Особенности музыкального развития детей старшего дошкольного возраста(5-7лет)
статья по музыке (старшая, подготовительная группа)
Особенности музыкального развития детей старшего дошкольного возраста(5-7лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_muzykalnogo_razvitiya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta5-7let.docx | 15.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Особенности музыкального развития детей старшего дошкольного возраста(5-7лет)
Детей старшего дошкольного возраста отличает более богатый по сравнению с младшего дошкольниками жизненный и музыкальный опыт. Они с интересом слушают музыку, эмоционально ярко реагируют на нее.
При определении общего характера, настроения музыкального произведения дети этого возраста ориентируются уже не на одно, а на два или несколько средств музыкальной выразительности( темп и тембр, темп и динамику, темп, тембр и динамику одновременно)
Восприятие музыкального образа становится более адекватным, что связано с достаточно высоким уровнем развития системы музыкальных способностей, мышления, воображения.
Дети усваивают понятие «жанр»-ключевое понятие как музыкального, так и любого другого
искусства( инструментальная и вокальная музыка, марш, песня, танец, «русская плясовая»,
вальс...).Обобщаются представления о форме музыкального произведения(одно-, двух-, трехчастная форма). Легче всего дети определяют ее, занимаясь музыкальным движением и играя в оркестре.
Дети старшего дошкольного возраста имеют достаточно большой и разнообразный опыт музыкального выразительного движения. Они слышат в музыке и могут передать в движении не только ее общее настроение, но и темп, динамику, яркий ритмический рисунок,форму.
Сюжеты, которые доступны детям для воспроизведения в музыкальных этюдах, становятся
более сложными. В них присутствуют не только изобразительные моменты, но и выразительное начало, отражение определенного настроения( «Обидели», «Цветок распускается»). Дети уже владеют главными видами основных движений: шага, бега, прыжков- и могут выполнить их достаточно координированно, ритмично и выразительно.
Однако им недостает легкости, пружинности, ловкости, не отработана техника некоторых
основных движений (поскоки) и танцевальных движений.
На 6-7 году жизни детям доступны более сложные танцы и достаточно развернутые творческие композиции.
В старшем дошкольном возрасте начинает формироваться певческий аппарат гортани- появляются вокальные связки и голос приобретает новые, но пока еще скромные возможности. Все более чистым становится интонирование мелодии голосом. Большинство
детей на 6-м году жизни может воспроизвести с аккомпанементом общее направление движения мелодии, а часть из них на этом фоне чисто интонируют ее отдельные отрезки.
На 7-м году жизни примерно треть детей чисто интонирует мелодию в целом с аккомпонементом и лишь отдельные дети чисто поют ее без него. Дети начинают петь звонко, полетно, легко и выразительно.
Дети к 5- ти годам овладевают приемами игры на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах,что дает им возможность ярко проявить себя в элементарном музицировании.
Старший дошкольный возраст- возраст расцвета сюжетно-ролевой и режиссерской игры.
Старшие дети уже достаточно самостоятельны, любознательны и творчески активны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности музыкального развития детей старшего дошкольного возраста(5-7лет)
Особенности музыкального развития детей старшего дошкольного возраста(5-7лет)...
Творческий и познавательный проект «Ямал – мой край родной». для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7лет) Образовательная область «Познавательное развитие»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ: «Ямал – мой край родной». Вы на карту посмотритеИ ЯМАЛ на ней найдите,Потому что здесь наш домМы на...
ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МУЗЫКАЛЬНЫМИ СКЛОННОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Презентация на тему...
Музыкально – дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) «Музыкальные загадки»
Музыкальное восприятие – слушание интерпретация.Тема: «Симфонический оркестр»(6 -7 лет)Данная музыкально – дидактическая игра способствует формированию у детей устойчивог...
Музыкально- дидактическая игра «В гости к Музыке» для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет)
Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно- эстетического вкуса и коммуникативных качеств посредством игры...
Развитие навыков звукового анализа и синтеза, языковой интуиции у детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) с тяжёлыми нарушениями речи посредством игр и игровых упражнений
В работе представлены этапы работы по развитию навыков звукового анализа и синтеза, языковой интуиции у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с тяжёлыми нарушениями речи посредством игр и игро...
«Игры по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста» (5-7лет)
Что же т Что же такое фонематический слух? Под фонематическим слухом — основным компонентом восприятия речи — понимается способность человека слышать отдельные фонемы, или звуки в сл...