно поднимая руки в стороны,

                       потом задержать дыхание, затем хлопать руками по  бёдрам,

                                           произносить на выдохе:  

Ку-ка-ре-ку!

  1. «Дует ветерок».

Ладони раскрыть. Представить, что на нём лежит осенний листик

Дует лёгкий ветерок –ф-ф-ф         Выдох спокойный ненапряжённый

И качает так листок –ф-ф-ф.

Дует сильный ветерок –ф-ф-ф      Выдох активный

И уносит наш листок – ф-ф-ф.

  1. «Ветер воет»

Ветер воет:

                    «у-у-у»!                             Выполнять круговые движения руками

Очень скучно одному-у-у!

Песню я пою-у-у!

И деревья гну-у-у!

  1. «Осы»

Вращать перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносить: «з-з-з»

  1. «Дятел»

Произносить на выдохе как можно дольше «д-д-д»,  ударяя кулачками друг о друга

  1. «Воздушный шар». 

Встать в круг, сузить его (шарик сдут)

 Дети говорят вместе:        

Надувала кошка шар,            Сделать лёгкий вдох через нос, выдох ртом,

                                                                  Произнося «ф-ф-ф», расширить круг

А котёнок ей мешал               Пружинить, качать руками

Лапой –хлоп!                            Хлопок в ладоши

Шарик - лоп!                             Присесть на корточки

  1. Произнесение скороговорки на одном дыхании.

Дети говорят:

Как на горке, на пригорке жили тридцать три Егорки

И начинают считать:

Раз – Егорка, два - Егорка, три - Егорка и т.д., чем больше назовёт ребёнок, тем лучше (больше объём лёгких)

  1. Проговаривание предложений, различных по продолжительности 

(для увеличения объёма дыхания). Проговаривать предложение на одном дыхании. В середине предложения брать дыхание нельзя.

Педагог говорит тихим голосом, дети повторяют более громким голосом:

Ветер качает листочки

Ветер тихо качает листочки

Ветер тихо качает золотые листочки

Осенний ветер тихо качает золотые листочки

Артикуляционные упражнения

Это упражнения, направленные на развитие речевого аппарата:

  • Освобождение артикуляционных мышцы от напряжённости, скованности
  • Развитие подвижности, моторики, дифференцированности движений  артикуляционного аппарата
  • Преодоление  дефектов произношения

       В основе лежат следующие методики: фонопедический метод развития голоса В. Емельянова (укрепление гортани, расширение звукового диапазона детского голоса).

  1. «Орешек»

Молоточек возьмём             Максимально откидывать  челюсть вниз и закрывать

И орешек разобьём                                                                              

За щеками покатаем,            Надавливать языком на внутреннюю сторону

Ядрышко потолкаем.                                                  правой щеки, потом левой

Вот какое маленькое.           Облизать губы круговым движением

Вот какое сладенькое.

Вновь орешек мы возьмём.  Нажимать нижними губами по верхней губе 

И словно белочки грызём.    И наоборот

  1. «Лошадка»  (для укрепления мышц языка, выработка подъёма языка). 

Рот открыт, губы в улыбке, широкий язык присасывать к нёбу и со щелчком

отрывать (цокать).

3. «Греем щёчки»

Надуть правую щёку, перегнать воздух в левую щёку, опять в правую и т.д

4. Мыльные пузыри.

Дети говорят:

Посмотри, посмотри,            Звать к себе, помахивая кистями

Мы пускаем пузыри.

Синий                                     Сильно надуть щёки и быстро выдохнуть

Красный,                                Сильно надуть щёки и быстро выдохнуть

Голубой,                                 Сильно надуть щёки и быстро выдохнуть

Выбирай себе любой.           Поднять две руки вверх.

4. «Лягушата»

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

Улыбаются, смеются,

А глаза у них как блюдца

5. «Колокольчик» (стимуляция движений кончика языка)

Колокольчик всё звенит,     Дотрагиваться кончиком языка до правого угла рта,

Язычком он шевелит.                     до левого угла рта и т.д.

6.  «У бабушки»

Толстые внуки приехали в гости.             Надуть щёки

С ними худые – лишь кожа да кости.      Втянуть щёки

7. «Секрет»

У меня есть свой секрет.

Не скажу его вам, нет.                       Сильно сжать губы, чтобы их не было видно

Губы всё же я расслаблю,                  Расслабить губы

А секрет себе оставлю.

8.  Барабан

Барабанщик очень занят – д-д,  д-д-д.        Чётко, активно проговаривать Барабанщик барабанит - д-д,  д-д-д.                                   повторяющиеся звуки

Бей, руками помогай - д-д,  д-д-д.

