Перспективное планирование на летний период по музыкальному воспитанию.
учебно-методический материал по музыке
Перспективное планирование на летний период для младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_leto_2019.docx | 31.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Ласточка» Перспективное планирование на летний период музыкального руководителя Кузнецовой Е. А. 2019г. |
Цель. Развивать интерес музыкальной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
Задачи.
- создать условия для формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, активности, самостоятельности и ответственности средствами музыки;
- способствовать эмоционально – психологическому благополучию, укреплению здоровья детей;
- содействовать сохранению и поддержке индивидуальности ребенка;
- развивать творческую активность во всех доступных видах музыкальной деятельности;
- формировать самостоятельность, инициативность, способность применять репертуар в повседневной жизни.
Июнь.
(для детей 5 -6лет)
Виды музыкальной деятельности | Задачи | Репертуар |
Музыкально - ритмические движения | Совершенствовать навыки свободного ориентирования в пространстве, выполнять простейшие перестроения. | «Марш» муз. С. Прокофьева, «Упражнение с цветами» муз. Е. Дога. |
Слушание | Создать условия для знакомства с музыкальными жанрами; совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения. | «Марш деревянных солдатиков» муз. П. Чайковского, «Грустная песенка» Г. Свиридова. |
Пение | Создать условия для формирования певческих навыков, умения петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы. | «Как пошли наши подружки» р. н. песня, «Ромашка» Н. Лукониной. |
Развитие голоса и слуха | Развивать чувство ритма; способность соотносить характер музыки с игровым персонажем. | Музыкально – дидактическая игра «Кого встретил колобок». |
Танец | Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (боковой галоп, ритмичные хлопки). | «Петербургская кадриль». |
Игра | Совершенствовать навыки свободного ориентирования в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. | «Игра с лентой». |
Развлечение | Создать атмосферу радости, приподнятого настроения. Привлекать детей к активному и разнообразному участию в развлечении. | «Под парусом лето плывет над землей!». |
Август.
(для детей 5 -6 лет)
Виды музыкальной деятельности | Задачи | Репертуар |
Музыкально - ритмические движения | Совершенствовать навыки самостоятельного перехода от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. | «Каблучки» р.н. песня «Калинка», «Упражнение для рук» Д. Шостаковича. |
Слушание | Содействовать образному восприятию музыки изобразительного характера. | Клоуны» Д. Кабалевского, «Кенгуру» К. Сен – Санса. |
Пение | Стремиться развивать умение брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо | «Земелюшка - чернозем» р. н. песня, «Гуси» муз. А. Филиппенко. |
Развитие голоса и слуха | Совершенствовать вокально – слуховую координацию, закрепление представлений о свойствах звука. | Музыкально – дидактическая игра «Музыкальные узоры». |
Танец | Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (боковой галоп, выставление ноги на пятку и на носок). | «Веселые каблучки». |
Игра | Создать условия для развития способности воспроизводить ритмические рисунки с помощью бубна. | «Игра с бубном». |
Развлечение | Содействовать раскрытию способностей, формированию желания участвовать в развлечении. Расширять представления о мире растений. | «День цветов». |
Июнь.
(для детей 6 – 7 лет)
Виды музыкальной деятельности | Задачи | Репертуар |
Музыкально - ритмические движения | Продолжать формировать стремление детей импровизировать под музыку соответствующего характера (ласточка, наездник); способствовать развитию самостоятельности в поиске способов передачи в движениях музыкальных образов. | «Всадники» муз. В. Витлина, «Ласточка» армянская народная музыка. |
Слушание | Создать условия для знакомства с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); творчеством композиторов и музыкантов. Развивать способность образного восприятия музыки. | «Баба Яга», «Гномы» М. Мусоргского. |
Пение | Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию; закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы. | «Соловушка» Н. Лукониной, «Синяя вода» муз. Н. Лукониной. |
Развитие голоса и слуха | Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты – терции. | Музыкально – дидактическая игра «Три поросенка». |
Танец | Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. | «Пастушок». |
Игра | Продолжать формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности; | «Чей кружок быстрее соберется». |
Развлечение | Создать атмосферу радости, приподнятого настроения. Привлекать детей к активному и разнообразному участию в развлечении. | «Под парусом лето плывет над землей!» |
Август.
(для детей 6 – 7 лет)
Виды музыкальной деятельности | Задачи | Репертуар |
Музыкально - ритмические движения | Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. | «Цирковые лошадки» муз. М. Красева, «Упражнение с мячами» муз. С. Майкапара. |
Слушание | Создать условия для восприятия детьми вокальных произведений; формировать понимание содержания и того как музыка егопередает. | «Ромашковая Русь», «Ходит месяц над лугами» муз. С. Прокофьева. |
Пение | Совершенствовать умение брать дыхание и удерживать до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). | «Солнечная планета» муз. Н. Лукониной, «Дождик задождился» Н. Лукониной. |
Развитие голоса и слуха | Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию; | Музыкально – дидактическая игра «Сколько нас поет». |
Танец | Способствовать дальнейшему развитию навыков выразительного и ритмичного движения в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. | «Тульяк». |
Игра | Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности. | «Плетень». |
Развлечение | Содействовать раскрытию способностей, формированию желания участвовать в развлечении. Расширять представления о мире растений. | «День цветов». |
Июнь.