Ритм ногами отбивай – д-д,  д-д-д.

Учись играть на барабане – д-д,  д-д-д.

Твой язык послушным станет – д-д,  д-д-д.

Язык, кверху поднимайся – д-д,  д-д-д.

Смотри, с ритма не сбивайся - д-д,  д-д-д.

9.«Не ленись!»

Язычок, не ленись!

Губы, просыпайтесь!       «вибрато» губами,

Ротик, открывайся!          широко открыть рот,

Язычок, покажись            покусать кончик язычка,

И зубов не страшись!       высовывать язык вперед и убирать назад,

                                                                             покусывая всю поверхность языка,

А зубы-то, а зубы

Кусают даже губы.           покусать нижнюю губу по всей поверхности,

Кусаются, кусаются         покусать верхнюю губу по всей поверхности,

И не унимаются.

А губы то хохочут,           в улыбке открыть верхние зубы,

То сильно обижаются,   вывернуть нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение,

Зубам надоело кусать —

Стали язык жевать.           пожевать язык боковыми зубами,

Язычок — не лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный!

Зубки, зубки, успокойтесь,

Хорошенечко умойтесь,              провести язычком между верхней губой и зубами,

Не сердитесь, не кусайтесь,        провести язычком между нижней губой и зубами,

А вместе с нами улыбайтесь!      улыбнуться.

10. «Потягушки»

Потягушки-потягушки,                  Тянуть  руки вверх

Просыпайтесь, мои ушки!              Тянуть пальчиками мочки ушей

Просыпайтесь, мои губки!             Вытянуть губы трубочкой

Просыпайтесь, мои зубки!                Показать зубки «заборчиком»

Надувайтесь, мои щёчки!                 Надуть щёки

Словно два больших мешочка.        Похлопать ладошками по щекам

Глазки, глазки, открывайтесь!           Проводить указательными пальцами по векам

Просыпайтесь, просыпайтесь.         Моргать глазами 

Зубки острые, кусайтесь!    Покусать зубками сначала верхнюю губу, потом нижнюю

Губки, губки, улыбайтесь!               Улыбнуться, растягивая губы

Логоритмические  упражнения

       Логоритмика - совершенствование общей моторики, регуляция мышечного тонуса, активизация всех видов внимания и памяти.

Основополагающий принцип проведения - взаимосвязь речи, музыки  и движений.

  • Активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного анализатора
  • Увеличение объёма памяти
  • Развитие соматопространственной ориентации и зрительно-моторных координаций
  • Формирование двигательных навыков

  1. Гнёздышко

Светит солнце ярче-ярче-ярче                 тянем вверх сцепленные руки- лучи.

Греет  солнце  жарче-жарче-жарче         расходимся от центра, расширяя круг

Вот стоит какое дерево большое               Расцепляем руки. Тянемся вверх, широко           раскидывая руки в стороны.

А внутри среди ветвей            «собираем  ладони ковшиком перед собой - «гнездо»

Птичка прячет малышей

В гнездышке у птички пестрые яички Образуем колечки из пальцев: поочерёдно соединяем с большим пальцем указательный и средний; 5-6-летние дети соединяют с большим еще безымянный и мизинец.

Подрастают птенцы, покидают гнездо     Двигаемся по кругу, широко взмахивая руками-крыльями

И веселую песню поют на заре.

Но один слишком мал          Останавливаемся лицом к центру круга).

Полетел   Перекрест кистей перед собой, короткие взмахи ладошками-крылышками вверх.

И упал Быстро опускаемся на колени перекрещенные руки «падают» вниз, запястья - на пол.

Мы его подобрали в высокой траве     Изображаем  ладонями ковш-колыбельку

Не грусти и ты, малыш               Бережно покачиваем птичку перед собой

Подрастешь и полетишь!      

Посиди немножко в тепленьких ладошках

Отдохнул? Теперь лети!    Вскидываем соединенные руки вверх, будто отпускает птицу.

Доброго тебе пути!

Птичка ты моя, в небе ты летишь Двигаемся по кругу, широко взмахивая руками.

Принеси нам солнышко

В тепленькое гнездышко!      Останавливаемся, соединяем перед собой руки ковшиком - «гнездо»

2.«Дом»

Молоточком я стучу,                Ударяют кулачками друг о друга.                                                                                         

Дом построить я хочу.              Соединяют кончики пальцев над головой.                          

Строю я высокий дом,              Поднимают прямые руки вверх. 

Буду жить я в доме том.            Хлопают в ладоши.

                Ю. Соколова        

3.«Гуси»

Гуси серые летели.                  Бегут на носках, взмахивая руками.                                                     

На лужайке тихо сели,            Приседают.