(для детей 4 – 5 лет)
Виды музыкальной деятельности | Задачи | Репертуар |
Музыкально - ритмические движения | Продолжать стремиться формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движение в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки. | «Марш с флажками» муз. А Гречанинова, «Упражнение с погремушками» муз. А. Жилина. |
Слушание | Совершенствовать умение замечать средства музыкальной выразительности (тихо, громко, медленно, быстро); | «Как у наших у ворот» р. н. песня, «Зайчик» муз. Ю. Матвеева. |
Пение | Продолжать формировать умения чисто интонировать мелодию, смягчать концы фраз, четко произносить слова, передавать характер музыки; петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя). | «Если добрый ты» муз. Б. Савельева, «Кошечка» муз. В. Витлина. |
Развитие голоса и слуха | Развивать ритмический слух. Совершенствовать представления о свойствах звуков. | Музыкально - дидактическая игра «Кто как идет?». |
Танец | Совершенствовать навыки выполнения танцевальных движений (прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах). | «Дружные ладошки». |
Игра | Поддерживать интерес у детей к хороводным играм. Формировать чистоту интонирования, совершенствовать выполнение подскока. | «Жаворонок». |
Развлечение | Формировать эстетические представления детей, совершенствовать эмоциональную отзывчивость. | «Здравствуй лето!». |
Август.
(для детей 4 – 5 лет)
Виды музыкальной деятельности | Задачи | Репертуар |
Музыкально - ритмические движения | Создать условия для совершенствования выполнения основных движений четко и ритмично. | «Смело идти и прятаться» муз. И. Берковича, «Веселые ладошки» муз. Н. Соколовой. |
Слушание | Совершенствовать навыки культуры слушания музыки; чувствовать характер музыки, узнавать знакомые музыкальные произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном произведении. | «Бабочка» муз. Э. Грига, «Мама» муз. П. Чайковского. |
Пение | Продолжать формировать стремление петь выразительно, протяжно, подвижно. | «Воробей» муз. В. Герчик, «Дождик» муз. М. Красева. |
Развитие голоса и слуха | Совершенствовать представления о свойствах звука – различать звуки по высоте. | Музыкально – дидактическая игра «Качели». |
Танец | «Поссорились - помирились». | |
Игра | Содействовать развитию навыка различения частей музыки, реагировать на их окончание сменой движения. | «Игра с погремушками». |
Развлечение | Формировать желание активно участвовать в развлечении. Содействовать развитию внимательного отношения к окружающему миру, бережному отношению к нему. | «Божья коровка – черная головка». |
Развлечение | Формировать желание активно участвовать в развлечении. Содействовать развитию внимательного отношения к окружающему миру, бережному отношению к нему. | «Божья коровка – черная головка». |
Июнь.
(для детей 3 - 4 лет)
Виды музыкальной деятельности | Задачи | Репертуар |
Музыкально - ритмические движения | Совершенствовать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания; навыки основных движений: маршировать вместе со всеми и индивидуально. | «Ножками затопали» муз. М. Раухвергера, «Ходьба и бег с флажками» латышская народная мелодия. |
Слушание | Замечать средства музыкальной выразительности (тихо, громко, медленно, быстро). | «Калинка» р. н. песня, «Лесные картинки» муз. Ю. Слонова. |
Пение | Совершенствовать певческие навыки: чисто интонировать мелодию, смягчать концы фраз, четко произносить слова, передавать характер музыки; петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя). | «Вей, вей, ветерок», «Греет, греет солнышко» муз. Н. Лукониной. |
Развитие голоса и слуха | Формировать желание у детей петь знакомые песни; совершенствовать исполнительские навыки, развивать музыкальную память. | Музыкально – дидактическая игра «Наши песни». |
Танец | Способствовать улучшению качества исполнения танцевальных движений: притопывания попеременно двумя ногами и одной ногой, кружения в парах, под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения. | «Побегаем - покружимся». |
Игра | Стремиться формировать самостоятельность при выполнении движений, передающих характер изображаемых животных. | «Кот Васька». |
Развлечение | Формировать эстетические представления детей, совершенствовать эмоциональную отзывчивость. | «Здравствуй лето!». |
Август.
(для детей 3 – 4 лет)
Виды музыкальной деятельности | Задачи | Репертуар |
Музыкально - ритмические движения | Стремиться поддерживать у детей желания бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку; реагировать на началозвучания музыки и ее окончание. | «Птички летают», «Поезд» муз. Л. Банниковой. |
Слушание | Создать условия для развития способности восприятия детьми музыкального произведения, слушания его до конца, понимания характера музыки. | «Игра в лошадки» муз. П. Чайковского, «Мишка с куклой пляшут полечку» муз. М. Качурбиной. |
Пение | Создать условия для развития певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си); в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова; передавать характер песни. | «Летний хоровод», «Красный мячик» муз. Н. Лукониной. |
Развитие голоса и слуха | Формировать представления о свойствах звуков; развивать звуковысотный слух. | Музыкально – дидактическая игра «Где мои детки?». |
Танец | Способствовать улучшению качества исполнения танцевальных движений. | «Веселые ножки». |
Игра | Создать условия для формирования навыка сужения и расширения круга. | «Пузырь». |
Развлечение | Формировать желание активно участвовать в развлечении. Содействовать развитию внимательного отношения к окружающему миру, бережному отношению к нему. | «Божья коровка – черная головка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-перспективное планирование в летний период 2 младшая группа
В материале представлена работа в летний период с детьми 3-4 лет....
Перспективное планирование на летний период (июнь месяц).
Планирование можно использовать во всех группах детского сада....
Перспективное планирование на летний период /июль месяц/
Это перспективное планирование предназначено для всех возрастных групп детского сада....
Перспективное планирование на летний период (август месяц)
Перспективное планирование на летний период (август месяц) ...
перспективное планирование на летний период во второй младшей группе
перспективное планирование...
Перспективное планирование на летний период
Перспективное планирование на летний период...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ПО ОБЖ
ЦЕЛЬ: фОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ о безопасном поведении в быту, социуме , природе.Воспитание осознонного отношение к выполнению правил безопасности....