Походили.                                      Ходят на носках.

Поклевали.                               Наклоняют голову вперед.

Потом быстро побежали.       Бегут друг за другом и садятся на стульчики.

4.Солнышко и дождик

Солнышко по небу ходило          Ведём хоровод

Солнышко всё лето светило

А осень настала-                              Остановиться, повернуться в круг лицом

Светить перестало                  Приседаем на корточки

Спряталось от нас.

Где оно сейчас?                      Наклоняемся к коленям, прикрыв голову руками

Отдыхает от забот                  Пауза, замираем на 10-20 секунд

Пока дождик льет и льет.

Кап-кап-кап-кап!  Очень медленно и тихо постукиваем по очереди указательными пальцами левой и правой руки

Дождик, дождик, кап-кап-кап!   Увеличиваем темп и громкость

Ты не капай сильно так.

Дождик-дождик льется              Всеми пальцами стучим, чередуя правую и левую руки

В руки не дается.

Дождик-дождик-дождик льет    Ладонями поочередно, громко хлопаем по полу

И гулять нам не дает.

Очень мокро под дождем!     Прекращаем стук

Побежим скорее в дом!  Растягиваем ткань - это крыша. Под ней прячутся и ведущий, и дети. «Слушаем» тишину

5. «Цапки»

Киска лапками играла,               Ударяют одновременно обеими ладошками по коленям  

Киска лапками стучала:             четвертными длительностями.                                                                                                                                   Цапа – цапа – цапа – цапа,         Восьмыми длительностями

Цапа – цапа – цапа –                        поочередно хлопают по коленям.

        Цап!                                    Быстро прячут руки за спину.

                           

6. «Ватрушки»

Тюшки-тютюшки!              Хлопают в ладоши.

Будем печь ватрушки!

Тесто замесили мы,            Пощипывают себя по бедрам.

Сахар положили мы,          «Посыпают сахарный песок» пальчиками обеих рук.                                      

Ягоды, творог —                «Лепят пирожки» (то одна рука сверху, то другая).

Лепим пирожок.                

Тюшки-тютюшки!              Хлопают в ладоши.

Кушайте ватрушки!           Вытягивают руки вперед, развернув ладони вверх.

                 

                       

7. «Мышки».

Мышки под полом сидят          Руки подняты над головой.

За котом они следят.                 Руки поочередно ставятся козырьком.                                                              

Кот здесь близко, не беда        Грозят указательным пальчиком.                 

Не боимся мы кота.                  Машут указательным пальчиком вправо- влево.                                                                                                      

Выйдем, мышки погулять       Идут мелким шагом на носочках по залу.

И себя всем показать!                               

А пока кота здесь нет,              Вертят хвостиком.                   

Мы станцуем «мышь-балет»!

Звучит проигрыш.                    Выставляют ноги поочередно на носочке вперед,  в сторону, назад. Кружение на месте вправо-влево.

8. Мышка»

Мышка мыла мылом нос – Трут ладошкой нос

Пи-пи-пи, пи-пи-пи. 

Мыла уши, мыла хвост – Трут ладонями уши, Трут «хвостик»

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Мыла так, что стала белой    «моют ладони»

И от счастья мыло съела-

Ам!     Подносят ладони ко рту

Пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи. Хлопают в ладоши

Пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи.

10. Оладушки» 

Тесто круто замесили, ух – тух! Ух -тух! (сжимать и разжимать кулачки) 

Сковородки раскалили, ух – тух! Ух-тух! (круговые движения двумя руками – как по столу – от центра вправо – влево)

Ди-ди, ла-да, ладушки, испечем оладушки («печем» оладушки)

Хлоп-шлеп, хлоп шлеп, хлоп-шлеп, хлоп- шлеп !

Лады - лады, ладушки, горячи оладушки ! (круговые движения вправо-влево от центра перед собой: «дуют» на ладошки.)

11.«Муравьиная зарядка»

Муравьи проснулись рано (потирают глаза, сидя на корточках),

Потянулись (встают, потягиваются).

Встали прямо (опускают руки вниз)

Прыг да скок, прыг да скок, (прыжки на двух ногах)

Новый начался денек!

Вместе весело живем – хорошо быть муравьем! (шагают на месте)

12.«Хвостатый-хитроватый»

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)

Это ты в ветвях повис? (потряхивают кистями рук) 

-Тс-с-с! (приложить пальчик к губам)

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)

Это ты в траве шуршишь?

- ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик к губам)

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши)

Не боюсь твоих «шу-шу»       (погрозить пальчиком)

- У- ку- шу! (сделать «зубы» из  кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев)

13.«Правая и левая»

Эта ручка – правая!

Эта ручка – левая! (вытягивать руки поочередно вперед ладонями вверх)

Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю! (сжимать – разжимать кулачки)

Будет сильной правая!

Будет сильной левая! (Вытягивать вперед кулачки правой и левой руки поочередно)

Будут ручки у меня ловкие! Умелые! («мотаем клубочки»)

Музыкотерапия

       Музыкотерапия является интереснейшим и перспективным средством, с помощью которого происходит:

• регулирование психовегетативных процессов, физиологических функций организма  (оздоравливание)

• регулирование   психоэмоционального состояния (снять напряжённость, тревожность, страхи,  усталость,  взбодрить, повысить настроение и т.д.)

• повышение социальной активности, приобретение новых средств эмоциональной экспрессии  (умение выражать различные эмоции  в мимике и пантомиме)

• облегчение усвоения новых положительных установок и форм поведения (формируется выдержка  и  самоконтроль, устраняется повышенная застенчивость), коррекция коммуникативной функции  (быстро и легко устанавливать дружественные связи)

• активизация  творческих  проявлений, развитие творческого воображения, фантазии

•  релаксация (расслабление)

          Т.о. музыка может стать одним из условий формирования здорового образа жизни, а оздоровительные занятия с использованием музыки дадут потрясающий эффект.  

        Музыкотерапия бывает двух видов: активная и пассивная.    

        При  активной музыкотерапии пациенты сами участвуют в исполнении музыкальных произведений (в хоре или музыкальном оркестре), применяя при этом как обычные музыкальные инструменты, так  и  необычные, например, собственное тело (хлопки, постукивания  и  пр.).  Основной целью в данном случае, помимо лечебного воздействия, происходит интеграция индивида в социальные группы, т.к. в музыкальном сотворчестве хорошо отрабатываются различные коммуникативные навыки, устраняется повышенная застенчивость (ложное стеснение), некоторые комплексы, кроме того формируется выдержка  и  самоконтроль.

        При пассивной (рецептивной) музыкотерапии пациентам предлагают прослушивать различные музыкальные произведения, соответствующие состоянию их психологического здоровья.  Целью в данном случае является определенное эмоциональное, в том числе эстетическое, переживание, которое должно способствовать коррекции тех или иных проблем  и  достижению новых, гармоничных результатов  и  смыслов,  т.е. лечебное воздействие.

             Организм ребенка требует особо бережного отношения.  

• Возбудимым, беспокойным детям полезны классические музыкальные произведения в медленном темпе – adagio, andante. /Такими обычно бывают 2-е части классических сонат, инструментальных концертов./

• Мелодии со словами (песни, арии) влияют на детей сильнее, чем мелодии без слов. А “живое” пение действует на них сильнее записанного на диск или кассету вокально-инструментального исполнения.

         

Уменьшение чувства тревоги, неуверенности в благоприятном конце происходящего: И. Штраус «Вальсы», С. Рубинштейн «Мелодия»

Для общего успокоения, умиротворения и согласия: И. Брамс «Колыбельная»,  Р. Шуман «Аве Мария», Ф. Шопен «Ноктюрн соль-минор»

Снимает головную боль, уменьшает эмоциональное напряжение прослушивание полонеза Огинского "Прощание с Родиной", "Венгерская рапсодия 1" Листа, "Фиделио" Бетховена, Моцарт - Дон Жуан, Хачатурян - Сюита Маскарад.

Успокаивает, уменьшает чувство тревоги и неуверенности прослушивание - "Аве Мария" Шуберта, вальсы Штрауса, "Колыбельная" Брамса, "Свет луны" Дебюсси, «Мелодия» Рубинштейна, Бетховен - Симфония 6, часть 2, Ноктюрн соль-минор, мазурки и прелюдии Шопена.

Бессонницу устраняют - сюита "Пер Гюнт" Грига, "Грустный вальс" Сибелиуса, "Грезы" Шумана, пьесы Чайковского.

Ощущение устойчивости, порядка, безопасности -Медленная музыка в стиле барокко (Бах, Гендель, Вивальди)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА».

laquo;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА».         Интенсивное развитие совре...

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе реализации образовательной области "Музыка"

В выступлении на семинаре РМО музыкальных руководителей представлена система здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА».

Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации воспитательно-образовательного процесса, но и профилактику различных заболев...

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе реализации образовательной области «Музыка».

На сегодняшний момент в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие ме...

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе реализации образовательной области "Музыка"

МБДОУ «Кемлянский  детский  сад  комбинированного  вида«Радуга»   Музыкальный руководитель     Давыдова Ирина Анатольевна...